Apple растеряла свое преимущество

1248
22

appletvphotshopС момента своего пика, акции компании Apple упали в цене на 25%. Многие факторы способствовали этому. Но нет более важного чем этот: Apple растеряла свое преимущество. Это означает, что компания, которая еще 5 лет назад была безоговорочным лидером сразу в нескольких сегментах, сейчас таковой не является.

Конечно, она по-прежнему — наиболее ценная и прибыльная компания в мире, дизайн и производство продукции, а также дистрибуция работают на высоком уровне. На протяжении последних 5 лет Apple cделала сама себя лидером ряда сегментов и несколько лет назад начала сдавать позиции. В некоторых областях компания, и вовсе, отстала:

  • Смартфоны.  Apple заново изобрела смартфон, когда выпустила в 2007 свой первый iPhone. За первые 5 лет своего существования, этот гаджет был однозначно лучшим смартфоном на рынке. Сейчас многие потребители считают, что Google Nexus и Samsung Galaxy S3 лучше, чем iPhone 5. С учетом выпуска Galaxy S4, разрыв между южнокорейской и американской компаниями, может только увеличиться.
  • Планшеты. Можно сказать, что компания, основанная Стивом Джобсом, ввела такой термин, как планшетный компьютер. В первые несколько лет, iPad был на рынке один. Он по-прежнему остается лидером среди планшетных компьютеров, но Apple запоздала с выходом на рынок небольших планшетов. В результате, компания потеряла драгоценное время и долю рынка. В попытке сохранить свою прибыль, Apple пошла на технические компромиссы в iPad Mini, которые разочаровали фанов «яблочной продукции».
  • Цена. Когда на рынок вышли iPhone и iPad, Apple стала лидером не только по функциональным характеристикам гаджетов, но и по их цене. Компания предлагала лучшие продукты по самым высоким ценам. Смартфон iPhone по-прежнему продается дорого, а компания Apple сдала позиции на развивающихся рынках компании Samsung. К тому же, новый iPad Mini продается гораздо дороже, чем другие планшеты его сегмента.
  • Доля рынка.  Если с выходом iPhone, Apple создала новый сегмент смартфонов, то еще несколько лет лидерства ей гарантированы. То же самое происходит и с рынком планшетных компьютеров. Из-за своего решения фокусироваться на премиальном сегменте, глобальная доля рынка Apple в этих двух сегментах, заметно снизилась. Сейчас рынок гаджетов  — это рынок приложений. Поэтому, доля рынка очень важна.
  • Облачные сервисы и приложения. Владея магазином App Store с разнообразием приложений, компания Apple прозевала развитие экосистемы облачных технологий. После проблем с картографическим сервисом и снижения инновационных разработок, Apple уступила Google, Dropbox, Evernote и другим компаниям, которые демонстрируют агрессивную стратегию развития. Чем больше людей используют приложения сторонних разработчиков, тем менее важны гаджеты Apple в качестве платформы.

В прошлом году компания Apple замедлила процесс выпуска нового продукта Apple TV. Аналитики не ожидают увидеть новый гаджет до осени этого года. В то же время, каждая крупная технологическая компания в мире пытается превзойти Apple. Таким образом, усилия, потраченные на запуск этого продукта могут не оправдаться, а предложенная цена — будет очень высока. Следующие несколько лет будут очень интересными. Особенно с учетом того, что в этом году компания Apple переживает веху своего развития под названием «после Стива Джобса».

Оставить комментарий

Комментарии | 22

  • Заказная статья, что ли. Извините, но если вы пользователь продукции Apple, то пользоваться другой продукцией вы уже не сможете. Их техника работает без глюков.

    Думаю, это всего лишь черный пиар, покажите факты а не пустые слова

  • Интересно, почему постоянно говорят, что у Apple маленькая доля на рынке, но при этом забывают, что доходная часть у компании — наибольшая? :/ Простая же логика: 75 % общей прибыли лучше, чем 75 % рынка.

  • Алексею Харченко советую почитать «Маркетинговые Войны» Траута прежде, чем постить такое.

  • У BI свои цели… и заказчики

  • Что значит растеряла свое приемущество? У Apple никогда в планы не входило выпустить дешевый смартфон. iPhone всегда был дорогим, это всегда был high-end сегмент, и у нас и в США это один из самых дорогих телефонов. Кончено при такой политике, Apple была изначально обречена занять небольшую долю рынка, это же очевидно. Но это ок, потому что, как тут уже верно сказали прибыль-то эта небольшая доля рынка приносит очень большую.

  • О, только что заметил, перевод какой статьи здесь опубликован. Business Insider славится своими разоблачительными и развенчивающими статьями на тему Apple. Любой легкий пук на рынке — и они уже строчат, что Apple не торт, продукция у них фуфло и прочая, и прочая. 🙂 Был подписан на их RSS-ленту несколько недель — они очень унылы, поскольку аргументация у них традиционно жидкая.

    • И что?

      Вы считаете что Apple ближайший год-два выпустит на рынок какую-то «прорывную» технологию которая позволит удержать лидерство? В противном случае у неё будут «отъедать» и долю и прибыль. Подобное уже было в истории, посмотрите на Нокию.

      • Ну, надо быть круглым идиотом, чтобы не учиться на чужих, а особенно на своих ошибках. Зачем смотреть на Нокию, если Эппл сама в конце 90-х была в глубоком упадке?

        • Никто не говорит о идиотизме. Но решением проблемы может быть только выпуск прорывной технологии-девайса. Их на горизонте не предвидится и генератора в виде Стива Джобса сейчас нет.

          • А у нас нет достаточной информации о внутренней кухне Apple, чтобы судить, готовит ли компания что-то прорывное или не готовит. Ведь что-то прорывное за год не состряпаешь — вспомните, сколько лет Apple работала над Айфоном.

            Что до Джобса, то он всегда (!) был прежде всего умелым сборщиком и продвигателем идей. Сами идеи исходили от очень разных людей, и в их реализации и продвижении участвовал тоже большой коллектив спецов, большинство из которых и сейчас успешно работают в Apple. Тем более о том, что его дни сочтены, Джобс узнал за три или четыре года до смерти, а потому загодя постарался подготовить компанию к жизни после его смерти. Погуглите на эту тему.

            Хотя можно и не гуглить — вспомните растиражированную цитату Джобса о том, что он решил проблему революции в телевидении. Болтал бы он впустую…

          • Жизнь покажет кто был прав.

          • Да, будем надеяться на лучшее. 🙂

          • Откуда такая уверенность. Они всегда хорошо скрывали свои наработки. И почему многие хотят провала Apple, Мы же ей так многим обязаны. Они выпускают действительно хорошие продукты и меня радует тот факт, что они не массовые.

  • http://finance.yahoo.com/echarts?s=AAPL+Interactive#symbol=aapl;range=3m;compare=;indicator=volume;charttype=area;crosshair=on;ohlcvalues=0;logscale=off;source=undefined;

    Вот факты. Не простил рынок Эпплу ни фейс с картами, ни отсуствие существенных инноваций в iphone ни устаревший на момент выхода ipad mini.

    Экосистема андроида очень быстро догоняет apple за счет того, что сам рынок уже в разы больше. Да и ОС причесали, теперь она практически не тормозит и батарея держит нормально время.

    Даже Нокия с МС, которих все считали мертвыми, поднатужились и выпустили разрывной флагман.

    В общем, пока apple выглядит очень плохо потому, что не видно что она может сделать хоть что-то новое без Джобса. Тем более, что прошлый его уход едва не привел к банкротству. А сейчас он уже не вернется.

    Ближайшие полгода-год все решат.

  • Apple TV — это же уже существующий продукт (думаю, BI имели в виду телевизор от парней из Купертино, который еще неизвестно выйдет ли). А сравнивать доли рынка китайский нонеймов + самсунг с качеством «яблока» — это уже даже как-то грустно

  • Местами просто противно читать этот эпплодрочерский бред про «однозначно лучшие» девайсы и «лидерские» позиции Apple.

  • >Планшеты. Можно сказать, что компания, основанная Стивом Джобсом, ввела такой термин, как планшетный компьютер.

    Смеюсь и плачу…

  • Я вообще не знаю не одну отрасль, в которой Apple чувствовала себя уверенно.

Поиск