История «Новой Почты» — интервью с Вячеславом Климовым

58729
77
Читать на UA

Сооснователь компании «Новая почта» Вячеслав Климов уверен, что бизнес – это отражение личности человека. Чтобы жить в гармонии с собственным бизнесом, он должен перекликаться с вашим характером и внутренним миром. Если бы Вячеслав и его партнер Владимир Поперешнюк были не аналитиками по своей природе, а, скажем, художниками или музыкантами, они не начали историю «Новой почты», а открыли бы картинную галерею или студию звукозаписи.

Как родилась одна из крупнейших компаний экспресс-доставки в Украине, как она развивалась без инвестиций, пережила жесткую конкуренцию и кризис 2008 года – об этом Вячеслав Климов рассказал начинающим бизнесменам и стартапам на бизнес-завтраке, организованном центром предпринимательства «Startup Ukraine».

История «Новой Почты»

Партнеры не могут быть лучшими друзьями, но лучшие друзья могут быть партнерами

С Владимиром Поперешнюком мы знакомы с 18 лет. Мы 5 лет были соседями по комнате в общежитии Харьковского авиационного института, где оба учились. Там и зародилась дружба, которая со временем переросла в бизнес-партнерство. На протяжении всей истории существования «Новой почты» нам твердили, что друзья не могут быть бизнес-партнерами. Но мы с Владимиром по сей день самые лучшие друзья. На мой взгляд это очень важно для выживания компании. Найти бизнес-партнера, которому ты полностью доверяешь, мега сложно. Это вне логики, это везение.

После окончания института мы разъехались по разным городам, но продолжали общаться и часто встречались. Я работал по специальности — конструктором на киевском заводе по производству транспортных самолетов «Авиант». Это был бесценный опыт. Я столкнулся с реальной компанией, которая из советского предприятия трансформировалась в современную структуру: уже тогда у «Авианта» были крупные проекты с НАТО и Европой. А мой партнер пошел в семейный бизнес — небольшое кондитерское производство в Полтаве. И пока я «витал» в авиационных проектах, он приобретал бизнес-навыки, которые в результате стали плацдармом для создания «Новой почты».

Если бы в бизнес-школах можно было преподавать авантюризм, я бы этим занялся

Когда мы впервые задумались о создании собственного бизнеса, нам было по 25 лет. Мы были преисполнены энергии и молодецкого авантюризма, без которого, я уверен, бизнес запустить невозможно. Мы не представляли себе, что такое начать бизнес, не понимали, какие это затраты, и ничего не боялись.
При таком багаже мы, как оказалось, достаточно правильно стартовали. Потом в бизнес-школах нас научили этому, но в те времена мы действовали интуитивно.

В 2001 году экспресс-доставки не существовало, а были проводники поездов и водители маршруток

Если я скажу, что мы сели и решили заниматься экспресс-доставкой, это будет неправда. Все наши обсуждения были из разряда «а давай что-нибудь придумаем». То было очень бизнес-активное время, легкое для старта любого предприятия — один сплошной так называемый «green field» (с англ. — зеленое поле) с огромным количеством незанятых ниш и очень низкими барьерами на вход. Я не знаю ни один бизнес, который нельзя было бы начать в то время.

Мы стали искать существующие потребности, которые мы могли бы «закрыть». Здесь нам помог семейный бизнес Владимира. Он пытался вывести его за пределы Полтавы, нашел партнеров в Харькове, Одессе и Львове, но столкнулся с проблемой: как доставлять туда продукцию? В 2001 году сервиса экспресс-доставки не существовало. Грузы передавались через проводников поездов и водителей автобусов «Икарус». Можно было нанять автомобиль, но ни о какой прибыли от такой сделки не могло быть и речи — транспортные расходы съели бы всю маржу. А теперь подумайте, что станет с 300 кг шоколадных конфет, если их засунуть в багажное отделение «Икаруса»? От Полтавы до Львова доедет одна большая конфета.

Мы залезли в интернет, начали изучать зарубежный рынок экспресс-доставки. И увидели фантастические цифры по США и Европе. Стало ясно, что этот рынок имеет огромный потенциал.

У американцев есть такая поговорка: деньги на бизнес дают три «F» — family, friends, fools

Наши друзья были такими же нищими, как и мы, а дураков мы не нашли. Пришлось вытряхнуть все семейные сбережения. Мы собрали 7 тыс. долларов (по курсу на то время — около 15-20 тыс. грн.) Таким был стартовый капитал «Новой почты» и единственные внешние деньги за всю ее историю, которые мы привлекли.

Сегодня финансовые директора часто говорят: «Мы привлекаем деньги, чтобы работать дальше». Любопытно. Если «Новой почте» потребуются внешние заимствования для какого-нибудь амбициозного проекта, мы их привлечем. Но развиваемся мы за счет того, что зарабатываем, и внешние инвестиции нам не нужны.

Совет: делите с партнером доли уже на этапе зачатия бизнеса — когда вам еще нечего делить. В Украине зачастую стесняются на старте говорить о деньгах, но если вы не поделились сразу – расходитесь. Если не распределить доли, когда у вас в руках одна гривна, миллион вы потом точно не поделите.

История «Новой Почты»-1
История «Новой Почты» — интервью с Вячеславом Климовым

Понимание того, во что мы ввязались, пришло не сразу

Мы сняли три офиса — в Киеве, Полтаве и Харькове, наняли людей. Первый состав «Новой почты» на февраль 2001 года составил 8 человек, включая 3 учредителей. Вся наша деятельность в первые несколько месяцев сводилась к тому, что мы покупали желтые страницы, выбирали сегменты, которые могут потенциально нуждаться в наших услугах, звонили и уговаривали ими воспользоваться. При этом, никакой инфраструктуры, которая позволяла бы эти услуги оказывать, у нас не было — мы понятия не имели, как будем доставлять грузы, но искали клиентов.

Главной проблемой было объяснить людям, что мы вообще им предлагаем. Когда мы говорили, что мы сервис экспресс-доставки, 95% не понимали, о чем речь. А самые продвинутые говорили: «Зачем вы нам нужны? Мы отправляем грузы поездами».

Только через три недели «телефонной работы»  нам сделали первый заказ – это была доставка конверта из Харькова в Киев. Мы забрали его из харьковского офиса клиента, отправили в Киев с тем же проводником, но встретили с поезда и принесли к дверям адресата. Произошла первая доставка дверь-дверь, клиент был в восторге. Это заставило нас двигаться дальше.

Три года мы не зарабатывали, а выживали

Мы очень экономно расходовали стартовый капитал, и денег хватило надолго. Три года мы не получали вообще никакой зарплаты, и когда меня спрашивают, на что мы жили, я не знаю, что ответить.

Мы старались открыть сеть. Как это происходило? Мы приезжали в город на пару дней, снимали помещение под офис – какую-нибудь комнатушку в бывших НИИ, на заводах, полугаражах. Мы нанимали очень низкооплачиваемых людей, в большинстве неудачных. На собеседование приходило не больше трех человек, а порой только один, и мы брали его директором филиала. Тем не менее, кубики в структуре появлялись.

Не ищите жирных клиентов – если вам дали заказ, хватайтесь за него

Мы боролись за каждого клиента. Это сегодня мы можем сказать, что какой-то формат грузов нам не подходит. А тогда мы брали любые заказы, с которыми к нам обращались. Большинство из них были убыточными. Например, у нас не было филиала в Луганске, а клиенту нужно отправить туда конверт. Мы брали заказ, обязуясь выполнить доставку за 24 часа. Наш менеджер садился в поезд, отвозил конверт и возвращался ближайшим рейсом назад. Такая доставка стоила гривен 10, а за билет туда и обратно мы платили около 25 грн. Если посылки были тяжелыми, арендовали грузовой автомобиль – это обходилось нам в 5 раз дороже, чем платил клиент. Но мы тратили свои деньги, чтобы выполнить заказ.

Примерно через 4 месяца после запуска компании к нам пришел первый крупный клиент. Это был заказ на возврат деревянной тары из-под копченой рыбы из киевского СИЗО в Полтаву. Вы можете представить себе эти ящики? А для нас они пахли Chanel №5! Частный предприниматель доверил нам 200 кг груза – фантастический для нас на то время объем.

История «Новой Почты»: «чем больше шишек, тем тверже лоб»

Так мы работали три года, совершая все возможные ошибки. Но это был опыт, благодаря которому мы становились умнее и сильнее.

Если вы думаете, что можно избежать или минимизировать ошибки при создании или раскрутке бизнеса, вы очень оптимистично смотрите на вещи. А если вам это удается, значит, вы гораздо умнее нас.

Нет лучших инвестиций, чем инвестиции в образование — девиз «Новой почты»

Постепенно мы начали выходить на прибыль, пускай копеечную. А осенью 2004 года произошло знаковое для «Новой почты» событие — мой партнер пошел учиться в Международный институт бизнеса. Здесь начинается осознанное развитие компании. Мы начали подходить к бизнесу более или менее системно.
Владимир возвращался с сессии, например, по управленческому учету, собирал сотрудников за круглым столом и говорил: «Коллеги, есть такая штука как управленческий учет. Оказывается, можно строить бюджет! Давайте попробуем». Зачастую это были домашние задания бизнес-школы. Но по ним мы выстраивали структуру нашей компании. Через год в МИБ пошел учиться я, и у нас в компании было уже две умные головы.

Совет: вкладывайте деньги в обучение. Это инвестиции, которые начинают возвращаться сразу, у них высочайшая рентабельность. Кроме знаний, в бизнес-школе вы приобретете новых друзей, с которыми будете делать бизнес и кататься на лыжах.

История «Новой Почты» — 2
История «Новой Почты» — интервью с Вячеславом Климовым

Всегда нужно ставить перед собой только сверхзадачи

Сегодня мы отдаем себе отчет в том, что поступление в бизнес-школу для нас было тогда прыжком выше головы. Мы не были готовы к этому обучению — оно предполагает наличие некоторого опыта управления, возможности, вернувшись с занятий, сразу применять полученные знания. У нас же зачастую не было на чем их применить. Многие вещи я понял уже после того, как закончил курс.

Совет: Есть понятие — БАЦ! — Большая амбициозная цель. Всегда нужно ставить перед собой сверхзадачи. Идите в группы, которые сильнее вас. Общайтесь с людьми, которые умнее вас. Тогда вы будете быстрее развиваться.

Первый крупный клиент «Новой почты» пришел к нам из-за школьной парты

У каждого из нас была группа из 25 человек. Это был блестящий состав преподавателей и студентов — все громкие имена, которые сейчас есть в Украине. Топ-менеджеры или будущие основатели крупных компаний вдруг попали в наше окружение.

Именно отсюда пришел наш первый топ-клиент, благодаря которому  мы начали стремительно расти — сеть «Мобилочка». Мой партнер сидел за одной партой с их директором по маркетингу. На тот момент по своему статусу мы не могли предложить «Мобилочке» свои услуги – никто не знал такой компании, как «Новая почта», а они уже были известны и успешны. Но спустя два месяца совместных сессий и вечеринок наши компании решили попробовать сотрудничать.

Последовали 4 года взятия барьеров, каждый на порядок выше предыдущего

У нас начали появляться топ-клиенты, пошел настоящий бизнес, с которым пришли не только обороты, но и проблемы. Это были уже не разовые заказы от ЧП, а корпоративные контракты с высочайшими требованиями к сервису, которые мы на тот момент удовлетворить не могли. Но если бы мы теряли эти контракты, мы бы выживали, а не развивались.

К примеру, та же «Мобилочка», чтобы опережать конкурентов в попадании телефонов в магазины, потребовала доставлять грузы до полудня в любую точку Украины. Для нас это было нереально, но не было альтернатив. Мы стали думать, как это сделать, и через месяц оказалось, что сделать это можно. Потом «Мобилочка» захотела 30% скидку — и снова пришлось подумать, но оказалось, и при этом тоже можно и зарабатывать.

Следующим критическим потрясением для «Новой почты» стала мощная конкурентная атака

Если раньше каждый был партизаном на собственном рынке, то с 2005 года началась конкуренция: ты приходишь к клиенту, а там до тебя уже побывали. Впервые на украинский рынок экспресс-доставки зашли внешние инвестиции. Одна из компаний зашла не только с огромными финансовыми ресурсами, но и технологиями, по которым уже 20 лет работали США и Европа.

Эта компания не выдумывала изящных методов входа на рынок, а стала перекупать лучших сотрудников у существующих игроков. Наши сотрудники начали получать заманчивые предложения — в 3-4 раза больше денег за ту же самую работу. Нам нужно было удержать людей. И мы начали работать над системными мотивациями и себестоимостью. Мы предложили водителям сдельную оплату труда: сколько развезешь – столько и получишь. Уже через 3 месяца они получали те деньги, которые предлагал конкурент.

Совет: если у тебя нет за спиной сильных партнеров и больших инвестиций, ты можешь либо сражаться за жизнь, либо уходить из этого бизнеса. Но, на мой взгляд, когда у тебя нет альтернатив, так даже легче прийти к успеху. С тех пор я испытываю глубочайшее почтение к конкуренции. Ее нельзя бояться. Наоборот, если у вас нет сильных конкурентов, вы не будете развиваться. Вы постоянно должны чувствовать дыхание в затылок конкурентов, либо сами должны дышать в затылок кому-то из игроков.

Нельзя прятаться в бункер и ждать, пока цунами пройдет – нужно бежать впереди волны

Осенью 2008 года случился мировой финансовый кризис. Обороты «Новой почты» упали на 30%. Мы среагировали моментально и решили бороться. Я представляю себе кризис как цунами. Ты можешь выжить двумя способами: построить бункер, запастись консервами и там переждать цунами. Большинство компаний так и сделали – собрали деньги в кубышку и замерли в ожидании. Сегодня они выживают. А мы выбрали другую стратегию, которая кардинально противоречила антикризисным рекомендациям – мы решили бежать впереди цунами. Бежим по сей день, с той же скоростью.

Мы решили, что если наши конкуренты не развиваются — это шанс для нас, и стали вкладывать последние деньги в развитие сети. Мы нанимали менеджеров по продажам, занимались мотивацией, маркетингом, развивали бренд. Несколько месяцев мы почти не зарабатывали. А в декабре снова показали рост.

Совет: кризис не завершился, он превратился из процесса в состояние. Сегодня говорят о новой волне кризиса. Я же призываю воспринимать его просто как внешние условия. Бизнесмены и менеджеры любят оправдывать неудачи кризисом, инвестиционным климатом, политикой государства, налогами и т.д. Но если вы решили быть бизнесменом, ваша задача — добиваться успеха и зарабатывать в любых условиях. Оказавшись в пустыне, вы должны начать продавать песок ящерицам. А отсутствие воды и жара – это только внешние условия.

С 2008 года все процессы «Новой почты» развиваются супер-активно

В среднем мы увеличиваем наши обороты на 100%, а сеть – в 2-3 раза в год. В январе 2011 у нас было 139 филиалов, а к началу 2012-го — 490. Этот год мы завершаем цифрой 1050. Так же растет наш грузооборот.

Совет: когда вы развиваете сеть, вы должны понимать, что перестаете быть частным предпринимателем и больше не можете управлять бизнесом предпринимательскими инструментами. Вам нужна структура. Нанимайте на работу директорами филиалов людей умнее и сильнее, чем вы. И считайте деньги. Если у вас было 4 филиала и вы зарабатывали 10 грн., а открыв 10, стали зарабатывать 0 грн., значит что-то не так.

В2В не успевает за «Новой почтой», а «Новая почта» не успевает за В2С

Безусловно, у нас есть проблемы роста. Инфраструктура компании не успевает за ее ростом. Но когда рынок развивается, компания обязана развиваться быстрее рынка. Сейчас логистика – это один из немногих рынков, который продолжает расти. Конечно, курьерские и транспортные компании гоняют только тот объем крови, который есть в организме. Мы завязаны на объемах, который генерирует существующий в Украине бизнес. Пока потребление у нас в разы меньше, чем в Европе, и в 10 раз чем в США.

В сегменте В2С иная картина. Многие знают о решении «Модной касты» развивать свою курьерскую службу. Дело в том, что этот сегмент растет слишком быстро — никто бы не справился. Динамика такова, что в день мы получаем в разы больше заказов, чем раньше получали за неделю. Инфраструктура не выдерживает, но мы постепенно догоняем этот рынок. Практика собственной логистики – это опыт из-за рубежа. Она есть у McDonald’s, eBay и других мощных компаний.

Онлайн-рынок вообще очень специфический с точки зрения доставки, процессы здесь сильно отличаются, и нужно учиться на нем работать. Наш водитель рассказывал, что одна клиентка, которой он постоянно возит товары из «Модной касты», не отпускает его, пока при нем не примерит весь товар. Мы не знали, ругать его или нет: с одной стороны он нарушает процесс, а с другой – клиенториентированный человек! Между тем, рынок растет очень быстро – и это общемировой тренд.

Оставить комментарий

Комментарии | 77

  • «Нова пошта», как по мне один из настоящих, качественных бизнесов в Украине. Много раз пользовался их услугами. Как оформление, так и получение товара реализовано намного удобней чем у конкурентов.

    • Статья действительно написана хорошо. И прогресс развития бизнеса отчетливо виден.
      Но лично я при первой же возможности буду пробовать услуги конкурентов, ибо решить вопрос с Новой Почтой при возникновении каких либо проблем — практически невозможно.

      Где то года 4 назад, они разбили товар и сделали из меня виноватого, мол не правильно упаковал. Юрист при разбирательствах перестал на меня орать только тогда, когда я сказал что записываю разговор. -600 грн.

      А 3 недели назад, будучи в Карпатах, мне пришлось ехать по ошибке оператора за важным документом 60 км по ледяным дорогам в отделение, которое попросту не работало. В итоге ни документа (страховка на авто), ни ответа от почты. «Ваша заявка рассматривается, мы сообщим чо и как».

      Таких случаев у них масса, и когда конкретно ВЫ столкнетесь с проблемой, вы не почувствуете клиенто-ориентированной направленности.

      Для примера — на сайте НП даже нет адреса центрального офиса, и вам его никто не скажет по телефону. https://novaposhta.ua/ru/contact

      Как говорил Чичваркин — «Чем более убогая компания, тем больше корпоративная тайна.»

  • Отличный бизнес и не менее хороший рассказ. АИН сегодня порадовал, спасибо

  • Давно не читал такого интересного и вдохновляющего материала. Настоящий бутстреппинг. Спасибо.

  • Хорошее пособие для начинания своего бизнеса.

  • Спасибо, прочитал с большим интересом.

  • спасибо, отличный материал!

  • материал реально супер, спасибо! на фоне прочих публикаций на аине — очень драйвово.

  • Лучшая компания по доставке в Украине, но, к сожалению, уже без достойных конкурентов… что не всегда хорошо для конкретной бизнес-среды. Статья — respect!

  • Вы с базой своей разберитесь. Реально уже становится нереально. В любом отделении последнее время только и слышно — у нас база висит. И полуторачасовые очереди…

    • Я думаю с таким подход «выживать» эти ребята уже разбираются со своей базой. Технологические задачи всегда проще решать, чем стратегические 🙂

      • С таким подходом надо было уже давно решить, а не наращивать количество отделений. Про косяки с неправильным весом, потерей мест и недостачей денег в наложке я промолчу.

        • Скажите на днях мне отправили за планшет 2500, а на руки получил 1500. Составили акт. Уже неделя тишина. Говорят ждите «наверху» решают. Они возвращают или завтраками кормят?

          • Я так и не добился возвращения денег. То у них база не работает, то юриста нет, то бланки не так заполнили. Плюс поездки только в центральный офис, на другой конец города. В итоге забил. Но у меня недостача была в 50 грн.

          • У меня тоже была недостача денег вместо 350 в наложке получил 250 , составили акт через 8 дней позвонили с новой почты чтоб пришол за деньгами вернули , сказали что разобрались при упаковке оператор ошыбса , выяснили по камерах наблюдения и по лишних деньгах в касе.

          • У меня тоже была недостача денег в наложке , составили акт через 8 дней позвонили с новой почты чтоб пришол за деньгами вернули , сказали что разобрались при упаковке оператор ошыбса , выяснили по камерах наблюдения и по лишних деньгах в касе.

      • Смотря насколько запущены технологические вопросы 🙂

    • Компания очень хорошая, работаю больше года только с ней. Практически все подходит, цены, сроки доставки, НО проблемы с базой очень многое портят, поддерживаю alexrise, база висит постоянно, расширение должно быть синхронным со всеми процессами.

    • о да! объективно лучшая доставка в Украине, но:

      1.база визит постоянно

      2.очереди как в ощадбанке

      3.факапы, даже по вине сотрудников (товар пришел не на тот склад/город) невозможно решить в телефонном режиме — нужно ехать на склад и писать заявление о переадресации на имя гендиректора!

      4. смс приходят через раз

    • Мне кажется,вы ошиблись,пользуюсь исключительно этой службой доставки, хотя считаю должна быть конкуренция! Бизнес быстро заедается, а ещё быстрее падает. Мне нравятся услуги НП, прошу всегда ориентируйтесь и оставайтесь на гребне волны, чувствуйте время и эпоху, помогайе бедным, иначе как и все, потерпите крушение. Тем более, считаю вам нужно идти о власть, но тихо и не спеша, иначе эти волки вас порвут! Удачи! хотелось бы с вами познакомится!

  • Да, рассказ Климова интересный и вдохновляющий.
    Отличный сервис, молодцы что вы есть. Развивайтесь, успехов.
    Пользуясь случаем, хочу попросить руководство засыпать хотя бы щебнем ямы под складом №12 в Киеве. Машины клиентов пожалейте.
    База -это бич Новой Почты — висит с постоянной периодичностью.
    Пусть админы сайта проверят сайт на неправильные ссылки и нормальную работу.
    Например, на странице http://novaposhta.ua/loyalty/about/ua ссылка Зареєструйтесь на сайті ведёт не туда куда надо, да и с регистрацией проблемы + другие нюансы..
    А вообще респект.

  • Я так и не понял. Работали в убыток, но при этом в компании было 25 человек, при этом снимали офисы. На какие доходы?

  • дякую за чудовий текст! надихнуло!

  • Я теж вірив в НП, але друзі в Новоазовську скаржаться останнім часом на крадіжки і хамство і я тепер теж буду уважніший — жодної передоплати…

  • Я и не думал что они с 2001 года, работают, реально у них пошло развитие когда начали оформлять наложенный платеж, было время когда люди с недоверием относились к интернет магазинам — с опаской переводили деньги, и они тогда единственные давали возможность оплаты при получении товара! Молодцы ребята!

  • Проблемы не только в айти. На сайте не работает ссылка на бланк. Сегодня в обед задал по этому поводу вопрос в форме обратной связи, до сих пор никакой реакции.

  • Ребята, вы просто молодцы! Я тоже начинала свой бизнес с партнером в 1994м. Жаль только, наши партнерские отношения не выдержали кризиса 2008го. И суть не в разделе долей. Просто так получилось. А за драйв и позитив, а также за чувствительный толчок в спину на новой волне кризиса-спасибо отдельное!

  • Большие молодцы! Как раз в последние 3 дня пришлось повзаимодействовать с этой компанией. Очень приятно удивили, причем не только ценами, а и сервисом.

    Вячеслав, почему такая инновационная компания не использует социальные медиа в качестве дополнительных коммуникационных инструментов со своими клиентами? Где лежит «ключик», открывающий координаты вашего отдела маркетинга?

  • Класна стаття, таких би побільше

  • Просьба улучшить качество техподдержки. Вы API добавили, но на вопросы и пожелания улучшения вообще никак не реагируете.

  • Сервис и качество на голову выше конкурентов. Ребята акцентируйте внимание на системах самообслуживания и ИТ инфраструктуре ( укр. пример ПриватБанк) и смело можно выходить на международный уровень 🙂 Желаю Удачи

  • какой-то искренний рассказ, что ли. Это клёво. Но новую почту не очень люблю — проблемы с каждой 3-4й доставкой. Может, не везёт)

  • Впервые пользовался услугой Новой Почты в 2005 году — отправлял фотоаппарат. Тогда из-за стола приема сотрудник бросил фотоаппарат в кучу с грузом — около 3-х метров 🙂 Бывало груз не могли найти днями — по одним документам на складе А, по другим — на складе Б.
    Сегодня же, сервис высочайшего уровня!

  • Зі свого скромного досвіду підключення інтернет-магазину на обслуговування по безналу. Як вказано на сайті, прийшов у перше-ліпше відділення, щоб взяти бланк договору. Оператор, обзвонивши декілька людей, таки видав мені його. На другий день, принісши уже заповнені документи, мав вказувати оператору, щоб вона видала мені ТТН. Лиш потім, коли уже пішов, з»ясував, що ТТН оформлений не на мене, а на завіючу відділенням, таким чином ніяких моїх контактів, окрім контактів фірми, ніхто й не спитав. Непомітно пройшло декілька тижнів очікувань, потім почав обдзвонювати по різним київським номерам телефонів, де мене футболили на інший, поки не попав на якийсь номер, де були завжди короткі гудки. Спробував позвонити на номер отримувача вантажу, вказаний в ТТН, сказали, що це приватний номер. Через місяць, уже втративши надію, прийшов у відділення з цим ТТН і зі здивуванням отримав свій договір, трішки пом»ятий, але то таке. Попросив завідуючу видати мені примірник, як оформляється довіренність на працівника, щоб він міг відправляти посилки. Видала стандартний, де вказано тільки «отримувати». На моє повторне прохання здивувалась й видала, що відправляти можна й без довіренності, і взагалі, будь-хто це може зробити, бо ж хто там знає, що ми по безналу)))

  • Спасибо за статью!

    Активно пользуюсь Новой Почтой практически год.
    Замечены такие «-» :
    1) База виснити
    2) Смс через раз приходят.
    3) На сайте нельзя проверить пришёл ли наложнный платёж.
    4) Нету системы скидок.(та, что сейчас только название)

    К сожалению, в Украине нету никакой альтернативы новой почте кроме автолюкса. Слышал, что УкрПочта хочет побороться за сегмент В2С )))))

  • Я работал в новой почте, будучи еще студентом заочником и был у вас в офисе на 2 слетах, так как занимал 2-3 должности в Днепропетровском филиале в то время когда наш директор (Бабич Олег) мутил денежки наверное с бухгалтером (Медведева Юлия) , мимо кассы наверное, так как менял вторую машину и купил скутер, я подумал что смог бы его заместить (за такие грехи перед главным офисом) ну и так как был старшим кладовщиком терминала и оператором 1с по приему-выдаче и вбиву заказов. И знал всю кухню изнутри. Но после того когда ваш главный по безопасности (Дмитриев Виталий) приехал в Днепр и на курилке протянул директору (Бабич Олег) бумажку (не заметив меня за дверью) со словами «ну короче женский хороший велосипед по этому адресу» (сам он «начальник службы безопасности» тогда ездил на белой Таврии по крайней мере в рабочее время) я понял что дело дрянь. И ваши слова «за кожаный стул в офисах буду увольнять» мне были приятны но данный заговор меня застиг врасплох и я ушел. Потом через только год уволили того директора и поставили вроде Запорожского. Вам же рекомендую пересмотреть работу айтишников (Кривошапко Андрей) так как с базой зависающей что то надо делать. События 2005 года. Зависание сейчас.

  • Прочтиал статью про «НП» с большим интересом. Потом перечитал и еще раз пробежал глазами. Очень интересно, но похоже на Воспоминания Бритни Спирс

    Как я стала звездой )))

    такое «мыло» надо уметь написать, видно журналюга постарался — за бабки))))

    Работаю в интернет магазине, о работе Новой почты знаю не понаслышке. Их козырь — это наибольшее покрытие при отвратительном сервисе. База виснет, очереди огромные, грузы пропадают. И наглейшие общеты при оценке грузов, как по объему, так и по весу.

    И послать хочется, а обратиться, иногда, и не к кому. Не у всех такое покрытие.

    И хоть в этой статье и просматриваются важнейшие каноны бизнеса, но принципы работы Новой почты отражены в этой же статье.

    Цитаты:

    1. «Но спустя два месяца совместных сессий и вечоринок наши компании решили попробовать

    сотрудничать.»

    2. «деньги на бизнес дают три «F» — family, friends, fools»

    family, friends, fools — видимо те самые три кита, на которых держится островок «Новая почта».

    Обращаясь к альтернативным перевозщикам, хочу сказать:

    Уважаемые, не допускайте, что бы качество Ваших услуг ухудшалось прямо пропорционально количеству открытых Вами отделений.

  • Красиво все писать в прессу это конечно прикольно…версия как должно выглядеть. Чрезвычайная проблема — база, которая тормозит…а сейчас у них их две. Проблема в том, что в Украине есть понятия монополия, когда в реалиях нет альтернативы недоразвитым компаниям. Это как тот же Эпицентр… с их уникальной базой …скидок вручную, которые обрабатывает оператор и клиент ждет от 10-40 минут. Нет альтернативы….а иностранную компанию с уже отработанным бизнес процессом никто не пустит.

  • Считаю, что критиковать могут лишь те люди, которые в данной сфере добились лучших успехов, остальные могут давать рационализаторские предложения ;). Молодцы, ребята! Держать так и еще лучше! Привет Владимиру и Вячеславу!

  • Напоминает историю Fedex. Хорошее дело организованное с умом.

  • Вячеслав, скажите, как с Вами можно связаться? Есть ряд вопросов по качеству обслуживания, которые не удается решить с менеджерами.

  • отличная реклама МИБа и значения кулуарных связей в бизнесе «по-украински» типа «ты ж, мы ж..»

  • прекрасный бизнес — очень нужный. Здорово, что отделения Новой почты
    есть даже в небольших городках. Проблема — постоянно висит система!!!
    Работники отделения (речь идет о городе Бердичеве, отделение №3)
    вынуждены приходить на работу на час раньше, чтобы вчерашние отправки
    внести в базу. Вынуждены заполнять накладные вручную, вручную вводить в
    систему номера карт пользователе, чтобы зафиксировать факт получения или
    отправки груза. Это ж не работа, а адская мука!!! Сделайте что-то с
    серверами!!!!

  • Мощнейшая статья!) Супер!)

  • Вячеслав спасибо за рассказ! Подобную историю может рассказать практически любой предприниматель Украины, разница только в сегменте бизнеса, проблемы компании (криворукий IT отдел, пещерные помещения большинства отделений, увиливание в выплате компенсаций за утерянный груз, отсутствие реальных скидок, пристраивание к тарифам непрозрачных схем страхования, от самих себя?) — это в общем — всеукраинские проблемы. При этом понимание необходимости максимального покрытия, даже ценой франчайзинга многих отделений, неимоверная мотивированность большого количества персонала (люди часто работают по 12-14 часов), фантастическая амбициозность руководства — это как луч с светлого будущего, совершенно не свойственно большинству украинских компаний. Уверен что в недалеком будущем Пекин и Москва будет гармонично вписан в список городов с вашими представительствами. Успехов и галактических темпов развития в 2013!

  • Любопытно как Новая Почта прокомментирует воровство в своих отделениях http://groshi.1plus1.ua/video/syuzhety?media_id=383718922 . Про какое качество говорить? Кстати. получить возмещение потерянной посылки, особенно если было не сколько мест, а утерялось одно — тоже приключение. ))

  • Я — директор компании, и с НП подписан договор о курьеской доставке
    товара. Прошу г-на Климова разобраться с менеждерами Киева, которые не
    отвечают на письма и звонки, если возникают проблемы. А проблемы есть:
    товар мой утилизировали без ведома отправителя, товар отправили в
    неизвестном направлении, выставили неправильные счета (бухгалтерия — это
    отдельный случай).
    А теперь мне говорят, что менеджер Киева не
    сможет уделять моей компании внимание, обращайтесь в call-centre (а там
    тоже не у всех все впорядке).
    Прочитав статью Климова жаль, что на его предприятии работают безразличные люди (не все, конечно).

  • Что у них действительно хорошо, так это вежливость операторов к клиентам. На своей практике приходилось работать с четырьмя разными отделениями и все операторы и парни, что выносили груз, были на высоте, чего не скажешь о операторах call центра и юристах, там что-то нужно менять.

  • Посылка 59998007536528 была отправлена из Херсона 12 отделение, весом 5 кг наложенным платежом 2500грн в город Зеленодольск. При вскрытии получатель позвонил и сообщил ,что в посылке не тот груз. Я попросил передать телефон работнику почты и спросил ведется ли видеорегистрация , на что получил ответ,что у них нет видеорегистрации. Посылка вернулась в Херсон. При вскрытии в Херсоне в присутствии начальника 12 отделения Данильченко Ю.Л. в посылке лежал неизвестный мне груз, весом 7.4 кг, что на 2.4 кг превышает. Груз распирает края картонной упаковки, что является несоответствием размеру. Я предполагаю , что в Зеленодольске Ваш сотрудник был невнимателен и получатель подменил груз, ИЛИ В СГОВОРЕ С ПОЛУЧАТЕЛЕМ. В Херсоне начальником отделения был составлен Акт приема-передачи и Претензия. Через неделю позвонил Ваш юрист и сообщил , что недостаточно аргументов для компенсации. Я предлагаю Вам решить данный вопрос и выплатить мне компенсацию 2500грн , в противном случае я буду обращаться в Защиту прав потребителей и Прокуратуру. 2500 грн для меня большие деньги и я Вам их не подарю. Мой телефон 0677156050

  • Как его вообще пустили на рынок?
    Скорее всего это подставное лицо.

  • Ага, без «крыши» депутатов создали, сказочники.

  • Написано красиво, а на самом деле постоянная ругня за перевес и пересчет. Судя по тому, что это происходит во многих отделениях (Харьков №8, №12, №34) это политика компании- накинуть пару кило объёмного веса, что увеличивает (иногда существенно) стоимость доставки. В результате такой «обманной» политики, я всегда предлагаю своим клиентам и другие службы доставки.

    Если это будут читать представители НП, то обратите на это внимание, для улучшения своего бизнеса.

    • и отделение № 36в Харькове в тот же список!! Завышенные тарифы, навязывание своей упаковки, включая обрешетку ,в противном случае отказываются брать посылку. и вселенское хамство!!!

  • Новая Почта — это настоящие ПИДАРЫ. Работал с ними много лет, и все было хорошо, — но когда все таки случилось так что по вине сотрудников посылка была повреждена, — мне позвонил юрист НП, — я тогда я узнал настоящее лицо этой змеиной компании, — ПИДАРЫ!

  • «Спасибо….хороший материал…»…а уроды под шумок затеяли «бизнес» вывоза имущества мирных жителей майданутыми карателями из зоны разграбления ими Юго=Востока((( …Климов- ты тварь….

