Украинские интернет-провайдеры демпингуют в борьбе за новую аудиторию

1332
14

Крупнейшие интернет-провайдеры Украины демпингуют в борьбе за новых пользователей. Об этом сообщает Forbes Украина, опираясь на ежеквартальный отчет консалтинговой группы E&C.

«Киевстар», «Воля» и «Укртелеком», чья суммарная доля составляет более трети всего рынка, увеличила количество клиентов на 25%. При этом, их доход вырос всего на 4,2%.

Рост показал только Киевстар. «Воля» в III квартале 2012 года получила такую же прибыль, как в 2011 году, а выручка «Укртелекома» наоборот сократилась. Дело в том, что лидеры рынка ощутимо снизили стоимость услуг. Средний чек у «Киевстара» и «Воли» снизился в 2012 году на 7 грн., а у «Укртелекома» — на 14 грн. Теперь он значительно ниже среднего показателя по рынку, а это чуть больше 75 гривен.

По словам президента «Воли» Сергея Бойко, акционные тарифы его компании – это вынужденная мера в борьбе с мелкими домовыми сетями, которые работают в серой зоне. В свою очередь, генеральный директор киевского провайдера IPNET Дмитрий Грищук возражает, что разбалованные пользователи после окончания акций не захотят платить за интернет больше.

Напомним, в III квартале года большинство украинских провайдеров фиксированного широкополосного интернета нарастили абонентскую базу. «Киевстар» утвердился на второй позиции рейтинга E&C, на первом месте по количеству абонентов фиксированного ШПД воцарился «Укртелеком», на третьем — «Воля».

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • Для сравнения: несимметричные 10 мегабит в США стоят $50 в месяц по кабелю. 10 мег на прием и 512 кбит на отдачу.

    • Ну и хорошо, что это в Штатах, а не у нас.

      • Демпинг не вечен, так что радуйтесь пока есть 🙂

        • Цены уже достаточно давно держутся на этом уровне. Просто теперь это перекинулось на крупных провайдеров и ушло в регионы. У нас есть потребность в быстром интернете, потому есть и предложение. И трафик локальный достаточно дешевый (которого процентов 70-80 в наших сетях). Дороже, чем есть уже не будет.

    • Для сравнения в США — основной потребитель инета частные дома, а в Украине Киевстар заходит в микрорайонами с многоэтажками и населением не меньше 2тыс. Расходы на одного абонента посчитайте.

      • Расходы на подключение гораздо меньше, чем в Украине. Интернет обычно раздается по кабелю, в котором телевизор. Кабельное ТВ есть в 99% домов. Т.е. все уже давным-давно построено. Кабельные кроссы на улице в среднем обслуживают по 50 домов, в них заходит оптика. А дальше к домам коаксиал. Подключение или переключение дома занимает около 30 минут.
        Есть и оптические операторы типа Verizon, которые приводят оптику прямо к дому, но и цена в месяц в среднем в 2 раза больше.

        • Это в США уже готовые кабельные сети и интернет с кабельным по одному кабелю.
          Но эта технология морально устарела еще лет 5 назад.
          У нас такое только Воля в Киеве практикует.
          В остальных городах, где коаксиала по домам нет, кладут недорогую оптику, разводят по домам и ставят свичи с медиаконвертером.
          Все это выходит довольно дешево и неприхотливо.
          На стороне провайдера тоже оборудование получается недорогое, т.к. не нужно покупать раритеты как в случае с кабельным.
          А цена домашнего интернета получается 1/10-1/8 к гарантированной полосе.
          Для дома это нормальное соотношение.

    • Так и у нас при средне зарплате 3000 инет стоит 50.

  • Доходы выросли, а расходы не на абонентские подключения, на откаты чиновникам? И с трудом верится в 100% точность данных, зная как у нас работают предприятия.

  • В некоторых случаях демпинг наверняка оправдан…

    • Даже не знаю… Я скорее всего с вами не соглашусь и вся мировая современная экономика в который раз доказывает, что демпинг цен это как минимум не четно и такой принцип не красит работу компаний-конкурентов. Сервис анализа цен конкурентов https://pricecontrol.biz/ помогает отслеживать такие моменты и реагировать на них незамедлительно

Поиск