10 популярных игр, созданных украинскими разработчиками

33562
20
Читать на UA

computer-games2Украинские программисты уже давно заставили с собой считаться мировых разработчиков компьютерных игр. За время независимости нашей страны, украинская индустрия компьютерных игр создала своих героев: Сергей Григорович и GSC Game World, Best Way, Action Forms, 4А Games, Vostok Games, локальные студии Ubisoft и Crytek. Украинский рынок разработки видеоигр имеет огромный потенциал, хоть он и мало реализован, считают эксперты. Редакция AIN.UA решила поностальгировать и вспомнить наиболее интересные игры, сделанные руками украинских разработчиков. 

в тылу врагаВ тылу врага

Летом 2004 года на полках магазинов появилась военная стратегия «В тылу врага» от украинской компании Best Way, игровое подразделение которой было основано в 1999 году в Северодонецке. «В тылу врага» — это военная стратегия, которая поражает невероятной детализацией игрового мира. Отраслевые журналисты тогда писали, что игра — хит и проект высочайшего класса AAA, который не погнушается продавать даже заевшийся западный издатель-мейджор. В работе над сценарием игры принимал участие известный русский писатель Александр Зорич. Журнал «Игромания» поставил игре оценку 9 из 10, отметив, что это «адская смесь из экшена, стратегии и тактики породила на свет титанических масштабов блокбастер». С момента запуска игры 9 лет назад, в продажу была выпущена вторая часть, а также несколько дополнений. Компания Best Way существует и по сей день и в данный момент готовит к выходу свою новую разработку «Новый Союз». Военная ролевая игра должна увидеть свет в этом году.

казакиКазаки

Пожалуй самая известная и успешная украинская стратегия в реальном времени. Серия  из 5 игр была запущена в 2001 году украинской компанией  GSC Game World, основанной Сергеем Григоровичем в 1995 году. Казаки — это историческая стратегия реального времени, основанная на европейских войнах XVII-XVIII веков. В игре участвуют 16 стран: : Украина, Россия, Турция, Польша, Пруссия, Австрия, Швеция, Англия, Франция, Испания, Португалия, Пьемонт, Саксония, Алжир, Нидерланды и Венеция. Благодаря самобытной компьютерной игре «Казаки», киевская студия GSC Game World сумела пробиться на мировой рынок. В итоге, было продано 4 млн копий игры и различных дополнений. Из них — 1,5 млн в СНГ и 2,5 млн на Западе. При этом, в Германии «Казаки» заняли второе место по объемам продаж, а в Великобритании и Франции — первое, которое украинская игра удерживала на протяжении нескольких месяцев. В 2010 была выпущена последняя версия игры из этой серии «Казаки: Снова война».

chasmChasm: The Rift

Один из первых украинских шутеров, который в последствии имел прямое отношение к известной франшизе Duke Nukem. Игра была разработана украинской студией Action Forms и изданная в 1997 году компаниями WizardWorks Software, GT Interactive Software и MegaMedia Corp. Согласно сюжету, игрок выступает в роли безымянного морского пехотинца, который должен остановить мутантов, собирающихся захватить планету. Уровни игры включают в себя военные базы, могилы фараонов и средневековые замки. Обозреватели иностранных журналов весьма лестно отзывались об игре Chasm: The Rift, хотя и отмечали, что она проигрывает ставшим сейчас культовым Quake и Hexen 2. В 2000 году Action Forms подписала контракт с широко известной фирмой 3D Realms на создание Duke Nukem: Endangered Species. При этом, игра должна была создаваться на собственном движке Action Forms. По словам одного из основателей Action Forms Игоря Карева, в 3D Realms не знали какую игру они хотят. «Вы знаете персонаж похож на наш Duke Nukem, который мы сейчас выпускаем. Так что мы пока ничего не будем выпускать», — сказал основатель 3D Realms Скотт Миллер, когда украинская разработка уже была готова. В данный момент компании Action Forms больше не существует, а бывшие сотрудники сейчас заняты работой в организованной ими компании Tatem Games.

contrejour

 Сontre Jour

В игре пользователю предлагается управлять существом, похожим на шар-пузырь, которое должно проходить препятствия и собирать предметы, добавляющие те или иные возможности и навыки для прохождения уровней. Всего в игре — 60 уровней разной сложности. В разработке игра была в течение 7 месяцев, еще 2 месяца заняла подготовка к релизу. В итоге, Contre Jour Максима Грынив, в 2011 году стала игрой года для iPad по версии компании Apple. В 2012 году Максим Грынив получил еще одну награду. В частности, разработчик получил награду и диплом на 8th IMGA Awards Ceremony в Барселоне, которая проходила в рамках всемирного мобильного конгресса прошлого года. Максим Грынив продает свои мобильные игры в Северную Америку и Европу. «Меня нет на украинском рынке, потому что сейчас в Украине нет рынка компьютерных игр», — парирует Грынив.

метроMETRO 2033

Украинская игра в жанре шутер, сюжет которой основывается на романе российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Одна из самых заметных украинских игр ААА-уровня после того, как была прекращена работа над проектом S.T.A.L.K.E.R. Игра была разработана студией 4A Games, которая была основана выходцами из GSC Game World за год до того, как те выпустили игру S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля. Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная со станции, где вырос главный персонаж Артём, но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного. Мировая пресса позитивно отозвалась об игре. В июне 2011 года 4A Games анонсировала продолжение игры Metro: Last Light, выход которой планируется на начало этого года. Буквально недавно стало известно, что права на украинскую игру Metro 2033 были проданы. Американский издатель игры THQ стал банкротом, а ключевые активы студии, а это лицензии на игры, а также студии разработок, были распроданы на аукционе. В частности, права на игру были проданы за $5,8 млн немецкой компании Koch Media.  Источник AIN.UA в локальной индустрии компьютерных игр сообщил, что скорее всего, это никак не отразиться на работе украинской студии 4A Games, ведь THQ были проданы права на издание игры, хотя американская компания и инвестировала в разработку совместно с украинской стороной.

сталкерS.T.A.L.K.E.R.

Cерия игр, разработанная украинской компанией GSC Game World. Создана в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры. События игры разворачиваются в нынешнее время, в альтернативном мире на территории Украины, в зоне отчуждения возле Чернобыльской АЭС. Согласно сюжету серии, в 2006 году зона отчуждения подверглась неожиданному аномальному воздействию, в результате которого физические, химические и биологические процессы на данной территории изменились. Появилось множество аномалий и мутантов. Впервые игра появилась в продаже в марте 2007 года. S.T.A.L.K.E.R получил очень хорошую прессу и стал набирать популярность не только на территории стран СНГ, но и на Западе. По данным экспертов, продажи всех частей S.T.A.L.K.E.R составили около 4,5 млн копий. В 2009 увидела свет последняя версия игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. В конце 2011 года, компания GSC Game World была закрыта. По неофициальной информации ее основатель, Сергей Григорович, пытался продать студию и ряд брендов за $10 млн, однако с потенциальными инвесторами договориться не удалось.

сервSurvarium

Амбициозный проект, который должен быть готов к концу этого года. Разработкой занимается студия Vostok Games, одним из  инвесторов которой является Роман Хмиль. Примечательно, что основная часть команды, которая сейчас трудится над новым шутером, работала над проектом S.T.A.L.K.E.R. Survarium — это массовая многопользовательская онлайн-игра, которая будет распространяться по бизнес-модели free-to-play. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, в котором произошла экологическая катастрофа. Согласно заявлениям разработчиков, противниками игрока будут выступать другие игроки, мутанты и сам мир Survarium в виде катаклизмов и аномалий. «Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Города отрезаны друг от друга, нет воды, электричества, газа, связь не работает. Государства распадаются, анархия охватывает мир», — говорится в пресс-релизе к игре.

warface_screenshot_f159f34bWarface

Warface представляет собой военный шутер, действие которого разворачивается в 2023 году. Основная часть игры была разработана в украинском подразделении компании Crytek, Crytek Kiev. Также в работе над проектом принимал участие южнокорейский филиал Crytek Seoul и основная студия во Франкфурте-на-Майне. Буквально на днях стало известно, что Warface установил мировой рекорд. Хит от легендарной студии Crytek установил мировой рекорд среди онлайн-шутеров по количеству игроков, находящихся одновременно на одном сервере. Это уже второе крупное достижение Warface в этом году: в январе количество зарегистрированных в игре пользователей превысило 6,5 млн человек. Рекордное количество одновременно играющих в Warface человек зафиксировано в субботу, 26 января: на сервере «Альфа» сражались более 145 тыс игроков.

веномVenom.Codename: Outbreak

Еще один шутер, выпущенный в 2001 году ныне не существующим, но самым титулованным украинским разработчиком, — компанией GSC Game World. События игры происходят в 2034 году, когда Земля едва не погибла от столкновения с кометой и сотнями метеоритов, которые огненным дождем обрушились на поверхность, неся смерть и разрушения. Вместе с метеоритами на Землю были занесены споры инородной формы жизни, которые в земных условиях быстро развивались. Игра примечательна прежде всего тем, что игроку приходится играть сразу за двоих персонажей, непосредственно ведя одного и отдавая команды другому. Среди рекомендуемых системных требований для компьютера тех времен, значились такие показатели, как процессор Pentium II 400 MHz, оперативная память 128 Mb и видеокарта с поддержкой 3D.
ксенус

Xenus: Точка кипения

Компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная украинской компанией Deep Shadows. Компания была основана 30 августа 2001 года в Киеве. Её основателями были выходцы из GSC Game World Сергей Забарянский и Роман Лут. Спустя 8 лет компания была распущена. «У живущего в Париже бывшего военного Сола Майерса есть дочь Лиза, работающая журналистом. Лиза уезжает в Колумбию собрать информацию о наркоторговцах, и через некоторое время бесследно исчезает. Как только бывший вояка узнает о пропаже дочери, он отправляется на поиски. В Колумбии найти человека не так-то просто, за любую информацию приходится платить, денег с легальной работы не хватает и Солу приходится брать в руки оружие. На пути к цели главный герой служит различным организациям, ввязывается в войну и участвует во многих перестрелках», — говорится о сюжете игры. Отличительная особенность игры это огромное поле действия — 625 квадратных километров.

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • Ребята, спасибо за материал, но, к сожалению, в нем есть фактические неточности … Рассказывая о Chasm: The Rift, вы пишете следующее

    Один из первых украинских шутеров и предшественник ранних Doom и Duke Nukem.
    и еще
    Примечательно, что украинская Action Forms тесно сотрудничала с
    американским разработчиком GT Interactive, который впоследствии
    выпустила игру Doom.

    Но ведь на самом деле Doom был выпущен куда раньше, чем Chasm — в 1993 г.,

    • Alex, спасибо за комментарий. Действительно, c Doom несколько напутал: игра была выпущена в 1993 году. А вот отношение Duke Nukem к украинской компании имеется. В 2000 году Action Forms подписала контракт с широко известной фирмой 3D Realms на создание Duke Nukem: Endangered Species. При этом, игра должна была создаваться на собственном движке Action Forms. К сожалению, она так и не увидела свет.

  • Я чего-то не понял, что в этом списке пока делает Сюрвариум!!! Игра ещё не вышла, а она уже популярна??? Или других игр не нашлось для круглого десятка? Вон — вспомнили бы хобя бы «Boston Animation» из Киева и их игру «m&m’s; The Lost Formulas», которая стала лучшей детской игрой 2001 года на западе!

  • Кстати лид программист Crytek, который над крайэнжином работает Кирил Булатсев и ещё много кто — тоже c «Boston Animation» начинали!!!

  • а как же Collapse, я считаю, игра достойна быть в ряде лучших украинский игр!

  • Автор, вы бы хоть сами посетили ссылки, которые в оглавление вставляете.
    Про Venom по Вашей ссылке: «События игры, переносят нас в 2034 год,» Откуда 2012-й то?

  • Survarium еще не вышел но уже популярен))) А к примеру тот же Анабиоз значит фуфло? Можно было обойтись и без хитро-маркетинга…

  • Да ну вы чо…Анабиозис — эпичная вещь… пиар хреновый.

  • Только сейчас обратил внимание, а игры то совсем не оптимистичные.

  • Universum: War Front

    Все, що ви бачите в ролику, від програмування, виробництва арту, гейм дизайну і аж до музики (крім першої мелодії) зробила одна людина — українець Кирилл Мегем.
    Ця гра поєднує в собі MOBA і RTS, FPS і адвенчуру з елементами RPG.

    Придбати гру можна за $ 20.

    Проект вже зібрав $ 4,748 з $ 20,000 і ще триватиме 28 днів.

    http://kck.st/1eXpO95

  • Пора уже начать разрабатывать игру Новороссия с уклоном России как фашисткой Германии. и в реале отобразить все что происходит счас в игре виды вооружения и все такое, возможность покупки оружия у других стран и так далее. переговорный процес по оружию и так далее, но все должно двигатся к третьей мировой, в игре должна быть дана возможность решить все мирно или начать третью мировую и как в реале отобразить все стороны и их союзники.

  • пропущены 2 замечательные игры: «Восхождение на трон» и «Восхождение на трон-Валькирия»

  • Сontre Jour дебильная игра созданная дебилом для дебилов
    ЗАТО ПРОПУЩЕНЫ ДВЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ СОЗДАННЫЕ ОДНИМ ТАЛАНТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ:
    «ВОСХОЖДЕНИЕ НА ТРОН» И ПРОДОЛЖЕНИЕ «ВОСХОЖДЕНИЕ НА ТРОН-ВАЛЬКИРИЯ»

  • Хорошая ностальгия. Жаль, что нельзя написать про проекты, которые во многом сделаны нашим аутсорсом. Вот бы геймеры прозрели (: Но нельзя, потому как коммерческая тайна, дела-провода.

  • «Козаки: Знову війна» не є «останньою грою серії», як написано в статті, і видано цю гру було не «в 2010», а 2002 року. Щодо статистики продаж — «4 млн копій», то це лише стосується першої серії «Козаків», тобто «Козаки: Європейські війни» і двох доповнень «Cossacks: The Art of War» та «Козаки: Знову війна».

    Друга серія «Козаків» («Козаки 2: Наполеонівські війни» та «Козаки 2: Битва за Європу») мала відповідно свої, інші показники продажів. А зі статті випливає, що «4 млн копій» стосується всієї серії…
    Окрім цього, 2016 року вийшла «Козаки 3»

Поиск