Павел Дуров объяснил, чем «ВКонтакте» лучше платных музыкальных сервисов

2008
32

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров считает, что пользователи в России не готовы платить за скачивание музыки. И «ВКонтакте» лучше не продавать легальную музыку, а продвигать концерты и музыкантов. Это мнение он высказал в  обсуждении статьи Леонида Бершидского «Почему Павел Дуров не Стив Джобс», опубликованной на «Снобе».

Автор статьи, приводя в пример историю iTunes, считает, что хорошим музыкантам обязательно нужно платить. Леонид Бершидский пишет о том, что пока в РФ не было официального iTunes, ему приходилось слушать ворованный контент, в том числе — и из «ВКонтакте». А также сетует на то, что Spotify — сервис лучший, чем iTunes, не может пока начать работать в России, в том числе — из-за Дурова и его сети. В книге «Код Дурова» написано, что когда Дэниел Эк из музыкального сервиса Spotify предложил Дурову сотрудничать, он получил отказ. 

Сам Павел Дуров не мог пропустить этой темы и высказался в обсуждении статьи во «ВКонтакте» в том духе, что, мол, непонятно, почему «ВКонтакте» мешает открыться в России Spotify, но не мешает официальному открытию iTunes (кстати, сервис недавно запустился и в Украине).

Что же касается самого принципа работы сервисов платной музыки, Дуров уверен, что у такой модели нет шансов. «Я действительно не веду переговоры с теми, кто всерьез намеревается продавать музыку в России. Потому что эта механика обречена; рынок музыки в СНГ коллапсирует и дальше будет только хуже. Сознание тех, кто пишет статьи про продажу музыки в СНГ, устарело лет на 20…В России не готовы платить за скачивание музыки и копейки».

Что же касается роли социальной сети «ВКонтакте» в музыкальной индустрии, Дуров пишет о том, что западные звезды заводят себе там аккаунты, потому что российские пользователи охотно выкладывают огромные деньги за концерты.  Кроме того, считает Дуров, музыкальные продюсеры в РФ буквально боятся, что их музыку удалят из «ВКонтакте», поскольку телевизор и радио уступают в раскрутке музыки интернету. Также Павел пообещал, что никогда не будет «стричь пользователей как овец в сговоре с этой кучкой работорговцев», то есть, взимать плату за музыкальный контент.

Напомним, книга «Код Дурова» Николая Кононова, послужившая формальной причиной такого яркого спора, недавно вышла в продажу. На AIN.UA можно ознакомиться с рецензией Антона Ермоленко на эту книгу.

 

Оставить комментарий

Комментарии | 32

  • По поводу музыки дуровское мнение наверное интересно, но для размещения фильмов такой аргумент не подходит. Правообладители в России врядли заинтересованны чтобы фильмы можно было легко найти в ВК

    • Подходит. Собственно, русские правообладатели как раз и хотят размещать свой контент в социалках, но с помощью своих плееров с рекламой. Как я понимаю, пока что Дуров не хочет «свой плеер» так, как много денег зарабатывает на сетевом трафике, а правообладатели не хотят ставить рекламу в плеер Дурова (там нет DRM итд).

  • Дуров ошибается в данном случае, переход на платные сервисы это тренд.

    Пока не всегда удачный (можно вспомнит неудачные попытки платного доступа к интернет версиям печатных изданий), но учитывая последние новости… http://ain.ua/2012/12/07/104672

    • Большой смайлик ставить невежливо, потому просто скажу, что в этом вопросу у Дурова и опыта побольше и разговор он ведет не о платных сервисах, а конкретно о развлекательном мультимедином контенте (сейчас о музыке, но похожие вещи и о фильмах и сериалах).

      itunes единственные, кто сможет хоть что-то зарабатывать с этого рынка, потому что имеет армию фанатов, которые не ради контента как такогового будут покупать, а ради самого файта покупки в itunes. Даже если это будет 1% или даже меньше, пользователей, все равно что-то да заработают. Больше ниукого такой армии нет, продавать музыку сколько либо успешно в рунете так ниукого и не получилось, не смотря, на множество попыток.

      • Если не ошибаюсь, Apple зарабатывает не на iTunes, а на устройствах.

        • Зарабатывает.

          Выручка от iTunes примерно 6% всей выручки Apple. Рост выручки iTunes за первое полугодие 2012 к 2011 +32%.

          Выручка iTunes за один третий квартал 2012 — 2.1 млрд. дол. И маржа там далеко не нулевая. Educated guess — маржа процентов 30.

        • Как минимум, затраты на лицензии отбивать должна, не думаю, что им что-то дают без минимальных гарантированных платежей по каждой стране.

          • Market power 100% на стороне Яблока, а не лейблов. В 2006 Яблоко имело 88% мирового рынка платной онлайн музыки, сейчас 64%. Лейблы периодически сопротивлялись, разрывали контракты с Яблоком, но потом опять их заключали. Поэтому Яблоко не «отбивают лицензии», они позволяют лейблам продавать музыку своим 400 млн. зарегистрированным пользователям iTunes и берут за это свой оч. немаленький процент. Кроме этого, они навязывают лейблам ценовую политику, заставили лейблы продавать музыку без DRM, не дали лейблам продавать контент «пакетами».

            Минимальные гарантированные платежи — не думаю. В далеком 2005 когда открылся iTunes в Японии за первые 4 дня было продано 1 млн. песен — Лейблам и не снились такие продажи в оффлайне.

            Стратегия Яблока создать прибор, на который потребитель будет «кипятком писять» а потом зарабатывать не только на потребителях, а и на партнерках — брать деньги с гугла (1 млрд. дол. в 2011) и яндекса за то, что они дефолтовые поисковики на смартфонах, с разработчиков приложений (30%), с операторов моб. связи (был одним из основных зароботков Яблока вначале, когда айфоны продавались только с 2-х годичными контрактами), с производителей контета и.т.д.

      • Смайлик можете ставить, я к этому легко отношусь, кто-то верит в авторитеты, кто-то в свои рассуждения.
        Музыка, книги, ПО, исследования — это продукт работы человеческого мозга, а за работу нужно платить. Понятно что результаты физтруда украсть сложнее, но тренд однозначен. Модели будут меняться (я тоже не готов платить по 30 баксов за фильм или новый альбом), но платность контента это то что будет, вне зависимости от чьих бы то ни было субъективных желаний.

        • Нужно платть и будут платить — это совершенно разные вещи. Я поддерживают позицию ДУрова не потому, что он авторитет, я согласен с его точкой зрения. У нас есть беплатная музыка по радио, есть бесплатные фильмы по телевизору и все это идет не в убыток создателям контента. По этой модели нужно и интернет развивать, иначе придется до конца своих дней рассказывать о злобных пиратах.

          • Я бы сказал «условно бесплатные» — оплата идет за счет просмотра и прослушивания рекламы. Если посмотреть в динамике, то с момента когда я работал на радио 2005-6 динамика не утешительна, доход падает, в том числе и из-за возможности «бесплатно скачать-послушать» в интернете. Это одна из моделей, которая и развивается на данный момент в интернете, но на смену придут смешанные модели.
            При разумной абонплате я уже сейчас готов платить за фильмы-книги, без привязки к объему. Что-то типа аналога абонплаты в офлайновых библиотеках.

          • чтобы что-то поменялось — нужно сначала чтобы провообладатели поменяли свое отношение к лицензированию для интернета и поумерили свои запросы по отчислениям, т.к. «отработанные» схемы тут не работают и не будут.

            А до тех пор «мыши кололись, пищали, но жрали свой кактус» и будет.

          • Да, согласен — правообладатели должны тоже пересматривать отношения и «уменшить аппетиты»

          • Ну условно бесплатно народ вполне хавает, на тех-же эксах и фс видеореклама в полный рост идет, это никого не смущает. Радио падает не потому что в интернете можно постушать бесплатно, а просто потому что интернет эффективнее и набирает все большую популярность. В странах, где пиратство плохо развито, этот процесс идет намного быстрее;)

            Абонплата — согласен, хорошая альтернатива рекламе. Но не оплата за каждый трек/фильм. Тем более, что абонплату может провайдер включать в счет и не надо будет дополнительно заниматься этим.

          • Ну вот мы и приходим к общему знаменателю 🙂

            А гайки таки поджимать будут вот и последняя новость тому подтверждение http://ain.ua/2012/12/07/104758

          • Гайки поджимают не одно десятиление, толку от этого немного. Если в СНГ будут причины пиратить, это будут делать. Возможности найдутся и «это незаконно» тут особого авторитета не имеет.

            Вплодь до перехода на шифрованные анинимные p2p, если не будет других вариантов.

    • В догонку «… в прошлом году 37% из $48 миллиардов выручки Amazon все еще поступали
      от медиа-контента, как на физических носителях, так и онлайн.» http://alexmak.net/blog/2012/12/05/third-world-war/

  • из-за таких Дуриков, людям сложнее донести что музыка — помимо продукта, который положительно влияет на эмоциональное самочувствие, — это результат многочасовой работы количества людей.
    но это понимание — вопрос времени.

    Дуров дарит людям радость, бесплатно дает слушать музыку и исключает возможность заплатить за нее.
    весь мир, все сервисы, платять роялки артистам за что в их системе проигрывают музыку. почему? потому-что они умнее и честнее? да 😉

    пс. отмазка от вопроса «почему «ВКонтакте» мешает открыться в России Spotify, но не мешает официальному открытию iTunes» вообще лол. закосить под дурачка — очень серьезно)
    Спотифай, как и ВК — стриминговый плеер, с возможностью прослушивания полных версий песен, а не превью, как в магазине айТюнс. за это, как и радио, сервис должен платить пару коп. музыкантам.

  • Да…заплатите наследникам или городам Баха, Бетховена, Моцарта…….

  • Дивная логика:
    «кучка работорговцев» и в то же время «хорошим музыкантам нужно платить» 🙂
    Пока распространителя пиратки Дурова не прикроют как PirateBay, нынешняя ситуация ему только на руку.
    В одном он прав — платить за музыку мы не приучены и не будем столько, сколько продержимся 😉

  • Вся проблема не в пиратстве или в жадности пользователях, а в том, что нет удобного инструмента что бы слушать и платить.

    Я заплатил 15$ за Spotify через час его использования. Так как я нашел все треки, мне было удобно создать свои плейлисты и перенести музыку которая у меня уже была и все что я находил было в высоком качестве. Очень просто синхронизировал треки с телефоном и даже старым айподом в оффлайн версии.

    Я бы все это мог сделать и во вконтакте, но с граблями. Или в айтюнсе, но дороже. Единственный минус в работе со Spotify — это необходимость прокси для регистрации и покупка гифт карты. Хотя последнее довольно простое, как оказалось.

  • НОВАЯ НАДЁЖНАЯ компания со всемирно — известным руководством вышла на международный рынок и КАЖДОМУ даёт возможность НАУЧИТЬСЯ получать РАСТУЩИЙ ПОЖИЗНЕННЫЙ ПАССИВНЫЙ ДОХОД !

    Не верите, я тоже сначал не верил, потому что что только не предлагают в Интернет. Я где только не был!Зайдите посмотрите что предлагают! Гарантию даю, Вы там останитесь!

    http://youtu.be/452971NvLm8

    Регистрация по ссылке:

    http://www.crazygood.com/refer/uspeh888

    Вы можете просчитать свой доход:

    http://www.crazygood.com/pages/worksheet

  • Самодуров в очередной раз продвигает свои «гениальные» парадигмы в массы. Когда уже этого товарища засудят нормально?

  • Взгляд изнутри. Я — музыкант. Пишу электронику и релизю по миру.
    Намедни, попросил нескольких людей удалить мои треки из ВК. И периодически просматриваю ВК, чтобы они там не появлялись.

    Я люблю фанов, катастрофично им благодарен и каждому отдам все бесплатно.
    Но только из ВК тащут пираты и произведения летят по всей сети — толку от официальных релизов?
    (Они отслеживают группы по стилям и новинкам ВК — выпускают сборники и вешают их на всякие «шары». На этих сайтах крутиться реклама и гонится трафик. Т.е. они зарабатывают.)

    PR работает только для выступающих людей — там монетизация с заказчика, а публика тащиться и держится в ВК, а вот у многих молодых и малоизвестных артистов — с продажи непосредственно произведения в сети — эт др. система.

    Все остальное про «не готовы платить, какие-то там времена» — притянутая за уши демагогия.
    Становиться надо на цивилизованный путь, в котором есть 3-4 варианта слышать музыку бесплатно, но при этом благодарить артиста.

    Народ еще любит говорить — «…люди сами заплатят, если понравится.»
    Это чушь(!) — просто поставят лайки, перепосты и комменты. Все.
    Зачем платить, если вот оно лежит бесплатно?!

Поиск