  • Не могу не поделиться своими впечатлениями
    От очередного похода в отделение № 36 город Харьков. Не раз уже писала, в том числе в книгу жалоб, которая исписана уже отрицательными отзывами о том отделении вдоль и поперек, но разве вы читаете те книги?? Вам все наши жалобы по фиг, лишь бы клиент платил баблосы!!!) В четверг пошли отправлять посылку ( с удовольствием бы отправила Укрпочтой, но человек выбрал Новую) пришли и увидели обычную для этого отделения картину. В отведенном для клиентов, крохотном помещении ( и это при общей кубатуре, весьма солидной ( был когда то наш любимый продуктовый магазин, испоганили то как) так вот, в этом пятачке, что уже само по себе яркий показатель отношения к клиентам, до потолка огромная груда коробок (посылок) больших, средних, всяких. До потолка это буквально. Тут же на полу весы. Народ, плотно прижавшись друг к дружке, как камса в бочке, отрешенно ждут своей очереди. Встать за последним некуда. Только если устроить вторую очередь на улице. Взвешивают пишут и отпускают парни они же грузчики и операторы и может еще кто.. за перегордкой зевают томно две девицы операторы. Они могут вам оформить получение, а уж когда вы его получите, вопрос. Оформить отправку как раньше, уже не выйдет. Стой и жди пока взвесят твою коробку в этой душегубной пиндюрке, хоть сдохни! И это не все перелести. Именно в четверг вдруг ваши сотрудники решили что надо покрасить детали входа в отделение какой то ядреной смердящей лютой химией выедающей легкие, краской. Ну а что.. не в выходной же день стараться.!!! Зайдя внутрь я поняла, что сейчас у меня помутится рассудок от смрада. Подошла к одной из девиц с просьбой таки отправить мою посылку ( маленькая коробка) ибо я не выдержу этой вонищи, у меня аллергия на химию со всеми вытекающими на что получила фееричный ответ. Ничего, потерпите, мы же терпим, весь день сидим , не умерли и вы не помрете.!!! Приехали. С чем я вас всех и поздравляю !! мега сервис за такие тарифы, которые тоже вне конкуренции, выше нет нигде. Плюс это фееричное хамство ( не первый случай в нашем отделении) . я в шоке совершенно. В Итоге, когда я сказала что может никто еще тут не умирал но я буду первая и им мало не покажется. Она , поджав губы процедила мне ну ладно.. давайте уже вашу коробку. С видом сакральной жертвы оформила мне. Молча пихнула квитанцию. Я выбежала на свежий воздух , задыхаясь от кашля и удушья. Приятного всем сервиса от Новой Почты.
    Ах да. лучшая транспортная компания 21 века которая набирает на работу сотрудников, которые хамят, впаривают необоснованно дорогую упаковку, включая деревянную, жуткого вида обрештку из сосновых планок ( осторожно, занозу вогнать можно по самое нехочу) из этой обрешетки торчат во все стороны ржавые гвозди, а вскрыть это страхолюдище нечем в отделении, нет инструмента.. !! Фееричная служба доставки за офигительно высокие тарифы

  • Здравствуйте!
    Информация о том, как на Новой Почте можно украсть и быть безнаказанным!
    В этой компании существует такая услуга как получение денежного перевода Форт Поста по номеру мобильного телефона с апреля месяца. Довольно удобно для клиента, а тем более для компании. Вот и столкнулись с очень интересной ситуацией, и мы 27 августа 2016. Находясь дома вместе с супругом в пижаме 11:10 решили проверить ТТН, был ли забран груз клиентом и когда можно получить денежный перевод. И тут все начались. Оказывается, что по №59 000 200 365 347 мы 11:10 только, что получили Форт Пост, хотя при этом находимся дома, что вызвало, ну просто ОГРОМНОЕ удивление. А в итоге оказалось все просто. Сотрудник Новой Почты Мосиенко Алена Андреевна (личная ее страница https://vk.com/sweeeet_dreams), на сегодняшний день Шатиро Алена, с очень хорошей памятью запоминания паспортных данных и мобильного телефона успешно с апреля месяца 2016 получала деньги Форт Пост. Когда ей говорили номер телефона она выдавала деньги, а сумму которая ей понравилась из 9-7 ТТН больше всего она оставляла себе и ставила свою подпись, а выдавала на 1 меньше. Как пример прикреплены фото. В этой истории разбирательства успешно ей помогал сотрудник службы безопасности г.Днепропетровск Меркулов Михаил Алексеевич (067 545 53 86- его телефон в друг кто-то пожелает обратится к нему за помощью). Который, все таки помог вернуть большую часть денег, но оставшуюся сумму которую так и не получили, остается одни догадки либо благополучно пользуясь служебным положением оставил себе за работу, либо …воображение рисует свои догадки. По той причине, как в итоге выяснилось с его слов нам все – это показалось. На данный момент в отношении Мосиенко Алены Андреевной возбуждено уголовное дело согласно статьи 190 КК Украины ч.1. Такая как Тютюнник Т.Г. с номером телефона 067-545-33-19 Начальник отдела по работе с претензиями даже на звонки не отвечает, что бы прокомментировать ситуацию. С 27.08-2.11.2016 дан всего лишь один ответ, который так же прикреплен ниже. А главный офис в г.Киеве ул.Европейская даже и не догадывались, о возникновении такой ситуации. Вот так можно виртуозно и тактично обворовать каждого. А теперь задайте себе вопрос, может вы один из таких клиентов который на сегодня и не догадывается, что деньги вы не получаете от своих клиентов?

  • может статься и хорошая….но хороших статей есть очень много от компаний которые развивались и развиваются…СУТЬ В ДРУГОМ…как показывает мировая практика и опыт, что когда-то все дойдет до того что компании либо надо перестроиться, либо она погибнет….суть в том что компании разрастаются очень быстро и ими невозможно управлять нормально….это как у спортсмена который на анаболиках сидит, — мышцы растут, а вот сухожилия не успевают и рвутся…так и с компаниями бывает

  • Какой то странный курс на начало 2000-х))) 7 000 долл.-это 15-20 тыс. гривен)))) В 1999 курс был 1 долл-5 гр какбэ)))

  • Користувався послугами Нової Пошти неодноразово, кожного разу переконувався в якості і швидкості надання послуг і навіть не думав, що таке можливо.
    12.04.2017 мені було здійснено відправлення (запчастини до мототехніки) № 59000250974177 з м. Воскресенське Миколаївської області (відділення №1, вул. Соборна, 51) до м. Васильків Київської області (відділення №1, вул. Чехова, 3а). Під час оформлення відправлення працівниками Нової Пошти відділення №1, вул. Соборна, 51 в м. Воскресенське було перевірено фактичну та об’ємну вагу вищезазначеного відправлення та визначено вартість його доставки. Зокрема фактична вага відправлення склала 2 кг., об’ємна вага відправлення склала 7 кг., вартість доставки при даних параметрах була визначена в розмірі 81,00 грн. (вісімдесят одна гривня 00 коп.), в чому я особисто пересвідчився згідно інформації в особистому кабінеті.
    15.04.2017 я прийшов на відділення № 1 Нової Пошти м. Васильків що знаходиться по вул. Чехова, 3а щоб забрати вищезазначене відправлення. При оформленні документів щодо оплати послуг, мені було озвучено, що вартість доставки складає 121,00 грн. (сто двадцять одну гривню 00 коп.), що значно перевищує (на 50%) вартість (81,00 грн.) яка була визначення під час оформлення відправлення. На моє питання щодо причин такої різкої зміни вартості послуг від працівника Нової Пошти було отримано відповідь, що начебто після отримання вищезазначеного відправлення, працівниками відділення №1 м. Василькова було здійснено перерахунок вартості через збільшення об’ємної ваги відправлення до 29.4 кг.(???) при цьому що фактична і об’ємна вага відправлення, яка була визначена ще 12.04.2017 не змінилася.
    Так як мені були необхідні запчастини, що знаходилися в відправленні та через обмеженість в часі я сплатив за послуги суму, що мені озвучили в відділенні №1 Нової Пошти в м. Васильків. На пункті видачі відправлень я отримав стандартну коробку Нової Почти для об’ємної ваги відправлень 30 кг., яка була неакуратно обмотана скетчем (візуально було видно що ця коробка пакувалася поспіхом) в якій знаходилося відправлення. Об’ємний вміст коробки (запчастини) в декілька разів був меншим ніж сама коробка (30 кг), що свідчить або про непрофесійність працівника, який здійснював пакування при визначенні тари або про подальше перепакування відправлення в більшого об’єму коробку з метою отримати додаткові кошти за послуги.
    1. Чому при відправці вантажу була вказана фактична маса 2 кг., об’ємна вага відправлення склала 7 кг., вартість доставки 81,00 грн.? Якщо вірити Вашим словам, то чому працівник, який здійснював пакування вантажу в коробку «30кг.» вказав саме 7 кг. (об’ємна вага), Він не бачив розмірів коробки «30 кг.»?
    2. На підставі чого була «перерахована» вартість доставки? Чому відправника та отримувача не повідомили заздалегідь про суттєві зміни в вартості надання послуг?
    3. Чому «перерахована» об’ємна вага відправлення склала саме 29,4 кг., а не 30 кг, якщо його запакували в коробку «30 кг.»?
    4. Чому пакування вантажу, об’ємною вагою 7 кг. здійснили в коробку «30 кг.»?

  • А щас зарабатываете на обмане клиентов. Операторы врут обманутым клиентам!

  • Вопрос к руководству новой почты! Зачем вашы операторы росказывать что возмещения ущерба перечисляют только на банковскую карточку. При етом нарушая закон Украины и права человекаб. Что за дискриминация граждан Украины. Почему оплата за услуги новой почты при етом берется наличными? Когда руководство проведет кадровую чистку в мошеннической структуре новая почта и чесно и качественно начнёте роботать с клиентами.

  • Доброго вечора! Шановний Олександр Бульба прошу прийняти це до уваги і не залишити в стороні. Я вдячна Новій Пошті за те що вона є. Мені було приємно працювати в цій компанії. Я пропрацювала 2,5 роки на відділенні Нової Пошти. Коли мені за два роки потрібно було залишитися вдома на декілька днів, мій керівник представництва про це знав. Мене звільнили з займаної посади( керівник відділення) в той же день. Свою роботу я виконувала гарно. Це зробив наш територіальний менеджер Ягола Руслан Васильович для того щоб змінити ФОП і закрити відділення. Наш територільний менеджер ніколи не допомогав нам, як робили це інші менеджери. З ним ніхто не хоче спілкуватися. Він все робив для того щоб йому було добре, з таким підходом він позакриває всі відділення. Прошу будь ласка не залишати це в стороні. Звільнити з займаной посади Яголу Руслана Васильовича і назначити іншого менеджера. А також якщо можна поновити мене на роботу будьласка. Я дуже хочу працювати на Пошті. І наш Керівник представництва найкращий. Дякую за розуміння! Сподіваюсь на ВАШУ ДОПОМОГУ!

  • не буду співати дифірамби «новій пошті», хоча являюсь активним клієнтом, внаслідок її агресивної ринкової політики, поясню — продавці товарів по Україні часто не хочуть заморочуватись з іншими перевізниками, їм так зручніше. це раз. Два автори хвалебної, я би сказав заказної, статті наче забули про інших перевізників які існували ще до нової пошти, тому вибачте все це казочка для лохів про їхній важкий період становлення. А негативу в роботі нової пошти хоч відбавляй: 1. не зрозуміле підвищення тарифів. 2. не раз стикався з перехопленням міжнародних відправлень, те ,що зручно можна отримати на укрпошті чомусь опиняється на новій. 3. вишенька на торті — порахуйте свою доставку на їхньому сайті та реально оплатіть їхні послуги, майже завжди облапошать, а мені важливіше отримати мій товар ні заморочуватись за кілька гривень, от і порахуйте скільки можна заробити на цій психології клієнта. Висновок для мене один не цивілізована компанія, мав би можливість ніколи б нею не користувався!!!

  • Вячеслав Климов и Владимир Попершнюк не создатели бизнеса а создатели воровской системы! Сколько пострадавших и никто не решает проблем с кражами на новой почте, босы в свое время тоже наверное обворовывали посылки, так оно и продолжается их сотрудниками. Отправлял жене посылку 59998053734758 была обворована. Сообщили на горячую линию в тот же день. На следующий день написали претензию. Расследование никто не собирается проводить. Ну кто ж будет проводить расследование босы наверное построили целую компанию на воровстве из посылок. И видимо в ностальгии о бурном начинании не пресекают воровство. А может и сейчас откаты получают из каждой обворованной посылки.

  • Добрый вечер!! Прочитал я несколько комментариев про деятельность Новой почты.Есть хорошие и плохие комментарии и я хотел-бы обратится к руководству Новой почты с таким вопросом: Почему Вы не дорожите своими сотрудниками которые на Вас работают,почему вешаете недостачи ,которые образовались при сбое программы,на работников отделений в частности на руководителей отделений. Руководство на местах к примеру г. Одесса не спешит разбираться с этими вопросами. Наверно им это выгодно или это ваше указание отнять у них заработанные деньги. Прошу Вас разобраться с этим вопросом .С уважением Владимир..

Поиск