Онлайн-аукцион Aukro.ua вводит плату за размещение лотов
Украинский онлайн-аукцион Aukro.ua с 19 февраля вводит оплату за выставление лотов, а также меняет комиссию для продавцов в некоторых категориях товаров.
Администрация проекта объясняет ввод оплаты борьбой с лотами-пустышками: когда продавцы выставляют лоты, по которым заведомо не могут выполнить обязательств. «Мы переходим к полноценной модели работы аукционной платформы по аналогии с проектами в Польше, Чехии, Венгрии, России, где данный вид оплаты уже существует», — объясняют в Aukro.ua.
В большинстве случаев плата будет символической — 1 копейка за лот. То есть, выставить 1000 товаров будет стоить 10 грн. «Отказ от выставления непопулярных товаров, а также товаров, наличие которых невозможно гарантировать, позволит продавцам уменьшить эти затраты», — поясняют в компании.
Все категории товаров будут разделены на 7 товарных групп, и в соответствии с этим будет установлена цена за лот и комиссия. Например, выставление лота в 1 группе товаров (куда относится недвижимость, автомобили и т.д.) будет стоить 5 грн.
Цены меняются в завершение сезона продаж, то есть, основная часть сделок пользователей будет осуществлена по старым условиям (новые комиссии применяются только к лотам, выставленным после вступления изменения комиссий в силу). Для продавцов, участвующих в программе «Суперпредложение», выставление лотов останется бесплатным.
Подробнее о новых ценах можно почитать на форуме проекта.
По данным InMind, месячный охват Aukro.ua в декабре прошлого года составил около 30%, а среднедневная доля — порядка 7% интернет-аудитории.
Комментарии | 6
а якщо лот з першої спроби не продався то буде зніматись оплата з кожного перевиставляння?
Будет.
На этом они много потеряют, а умные ребята этим воспользуются, ведь в Китае существует 3 огромные интернет-площадки.
Так что ждем новенького.
Эффект на группу (Allegro/Naspers) будет настолько нематериален, что о «много потеряют» даже в худшем случае говорить не стоит, я считаю.
На самом деле здесь прослеживается попытка упорядочить и снизить число «фейковых» товаров + поможет подвинуть кол-во продаж «нормальных». Потому, о монетизации и речи быть не может.
Это первый e-commerce проект в УАнете, который решился ввести плату за первое объявление/лот тем самым гарантируя качество размещаемого контента и, по сути, перешел к общепринятой европейской модели. До этого были только вечные заявления-намерения участников рынка. Не думаю, что будут какие-то потери — бренд Aukro в Украине настолько силен, что большинство пользователей положительно отнесутся к получившемуся в результате соотношению затраты/качество продукта.