EN

Стартап-инкубатор WannaBiz разрушает стереотипы

1223
17

В преддверии окончания первой сессии стартап-инкубатора WannaBiz хотелось бы поделиться некоторым опытом. Как оказалось, нам просто необходимо было взять на себя еще и функции обучения и консультирования. Консалтинг начинается не с этапа подписания договора между бизнес-инкубатором и командой, а с первой минуты общения гипотетического претендента и представителя инкубатора.

Нам, как и другим стартап-инкубаторам в Украине, во многом приходится строить экосистему стартапов с нуля. Это является не только очень интересной и мотивирующей задачей, но и трудным испытанием.

В обществе существует стереотип, что «стартап» – это нечто веселое, вообще не ориентированное на прибыль, а только на быстрый набор аудитории, и живущее исключительно за счет инвестиций. Как следствие, сегодня большинство так называемых «стартаперов» — это наивные молодые люди, которые пытаются найти инвестора под “голую идею”, которая им кажется революционной. Они не знают, как подступиться к реальному инвестору, и как следствие, даже перспективная идея может остаться не реализованной.

Что знает сегодня средне статистический украинский стартапер о своем проекте? – Абстрактная идея, на которой он хочет заработать и наивно полагает, что это готовый бизнес.

Что он хочет от стартап-инкубатора? – Чтобы за него решили все проблемы, да еще и денег дали: на зарплату себе, на секретаршу и т.п.

«Глянцевые» мероприятия, цель которых собрать стартаперов в одном помещении, чтобы поговорить – это глупая трата ценного времени. Если вы хотите бесплатно перекусить, потренироваться в навыках английского или философски поговорить с кем-то о чем-то – то эта тусовка для вас. Если же вы хотите создать бизнес – идите туда, где вам реально помогут или раскритикуют. Критиковать будут те, кто сам был на Вашем месте и оценка таких людей Вам действительно важна, а помогут те, кого Вы сможете заинтересовать. Пустая же болтовня с людьми, которые сами еще ничего не добились, отберет у Вас время, и что очень возможно, отдалит от цели.

Мы не инвестируем свое время и деньги в проект, мы инвестируем в команду людей, которые приблизительно понимают, что нужно делать, а самое главное, искренне хотят добиться успеха. В этом случае поддержка стартап-инкубатора приходится как нельзя кстати: мы помогаем разработать стратегию и тактику выхода стартапа на рынок, уточняем сам целевой рынок, проводим аудит схемы монетизации, предоставляем офис, инфраструктуру, работу с менторами и экспертами, сопровождение в юридической и финансовой областях. В сочетании с оговоренными seed-инвестициями, помощь WannaBiz может стать решающим фактором становления “сырого” стартапа в реальный бизнес. Эффективнее способа поднять стартап-культуру нет.

Вдохновляет то, что в Украине есть перспективные и интересные проекты в сфере web и mobile, к которым по известным причинам, бизнес-ангелы и фонды до сих пор не присматривались. Это выливается в то, что само определение слова «стартап» на сегодняшний день вообще не отражает его истинную суть.

Наша позиция – проста и откровенна. Успеха добьётся только тот стартапер, который готов работать над своим проектом 24х7, отдаваясь ему полностью и максимально рассчитывая на свои собственные возможности.

При этом даже зачисление на сессию стартап-инкубатора не снижает уровень собственной ответственности команды перед своим же проектом. Вот и у нас из четырех зачисленных на сессию команд до финиша доберутся только три. Команда «Хороший отдых» не сумела достичь утвержденных на сессию планов развития проекта и сошла с дистанции.  При этом мы не отправили «Хороший отдых» в свободное плавание, а перевели сотрудничество в режим консалтинга с возможным зачислением на последующие сессии.

Мы видим миссию WannaBiz в том, чтобы как можно больше перспективных, масштабных стартапов были успешно реализованы на благо Украины. Под брендом “WannaBiz” мы уже строим несколько активных направлений деятельности: собственно Стартап-инкубатор, Школа стартаперов, Консалтинговый центр и т.д. Мы готовы разрушать неправильные стереотипы!

«Я вижу большое будущее для развития стартап — культуры в Украине, так как именно здесь очень много талантливых веб-разработчиков, которых часто приглашают работать за границу. Теперь они будут востребованными на Родине, продвигая  не только свой продукт, но позицию страны в целом. WannaBiz очень верно смогли подхватить mainstream

 

Александр Борняков
Основатель SoftTechnics,
Партнер WannaBiz

«Стартап-движение в Украине, как это не странно, не сильно отличается от той другой части мира, которую мне удалось видеть. Я бы даже сказал, что отличается в более выгодную сторону, так как пока еще не каждый, у кого есть дома компьютер и интернет, пытается сделать стартап и продать его за как можно больше денег.

