10 лучших интервью 2012 года: беседы с экспертами, которые вы не должны пропустить

1161
3

В этом году журналисты редакции AIN.UA записали на свои диктофоны тысячи слов и пообщались с множеством интересных спикеров из разных сфер деятельности, так или иначе связанных с IT-бизнесом. Кто-то говорил о своем бизнесе, кто-то делился локальными проблемами, а кто-то предсказывал будущее рынка.

Бизнес-откровения Николая Палиенко, советы по поисковому продвижению Александра Колба, борьба за легальный контент Владимира Боровика и оптимистические взгляды на украинскую IT отрасль Романа Хмиля в дайджесте лучших интервью прошедшего года, который для вас подготовила редакция AIN.UA.

Александр Колб, Promodo

Почему один из лидеров рынка поискового продвижения искусственно сдерживает свой рост? Как можно доверять компании, которая не дает никаких гарантий? Где маржинальность выше – в Рунете или на Западе? Как одна компания может вести сразу несколько конкурентов? Об этом и многом другом мы поговорили с Александром Колбом, директором компании Promodo. Но в начале мы попросили его вернуться на 10 лет назад и вспомнить как все начиналось.

«Рынок «интернет-маркетинга» очень далек от чистого маркетинга, как это ни странно. Он новый и постоянно переживает изменения, победит тот, кто сможет соединить в себе знания из области digital и маркетинговую составляющую. Не исключено, что скоро мы будем наблюдать покупку одних другими».

Андрей Хорсев, 908.VC

Кто-то называет его выскочкой, кто-то венчурным инвестором. О том, как бывшая днепропетровская веб-студия 908 стала продуктовой компанией, начала заниматься инвестициями и открыла офис в Сан-Франциско, мы поговорили с ее совладельцем Андреем Хорсевым.

«В Украине очень плохо с предпринимательством. Тандемов «идея+реализация» катастрофически мало. В последнее время, складывается ощущение, что бизнес-модель многих стартапов основана именно на получении инвестиций. О своем продукте внятно может мало кто рассказать, зато все знают как потратить на него миллион».

Владимир Боровик, Megogo

Если раньше большинство фильмов в интернете можно было посмотреть через преимущественно пиратские файлообменники либо скачав с торрентов, то сегодня ситуация изменилась. У украинского зрителя появился выбор и возможность потреблять качественный и лицензионный продукт.  В интервью нашему изданию СЕО первого украинского онлайн-кинотеатра Megogo.net Владимир Боровик, рассказал о том, как устроен рынок легального онлайн-видео и поделился первыми результатами работы своего сервиса.

«Покупка легального контента – сложная сфера. Права покупаются на тип трансляции – прокат, телевизионную, интернет. Кроме того, отдельно на «рекламную модель», отдельно на «транзакционную» и, соответственно, отдельно на «подписную». Также, отдельно на разные территории распространения. Мы ведь представлены в 15 странах. И в каждом случае могут быть совершенно разные условия».

Роман Хмиль, Ciklum

Один из пионеров отечественной ІТ-отрасли, Роман Хмиль, начинал работать программистом в американской компании Bell Communications Research. Имея на руках гринкарту и стабильную высокооплачиваемую работу, он решил отказаться от «американской мечты» и вернуться в Украину. Далее последовала продажа за $8 млн. созданной им компании Source Valley американской GlobalLogic, битва за локальный аутсорсинговый рынок, инвестиции в игровую студию Vostok Games и переход в Ciklum. Главный операционный директор компании Ciklum Роман Хмиль рассказал AIN.UA о своей жизни и работе, старых-новых проектах и инвестициях.

«Если нам удастся «дожать» наши законопроекты, то у украинской ІТ-отрасли блестящее будущее. Сюда зайдут крупные компании, такие как Google, Apple IBM и откроют здесь свои центры разработки. Если закон провести не удастся, то будет происходить отток мозгов в те страны, где созданы лучшие условия для работы. Я оптимист и верю, что у нас все получится».

Эвелин Бучацкий, EastLabs

Мода на стартапы набирает обороты. В мире появляется большое количество инновационных проектов, которые благодаря венчурным деньгам становятся популярными сервисами. В Америке и Европе зерно перспективной идеи под пристальным взглядом инвесторов, экспертов и менторов, давно взращивается в специализированных инкубаторах и акселераторах. Украинский ІТ-рынок на очереди. Один из трех управляющих партнеров стартап-инкубатора EastLabs Эвелин Бучацкий рассказала о целях инкубатора и его планах на будущее, деталях финансирования стартапов, и о том, почему украинскому ІТ-рынку пока не хватает интересных проектов.

«В Украине существует явный дефицит венчурного инвестирования. Инвестиции являются катализатором для создания проекта. Появление инкубаторов стимулирует многих людей с интересными идеями стать на путь предпринимателя. Следовательно, количество проектов должно расти с появлением инкубаторов».

Леонид Бершидский, Forbes.UA

Запущенный Forbes.UA был, наверное, самым ожидаемым украинским медиапроектом этой осени. Подготовительные работы заняли несколько месяцев, а на роль главного редактора УМХ пригласил российского редактора Леонида Бершидского, который помогал компании налаживать работу «Фокуса». В интервью AIN.UA он рассказал о том, как устроена редакция нового проекта, поделился впечатлениями от украинского рынка и намекнул какой уровень зарплат журналистов в Forbes.UA.

«Рынок небольшой, тесный. Собственно, размер – это главная беда украинского рынка. В медиа все же нужен масштаб. Но, с другой стороны, я уже говорил, что здесь очень мотивированные и копучие журналисты. Если создать им нормальные условия, можно делать крутые вещи».

Николай Палиенко, Prom.ua

История Prom.UA не блещет оригинальностью. Сначала три программиста начали в свободное время писать код нового проекта. Затем решили тратить свою зарплату на рекламу. Через время к ним сам пришел профильный иностранный инвестор и выкупил долю примерно за миллион долларов. О том, как удалось создать один из самых ярких украинских интернет-проектов последних лет с головным офисом в промзоне на левом берегу Киева в интервью AIN.UA рассказал один из тех программистов, а теперь CEO Prom.UA Николай Палиенко.

«В Украине можно всё арендовать. Если есть нормальный доход в плане заработной платы и есть актив на пенсию, то что с лишними деньгами делать? Они увеличивают свою стоимость в проекте намного быстрее, чем если их просто инвестировать или положить в банк. Покупать Lamborghini? Зачем? Когда у тебя появляются деньги, тебе нужно время, чтобы их разумно тратить, инвестирование — это тоже работа, нам пока нравится развитие своей компании и времени на что-то другое просто нет».

Дмитрий Шимкив, «Майкрософт Украина»

Софтверный гигант, компания «Майкрософт Украина», начала свою работу на локальном рынке в 2003 году, когда здесь было открыто представительство Microsoft. За 9 лет работы в Украине компания застала разные времена: от рассвета и роста украинского IT-рынка, до его резкого падения после кризисного 2008 года. За счет чего компании «Майкрософт Украина» удалось после кризиса вырасти в двое быстрее рынка, почему в нашей стране до сих пор официально не продается Xbox и когда Украина появится в Windows Store, рассказал генеральный директор компании «Майкрософт Украина» Дмитрий Шимкив.

«Самым большим пиратом в Украине является государство. Доля пиратства в государстве не сокращается вообще и остается постоянной. Государство должно нам больше $100 млн, но никто не хочет садиться за стол переговоров».

Дмитрий Лисицкий, United Online Ventures

Дмитрий Лисицкий сегодня руководит, наверное, крупнейшим интернет-холдингом в стране. Вместе с дружественными компаниями их охват приближается к 50% всего украинского трафика, а через сейлс-хаус проходит до 25% всех медийных денег Уанета. Какие проекты готовы покупать в United Online Ventures? Почему не закрыли Tochka.net? Что будет с украинскими порталами? Зачем основатель нескольких бизнесов пошел снова работать в «чужую» крупную компанию? Об этом и многом другом Дмитрий Лисицкий рассказал в своем интервью AIN.UA.

«В Украине мы, наверное, самый перспективный стратегический покупатель всего, что проинвестировали наши инвесторы, понадевелопили наши бизнес-ангелы и понаделали наши замечательные стартапщики. Мы единственные реально активные, кто пытается это делать. И под моим внимательным контролем это будет происходить достаточно динамично».

Дима Борисов, ресторатор

Бывший рекламщик, рантье, повар и владелец семьи ресторанов. Все это вехи биографии Димы Борисова, который после кризиса принял решение вложить $11 млн в свою мечту и запустить «семью ресторанов Димы Борисова». Многие коллеги по цеху шутят, что если постоянно размещать новости, касающиеся открытия нового заведения киевского ресторатора, то ленты новостей будут забиты сообщениями на гастрономическую тему. Дима Борисов рассказал, что для него значит ресторан, почему он верит только в персонифицированное общение в социальных сетях, что нужно делать для раскрутки заведения, а также какие сервисы стоит использовать в этих целях.

«Утопичность рекламистов, которые после смерти рекламного рынка переметнулись в digital, заключается в том, что они впаривают брендам псевдо-коммуникационный канал. Это не работает, потому что сила соцсети в том, что это персональная коммуникация между двумя личностями».

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск