История стартапа: GPSHoliday – мир путешествий с GPS

1371
12

gpsholidayНа прошлой неделе мы предложили основателям стартапов присылать истории своих проектов для публикации на нашем сайте. Одним из первых этой возможностью воспользовался  Тарас Дывак из проекта GPSHoliday. Он будет рад вашим мнениям о стартапе и советам по дальнейшему развитию в комментариях.

Перед тем как написать  статью о стартапе GPSHoliday я много думал с чего начать. Казалось бы, наверное, нужно просто написать какие мы крутые и все такое. Хочу сказать что слово “стартап” теперь очень модное. Мне кажется что многие хотят делать стартапы, но не все к этому готовы.  Стартап – это недоспанные ночи, это тяжелый труд и еще раз труд. Но на этом фоне есть и оптимизм, который заключается в том что если стартап решает актуальную проблему, то он обязательно должен быть успешным…. Так сказано в теории…..

Хорошо, давайте начнем с проблемы которую решает GPSHoliday. Но сперва я хочу задать вам несколько простых вопросов: “Вы любите путешествовать без турфирм?” и “Вы используете GPS навигатор?”. Если вы не ответили “да” на эти два вопроса, то далее статью можно не читать. Она не для вас. Но если вы самостоятельный путешественник с gps навигатором, то наверное много раз рассказывали своим друзьям что то вроде этого: “навигатор снова водил куда то не туда…” или “куда же меня вновь завел этот навигатор?”

Такие вопросы возникают наверное у каждого кто использует GPS для своих путешествий. Да, можно с уверенностью сказать, что навигаторы далеко не самые совершенные системы. Так при чем же здесь GPSHoliday?

GPSHoliday решает эту проблему путешествий посредством GPS маршрутов. Наверное, у вас возникает вопрос что такое GPS маршрут? GPS маршрут это такой текстовый файл в котором хранится последовательность географических координат. Например, если у вас есть любимое место отдыха, к которому вы ездите уже много лет, то вы можете выгрузить записанный маршрут со своего GPS и передать этот файл иному человеку, который зальет его себе в навигатор. С этим маршрутом он будет уверен, что не заблудится и навигатор не будет водить его за нос, поскольку этот трек уже был пройден другим человеком. GPSHoliday – это своеобразная социальная сеть которая позволяет обмениваться GPS маршрутами между путешественниками которые используют GPS для своих путешествий.  Иными словами GPS маршрут содержит опыт путешествий других людей. Загрузив маршрут в навигационное устройство турист без проблем может доверится ему. Это сделает его путешествие более комфортным, поскольку он будет уверен что навигатор не заведет его на плохую дорогу и что он без проблем найдет все достопримечательности, через которые проходит данный маршрут. Более подробно о том, как можно скачать путешествие с GPSHoliday в GPS-навигатор можно почитать здесь. Выгрузить маршруты с Вашего навигатора также достаточно просто, для этого следуйте шагам, которые подробно описаны здесь. Ну а тем кому лень читать все эти инструкции, можете просто посмотреть видео Как загрузить маршрут в навигатор.

 

gps

Поехали дальше. Если вы хотите сами спланировать свое путешествие, то можете воспользоваться планировщиком путешествий. Все достаточно просто. Выбираете карандаш и рисуете свой GPS маршрут по карте так чтобы он проходил через разные достопримечательности, которые отображаются на карте.  Потом загружаете маршрут в навигатор и путешествуете. Правда легко?

gps2

Но это еще не все. Если Вы постоянно путешествуете, используя GPS навигатор, то наверняка знаете очень много мест, которые очень красивые, но, к сожалению, малоизвестные. Если же Вы знаете оптимальный путь, как добраться к тому или иному объекту, то Вы без проблем можете продать эту информацию тем людям, которым она действительно нужна. Всем известно, что в странах бывшего СССР, не все дороги хорошие (особенно в Украине). Каждый раз, собираясь в дорогу, приходиться искать оптимальный путь с приемлемым дорожным покрытием и привлекательным маршрутом.

Вы можете выложить собственный маршрут на продажу. Другие пользователи смогут использовать ваш опыт путешествий, потратив всего несколько долларов купив ваш маршрут.

А теперь давайте поговорим о бизнесе. GPSHoliday планирует получать 20% процентов от продаж GPS маршрутов, которые публикуют наши пользователи.

На сегодняшний день путешествие с помощью GPS маршрутов, достаточно новое направление, и не многие знают, как путешествовать с помощью GPS, используя опыт других людей. Мы стараемся рассказать людям о такой возможности, и каким образом это улучшает качество их отдыха. Уже есть небольшой процент людей, которые используют наш сайт собственно для путешествий с помощью gps маршрутов. Это результат нашего маркетинга, основной целью которого является продвижение этой инновационной идеи. Конечно, создать новый рынок, это очень трудная задача. Тем не менее мы используем разные методы интернет маркетинга, для того чтобы потенциальные клиенты узнали о нас. К этому относится и SEO, SMM а также методы нетрадиционного маркетинга, например проведение конкурсов на лучший маршрут.

Для того чтобы люди покупали gps маршруты, они должны увидеть необходимость в этом. Для этого мы создали на GPSHoliday своеобразный журнал путешествий, который выходит два раза в неделю. В этом электронном журнале мы публикуем статьи, новости, маршруты, 3D панорамы и многое другое об очередной туристической стране. Фишкой этого журнала является то, что в каждом выпуске публикуются новые GPS маршруты, и продвижение информации в комплексе, позволяет увидеть пользователю необходимость в самом GPS маршруте. То есть если человек, собрался ехать в Италию или Чехию например, то в нашем журнале он найдет необходимую информацию об этой стране + GPS маршрут, который позволит ему увидеть все описываемые достопримечательности – не заблудившись.

Промежуточной целью, является увеличение количества и качества посещений. Сейчас этот показатель выше 1 000 пользователей в день.

Каждый день на GPSHoliday публикуются новые GPS маршруты, статьи, новости, события и 3D панорамы. Мы стараемся публиковать уникальный и интересный контент. Также мы планируем зарабатывать на рекламе и партнерских программах.

Наша команда состоит из одного менеджера, 4 маркетологов, 4 разработчиков.

Рассказывать можно еще много и много, но я думаю, что лучше не тратить время, а просто зайти на GPSHoliday и загрузить маршрут в навигатор и потом смело путешествовать!

Тарас Дывак, сооснователь проекта “GPSHoliday”.
[email protected]

Оставить комментарий

Комментарии | 12

  • планируется ли приложения для смартфонов?

  • 🙂
    по запросу ‘париж’, найдено 26 маршрутов:

    Тур по Крыму >
    Феодосия — Новый свет — Алушта — Ялта — Форос — Севастополь — Симферополь — Евпатория — Оленевка
    Отобразить на карте ->

    «Золотая подкова» Львова >
    Олеско — Подгорцы — Золочев — Унив (Межгорье) — Перемышляны — Свирж — Старое Село — Львов …
    Отобразить на карте ->

    Умань-Одесса >
    Умань-Парк «Софиевка»-Центр Умани-Одесса-Одесский коньячный завод-Одесский завод шампанс…
    Отобразить на карте ->

  • Идея может и хорошая и интерестная.
    Домен тоже классный.
    Раз решили написать — значит болеете (в хор. смысле) за проект.
    Больше плюсов пока не увидел.

    Минусы:
    Фронт-енд — что-то среднее межлу web1.0 и web2.0, из конца 90-х, начала 2000-х

    Бек-енд — оч. долго грузится и тормозит индекс-страница. Проверил на GTMetrix — страница весит больше 10 метров! кол-во запросов — 371! page load time 18 сек. (проверял 3 раза). Все, что дольше 4 сек. — это мега-долго, особенно, если хотите поисковой трафик. Для сравнения — tripadvisor — 0.8 сек, 359кб, 18 запросов. Вот вам бенчмарк. Например, сразу бросилось в глаза использованние картинок, без спрайта, в навигации — как по мне, вчерашний день, если того же эфекта можна достичь с CSS3.

    Не адаптивный дизайн, который не читается на мобильных устройствах, тем более если проект связан с путешествиями — это тоже ближе к вчерашнему дню.

    Общее впечатление — не тянет даже на minimum viable product. В связи с этим не понятно, зачем в команде 4 маркетолога. Этот проект еще год допиливать надо, а потом уже понадобятся маркетологи.

    Судя по alexa.com — сейчас посетителей не более 100 — 200 в день, а не 1 тыс., как заявляет автор. Хотя статистика алексы вещь условная.

    P.S.: Кас. статьи — желательно научиться описывать проблему, которую решает Ваш проект в одном не сложном предложении. У инвестороров количество времени на разговоры, как правило обратно пропорционально количеству денег 🙂 Удачи.

  • Очень странная идея… У меня редко возникают проблемы, что ГПС «не туда» завел, и всегда это можно решить, оглянувшись по сторонам и сверившись с картой.

    Для самостоятельных путешественников Ваш сервис вряд ли пригодится — они ведь самостоятельные! По сути, покупка маршрута у вас равносильна оплате услуг гида, а значит говорить о путешествии «своих ходом» уже не имеет смысла.

    Навигатор — не совершенное устройство? То есть гаджет, способный показать положение на местности с точностью до 5-10 метров вы находите недостаточно точным? Точнее, по-моему, будет Вас водить только собака-поводырь.

    Ну, и о дизайне… Это просто звиздец какой-то…Загуглите слово «путешествовать» (хотя можете ввести любое слово) и возьмите любой дизайн из первой десятки — он будет лучше вашего с гарантией до 90 %

    В одном Вы, Тарас, правы — не все готовы заниматься стартапами…

    • Спасибо за отзыв. Я согласен в том что дизайн старомодный. Но на этот момент мы тестируем главную концепцию путешествий с GPS, и самое главное будет ли хотя бы некоторое количество людей загружать маршруты в навигатор. Если не будут, то зачем далее развивать проект меняя дизайн и все прочее…

      • соглашусь со всеми предыдущими комментаторами, то как выглядит ваш сервис явно не в вашу пользу. по поводу самой идеи, я думаю что концепция и проблемы которые вы пытаетесь посредством него решить достойны внимания и развития, выберите только вектор развития в сторону мобильного приложения для смартфонов, так как это по сути тот же самый gps навигатор, который сейчас практически есть каждого

  • Вопрос: какой процент людей пользуется сервисом — выкладывает/покупает маршруты? Практически уверен, что выложенных маршрутов очень мало (еще меньше «платных»), а купленных скорее всего вообще нет.
    Скажу как человек который путешествует используя ГПС — описанные вами проблемы происходят редко и легко разрешаются «расспросами местных жителей». Поэтому я вообще не вижу смысл в покупке маршрута. А ведь я фактически целевая аудитория.
    Лично мое мнение — менять парадигму монетизации — Вы в там в конце написали про

  • Сервис маршрутов был бы удобен, если бы научился автоматически прокладывать путь между заранее заданными/выбраными достопримечательностями с учётом минимального пути, средней длины очереди в объект, общественного транспорта, времени работы этих объектов.

  • Тарас, как по мне сервис интересный! Недавно путешествовал по Греции с GPS и если бы заранее был спланированный маршрут — сэкономил бы время.
    А теперь к реализации: дизайн и юзабилити обсуждать не буду, уже все написали. Для начала начните с нормальной инструкции по загрузке маршрутов во все основные типы навигаторов. Сделайте пошаговый мануал прямо на сайте, если нужен софт — выложите тут же. Вместо ссылки (не активной) на сторонний сайт (на английском языке) с описанием процедуры загрузки маршрута на навигатор опишите все на своем сайте (желательно без ошибок). Опять же описание того, какую программу надо поискать на Гугл Плей реально рулит) Это квест какой то? Зачем Вам ЧЕТЫРЕ маркетолога?!
    Далее: поиск маршрута работает не хорошо, для того что бы найти маршрут надо знать его ТОЧНОЕ название!
    Провел на сайте 15 минут. Сразу понял чем сервис может мне помочь, но так и не смог воспользоваться сервисом!
    Тарас, делайте что то с этим! Идеи мало, нужна ОТЛИЧНАЯ реализация!
    Удачи!

    p.s. планирую на весну путешествие по Турции на машине, поэтому на Ваш сервис буду заглядывать в надежде получить полезные маршруты. не ждите когда пользователи загрузят маршруты — создавайте их сами, а потом народ уже подтянется

Поиск