Исследование: 22% пользователей Уанета покупают товары в онлайне каждый месяц

4179
1

mysДатская Respomondo провела исследование поведения украинских интернет-пользователей в том, что касается покупок онлайн. По данным этого исследования, самыми активными покупателями интернет-магазинов в Уанете являются домохозяйки и наемные сотрудники с полной занятостью (работающие свыше 30 часов в неделю).

Так, согласно опросу, 24% пользователей в обеих социальных группах совершают покупки в онлайне каждый месяц, при том, что 15% всех опрошенных пользователей признались, что никогда не покупают товары в интернете. Самой популярной группой товаров у домохозяек являются детские товары, товары для дома и мебель. 50% опрошенных компанией пользователей из этой социальной группы готовы тратить на покупку мебели онлайн от 2000 до 5000 грн. и более; около 40% готовы покупать детские товары за 500-1000 грн и товары для дома за 100-500 грн.

Какие социальные группы совершают покупки онлайн (ответы на вопрос «Вы делаете покупки онлайн?», в скобках — количество ответов)

Домашняя хозяйка

Другое

Наемный рабочий 

(менее 30 часов в неделю)

Наемный рабочий

(30 часов в неделю и более)

Пенсионер

Студент/ учащийся

Всего

Да, каждую неделю

6 %
(10)

6 %
(21)

5 %
(11)

6 %
(112)

2 %
(2)

2 %
(10)

5 %
(166)

Да, каждый месяц

24 %
(41)

25 %
(86)

19 %
(42)

24 %
(453)

12 %
(11)

15 %
(66)

22 %
(699)

Да, раз в три месяца

15 %
(25)

13 %
(45)

16 %
(34)

17 %
(320)

11 %
(10)

13 %
(54)

15 %
(488)

Да, пару раз в год

13 %
(23)

14 %
(47)

13 %
(29)

18 %
(341)

15 %
(14)

21 %
(92)

17 %
(546)

Да, но очень редко

28 %
(49)

26 %
(90)

26 %
(56)

23 %
(447)

27 %
(26)

29 %
(125)

25 %
(793)

Нет, никогда

14 %
(24)

17 %
(59)

20 %
(44)

12 %
(226)

33 %
(31)

19 %
(82)

15 %
(466)

Не знаю

0 %
(0)

0 %
(0)

0 %
(1)

0 %
(6)

1 %
(1)

0 %
(0)

0 %
(8)

Всего

100 %
(172)

100 %
(348)

100 %
(217)

100 %
(1905)

100 %
(95)

100 %
(429)

100 %
(3166)

Какие товары онлайн пользуются популярностью в различных социальных группах (ответы на вопрос «Какие продукты или услуги вы покупали в интернете?»)

 

Домашняя хозяйка

Другое

Наемный рабочий (менее 30 часов в неделю)

Наемный рабочий (30 часов в неделю и более)

Пенсионер

Студент/ учащийся

Всего

Одежду, обувь и/или аксессуары

65 %
(96)

45 %
(130)

47 %
(83)

49 %
(825)

39 %
(25)

48 %
(169)

49 %
(1328)

Бытовую технику

47 %
(69)

58 %
(168)

55 %
(97)

60 %
(1014)

47 %
(30)

50 %
(175)

57 %
(1553)

Потребительскую электронику

29 %
(43)

50 %
(145)

50 %
(88)

50 %
(847)

43 %
(28)

54 %
(191)

49 %
(1341)

Еду и напитки

10 %
(15)

8 %
(24)

10 %
(18)

9 %
(148)

6 %
(4)

7 %
(23)

9 %
(231)

Детские товары

45 %
(67)

23 %
(65)

12 %
(21)

16 %
(275)

11 %
(7)

5 %
(17)

17 %
(451)

Товары для животных

6 %
(9)

6 %
(18)

6 %
(10)

5 %
(87)

1 %
(1)

2 %
(9)

5 %
(132)

Товары для дома

37 %
(55)

34 %
(98)

29 %
(52)

31 %
(516)

35 %
(22)

21 %
(75)

30 %
(818)

Мебель

9 %
(14)

7 %
(21)

8 %
(15)

8 %
(135)

4 %
(3)

5 %
(16)

8 %
(205)

Парфюмерию и косметику

35 %
(51)

27 %
(79)

28 %
(49)

29 %
(496)

19 %
(12)

23 %
(80)

28 %
(766)

Другое

7 %
(10)

10 %
(29)

11 %
(19)

10 %
(170)

13 %
(8)

10 %
(35)

10 %
(272)

Всего

290 %
(148)

268 %
(289)

257 %
(176)

268 %
(1683)

218 %
(64)

225 %
(351)

262 %
(2711)

Среди других интересных выводов исследования: хотя большинство онлайн-магазинов не предоставляет возможность оплаты товаров карточкой, 30% опрошенных пользователей предпочло бы расплачиваться именно так. Каждая десятая покупка в Уанете в первой половине 2012 года была оплачена через интернет.

Такие категории товаров, как еда и напитки, пока что не слишком популярны как онлайн-товары. По результатам опроса Respomondo, только 8% пользователей покупают продукты питания онлайн.  При этом, среди людей, которые совершают покупки в интернете каждую неделю, 22% покупают еду и напитки. 60% людей, покупающих еду в инетернете, готовы тратить на эти покупки 100-500 грн, 17% готовы потратить даже больше – 500-1000 грн.

Сколько пользователи готовы тратить на покупку еды и напитков онлайн (в местных и международных магазинах)

Пользователи-мужчины

Пользователи-женщины

Всего

< 100 грн

9 %
(8)

11 %
(14)

10 %
(22)

100 — 500 грн

52 %
(46)

66 %
(84)

60 %
(130)

500 — 1000 грн

24 %
(21)

13 %
(16)

17 %
(37)

1000 — 2000 грн

10 %
(9)

4 %
(5)

6 %
(14)

2000 — 5000 грн

3 %
(3)

1 %
(1)

2 %
(4)

> 5000 грн

0 %
(0)

1 %
(1)

0 %
(1)

Не знаю

2 %
(2)

5 %
(6)

4 %
(8)

Всего

100 %
(89)

100 %
(127)

100 %
(216)

Компания Respomondo занимается онлайн-исследованиями рынка Скандинавии, Азии и СНГ. Данное исследование проводилось в конце ноября — декабре 2012 года. Общая панель компании в Уанете составляет около 80 тыс. пользователей, в данном исследовании принимали участие около 3,5 тыс. пользователей в возрасте от 18 до 55 лет. Ядро этой базы — группы от 18 до 25 лет и от 35 до 45 лет.

Напомним, на конференции «Бизнес интернет-магазинов» компания GfK Ukraine представила исследование по развитию рынка украинской онлайн-торговли. По его данным, около 44% населения Украины пользовались интернетом, из них 10% — совершали покупки через интернет, (в январе—сентябре 2012 года).

 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск