7 джедайских приемов по управлению своим временем

925
3

jediДля того, чтобы научиться правильно планировать свое время, нужно сравнить себя с рыцарем-джедаем, пишет в своем блоге на Quora основатель Silktide Оливер Эмбертон.

«Представьте, что вы — джедай, которому нужно срочно спасти принцессу. Ее спасение для вас — самое важное задание на свете. К сожалению, прежде чем попасть к ней, вам придется пройти сквозь строй атакующих имперских штурмовиков. Мы все знаем, как герой решает эту проблему: если он отвлечется от своей основной цели на сиюминутные, все его остальные усилия будут потрачены впустую, — пишет он. — Точно также и с вашей жизнью: у вас всегда есть самые важные и самые срочные вещи в данный момент. И секрет успешного тайм-менеджмента в том, чтобы систематически сосредотачиваться на важном, и уметь откладывать срочное на потом».

По мнению Оливера, людям свойственно сразу отвлекаться на вещи, которые требуют немедленной реакции, к примеру, звонки на мобильный, и откладывать вещи, которые важны, но не срочны — например, поход в тренажерный зал. Нужно сменить этот подход. «Посмотрите, как вы проводите свой день, почти каждый из вас, я уверен, делает не то, что сам выбрал, а то, о чем его попросили», — пишет Оливер и далее приводит 7 простых советов по тайм-менеджменту:

  • Умейте говорить «нет». Большинство из нас следует неявному социальному договору: когда кто-то просит вас об услуге, вы почти всегда соглашаетесь ее выполнить. Это может быть очень благородной линией поведения, но не забывайте: вас ждет «умирающая принцесса», а вы только что согласились помедлить с ее спасением, просто потому что вас об этом мило попросили. Нужно уметь жертвовать социальным комфортом во имя собственных интересов. Кстати, люди инстинктивно больше уважают тех, кто умеет отказывать, пишет Оливер.
  • Выключите телевизор. «Я не смотрю телевизор уже 7 лет, и это дало мне на 12,3 тыс. часов больше времени, чем у любого среднего американца, который смотрит ТВ около 34 часов в неделю. Я смотрю некоторые программы (не больше часа в день), но по своему выбору», — говорит предприниматель.
  • Выключите уведомления. Современные технологии развиваются таким образом, чтобы паразитировать на нашей приверженности к немедленным реакциям: электронная почта, Facebook, Twitter, большинство онлайн-сервисов сражаются за право постоянно вас отвлекать. Просто отключите уведомления. Проверяйте свои профили только тогда, когда вы сами запланировали это (к примеру, во время обеда), советует Оливер.
  • Планируйте свои приоритетные задания. Если у вас назначена встреча, вы внесете ее в свое расписание. Но если у вас есть какое-то сверхважное задание: написать книгу или сходить в спортзал, вы никогда не будете планировать его на точное время. Относитесь к самым важным вещам также, как к сиюминутным: отводите им фиксированное время в своем календаре и умейте отказываться от второстепенных вещей, которые будут вас отвлекать в это время.
  • Не откладывайте. Сделайте что-то из важных, приоритетных заданий уже сегодня. Помните, что вас все время будут отвлекать по мелочам.
  • Меньше заданий, больше времени. Вы могли бы заниматься множеством вещей, но фишка в том, чтобы выбирать не больше, чем 1-3 основных занятия в день, и заниматься ими постоянно. Вам поначалу не понравится такое ограничение, но попробуйте. Сфокусируйте все свое внимание на чем-то одном в определенный период времени. Это намного эффективнее, чем многозадачность, и дает вам возможность совершенствоваться.
  • Игнорируйте других. Это грубо, непрофессионально и часто — просто необходимо. Всегда будут люди, для которых у вас не найдется времени. Всегда будут просьбы и требования, о которых вы можете позволить себе забыть.

Источник — Leading a better life

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск