Почему Microsoft — не крутая компания?

937
2

micrВ обсуждении на Quora бывший разработчик из Microsoft Баладжи Висванатан задается вопросом: что определяет «крутость» технологической компании, и по большому счету — так ли нужна ей эта характеристика, чтобы быть влиятельным игроком рынка.

«Разве General Motors — крутая? Или Exxon-Mobil, Wal-Mart, IBM? Общественность говорит — нет, но разве это имеет значение», — пишет он. Rovio, разработчик Angry Birds, очень крутые, мы все их обожаем. Но в год эта компания зарабатывает столько ($110 млн), сколько General Motors — за 6 часов ($147 млрд в год). Но если бы марсиане читали только нашу прессу, а не финансовые отчеты, они бы верили, что дела обстоят ровно наоборот, пишет Баладжи.

Редакция AIN.UA предлагает перевод его поста, посвященного тому, насколько для hi-tech-компании важно быть «крутой».

Насколько важно для корпорации быть «крутой» и популярной? Когда я задавал этот же вопрос одному из топов в Microsoft (работал там после колледжа), он сказал: «Крутость часто означает, что ты уже не пользуешься дедовскими методами». Я подумал тогда, что это глубокомысленное замечание. Ведь, если задуматься, крутость — это что-то, что ассоциируется с бунтом, молодостью, для технокомпаний это часто — поддержка нового продукта, борьба с интересами крупных корпораций. Это означает, что для большой компании быть крутой — очень, очень сложно.

Microsoft была крутой, когда выступила против IBM. Apple была крутой, когда бросила вызов Microsoft. Люди быстро перенастраивались на новых лидеров, забывая о старых кумирах. Толпы скандировали «Не будьте злом», когда новые лидеры начинали действовать подобно старым.

Быть крутым — означает протестовать и выделяться из толпы. Для компании, которая продает потребительские товары, играет на моде и трендах, это определение очень полезно. Для корпорации это определение подобно смерти. Именно по этой причине Apple  и Google трудно пробиться в мир больших корпораций, в то время как «некрутые» компании Oracle, Cisco, Microsoft и IBM управляют этим миром. В корпорации ты не должен выделяться, ты должен соответствовать.

Крутость и публичное внимание не всегда обозначают важность. Мы живем в мире, где больше внимания уделяется приложению, добавляющему на фото флер фальшивой ностальгии, чем строителям дорог и поставщикам электричества или еды. Мы живем в мире, где Леди Гага за день мелькает в прессе столь же часто, как все нобелевские лауреаты, вместе взятые — за год. Уже это наблюдение само по себе должно поколебать вас в уверенности, что «крутой» = «ценный», «крутой» = «важный», или «быть крутым — хорошо».

Мы понимаем «крутость» как противоположность к чему-то старому и ожидаемому. Мы научились принимать  инфраструктуру как данность. Сейчас мы принимаем как должное умные мобильные интерфейсы. И Apple с Google сегодня уже далеко не такие крутые, какими были лет десять назад. Пять лет назад ваш iPhone вызвал бы среди знакомых реакцию в стиле «Вау, ну ничего же себе!». Сейчас это будет просто «А, ну да». Общественное внимание крайне непостоянно. Это означает, что погоня за крутостью — заранее проигрышная игра.

Для Microsoft основной генератор прибыли — корпоративные клиенты, ее покупатели ценят продукт еще перед тем, как выписать за него чек. И только это действительно важно.

Также, крутость — это часто история человека. Мы любим те компании, которые можем ассоциировать с одной личностью. Очень долгое время Microsoft означала «Билл Гейтс». Apple ассоциируется со Стивом Джобсом. Когда компанию представляет лидер, которым мы восхищаемся, эти же эмоции переносятся и на сам этот бизнес. Не секрет, что публика больше всего любила Microsoft и Apple, когда их лидеры были в расцвете славы. В обоих случаях, компаниям сейчас приходится справляться с последствиями этой привязанности.

Посмотрите на список ТОП-500 из Fortune. Насколько крутые эти компании?

fortune

Что нужно помнить о Microsoft?

  1.  Microsoft — среди лидеров по благотворительности, ее сотрудники привлекли $1 млрд. на благотворительные нужды. А Билл Гейтс управляет самым крутым благотворительным фондом мира.
  2. Именно благодаря Microsoft мир узнал, что такое компьютер. В большинстве стран люди не могут позволить себе купить Apple или же возиться с Linux. Без Microsoft компьютеры были бы только у состоятельной части мира.

Я не всегда согласен с тем, как руководство управляет Microsoft сейчас. Но я верю, что это хорошая компания.

Источник — Why isn’t Microsoft cool?

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск