прислать материал
AIN.UA » БизнесКак будет развиваться украинский интернет в 2013 году?
 

Как будет развиваться украинский интернет в 2013 году?

470 19

По итогам 2012 года основными тенденциями украинского интернет-рынка стали развитие стартап-движения, рост шоппинг-клубов и социальных сетей, активность пользователей в потреблении онлайн-видео. Редакция AIN.UA решила выяснить, как Уанет будет развиваться в Новом году, на какие ниши следует обращать внимание предпринимателям и к каким рискам им стоит готовиться. Александр Ольшанский из “Интернет Инвест”, Дмитрий Шоломко из “Google Украина” и Юлия Марищук из Allegro Group поделились своими прогнозами на 2013 год относительно того, куда будет двигаться Уанет.

Юлия Марищук, глава “Allegro Group Украина”

В тренде будут мобильные приложения. Так, в развитых странах более 30% онлайн-покупок совершаются через мобильные устройства. Все признаки указывают на то, что и украинский рынок движется в этом направлении, и все больше людей будут покупать в интернете через приложения.

Все так же интересны для украинских покупателей будут и сейлс-клубы. Эта модель отлично подходит для нашего рынка и будет демонстрировать рост в новом году. На развитие рынка может в значительной мере повлиять выход полнофункциональной платежной системы. Это повысит уровень доверия украинцев к интернет-покупкам, не говоря уже о скорости и удобстве совершения транзакций.

Риски будут всегда, и в первую очередь – выход на рынок крупных опытных конкурентов. Но в этом есть и положительные стороны – выход конкурента взбодрит рынок, заставит остальных предлагать пользователю новые, уникальные продукты и решения.

Александр Ольшанский, президент холдинга “Интернет Инвест”

Если в мировом масштабе, то в следующем году появятся очки от Google, это очень серьезная заявка на следующий виток развития технологий, сопоставимый по своим масштабам с изобретением персонального компьютера или смартфона. Что из этого получится, пока не известно. Но в течение года станет понятно, насколько удачной будет эта революция.

В области интернет-коммерции, скорее всего онлайн-магазины будут активно двигаться в нетрадиционные для себя секторы рынка, поскольку традиционные сейчас заняты. Традиционные секторы для e-commerce –  это любые товары, которые можно сравнить между собой по номеру: бытовая техника, компьютеры и т.д. Все, что плохо сравнивается по номеру (одежда, еда, обувь, бытовые товары) – это менее традиционные группы для онлайн-коммерции.

Новые риски могут появиться когда угодно, готовиться к ним бесполезно. По большому счету, мне кажется, что следующий год будет годом достаточно быстрого развития, но я не предвижу никаких революций. Думаю, что индустрия стартапов будет набирать обороты, несмотря на тяжелый инвестклимат. Я действительно в прошлом году испытывал серьезный скепсис по поводу стартапов, в общем-то испытываю его и сейчас. Но, тем не менее, должен признать, что жажда наживы сильнее здравого смысла:). То есть, стартап-движение развивается и будет развиваться. Просто надо быть готовым к тому, что любой стартап имеет в 10 раз больше шансов погибнуть, чем выжить, в связи с этим инвестор тоже должен очень четко понимать, куда именно он вкладывает деньги. Я призываю инвесторов трезво оценивать риски. Призы здесь тоже немаленькие, но о рисках забывать не стоит, стратегия должна быть инвестиционно-взвешенная.

Дмитрий Шоломко, директор “Google Украина”

Будут развиваться все новые направления вокруг онлайн-видео, мобильного доступа, социальных сервисов. Можно ожидать большего интерактива, сложных кросс-платформенных продуктов и рекламных кампаний вокруг таких сервисов. Думаю, так же можно ожидать развития платных сервисов вокруг контента. Из серьезных бизнесов я ожидаю роста онлайн-финансов и банковской деятельности в интернете.

Если говорить о возможности появления новых рисков, думаю, следует быть готовым к появлению новых инициатив со стороны государства по внедрению контроля над Сетью – это допущение следует так же и из международной активности правительств многих стран по установлению контроля над некоторыми сегментами интернета.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

19 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

а чем занимается google в Украине?

Принимает гривну от юрлиц с НДСом за эдвордс 🙂 И им харашо и мне приятно 🙂

они в активном поиске 😉

А Яндекс тогда в каком поиске? 🙂

-Народ, Яндекс ищет уже три минуты, что делать, помогите?!!
-Ждать. Он гуглит.

Он пытается найти всё.

Alex Zhurovich

Ой, людцы… Какие мобильные приложения, когда у нас и 3G толком не развит? 🙁 От шопинга через GPRS в густо населенном городе никакого удовольствия. Я уж молчу о просиживании в соцсетях, просмотре видео и прочих мультимедийных штуках, которые на украинских смартфонах — унылы именно из-за идиотической ситуации на рынке мобильного интернета.

Почему-то мобайл и смартфоны ассоциируются лишь с использованиев в дороге (on the go).

Но, последние исследования в Штатах (исследование "Seven Shades of Mobile") показали, что 68% времени смартфоны используются дома, т.е. там, где есть wi-fi.

Плюс у нас в Украине значительную часть времени смартфоны используют в общественных местах, например, рестораны, бары, клубы, аэропорты, там, где, как правило, тоже есть wi-fi. И мест с wi-fi будет все больше и больше.

Поэтому может и не все так плохо с мобайл приложениями.

Alex Zhurovich

Но, согласитесь, идти за интернет-покупками в кафе или покупать дома через смартфон, когда рядом есть компьютер, — несколько странно. Может, речь идет о людях, у которых есть планшет и/или смартфон, но нет компьютера. Но много ли таких, особенно у нас?

давайте сначала определимся с понятием мобильные устройства - это смартфоны + планшеты.

пожалуй не соглашусь. Исхожу из того, что человек существо ленивое от природы и идет по пути наименьшего сопротивления. Если он сидит / лежит на мягком диване перед телеком, смотрит одним глазом очередное зрелище, ему будет просто в лом идти брать компьютор, даже если это купленный на последние деньги макбук эйр. Легче взять телефон - под рукой, или еще лучше - планшет и не сдвигаться с места. Как сделать чтобы было не больно смотреть на сайт на мобильном устройстве и не жалеть, что у нас толстые пальцы 🙂 - вот здесь и потенциал. (Из-за человеческой лени и роль видео в инете возрастает)

Что касается тачскринов - там потенциал большой для онлайн продаж. Одна из проблем он-лайн комерции - оторванность от реальности. Мы привыкли вещи щупать, трогать, перед тем, как покупать. А тачскрин как бы и не реальность, но все-таки пальцем в товар, кот. покупешь, тыкаешь. Это уже психология, но были исследования (не у нас, в Европе), что на планшетах конверсии больше.

В общем я бы не недооценивал потенциал мобильных устройств. Именно из-за плохого ЖПРС у нас и развит так wi-fi. В Европе он не так развит. Например в Мюнхене, Германия, единственные два общественных места, где есть wi fi - это Apple Store и Starbucks. А у нас заведение без вайфай - не комильфо 🙂

Alex Zhurovich

Ну, хорошо, если вы правы. Хотя в моем понимании хорошо развитая сеть — в том числе и Wi-Fi — это сеть, которая есть везде, где я бываю. Опять-таки с отсылкой к вашей фразе о том, что человек ленив. 😉 Идти куда-то в кафе, чтобы зайти в какой-нибудь интернет-магазин, потому что на улице, кроме мертвого GPRS, ничего нет, — это не для ленивых как раз. 🙂

Все ясно: народ побежит качать приложения и будет осуществлять покупки через них, заведома ограничивая свободу выбора. Про очки лучше промолчу, единственные более-менее адекватный комментарий, на мой взгляд, дал директор Google.

AlexanderUA

ожидая, пока Приватбанк в течение двух (!) недель (!!) вернет мне "зависшие" при работе с терминалом (а не с моб, приложением, там вообще всё страшно было бы) 2К грн обратно на карточку, я читаю про великие перспективы мобильных приложений в банковской сфере и е-коммерсе в Украине и уже не знаю: мне ржать или плакать от таких "прогнозов"

Учитывая то, сколько народу сегодня пользуются мобильным интернетом и как растет этот сегмент, понятно что e-commerce приложения - вопрос ближайшего времени. Тот факт, что сейчас что-то у кого-то виснет или в Украине есть проблемы с 3G, не значит, что такая перспективная ниша не будет развиваться. Лично я не вижу причин, почему бы топовым игрокам e-commerce, в следующем году не начать активно работать в этом направлении, тем более что "в развитых странах более 30% онлайн-покупок совершаются через мобильные устройства".

Еще в свете последних заявлений и действий налоговой я бы взял комментарий на тему развития интернета в Украине у главы новоиспеченного Министерства доходов и сборов Украины - это та "темная сила", которая может существенно скорректировать прогнозы любого эксперта.

Что-то не понял коммент Ольшанского про очки Гугл -
это сарказм?

Скепсис кас.
стартапов Ольшанского - в точку. В принципе в США уже тоже со скепсисом смотрят
на то кол-во никубаторов и стартапов, которое есть. Кто-то даже начинает
вспоминать пузырь доткомов. A у нас, пока олигархи деньги дают, надо брать и
учиться, набивать себе шишки 🙂

Почему-то ничего не
сказали про IPTV, да и вообще про возростающую роль видео в инете. На западе
вроде тренд, значит и до нас дойдет.

То, что государство
наконец-то заметило что есть Интернет - это факт. Будет больше регулирования.
Какой кровопийца у нас государство - пусть бабушки дома рассуждают. А бизнесу
надо готовиться, и закладывать это в бюджеты 🙂

Benyamin Phaeton

Сказано много терминов, которые звучат одинаково у нас и на западе. Если взять например слово"стартАпп", у нас это уровень он-лайн продаж билетов на поезд, резервирование столиков в ресторанах, ну и в таком духе. Понятно, что данные "гениальные идеи" на западе, не актуальны уже лет 5-7. И когда мы сравниваем статистику, не забывайте еще и о качестве. Т.е. наше отставания от них не только в объеме денег, мы перваклашки. НО! славо богу, что отечественный бизнес, начал относиться к интернету, как к рекламе в печати, радио и ТВ, но все ровно, для них это скорее роскошь, чем средство передвижения.
Мобильные приложения, с ними интересная ситуация. Смартфон уже доступен всем, т.е. даже работник шино монтажа в курсе существования прикольной игрушки с птичками. Но, что смартфон может помочь его бизнесу, это Вам еще придется ему доказать.

Какой-то очень уж бедненький прогноз. Из серии "как громко промолчать"...
От Ольшанского, ващета, можно было ждать большего...

оно всегда что то где то развиваеться, постояно.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: