Зарплату журналистов сайта «Экономические известия» привяжут к просмотрам
Журналисты, работающие на портале Eizvestia.com, будут получать зарплату в зависимости от количества просмотров их материалов. По словам президента «Медиа Инвест Груп» Юрия Лобко, если в случае с газетой трудно оценить непосредственный вклад журналиста в популярность издания, то в интернете эффективность оценивается по просмотрам, комментариям и «лайкам» посетителей портала.
Руководство и акционеры издания утверждают, что нашли такую форму взаимодействия журналистов и руководства, когда журналист четко понимает свою задачу в рамках ресурса, а акционеры не доводят до «теоретической возможности задержек с выплатой или невыплаты зарплаты». Эксклюзивные и важные новости, которые не всегда набирают много просмотров, также будут учитываться при оценке работы журналиста.
«На любом предприятии человек, который работает эффективно, получает больше, а человек, который готовит некачественный продукт, получает меньше», — заметил Лобко.
В редакции портала не предвидится сокращений, а сам проект является прибыльным, по словам руководства.
Напомним, ранее стало известно, что деловая газета «Экономические известия» откажется от печатной версии и уйдет в онлайн. Также, «Медиа Инвест Групп» отказалась от издания журнала «Статус» в бумажной версии. На основе редакций обеих газет был создан единый ньюзрум.
Комментарии | 20
Теперь редакторам ЭИ нужно дружить с тамошними веб-программистами, чтобы те подкручивали туда или обратно счетчики просмотров. 😀
Вебмастер то такео — считать могут и по аналитиксу…
а вот с баерами трафика с редгидов дружить нужно очень )
^_^ Если захотеть, то в Analytics можно отсылать нужные данные. 😀
Все равно, что накручивать, Аналитикс, Вебвизор. )
С баерами трафика дружить бессмысленно, и дорого.
Интернет так быстро развивается, что я за ним не успеваю. Теперь пришлось искать — что такое байер трафика. 😀 Аж стыдно, поскольку это пишет тот, кто 15-20 часов в Сети.
Сижу читаю новость и понимаю, что вроде верной дорогой идут товарищи, но нельзя ограничиваться одними просмотрами — иначе дурость получится. Например таким образом будут обделены разделы, которые пользуются меньшей популярностью, чем политика или срачки по Януковичу. Есть некоторые ниши в которых просто не так много аудитории — а контент будет создан отличный. Таким образом, как это написано сейчас Экономические известия убивают весь интересный контент в угоду кликам. Надо делать умнее — строить форуму, которая будет плясать от объема тарфика по всем новостям этого раздела, комментариев, шарингов, а еще длиному хвосту. Кстати а как с ним дело интересно — есть новости по которым ходят годы, за них автор будет постоянно получать?
Может, просто стоит взять на работу более компетентного главного редактора, которому будет не так «трудно оценить непосредственный вклад журналиста в популярность издания»?
Через время работодатель начнет понимать, что увеличение количества просмотров не приносит больше денег; или, как вариант, длительная популярность некоторых статей увеличивает расходы на зарплату для журналистов, которые догадались писать на долгосрочные популярные темы (как то сиськи/котики/сенсации). В итоге он будет настраивать сложные цели и усложнять алгоритм расчета зарплаты.
Журналисты поймут, что увеличение просмотров их качественных статей частично увеличит число просмотров/подписчиков других разделов сайта или статей др. журналистов и начнут предъявлять работодателю требования.
В итоге, расчет зарплаты будет усложняться из месяца в месяц, журналисты начнут терять смысл в собственной работе и увольняться.
Все имхо основано на собственном печальном опыте.
так и будет
А может это очень хитрый план по разорению компашки, дальнейшая её покупка за мелочь и поднятие с колен? 😀
теперь журналист начнет считать «купил лида за 30 копеек, продал главреду 1,5 просмотра за гривну». пиздец контенту
Ждем новых интригующих заголовков 🙂
🙂 и в конце каждой новости будет фраза, уже ставшая аксиомой всех блоггеров «подписывайтесь, ставьте лайк, а если новость наберет 100500 просмотров, я станцую гангнамстайл голым» 🙂
1) 30% трафика генерирует укрнет, т.е. зарплата журналистов этого издания будет зависеть напрямую от «щучего веления» главреда укрнета — супер! )))
2) «В редакции портала не предвидится сокращений, а сам проект является прибыльным» — сайт генерирует 70.000 просмотров в сутки — такое кол-во окупает все внутренние затраты и еще дает прибыль? какой эффективный менеджмент однако.
Шаг оригинальный и оригинальные шаги должны быть на достаточно динамичном рынке (куда ж без них).
Но есть несколько но:
1. Написание новости и ее маркетинг — вещи разные.
2. Боюсь, что самой рейтинговой новостью было бы нечто вроде: «Караванный стрелок Мазурок. Экономические реалии жизни киллера в лесу. Налоги и расследования»
Согласен! Думаю в ближайшее время, при таком подходе, ЭИ по своему содержанию превратятся в Маркетгид, будут «мертвые американки родившие ребенка» и т.п. По своему опыту знаю — самый желтый заголовок всегда собирает больше просмотров чем, что то дельное, так уж люди устроены.
Привязывать з/п к качеству это правильно, только качество надо бы измерять не лайками и просмотрами, а боле сложными метриками.
шаг правильный — если конечно не будет учитываться трафик с укрнета, редтрама, марrетгида и поисковиков гугл и яндекс. 🙂
Имея опыт работы с медиа, могу предположить, что такое решение убьет по-настоящему важные, аналитические публикации и приведет к появлению еще одного желтого издания, как правильно здесь заметили многие авторы комментариев.
Из статьи не совсем понятно уних там ставка +% или просто %… имхо это хороший принцып для бонусов но не для зп, мораль отдела может падать ) ведь на посещаемость стр влияет не только качество контента, тогда и другим отделам надо такую индексацию вводить
Видимо, президент «Медиа Инвест Груп» не совсем понимает как работает интернет трафик в СМИ, что подобный расчет напрочь сломает идею «Экономические известия» поскольку:
— Недостаток белка портит фигуру
— В Украине создали конфеты для спорта
— Киевская банда грабителей получила по заслугам
30% трафика укр.нет.
+ около 30% от трафикогенераторов.
Журналист, который дружит с программистом — WIN!
То есть, журналист, который делает действительно ценный материал про экономику, автоматом проигрывает журналисту, который сделает рерайт про недостаток белка портящий фигуру.