Репортаж со Startup Crash Test #32: стартапы оценивали Лисицкий и Ольшанский

1384
4

21 декабря в Киеве прошел Startup Crash Test #32 в новом формате. Сначала команды Petcube и ReadytoTravel представляли свои проекты двум инвесторам: Александру Ольшанскому («Интернет Инвест») и Дмитрию Лисицкому (United Online Ventures), 10 минут отводилось на саму презентацию, еще 10 минут — на вопросы и комментарии инвесторов. Экспертного обсуждения, как было заявлено изначально, не получилось, поскольку из экспертной панели был только Денис Довгополый, (BVU Group), который в конце первой части подвел итог презентациям.

Во второй части прошла презентация двух проектов — Knigotopia.ru и Certo — в стандартном формате: сначала рассказ о проекте, затем сессия вопросов и ответов из зала. 

Первая часть: инвесторы общаются с предпринимателями

1.Petcube

Проект Petcube уже известен читателям AIN.UA — не так давно редакция публиковала интервью с создателем робота для домашних животных Александром Нескиным. Если вкратце — сначала Александр решил собрать прототип робота, который будет играть с его собакой Рокки, пока его нет дома, с помощью лазерной указки. Проект получился удачным, и Александр решил сделать из него бизнес. Управлять роботом можно из веб-интерфейса или из приложения, можно давать к нему доступ друзьям.

sct1

Фото — Sasha Paleeva

Команда ориентируется на рынок США (20% владельцев домашних животных там оставляют включенным ТВ или радио, чтобы питомцы не скучали, всего 62% населения владеют домашними животными). Робота предполагается продавать по $100-200 (в производстве — $40-60), девайсы от конкурентов стоят по $700. Пользователь месячной подписки сможет покупать дополнительные возможности (запись роликов игр, уведомления о том, что питомец проснулся и т.д.). Команда проекта хочет в марте выйти на Kickstarter, в марте-апреле 2013 года привлечь инвестиции, в мае — начать маркетинговую кампанию в США.

Лисицкий спросил у представителей Petcube, насколько часто сами основатели пользуются своим девайсом. Ольшанский согласился с этим вопросом: «Вряд ли кто-то будет регулярно играть с домашним животным. Почему вы не рассматриваете вариант выпускать не готовое устройство, а конструктор, к примеру, из 5 устройств, каждое из которых отвечает за одну функцию: видеонаблюдение, 3G-связь, Wi-Fi и т.д». Он посоветовал команде задуматься над более широким применением такого устройства, чем просто игра с питомцами. Например, такой девайс можно использовать для видеонаблюдения. Александр Нескин согласился с советом и отметил, что команда действительно рассматривает Petcube не просто как игрушку, а как платформу для систем «умного дома».

Дмитрий Лисицкий также посоветовал попробовать продавать своих роботов в магазинах с разными электронными «приколами», которые достаточно популярны в США.

2. ReadytoTravel

Вторым проектом, который представлял инвесторам Владимир Дубинин, стал харьковский ReadytoTravel (сейчас работает альфа-версия). Этот сервис предлагает опытным путешественникам альтернативные маршруты. Он работает, фактически, как аналог поиска по базам самолетных, автобусных рейсов, расписаниям поездов (например, команда работает с базами Tickets.ua, Bravoavia). При вводе пункта отправления и назначения пользователь получает скомбинированный маршрут — самый дешевый из возможных, как утверждают разработчики.

sct2

Фото — Sasha Paleeva

Основным замечанием со стороны Александра Ольшанского стало то, что для проекта очень важен контроль качества результатов. Как отметил инвестор, одна из глобальных проблем любой поисковой машины: это оценка качества своей работы. И проекту нужно оценивать, во-первых, улучшение/ухудшение сервиса при каждом изменении, во-вторых — возможные риски от ошибок сервиса для самих пользователей. «Когда Google выдал не ту ссылку, это не очень страшно, а когда мобильные карты Apple завели вас в пустыню в Австралии — это уже проблема. Не станьте Apple Maps», — посоветовал он.

Владимир ответил, что планируется собрать пул из опытных путешественников, предложить им использовать сервис и собрать отзывы о том, как это работает. Также, проект построен по определенной системе правил собранных от экспертов по туризму, о том, какой должен быть маршрут, чтобы по нему удобно было проехать.

Дмитрий Лисицкий обратил внимание на продвижение проекта и привлечение пользователей. Сейчас путешественник либо сразу идет на любимый туристический сайт, либо ищет, как доехать, в Google, так что команде ReadytoTravel нужно серьезно заняться SEO, например, по низкочастотным запросам.

Денис Довгополый провел черту под обеими презентациями, отметив, что первая команда была подготовлена лучше и ей задавались более адекватные вопросы, второй проект получил не всегда конструктивные отзывы.

Вторая часть: предприниматели представляют свои проекты

1. Knigotopia.ru

sct3

Фото — Sasha Paleeva

Проект Knigotopia.ru представлял его руководитель Александр Дятлов. «Все из вас знают, кто такой Стивен Кинг. Свои последние книги он опубликовал только в электронном формате. Почему он так сделал? Так он может начать продажи сразу после написания книги», — так Александр начал презентацию.

Knigotopia предлагает писателям размещать свои тексты на сайте в любом формате и продавать их, а также получать отзывы от читателей. Есть возможность собирать пожертвования на книгу, которая только еще будет написана. Сайт предлагает издательствам перенаправлять тот поток авторов, который в самом издательстве отфильтровывают, на  Knigotopia. Когда авторы уже опубликуют свои творения, издательства смогут смотреть на рейтинги и выбирать себе авторов для публикации.

Сервис планирует зарабатывать на комиссиях с продаж, пожертвований, планируется также продавать дополнительные сервисы — верстку, иллюстрации, проводить тренинги, зарабатывать на рекламе.

Основные замечания из зала касались защиты интеллектуальной собственности на таком сайте. К примеру, как будет проверяться автентичность загружаемого и продаваемого контента? Как уже опубликованный контент будет защищен от копирования и т.д. Дятлов отметил, что в правилах ресурса вся ответственность за плагиат в текстах возложена на пользователей.

 2.Certo

sct4

Фото — Sasha Paleeva

Второй проект Certo.com.ua, который представлял Андрей Сус, является системой-лидогенератором в сфере кредитования. Проект в полноценном режиме работает уже около года, среди клиентов —  «Русский стандарт», «Альфа-банк», «Дельта банк» и другие банки.

«Мы собираем заявки на кредитование, проверяем их собственными ресурсами и продаем заявки банкам. С одной стороны, помощь заемщику найти предложение, с другой стороны, кредитные структуры получают поток качественных клиентов», — рассказал Андрей.

По его словам, рынок кредитования в Украине за год вырос на 10-12%, сейчас на рынке работает не менее трех систем по сбору лидов, но на рынке «не тесно», поскольку банкам требуется фактически неограниченное количество заявок.

Привлечение одного пользователя обходится системе в 10-20 грн, примерно столько же банки платят за лид, но при этом одна заявка отправляется в несколько банков. В месяц система отправляет банкам около 10 тыс. качественных (т.е. проверенных колл-центром) заявок.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Спасибо организаторам за очередное полезное мероприятие!

    Место — лучшее из всех, что были. организация — так себе, но не это главное. Главное — стартапы.

    Петкуб — понятно. Интересная идея, есть «железная» часть. Такой стартап не стыдно краштестить.

    Церто — работающий и зарабатывающий проект, который к стартапам имеет очень далекое отношение.

    Но вот Книготопия и Редитутревел вообще непонятно, зачем приходили. Оба проекта странные, оба не новые, оба слабенькие и сырые. Понятно, что берут их, скорее всего, для массы, но неужели нету кого-то интереснее?

  • Ольшанский был очен интересен!

Поиск