EN

Как развивается рынок онлайн-заказа продуктов в Украине: LavkaLavka – доставка фермерских продуктов

1903
13

Рынок онлайн-заказа продуктов питания в Уанете сегодня представлен сайтами-агрегаторами и собственными интернет-магазинами крупных продуктовых сетей, причем первые сотрудничают преимущественно с крупными ритейлерами. Специфические направления, такие как фермерские продукты, можно выделить в отдельный сегмент этого рынка, и здесь модель работы агрегатора несколько иная.

Сегодня в Украине здоровая и экологически чистая пища становится модным трендом, а фермерские продукты позиционируются как премиальные группы товаров. Сервис онлайн-заказа и доставки фермерских продуктов «LavkaLavka.Київ» работает с маленькими семейными предприятиями, ориентируясь не только на бизнес — в ней также сильна социальная составляющая. Интервью с руководителем проекта Кириллом Семеновым AIN.UA продолжает серию материалов о том, как развивается рынок онлайн-заказа готовой еды и продуктов питания в Украине.

Как в Украине развивается сегмент заказа еды и продуктов через Интернет? Как вырос ваш проект?

Заказ продуктов питания  онлайн – достаточно новое направление бизнеса в сети. Сегодня клиенты привыкли покупать технику и электронику через Интернет, а вот заказывать таким образом еду (мы не говорим сейчас о доставке пиццы или суши) – это нечто новое и экзотическое.

Мне сложно ответить на вопрос о росте рынка онлайн-заказа фермерской продукции, поскольку мы начали активно работать только в августе-сентябре 2012 года. В целом сегмент фермерских продуктов показывает рост интереса со стороны потребителя. Это касается как традиционных каналов сбыта, так и коротких цепочек поставок, например, интернет-магазинов.

Что касается проекта, сейчас мы обрабатываем порядка 20-30 заказов в неделю. Средний чек – 700-800 грн. Наша база фермеров постоянно растет – на сегодняшний день у нас 11 поставщиков. И, если вначале нам приходилось долго рассказывать потенциальным партнерам о том, что такое LavkaLavka, то сейчас к нам уже стоит очередь из желающих с нами работать.

Проект стремительно развивается, и в следующие 2 года у нас в планах выход в другие украинские города-миллионники. Приоритет – это восток страны.

Насколько эта специфическая ниша заполнена игроками? Выделите ваших главных конкурентов

На украинском рынке экологических и фермерских продуктов можно выделить нескольких игроков. Во-первых, это сети, которые почувствовали тренд и вводят в ассортимент такие премиальные группы товаров (флагман здесь – Сильпо).

Во-вторых, это похожие на нас проекты –как агрегаторы, так и сами производители – Вилла Роз, НатурБутик, Эколавка.

Что, по-вашему, сегодня тормозит развитие сегмента онлайн-заказа фермерских продуктов?

Основная проблема при заказе продуктов питания через интернет – это как раз контроль качества. Если заказанный в интернет-магазине мобильный телефон или гаджет не работает – ты можешь его вернуть или поменять. А что делать в таком случае с творогом? Как проверить, что в молоке отсутствуют антибиотики? Отсюда скептическое отношение потребителей к подобным проектам, и это тормозит развитие сегмента.

Чтобы нивелировать недоверие клиентов, мы ввели принцип Клиентского контроля Качества. Заказчик получает гарантию: если ему что-то не понравилось, мы либо меняем продукт на новый, либо возвращаем деньги и не задаем лишних вопросов.

В чем заключается ваша стратегия привлечения клиентов? Откуда они к вам приходят?

Традиционные медиа не позволяют охватить нашу целевую аудиторию. Вернее , стоимость рекламного контакта , а тем более стоимость получения клиента будет настолько высокой, что это на данном этапе развития проекта просто экономически нецелесообразно. Мы «ловим» наших клиентов по-другому.

Основным каналом коммуникации для нас является сайт и страничка в Фейсбуке. Мы также запускаем несколько партнерских проектов с интернет-ресурсами на кулинарную тематику. Один из них сайт «Шеф Повар».

Оффлайн активность у нас сосредоточена, в первую очередь, на мероприятиях, которые соответствуют нашему видению. Мы участвовали в фестивале здоровой еды Best Food Fest. А в конце декабря мы будем участвовать в Теплой Ярмарке в Мистецком Арсенале.

Какова специфика проекта LavkaLavka? В чем его неповторимая «фишка»?

Мы хотим вселить украинскому фермеру уверенность в том, что он может достойно зарабатывать. Сегодня до 50% молочного сырья на заводы все еще поставляется домохозяйствами. В селах  сдают молоко за копейки, причем цена закупки в сезон может падать ниже, чем 1.80 грн. за литр. Мы же платим до 6-8 грн. за литр, в зависимости от объема поставок и удаленности фермы от города.

Для горожан наш проект – это способ укоротить цепочку поставок, получать качественные продукты, в которых они уверены, поскольку знают, как были выращены овощи/фрукты, чем кормили животных и птиц.

Нашими ключевыми конкурентными преимуществами являются прозрачность происхождения продуктов. Мы предоставляем полную информацию про фермера — любой желающий может приехать к нему и посмотреть в глаза той корове, чье молоко он будет покупать. Мы сами проводим регулярные инспекционные поездки — без нашего визита на ферму продукт не появится в продаже.

Расскажите про вашу бизнес-модель

Бизнес-модель очень простая: наш сотрудник ездит по Киевской, Черкасской, Полтавской, Житомирской областям и ищет фермеров, которые отвечают нашим требованиям качества. Когда мы полностью уверены в поставщике — делаем подробный рассказ о нем, заводим на сайте профиль, и продукция появляется в продаже.

В зависимости от того, сам фермер привозит свою продукцию или мы ее забираем, фасует он или мы, формируется себестоимость, по которой мы совершаем закупку. В итоге, фермер забирает 50-70% от выручки, остальное уходит на оплату услуг нашего персонала.

Сколько было инвестировано в ваш проект с момента запуска? Вышли ли вы на точку безубыточности?

Вопрос инвестиций – это вопрос стоимости франшизы и начислений по роялти, а также операционные затраты плюс инвестиции в помещение и оборудование. Точные суммы мне бы не хотелось  раскрывать — это порядка нескольких десятков тысяч долларов. Что касается безубыточности, то мы близки к ней. Планируем, что в новом году будем работать уже с прибылью.

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • Гусь за 420 грн, перепелка по 160 за кило, цыпленок за 120, литр молока за 40, травы «для супа» по 400 грн за кило… Нет, ребята, это не реальная альтернатива супермаркетам и рынкам, а именно «модный тренд», на котором сейчас можно хорошо нагреть руки. Как по мне, то со стороны это выглядит так: ребята решили оседлать модную нынче тему и по-быстренькому вернуть все вложенные в этот проект бабосы.

    С одной стороны, сказки про клевые фермерские продукты очень заманчивы. Но с другой стороны, я даже на сайте не нашел раздела, где проводился бы некий ликбез потребителя. Неосведомленность потенциальных покупателей, а также не совсем адекватные цены — вот те факторы, которые, как мне кажется, и будут продолжать сдерживать развитие и расширение этого сегмента рынка.

    • Ну денежных и уверенных «что так полезнее» хватает. У меня в знакомых даже такие встречаются, так что имеет право на жизнь

      • Так я и не говорю, что не имеет. Вопрос лишь в том, хотят ли фермеры и такие интернет-магазины расширять свою «экологически чистую» деятельность, или им достаточно «кормиться» за счет небольшой прослойки особо денежных и уверенных. Все-таки чтобы питаться такими продуктами каждый день, а не по праздникам, общесемейный доход нужен, мягко говоря, нехилый. То есть это тот контингент, который отоваривается, в частности, на Бессарабском рынке в Киеве. 🙂

        P.S. Это все при том, что ассортимент пока в «Лавке» очень неполный.

        • Думаю только «прослойка особо денежных и уверенных». Учитывая что роста экономики ближайшее время не предвидится, то остальные сегменты населения не будут себе такой чепухой голову забивать — другие проблемы.

          • Тем более что проще и дешевле самому на одном или нескольких рынках определить для себя наиболее приемлемых поставщиков, и отовариваться, не завязываясь на чужой дорогой сервис.

          • И это тоже.

            Резюмируем, ЦА: достаточно обеспеченные и ленивые(либо не имеющие времени) приверженцы «органической еды»

            ps Прямо ЦА бадов получилась 🙂

          • Я бы уточнил: это не приверженцы «органической еды» — это люди, которым захотелось разнообразия и они могут себе его позволить. Не думаю, что культура потребления «органики» у нас сколь-нибудь развита, что можно говорить об осознанном выборе в пользу здоровой пищи. Так, что-то где-то от кого-то слышали, плюс высокая цена, которая не бьет по их кошельку (а следовательно, можно лишний раз подчеркнуть свой статус), плюс «европейскость» тренда… В общем, вспоминаем портрет типичного украинского нувориша — вот вам и ЦА. 🙂

    • согасна, цены вышу чем на многих рынках, я молчу про супермакеты. И даже учеом того, что многие продукты заказываем онлайн, когда первый раз открыла Лавку чуть удивилась ценам. + как только плохая погода, сразу проблемы с доставкой. В че смысл тогда

  • «Фермерская продуктовая «Офисная» корзина для пятерых» 1 шт — 930 грн. (186 с человека)
    А такое покупают ?

    А как вы проверяете чистоплотность фермеров, гигиенические нормы при «производстве», отсутствие всевозможных *****коков и палочек ? Даже если покупать на рынке, то при нем всегда есть лаба, которая проверяет каждый продукт. Я не защищаю такой метод проверки, понятное дело что он достаточно условный, нельзя ему 100% верить, но все же, эта проверка осуществляется по четким нормам, законодательству, хоть и устаревшему.

  • «Как проверить, что в молоке отсутствуют антибиотики? Отсюда
    скептическое отношение потребителей к подобным проектам, и это тормозит
    развитие сегмента.
    Чтобы нивелировать недоверие клиентов, мы ввели принцип Клиентского контроля Качества.» то есть молоко на антибиотики и кишечную палочку проверяет клиент? как у вас работает система контроля за качеством продуктов?

  • Я скупаюсь в Фермерской лавке «Коза Дереза» и не жду доставки а совмещаю полезное с приятным зашел в их ресторан и на выходе прикупил продуктов домой, некоторые конечно нужно заказывать что бы получить свежие, но молочные и копчености всегда есть и уверяю вас очень вкусные. Цены не намного отличаются от супермаркетов, у них вторая лавка в фуршете каком то есть еще. Так что рекомендую!

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск