SMS-рассылки как инструмент повышения лояльности клиентов

1429
9

Непрерывный контакт с клиентами – это один из тех трех больших китов, на которых строится любой бизнес. Современная «клиентозависимость» вынуждает предпринимателей и маркетологов искать все новые и новые подходы и стимулы для поддержания лояльности постоянных потребителей. Как следствие, возникает вопрос быстрого и неизменного контакта с реальными клиентами и покупателями, решить который под силу мобильному маркетингу. А конкретно – одному из его инструментов – массовым смс рассылкам.

Специфика смс рассылок заключается в их ограниченном размере. Каким образом, имея в арсенале 70 символов кириллицы или 160 латиницы, можно повысить лояльность клиентов? На что они среагируют позитивно, а что сподвигнет их к активным ответным действиям?

Оценить эффективность любой акции мобильного маркетинга можно лишь оценив общее количество клиентов, которые откликнулись на мобильную рассылку, и последующий результат подобных откликов. За основные параметры оценки эффективности, как правило, принимаются: число входящих звонков, количество потребителей, посетивших торговую точку и общий процент клиентов, которые совершили покупку.

Исследования американской ассоциации директ-маркетинга обнаружили интересный факт, что более 70% абонентов активно реагируют на адекватно составленные смс-кампании. При этом около 39% от общего числа получателей откликаются на смс-сообщения в течение первого дня рассылки.

Что касается заявленных параметров, то звонки составили – 42% от общего числа получателей; посещения – 34%; покупки – 24%.

Такой высокий показатель результативности смс рассылок обусловлен именно функциональными особенностями смс сообщений как инструмента мобильного маркетинга:

  • скорость оповещения. Доставка сообщений происходит практически мгновенно, особенно в случае с использованием веб-сервисов и отдельных интегрированных смс-шлюзов. К тому же возможность запланировать конкретное, удобное вам, время отправки кампании, приурочив ее запланированным событиям, делает смс рассылки идеальным инструментом для уведомления клиентов.
  • целенаправленность. Возможности онлайн сервисов позволяют с легкостью сегментировать загруженные списки рассылки, отправляя нужные данные нужным людям.
  • информативность. Как это ни удивительно, но ограниченный размер смс работает на вас, потому что помогает избегать «воды» в тексте сообщений – клиенты получают четкую информацию с конкретным призывом к действию и контактной информацией для обратной связи.
  • запоминаемость. Чем меньше и интереснее текст, тем лучше он запоминается. В этом смс рассылки определенно превосходят другие инструменты директ-маркетинга.
  • доступность. Мобильный телефон всегда при себе. И в любой момент клиент может повторно просмотреть сохраненное смс сообщение от вашей компании.

Как уже упоминалось выше, только адекватно составленные смс рассылки способны найти отклик (в сердцах) в действиях клиентов. Согласно опросу среди клиентов, который провела компания AtomPark Software – разработчик программного обеспечения для email и мобильного маркетинга, в том числе и онлайн смс-сервиса ePochta SMS, — ярко выделились три основные группы факторов, которые способны максимально повлиять на формирование лояльности клиентов:

  • интересное предложение – 58%
  • персонализация смс (и другие возможности индивидуализации сообщений) – 33%
  • частота рассылки – 9%

Сам собой напрашивается вывод, что клиенты оценят не то, как часто вы им напомните о новогодней распродаже, а то – насколько акция будет соответствовать их интересам. Ярким примером этого утверждения выступила акция от одного ювелирного магазина, направленная на приток клиентов и повышение их лояльности. Реклама акции распространялась всеми возможными каналами: СМИ, ТВ, листовки и т.д. Подготовив, таким образом, целевую аудиторию они организовали «смс-гонку за призами»: каждый чек на купленный товар содержал специальный код, который надо было отправить по смс. Таким образом, каждый клиент получал возможность принять участие в розыгрыше главного приза или стать хотя бы покупателем дня. Популярность акции принесла 35% отклика аудитории вместо ожидаемых 10%.

Еще одна довольно интересная акция, которая подтверждает возможности смс сообщений повышать лояльность клиентов, была проведена сетью ресторанов быстрого питания McDonald’s. Направлена она была на повышение притока клиентов в вечернее время. А организована – на удивление просто: указав свой номер телефона на сайте, клиент получал сообщение с мобильным купоном на скидки. Посещаемость ресторанов в вечернее время возросла в 2 раза! Как говорится, все гениальное – просто J

Подводя итог, можно сделать выводы, что:

  • Доверие и внимание к смс сообщениям со стороны пользователей растет
  • Как следствие, востребованность на смс рассылки как маркетинговый инструмент также возрастает
  • Большинство опрошенных пользователей указывают, что высокому отклику на смс рассылку способствует привлекательность предложения.
  • Личный контакт с клиентами поддерживается с помощью дополнительных опций персонализации и планировщика рассылки.
  • Смс рассылки обеспечивают эффективный маркетинговый результат: стимулируют подписчика к действию, напоминая о сотрудничестве с вашей компанией.
  • Процент отклика абонентов на полученное смс сообщение составляет в среднем 25-30%, а иногда и 60%.
  • Максимальный отклик клиентов наблюдается в течение первых нескольких дней после рассылки.

Особенность смс канала коммуникации и наличие специализированных онлайн сервисов для массовых рассылок позволяет максимально подстроиться под конкретного клиента. Частота рассылки, персонализация, время доставки смс и привлекательность акции – вот основные причины для отклика клиентов и повышения их лояльности. И поверьте, вы в состоянии все это реализовать для успешного мобильного маркетинга.

Одним из крупнейших провайдеров массовых смс-рассылок в Украине и СНГ является ePochta SMS. Веб-сервис ePochta SMS имеет полный функционал для того, чтобы сделать ваши смс рассылки эффективным инструментом повышения лояльности клиентов. Попробовать смс рассылки можно бесплатно после регистрации (предоставляется 10 бесплатных смс для тестирования).

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Любая компания которая присылает мне СМС без моего согласия или без возможности отписаться от рассылки — сразу же попадает в список компаний, у которых я ничего никогда не куплю.

  • Да, СМС-спам сейчас все более актуален. Спамят все, причем половину компаний я даже не знаю, не то что телефон им оставлял, о согласии на рассылку даже речи не было.
    Выход напрашивается только один — заводить специальный номер, который можно раз в неделю включить, почитать спам и выключить.

  • Да, бред конечно… Хотя чего удивляться, материал то нередакционный…Согласен, что смс-спамеры достали. Бывало, что сообщений 5 в день приходило, пока не поставил на смартфон приложение-фильтр.

    • С точки зрения получателя смс — вы правы, не всегда хочется и приятно получать смс рассылки. Но с точки зрения маркетинга для многих компаний это основной способ оперативно и недорого оповестить своих клиентах об акциях и скидках.

  • Вопрос к еПочте — как грамотно организовать процесс отписки от sms-рассылки?
    В email-рассылках для этого в конце письма ставится ссылка на страницу отписки, а как быть с sms-рассылкой?

    • По сути есть только один вариант для автоматизации, вставлять в конец СМС фразу «Отписаться» и укороченную ссылку на страницу на вашем сайте, где есть форма отказа от смс рассылки.

Поиск