Про стартап-инкубатор и стартап-центр — более востребована будет не форма организации, а качество ее работы. Это как одна и та же демократия — есть демократия у нас, а есть в Швейцарии. Востребован будет результат, а в какой форме он получен вопрос вторичный»

Артем Бородатюк
CEO Netpeak
Партнер WannaBiz

«Для реализации своей мечты и стартапа основателям нет необходимости теперь куда-то уезжать. В Украине появляются качественные инкубаторы и активно развивается стартап культура которая позволяет дать старт проекту на самом важном, первом этапе проекта.»

 

Андрей Колодюк
Управляющий партнер AVentures
Ментор WannaBiz

«В Украине есть огромное количество ИТ специалистов мирового уровня, и все же большинство из них работает в «аутсорсинговой» индустрии. Уверен, что с формированием «предпринимательской стартап культуры» все большее и большее количество молодых и энергичных ребят будут создавать собственные «продуктовые» компании. В Одессе, где находится WannaBiz, уже есть ряд компаний, которые со своими мобильными приложениями являются одними из лидирующими в мире в своих нишах.»

Евгений Сысоев
Управляющий партнер AVentures,
Ментор WannaBiz

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • Слово «стартап» еще не считается матерным?

  • Что то, в статье я не причитал не одного стереотипа, который разрушили

    • Данная статья, основанная на нашем практическом опыте, продолжает тренд публикаций на тему неготовности фаундеров к грамотной и целеустремленной работе с инвесторами. Есть такой стереотип: придумаем красивую идею, навешаем лапши инвестору, выйдем на IPO, улетим в Майами.. А в итоге, к сожалению, нет ни идеи, ни Майами. Так вот мы обучаем и консультируем таких «сырых» фаундеров, открываем им истинную сущность вещей, и тем самым избежать фатального разочарования. Такой подход позволяет «высветить» гораздо больше потенциальных стартапов.

      • И каковы нынче идеи у фаундеров?) Что то путнее есть?) Или как обычно))): «А давайте сделаем онлайн сервис по поддержанию онлайн сервиса в онлайне…..»

        • Представьте себе есть! Вот некоторые наши заявки: 1. заказ билетов на различные виды транспорта с возможностью их различной комбинации, 2. мобильное приложение — изучение иностранных языков со своим ноу-хау, 3. пул взаимосвязанных онлайн игр, 4. туристический сервис, включающий онлайн и офлайн составляющие, а также мобильное приложение, 5. Система прозрачных и легальных платежей между Украиной и Россией. и т.д. Как видите, все они решают конкретные потребности рынка.

        • Основателей и «путных» идей предостаточно. Проблема в отсутствии подготовки и элементарного пространственного мышления, так необходимого для оценки идеи и выбора пути реализации. Возможность оценки приходит с опытом, получить который может далеко не каждый основатель своего дела. И дело даже не в отсутствии желания, а необходимости элементарно зарабатывать себе на еду, а это серьезно отвлекает от реализации. Вы насмешливо относитесь к стартапам, а совершенно зря. Стартап — это не просто идея, это уже первые движения к ее реализации, пусть и зачастую каличные и смешные. Не получается чаще всего из-за отсутствия опыта и необходимых людей рядом и миссия инкубатора в том, чтобы % успеха был хоть немного выше.

          Хочу также высказать свое практическое мнение со стороны о пользе инкубатора. Мой стартап уже «перерос» стадию инкубатора, ее мне прошлось пройти самостоятельно. Однозначного мнения конечно нет — это и хорошо и плохо. Опыт против времени и денег. Даже не знаю, как бы я поступил сейчас, если бы мне предоставился случай запускаться изначально в инкубаторе (слово то какое мерзкое :))) Попахивает куриной фермой…).

          Вот по моему мнению преимущества для разных слоев стартаперов от инкубатора:
          1.Есть идея.
          Спрашивайте…Вашу идею разнесут в пух и прах еще на стадии запроса и укажут на откровенные пробелы. Если Вы упертый и умеете слушать — сэкономите огромное количество времени, пересмотрите идею и можно начинать чтото делать.
          2.Идея + прототип.
          Тут прямая дорога к основным преимуществам инкубатора: нормальному рабочему процессу, помощь в подборе команды, план запуска и его соблюдение, ну и первые небольшие деньги, чтобы было что кушать.
          3.Рабочая версия, второй запуск (pivot)
          Если выросли из инкубатора — доступ к недостижимым инвесторам, которым на ранних стадиях абсолютно наплевать на Вас и ваш проект :))) Если росли сами — инкубатор это возможность познакомиться с очень интересными и полезными людьми, у которых уже сложился бизнес. Они также недосягаемы в обычной жизни, так как времени знакомиться с Вами у них нет, но так нудны для дальнейшего развития.
          4.Когда нет ничего.
          А очень хочется чтото замутить! Пробивайтесь на такие тайные собрания, как Школа стартаперов + лекции менторов. Вам достаточно просто послушать кто чем занимается, как рождались идеи, что с ними делать, чтобы начать правильно смотреть на мир и искать свою нишу.

          И напоследок, чтобы чтото сделать руками, нужно сначала чтото сделать с головой :))) Иначе ты просто не видишь, сколько возможностей лежит перед носом.

      • Очень, кстати, приятно удивила масштабность мышления менторов. Позиция инкубатора становится более понятной, когда формируются и обсуждаются требования к командам. Консалтинг, заточенный на достижение успеха венчура дорогого стоит. Это действительно, как заметил Вадим Томович, не «поговорить», это — работа. Тут нет времяпрепровождения на «расслабоне» и даже когда серьезные вещи обсуждаются где-то с юмором — это все-таки Одесса))) — концентрация усилий на достижение успеха не снижается, она всегда максимальна. Превращение идеи в бизнес, по моему скромному мнению, можно сказать — подвиг)) А поддержка на первых шагах в этом непростом пути заслуживает уважения.

  • Я знаю, что критиков тут в комментариев соберется больше, чем деятелей. Критиковать вообще проще, чем делать. Но в Одессе, например, это первый подобный проект. И уже только за это его «отцам» стоит спасибо сказать.

    Подумайте о восемнадцатилетнем парне, который первый раз в жизни дрожащими руками писал бизнес-план, забракованный еще на середине прочтения. Он был слаб и с ошибками, но ведь это — тот опыт, который не передают в университетах.А где его взять-то еще?

    Я уверен, что wannabiz откроет дорогу многим талантам. У создателей на это духа хватит.

  • Здравствуйте, меня зовут Иван. Позволю себе добавить пару слов к вышесказанному. Через меня прошло колоссальное кол-во бизнес-планов будущих фейсбуков и инстаграмм =) Самыми частыми и стереотипными, до обидного, ошибками стартаперов которые я замечаю и, к сожалению, над которыми мало кто работает являются: размытая бизнес модель, несоизмеримые заработные платы персонала, директоров в особенности. А ведь если подумать, то зачем это делается? Ведь стартаперы хотят инвестиций, а это те деньги, которые нужно отработать, так почему, зачастую раздувается первоначальный бюджет? Второй ошибкой является очень отсроченная точка безубыточности, то есть, нужно сделать ряд массивных действий, а потом посмотреть. Странно, для меня странно, ведь можно сделать любой проект модульным, легким, запустить поддерживающие сервисы уже с первых дней, получая бесценный опыт на лету, а главное, успеть сориентироваться соразмерно рынку. И третье о чем хотелось бы тут сказать это уместность идеи. Мой совет, хотите на заработать денег, а сделать что-то нужное, действительно нужное и новое. Тогда все получится. Можно много говорить о проектном менеджменте, риск менеджменте, дедлайнах и банальной мотивации. Но явно не в этом формате. Спасибо за внимание.

  • Прежде всего я бы убрал слово стартап и заменил его на свой бизнес. Все таки первая ступень это не создание бизнеса на продажу что подразумевается со словом стартап, а создание пусть не большого, но устойчивого и что самое главное прибsльного бизнес процесса.

  • А вот так некоторые островные государства по ту сторону света пытаются создать условия для стартапов http://www.business.govt.nz/starting-and-stopping/entering-a-business/starting-a-business

  • Слишком мало времени прошло с момента зарождения
    волны IT-предпринимательства в Украине. Мы равняемся на запад, и требуем
    от наших молодых стартаперов соответствовать мировым стандартам. А откуда взяться у них профессионализму? Для
    этого нужно время. Их нужно учить, направлять их энергию и энтузиазм в нужное
    русло.
    Собственно этим и занимаются бизнес-инкубаторы. Сегодня успешно работают инкубаторы в Киеве, в
    Одессе. Уже в следующем году мы запускаем подобный проект в Харькове. И не
    просто бизнес-акселератор, но целый IT-парк.
    И чем больше их будет, тем больше у нас
    шансов вытащить «мозги» из аутсорса и создать свои продуктовые компании.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск