Как Instagram стал популярным в первые же дни после запуска?

3132

Как юный Instagram пользователей искалОтправной точкой успеха Кевина Систрома и Майка Кригера был pivot от многофункционального Burbn до максимально урезанного Instagram, в котором можно было сделать только три вещи — снимок, редактирование и like. Зато быстро, мобильно и социально.

Сервис начал расти еще до запуска в App Store (6 октября 2010 года) и брать высоту за высотой: декабрь 2010 — 1 млн зарегистрированных пользователей; июнь 2011 — 5 млн; сентябрь 2011 — 10 млн; март 2012 — 30 млн… В июле 2012 года Instagram объявил о преодолении отметки в 100 млн загруженных фотографий, в августе это число достигло 150 млн.

Возможно ли так быстро расти органически? Или у Систрома и Кригера есть какой-то секрет? AIN.UA отобрал лучшие ответы на этот вопрос.

Щедрые, вежливые, добрые

Роберт Скоубл (был в числе первых 80 пользователей Instagram): Основатели Instagram не боялись дать людям попробовать продукт прежде, чем его запускать. Именно так они смотрели на построение своей компании. По большому счету они никогда и не делали «большого запуска» — они просто предлагали людям попробовать их продукт, бесплатно загрузить его на свой смартфон и, таким образом, получали фидбэк.

Они умудрялись превратить каждого, с кем общались, в своего бренд-амбассадора. И это возможно, если с основателем приятно разговаривать, а продукт «рулит».

Классный продукт

Энди Джонс: Непохоже, чтобы существовал какой-то «секретный ингредиент» в том, как они стимулировали спрос. Масштабирование до 100+ миллионов пользователей за 2 года, как правило, случается только если продукт поистине «звездный». По словам сооснователя Instagram Майка Кригера, в первый же день после размещения приложения в app store приложение загрузили 25 тыс. пользователей. Разумеется, Apple, и Google заинтересованы в том, чтобы размещать уникальные приложения. Instagram получило высокий рейтинг потому, что оно было одним из первых в своем роде и реализовано для доступных на то время устройств лучше других.

Эдвард Кинг (был 24-м пользователем Instagram и пользователем Burbn): Это было мобильное приложение с зычным названием. С его помощью можно было легко и быстро сделать снимок, красиво его оформить и показать друзьям. Фотки можно было постить на Facebook, Twitter, Tumblr и т.п., и это был уникальный контент, а не какая-то очередная история из скучных сообществ.

Ничего нового?

Именно Hipstamatic задал импульс популяризации фотофильтров, и таким образом сделал свой вклад в быстрый рост Instragram на раннем этапеИменно Hipstamatic задал импульс популяризации фотофильтров, и таким образом сделал свой вклад в быстрый рост Instragram на раннем этапе

Эдвард Кинг: Идея не была уникальной: уже тогда можно было делиться своими фотографиями в риал-тайме с iPhone в том же Facebook, только для того, чтобы понять, как это сделать, нужно было быть гиком. Большинство пользователей таковыми не являлись, поэтому не умели постить фотки напрямую. А в Instagram делиться фотографиями в социальных сетях было просто, кроме того, на них можно было предварительно накладывать разные фильтры. Тогда уже был Hipstamatic, но он работал медленно, в нем не было социальной составляющей, а фильтры нужно было выбирать до того, как делаешь фото.

Кори Энверипур: Когда Instagram появился в App Store, приложение Hipstamatic как раз было на пике своей популярности. Оно предлагало те же возможности, но без встроенного социального элемента, да еще и платно — за $1.99. Вероятно, после того, как запустился Instagram, многие пользователи iOS, которые заходили в app store за Hipstamatic, в итоге отдавали предпочтение его бесплатному конкуренту.

Можно смело утверждать, что именно Hipstamatic задал импульс популяризации фотофильтров, и таким образом сделал свой вклад в быстрый рост Instragram на раннем этапе.

Фотосервис «для взрослых»

Эдвард Кинг: Дело не только в простоте приложения, но также в сообществе, на которое оно было ориентировано, и цели этого сообщества. Тогда еще был DailyBooth, в котором также делились фотографиями. На то время в приложении было более 3 млн фотографий и 10 млн комментариев, но преимущественно им пользовались тинейджеры, чтобы снимать самих себя и выкладывать много одинаковых фоток. А Instagram показывал, что происходит в вашей жизни прямо сейчас — как Twitter рассказывает о том, что происходит в данный момент в мире. Люди делились фотографиями того, что они видели, делали, а не просто своими портретами.

Приложение действительно быстро работало, в сообществе было множество интересных фотографий и людей. Когда человек впервые пользовался Instagram, возникал сильнейший wow-эффект.

Сговор с Apple?

Ходили слухи, что в Apple убедили руководителей Instagram не торопится разрабатывать приложение под Android в обмен на привилигированное отношение от яблочной компании

Энди Джонс: Фотофильтры в то время были вновинку, и каким-то образом команде Instagram вместе ребятами из Apple удалось раскрутить этот тренд. Сервис сразу «посадили на видное место» в App Store. До меня даже доходили слухи, что в Apple руководителей Instagram убедили не торопится разрабатывать приложение под Android в обмен на привилигированное отношение от яблочной компании. Впрочем, это все домыслы, такого рода терки периодически распространяются по Долине. Однако подобная договоренность не кажется столь невероятной, учитывая конкурентные отношения между Google и Apple.

До сих пор я высказывал предположения, основанные на гипотезах, однако мне захотелось откопать некоторые данные из App Store, чтобы посмотреть, подтверждают они мои предположения или нет. Я извлек эти данные из App Annie, чтобы проверить, как изменялся рейтинг Instagram в App Store с течением времени. Согласно данной статистике, Instagram был №2 в разделе «фото и видео» и №70 по всем категориям в app store в США уже в день после запуска (красная линия — рейтинг в разделе «фото и видео», голубая — общий в App Store).

 Как рос Instagram

К середине мая Instagram неизменно входит в топ-30 по всем категориям и не теряет своего высокого ранга в разделе «фото и видео» (данные по США). Одна только видимость такого рода в App Store могла объяснить, как они стимулировали вовлечение и наращивали аудиторию с самого первого дня. Это также объясняет то, как они выросли до 100+ млн зарегистрированных пользователей так быстро.

Вот незаангажированный взгляд на рост регистраций посредством инфографики Статистика Instagram 2012:

Статистика Instagram 2012

Инстаграм-мания как социальный фактор

Это сделало меня зависимым, я стал активно подключать к Instagram друзей, и чем больше в нем становилось пользователей, тем лучше становилось приложение

Роберт Скоубл: У них была здоровская модель взаимодействия (виральная петля). Я до сих пор помню, как сделал на свой iPhone фотографию на пристани, когда они только запустились. В первые же несколько секунд я получил три комментария! Ничего подобного никогда не случалось со мной в других приложениях для обмена фото. Это сделало меня зависимым, я стал активно подключать к Instagram друзей, и чем больше в нем становилось пользователей, тем лучше становилось приложение (вот вам и виральная петля).

Эдвард Кинг: Полагаю, что количество зарегистрированных/активных пользователей Instagram гораздо больше, чем у подобных сетей, например Twitter. Проще запостить фотографию, чем придумать что-то интересное для обсуждения. Интеграция с социальнывми медиа во многом поспособствовала росту Instagram. Люди «лайкали» ваши фото, генерируя всплывающие уведомления, которые стимулировали вас снова и снова использовать сервис.

Много влиятельных персон, хороших фотографов и сильных активистов вошли в сообщество еще до запуска. Большинство из них имели сотни тысяч фоловеров в Twitter, которые регулярно видели их фото из Instagram. Основатели Twitter и Facebook в качестве инвесторов — тоже хорошо.

Пиар, пиар и еще раз пиар

Такого рода внимание со стороны одного из ведущих мировых ИТ-журналистов точно не повредит вашему продукту

Роберт Скоубл: «Early adopters», которые подключились к Instagram еще до запуска, стали его ярыми сторонниками и всячески продвигали сервис в своих блогах и ревью на app store. Это были влиятельные люди — сливки ИТ-общества вроде Кевина Роуза, Лео Лапорте и ЭмДжи Сиглера. Ключевые персоны, которые могли помочь компании получить потребителей, очень известные и уважаемые люди.

Пол Смит: Я редко видел стартапы, которые бы получали столько упоминаний на технологических блогах уже на этапе предзапуска (в особенности на TechСrunch), сколько получил Instagram. Это было просто смехотворно! Тогда я понял, что дело не только в отличном продукте или руководстве — дело в отношениях и том, с кем ты знаком из того непостоянного мира, в котором живут Скоубл и ЭмДжи. Без подобного промоушена только Apple и парочке других действительно было бы не наплевать.

Эдвард Кинг: Двадцать третьим пользователем (а я был 24-м) Instagram был ЭмДжи Сиглер, который написал две статьи про них на TechCrunch еще до запуска, потом одну в день запуска, потом еще одну через неделю после запуска, а потом писал снова и снова. Такого рода внимание со стороны одного из ведущих мировых ИТ-журналистов точно не повредит вашему продукту.

Тезисно о главном

Секреты вертикального роста Instagram на этапе запускаТо, что сегодня кажется очевидным, тогда было из разряда «в нужное время в нужном месте». И Instagram поставил галочки во всех важных на то время пунктах

Востербованный продукт+немного удачи и хитростей+растущий рынок мобильных приложений — вот что вкратце сделало фотосервис успешным на раннем этапе запуска. Самое время лаконично подвести итоги всему вышесказанному и немного конкретизировать.

Нилл Харбисон: То, что сегодня кажется очевидным, тогда было из разряда «в нужное время в нужном месте». И Instagram поставил галочки во всех важных на то время пунктах:
  • Фотосервис для мобильных устройств — это был визуальный продукт. Неимение веб-сайта подразумевало, что взаимодействия будут легкие, быстрые и мобильные
  • Большинство приложений для Facebook были медленными и ужасающими своим интерфейсом
  • У Twitter не было собственного опыта с фото-постами, он целиком полагался на сторонние приложения (вроде twitpic, Yfrog и т.п.)
  • Возможность вирусного распространения через Twitter и Facebook
  • Новизна и мэйнстрим — быстрые и стильные фильтры для фотографий
  • Копирование лучшего из других приложений («лайки» и комментарии)
  • Наличие «Early adopters» (пользователи, одобрившие продукт на ранних стадиях)
  • Топовые позиции в App Store
  • Приложение 2011 года у Apple
  • Постоянное освещение в прессе
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск