Как развивается рынок онлайн-заказа продуктов в Украине: Ping-Pong – азиатская еда в коробках

1947
5

В последнее время в Киеве доставка еды в коробках — это горячий тренд. Услуга, которую украинцы раньше видели только в американских ситкомах, сегодня пользуется большой популярностью. Однако, по словам Олега Свистелы, основателя и главы сервиса онлайн-заказа и доставки тайской и китайской еды в коробках «Ping-Pong», в Украине эта ниша пока «сырая». Если в мире лапша в коробках по объемам заказов уступает первенство только доставке пиццы, то у нас на почетном втором месте воцарились суши. А доля коробок все еще очень незначительна.

Олег Свистела уверен, что в недалеком будущем «коробки» опередят суши и в Украине: «Уже сегодня у «Ping-Pong» заказов так много, что развезти их почти нереально. Людям нравится еда в коробках – она не только вкусная, но и экономит время. Это онлайн-сервис, который позволяет в два клика оформить заказ и продолжать заниматься своими делами, пока обед сам к тебе приедет. Для современных деловых людей, которые работают без перерывов на походы в ресторан, это очень удобно».

Интервью с Олегом AIN.UA продолжает серию статей о том, как в Украине развивается сегмент онлайн-заказа продуктов питания и готовых блюд.

Какими темпами сегодня развивается рынок доставки еды в коробках? Насколько быстро растет ваш проект?

Рынок, безусловно, растет во всех городах-миллионниках — люди интересовались таким сервисом даже раньше, чем он более или менее оформился в Украине. Но ни одна компания пока не может охватить этот рынок, его объема еще даже не видно. По моим подсчетам, в Киеве ежемесячно заказывают еду примерно на 30-40 млн. грн. – это включая пиццу, суши, лапшу и т.д. Доля коробок составляет не более 5% всего этого объема. В будущем она будет расти.

Рынок онлайн-заказа и доставки еды в коробках полностью стоит на сетевом решении. Сегодня с одной-двумя точками на него выходить нет смысла – успешным предприятие будет, только если оно развивает сеть. Я не знаю ни одного игрока на украинском рынке еды в коробках, который занимался бы развитием сети такого масштаба, чтобы «закрыть» сегмент.

Проект «Ping-Pong» был запущен 16 марта 2011, и с тех пор развивается ударными темпами. Уже на пятый месяц после старта суммарный доход составил 500 тыс. грн., а сегодня месячный оборот компании достигает порядка 600 тыс. грн. Заказов так много, что курьеры не успевают их все отвозить, и такая динамика в сегменте наблюдается только у «Ping-Pong»: 5-6 тыс. грн. набегает из call-центра на кухню за первые 15-20 минут работы, при том, что средний чек составляет 120 грн. Поэтому мы планируем открывать новые филиалы, которые возьмут на себя часть нагрузки, позволят увеличить скорость доставки и объемы продаж. Это позволит нам закрепить лидерство на рынке.

Легко ли сегодня выходить на этот рынок новым игрокам? Кого из уже существующих в сегменте операторов вы можете назвать своими главными конкурентами?

Как я уже говорил, те, кто сегодня пойдет на этот рынок с одной кухней, уже не успеют на нем закрепиться. Безусловно, если у проекта есть инвесторы, которые готовы вложить в него сто миллионов долларов, выйти будет легко.

Среди основных конкурентов «Ping-Pong» на рынке онлайн-заказа еды в коробках сегодня Food Box, China Box, Taki Box, Lucky Kitchen. В больших городах Украины тоже есть много игроков, которые пытаются делать то, что получилось у нас здесь, в Киеве. Многие даже скопировали наш сайт, потому что он действительно отражает суть онлайн-сервиса. Мы находили компании в Харькове, Донецке, Днепропетровске, которые как две капли воды похожи на нас, но в этом нет ничего плохого — зачем изобретать четырехколесный велосипед, если двухколесный отлично ездит?

Компании будут расти, их количество со временем перейдет в качество, но произойдет это еще очень нескоро. Пока в Украине ни один онлайн-сервис доставки еды в коробках не может достичь дна потребления – горизонты здесь бесконечны.

Опишите бизнес-модель сервиса «Ping-Pong». В чем его основные особенности?

В первую очередь нужно акцентировать, что «Ping-Pong» — это перманентный интернет-сервис, 50-60% заказов мы получаем исключительно через Интернет. И это своеобразная революция на рынке еды в коробках. Раньше компании ограничивались тем, что делали сайт, на котором не всегда предусматривалась сама возможность осуществления заказа онлайн. Большинство потребителей в Украине до сих пор выбирают продукт на сайте, а потом звонят в call-центр, чтобы его заказать. Мы же изначально заявляли «Ping-Pong» не как ресторанный бизнес, а как интернет-компанию с собственной кухней и логистикой.

Мы постарались сразу уйти от телефона в сторону онлайн, сделав процесс заказа максимально прозрачным, понятным и эргономичным. И поставили перед собой задачу — приучать клиентов к удобному интернет-сервису. Наша схема позволяет людям не отрываться от своих дел для того, чтобы пообедать. Им не нужно 15 минут добираться из офиса в ресторан, еще 15 минут ждать заказ, а потом столько же времени тратить на обратную дорогу к работе. Люди знают, что за эти 45 минут им привезут обед прямо к рабочему месту, а они тем временем смогут плодотворно работать.

Поскольку 70% наших заказов — это бизнес-ланчи, такая модель очень эффективна. Люди делают заказ в два клика, мы им перезваниваем, уточняем детали, а затем привозим еду. Они максимально эффективно распоряжаются своим временем благодаря нам, им это удобно. Поэтому интернет-ориентация для нас – одна из основных частей успеха сервиса. Да и вообще, за Интернетом будущее.

Какова ваша стратегия привлечения клиентов? Много ли тратите на рекламу и какие маркетинговые ресурсы используете?

Самых первых наших клиентов мы получили исключительно через сайт, благодаря интернет-рекламе. Мы исповедуем комплексный подход и стараемся пользоваться всеми инструментами продвижения в сети: SMM, контекстная реклама, медийная реклама.

Со старта мы решили развивать собственную интегрированную интернет-платформу для получения фидбэка — «Хочу сказать!». Мы понимали, что если сразу рванем в социальные сети, то наши клиенты там и завязнут, а нам нужны были отзывы на нашем сайте, чтобы их видели новые клиенты. Первый год мы работали на собственной платформе, где люди оставили нам около 1000 положительных или полезных отзывов. Так мы узнали, что нравимся нашим клиентам, нас ждут в других городах Украины. Кстати, просмотров страницы «Хочу сказать» было более 80 000, что немаловажно с точки зрения маркетинга.

Сегодня мы ведем активность в Facebook, поскольку рынок за год очень изменился и требует новых подходов в рекламе. Когда мы зарегистрировали «Ping-Pong» на Facebook, люди сразу пошли туда. И это целесообразно, поскольку 90% наших клиентов – постоянные, и вопросов к нам у них уже не осталось. А платформа «Хочу сказать!» в первую очередь была удобна именно для ответов на вопросы.

Рекламный бюджет мы особо не транжирим, стараемся выключать контекстную рекламу, когда она не целесообразна. Даже когда я вижу в Яндекс.Пробках, что Киев стоит, я звоню и даю распоряжение отключить рекламу. Так мы экономим до 50% рекламного бюджета.

Сколько вы вложили в ваш проект с момента его запуска? Планируются ли дополнительные инвестиционные вливания? «Ping-Pong» уже вышел на самоокупаемость?

Сумма инвестиций в «Ping-Pong» составляет $150 000, из которых $100 тыс. были потрачены на открытие кухни, создание и раскрутку фирменного сайта. Именно сайт и есть моя входная группа. Благодаря ему на нас обратили внимание, инвестиции окупились сполна. Спустя 9 месяцев пришлось дополнительно вложить еще $50 тыс. в развитие call-центра и сетевой бухгалтерии. С тех пор дополнительных средств мы не привлекали, но сегодня ищем инвесторов на развитие разветвленной сети кухонь.

Проект пока не вышел в точку безубыточности — это произойдет, когда будет налажена сеть. Мы планируем открывать как можно больше новых кухонь по Киеву, чтобы иметь возможность увеличивать обороты. Каждая новая точка обойдется примерно в $100 тыс., но будет наращивать доходность по мере развития инфраструктуры «Ping-Pong».

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск