Автосайт RST.ua вышел из рейтингов «Бигмира» и I.UA

3652
66

Сайт по продаже авто RST.ua заявил о выходе из рейтингов «Бигмира» и I.UA, потому что, по словам руководства сайта, эти площадки «намерены продавать данные о пользователях сайтов, которые участвуют в данных каталогах, третьим лицам». RST.ua занимал третью строчку рейтинга в категории «Авто/мото», за вчера сайт отображается на пятой позиции, поскольку в 17:00 с сайта уже сняли счетчик. Сегодня сайт уже не представлен в рейтинге.

Это реакция на запуск Digi Media (сейлс-хауз, который продает рекламу на порталах United Online Ventures плюс ресурсы МГУ и УМХ) поведенческого таргетинга и ретаргетинга для рекламодателей, основанных на данных о пользователях, собранных благодаря счетчикам «Бигмира» и I.UA. Такая схема позволяет показывать рекламу целевой аудитории, например, по посетителям спортивных сайтов, даже на сайтах неспортивной тематики.

 Руководитель RST.ua Александр Голубов  возмущен решением Digi Media «передавать данные о действиях пользователей на сайтах участников каталогов третьим лицам, собранных с помощью технометрических счетчиков Bigmir и I.UA. При этом, даже не пытаясь получить разрешение ресурсов, которые участвуют в рейтинге и размещают у себя счетчики аудитории». Рекламодатели, имеющие доступ к такому инструменту Digi Media, могут являться прямыми конкурентами тех площадок, на аудиторию которых будет таргетирована рекламная компания, считают в RST.ua.

rst

Руководство сайта советует смотреть данные о посещаемости и социально-демографических параметрах сайта RST.ua в других исследованиях (InMind или Google Ad Planner).

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась авторская статья Игоря Сорокина, посвященная работе автосайтов в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 66

  • Поддерживаю! Отдавать задаром то, что везде стоит денег и продается — не правильно.

    • Ну google analytics же бесплатно ставят, а Гугл эти даннные потом использует. Другое дело, что не кричит об этом на каждом углу и не рассказывает, как именно используются данные.

      • чё, серъёзно? через google analytics?

        • Макс, а что разве нет? Вроде ж уже давно много писали, что статистика Аналитикса используется в таргетинге Адсенса. Или нет? Другой вопрос, что это скорее всего прописано в офферте и Адсенс не позволяет покупать аудитории конкретных сайтов, если на них нету Адсенса

          • Адсенс через аналитику запросто отслеживает интересы пользователя (ну не только через нее, естественно) и может крутить баннеры соответствующих тематик на любых сайтах, если пользователь не заходит на тематические с адсенсом. Думаю, многие такое замечали на сайтах, где есть рекламная сеть гугла, но нет какого-то тематического контента.

            Т.е. в данном случае, Гуглу не нужно продавать аудиторию каких-то сайтов. Он продает пользователей, которые интересуются определенной темой.

          • При подключении Аналитики галочка ставится — отдавать или не отдавать.

        • Вероятность этого очень высокая (хотя, конечно, наверняка знают лишь определенные люди в Гугле, не факт что кто-то из них вообще знает об Украине). Но вы то явно будете говорить то, что обязывают корпоративные правила, а Гугл не особо любит афишировать особенности своей работы с персональными данными пользователей. Потому, не думаю, что тут есть о чем говорить.

          • Гугл в принципе не афиширует особенности своей работы до момента пока его не заставляют сделать это судебным решением.

          • Возьмите сами или наймите толкового программиста JS и проанализируйте _открытый_ код скриптов GA. Если не хотите или не можете — не стоит генерировать слухи.

          • Что именно я должен там найти? ГА не отсылает данные на сервер гугла? отсылает, он по ним отчеты строит. Использует отдельную куку для каждого сайта? не проблема, есть масса способов отследить браузер и без куки и гугл их знает лучше многих. И для части из этих способов вполне достаточно тех данных, что ГА отсылает на сервер. Это то, что я увидел вот тут: http://blog.xam.de/2008/07/towards-gajs-un-obfuscated.html (более открытых исходников, к сожалению найти не удалось), функция _gat.gc

      • если вы не покупатель, значит вы товар

      • Тоже правильно) Если не учавствовать в AdSense получаются те же яйца. А интересно, есть возможность ставить Аналитику Гугла и не учавствовать в GDN-е?

  • Во всем мире эти данные площадки «сдают в аренду» и используют как дополнительный источник монетизации 🙂 А у нас возмущаются и счетчики убирают.. может надо попробовать договариваться? Ведь именно этих данных не хватает рекламодателям..

  • Еще тогда надо удалиться из индексов Гугла и Яндекса, снять Аналитикс и Адривер. Эти компании также используют данные об аудитории сайтов, только в отличие от Диджимедиа делиться инстурментами для получения дохода с сайтами у которых они эту информацию берут они не будут.
    Я думаю что мы в ближайшее время сделаем круглый стол с учатснкиами рынка на эту тему. Почему-то некоторые сайты видят в происходящем попытку отобрать у них доход вместо возможности этот доход увеличить.

    • Еще тогда, мы без Ваших советов, решим кому можно отдавать более точные данные о сайте, а кому нет. А указанные Вами компании не продают данные площадок, которые им доверились, исключительно в своих корыстных целях.

      Лично мы сделали, для себя вывод, в виду последних событий, что Вашей компании мы доверять не можем.

      • Мне на самом деле очень жаль, что Вы приняли подобное решение. Еще раз хочу подчеркнуть мы НИКОГДА не будет продавать клиентам аудиторию каких-то конкретных сайтов, понимаю что раз Вы приняли такое решение мгновенно Вас переубедить нам не удастся. Тем не менее, мы неоднократно выражали готовность отдать технологию рынку, вплоть до формирования индустриального комитета куда войдут все крупные площадки и вывода рейтингов и системы показа рекламы в этот комитет как технологию с мониторингом от участников. Повторюсь, в ближайшее время мы соберем круглый стол для обсуждения этих вопросов, Вас также туда приглашаю.

        • Вы поступили крайне не красиво — и это не обсуждается.

          Если Вы
          хотели сделать рекламную сеть, где рекламодатели могли бы настраивать
          свои РК по интересам и выгоду получали бы все площадки, как это делает к
          примеру Google adsense или C8 — это один разговор, но Вы решили, что Вы
          самые умные и поступили так как Вы поступили.

          Интересно,
          насколько обрадуются компании чьи официальные сайты находятся в
          рейтинге, например сайты автодилеров, автодистрибьюторов, интернет магазинов? Ведь Вашими молитвами, теперь Вы можете предлагать их лояльную
          аудиторию конкурирующим брендам — замечательный ход. Автор задумки —
          молодец.

          • Если вы не в курсе:
            — Holder, как инструмент для показа рекламы на сайте, нами раздается бесплатно, в отличии от Адривера, которому все платят за использование движка сумасшедшие бабки.
            — Медиатрафик может поставить любой качественный сайт и продавать через него рекламу на сайте, и как агентство, и как просто площадка (например, autocentre.ua использует его для продажи рекламы на своем сайте).

            И в обоих сервисах мы стараемся улучшить качество рекламы, на которой зарабатывают площадки, использующие их.

            Другое дело, что у вас какая-то давняя явная нелюбовь к нам, и вы решили на этой истории попиариться, переврав суть.

          • Вот и продавайте данные сайтов, которые участвуют в Ваших рекламных сетях — это нормальная практика и сотрудничайте с ними как Вам заблагорассудится. Мы не подписывались под участием в них, в виде Вашей рекламной площадки. То что autocentre.ua является Вашим партнером по этим продуктам, думаю, что для нас это не может быть каким-либо примером или показателем.

            Касательно какой-то не любви к Вам лично или Вашему проекту — не волнуйтесь, какой-либо неприязни нет, просто мы смотрим в первую очередь свои интересы, а не Ваши.

            Мы регистрировались в рейтинге не для того, чтобы наши данные Вы могли использовать в своих корыстных целях — думаю что моя мысль понятна.

          • Вас не поймешь, то вы говорите, что если «хотели сделать рекламную сеть, где рекламодатели могли бы настраивать свои РК по интересам и выгоду получали бы все площадки», то это нормально, но, когда я сказал вам, что вы можете получать выгоду, как площадка, присоединившись к сети, вы заявляете уже, что это не в ваших интересах.

            Вы делаете из мухи слона. Никто конкретно вашу аудиторию продавать на стороне не собирается и уводить ваших рекламодателей не будет. Интересы пользователей получаются не только из счетчика на вашем сайте, есть куча других способов это сделать и рынок давно идет к тому, чтобы структурировать данные и продавать их. Это делают Гугл, Яндекс, Таргет (от Маил.ру) и куча других игроков.

          • Алексей, прочтите, пожалуйста, внимательно.

            Ваша рекламная сеть и данные о ее участниках — это одно. А рейтинг, его участники и данные пользователей участников рейтинга — это другое.

            Вы говорите «вашу аудиторию продавать на стороне не собирается» — а что Вы собираетесь, продавая аудиторию рейтинга, к примеру сайтов авто/мото? Эти сайты являются Вашими партнерами в Вашей рекламной сети? или мы давали согласие на это?

          • Мы продаем аудиторию на своих сайтах и мы не берем эту аудиторию из воздуха, на ее привлечение тратятся ресурсы, и не малые. И все, что мы делаем, это повышаем эффективность рекламы на наших сайтах за счет того, что рекламодателю можно будет более точечно таргетировать рекламу, вместо коврового бомбометания.

            Если говорить об автомобильных брендах, то они у нас всегда покупали рекламу, и по факту ничего меняется. Те, кто покупал у нас рекламу и далее будут покупать, только более эффективно. А те, кому была нужна реклама на ваших сайтах и далее будет идти к вам, т.к. у вас больше охват и более конкретизированая тематика.

          • А на привлечение нашей аудитории, как я понял из Ваших слов, ресурсы не тратятся? И мы должны быть счастливы, что Вы без спроса будете использовать дынные о наших пользователях, чтобы показывать им рекламу на Ваших сайтах (при этом мы не получим с этого ни копейки), тем самым монетизировать свои гороскопы, раздел приколов и все остальное.

            Нет уж. Такое Вы можете делать с данными пользователей, на Ваших личных сайтах и сайтах которые этого хотят. Как я уже говорил, мы не являлись и не являемся участниками Ваших рекламных сетей и использование наших данных в этих сетях нам кажется наглостью.

          • Поверьте, ваш выход и возможный выход еще пары сайтов ничего по сути не изменят. Найти эту же аудиторию можно и другими способами, что и будет делаться в дальнейшем, рейтинг это только один из способов получения данных.

            Всё, чего вы добились, что вас нет в рейтингах, чему рады ваши конкуренты.

          • Хозяйке на заметку — RST.ua показывал 7 млн. показов страниц в сутки — это 3.5% всех показов, которые считал бигмир, на i.ua думаю этот процент будет еще больше. Выход еще пары таких сайтов как RST.ua сделает Ваш рейтинг — каталогом сайтов — т.е. бесполезным ресурсом который и права не будет иметь назваться рейтингом.

            Касательно наших конкурентов, я думаю они примут правильное решение. проанализировав Ваши действия.

            То, что Вы будете собирать данные другими способами — главное, чтобы эти способы были легальны.

          • I.UA называет свой раздел каталогом сайтов. Счетчик там влиял только на позицию. Поэтому, ценность раздела останется точно такой, какой была до снятия вами счетчика.

            Что касается бигмира — он все еще некоторыми рекламодателями рассматривается с целью определения популярных сайтов по категории, поэтому, первые два сайта в этом рейтинге будут только рады тому, что вы вышли. На фоне более мелких сайтов их показатели смотрятся гораздо круче, чем ранее, что явно будет указывать рекламодателям ориентирующимся на этот рейтинг на то, к кому нужно идти покупать.

            А по поводу хитов — это давно уже не показатель, I.UA наоборот активно переходит на ajax последнее время, чтобы было меньше ненужных для пользователя перезагрузок страниц.

          • Алексей, думаю Вы сами понимаете почему каталог на i.ua называется каталогом, а не рейтингом — а именно потому, что в нем недостаточно участников, чтобы называть себя рейтингом. По этому ценность этого раздела, которой по факту в нем и не было, действительно останется той же.

            Что касается бигмира, он все еще рассматривается некоторыми рекламодателями в виду того, что до сегодняшнего дня, пока этот рейтинг не начал использовать данные участников в своих корыстных целях, он мог претендовать на это звание.

            И если остальные участники не понимают какой самопроизвол Вы решили устроить с их данными — это лишь дело времени.

        • Максим, простите что встряю, но прочитал ваш комментарий, и стало любопытно: вы действительно в эту чушь верите — отдать технологию рынку (а что, там есть технология? механизм контроля конверсий? вменяемая аналитика? вообще толковый подсчет?), комитеты (жесть какая, еще совхоз имени ЙОВ предложите превратить в колхоз имени Бигмира), круглый стол (сколько уже можно по ушам ездить рекламодателям, не лучше ли заняться качеством трафика местами?). Я считал вас глубоко верующим в нормальные вещи специалистом, но сейчас читаю изречения родом из 90ых годов. и прозреваю. Сорри если чо, все мое имхо.

    • Макс, а есть хоть одна площадка, не афилированная с УМХ, которая видит в этом «дополнительную возможность»?

      Google Analytics и Метрика — все же мощные инструменты, которые дают кучу полезных данных. А счетчик Бигмира кроме пузомерки давно уже ничего ж не дает.

      • так и Google Analytics же оставляет за паблишером возможность не сливать в рекламную сеть данные. Или нет? Мне говорят, что там галочка есть «делиться» при подключении Google Analytics.

  • Какие аналитические задачи, кроме своих собственных, решает top.bigmir.net? Никаких. Поэтому, RST не первый и далеко не самый крупный, кто за последнее время снял счетчики bigmir’a, думаю скоро в этом рейтинге останутся только те, для которых строчка в бигмире — «это наше все».

  • Наверное шумиха не столько из-за самих данных, сколько что теперь ДиДжи будуть говорить рекламодателю, зачем тебе 50грн за 1000 на СуперАвтоСайт.уа вот на точке и бигмире тот же юзер тебе по 20грн)
    Вот вам и статистика — нате… покажем впремешку с сиськами и видосиками нашей пачки порталов и вашу рекламу бентли, там же юзер на бентли-клубе.ком.уа засветился — видите.

    Гугл и яндекс данные может и используют, но они не только на своих плошадках рекламой торгуют, и у них контекст.

  • Привет всем!

    Мы также уже рассматривает выход в ближайшее время наших
    нешевых проектов из рейтинга (InfoCar.ua, AutoSite.ua,
    Avtopoisk.ua, SmartPhone.ua).
    Так как в последних заявлениях ДиГи мы видим прямую угрозу существованию и
    развитию нишевых ресурсов.

    Наши основные выводы и заключения:

    1. Рейтинг бигмира собирается использовать наши
    конфиденциальные данные в своих коммерческих целях, которые противоречат нашим.
    При этом никого не то что бы не спросили — не уведомили. Регистрируясь в
    рейтинге мы не давали право администрации продавать эти данные.

    2. Основная деятельность нишевых ресурсов — селекция с сбор
    в одном месте специфической узкой аудитории. То есть в глубоком смысле
    собранная аудитория и является главным продуктом нишевых ресурсом. На это и
    идёт большинство расходов. В итоге бигмир, как я понял, планирует брать наш
    продукт, на который мы тратим время и деньги, и продавать в своих интересах. Nice!

    3. Для тех, кто не понял суть. Речь сейчас не идет о каком-то
    дележе прибыли. Мы не участвовали и собираемся участвовать в непрозрачных по
    нашему мнению баннерных сетях типа Холдера. Но даже наш отказ от участия в них
    не может спасти от того, что бигмир продаст нашу аудиторию нашим же клиентам (которых
    мы также не один год привлекали) только на сайтах УМХ. При этом нишевые сайты
    не просто ничего не получат от этих сделок. — бюджеты уйдут из их кармана в
    карман ДиГи.

    4. В основе политики продаж ДиГи по нашему мнению скорее
    всего будет лежать принцип под такм лозунгом: «Покупаешь качественную
    аудиторию на нишевых сайтах? Правильно! Но только лучше покупай ее же но на сайтах УМХ в 2 раза дешевле!».
    Предложение заманчивое для рекламодателя, не так ли?

    5. В этой же теме кроется еще одна проблема. Это замечательный
    рычаг в конкурентной борьбе между самими нишевыми ресурсами. Ведь таким образом
    к примеру сайт Автоуа.нет, сможет покупать у Бигмира аудиторию своего
    конкурента — Автобазара. Хотим ли мы чтобы Бигмир продавал нашим конкурентам
    нашу аудиторию? Скорее нет, чем да! 🙂

    6. Наиболее легко понять суть проблемы на предмете сайтов
    электронной коммерции. Пример. Инернет-магазин «ПЕРЕДОВОЙ» размещает
    рекламу в оффлайне и приводит покупателя Васю на телефон Nokia 3310. Вася определяется с покупкой, но
    откладыает звонок на завтра. Вечером Вася заходит в почитать почту на БигМире,
    где ему показывается баннер магазина «ДЕМПЕР», который сообщает о
    супер акциина телефон 3310. Что в итоге? Магазин ПЕРЕДОВОЙ потратился на борд и
    привел Васю в интернет. Вася купил телефон в магазине ДЕМПЕР (кстати, что не
    исключено, палёный телефон без гарантии). Бигмир получил деньги за рекламу.
    Всем хорошо, кроме магазина «ПЕРЕДОВОЙ», который все это
    проспонсировал и переименовывается в магазин «ЛОХ».

    7. Аналогично
    простая ситуация сложится к примеру у банков, которые также висят в рейтинге
    бигмира.

    Эту ситуацию
    можно объяснять по разному, вуалировать, маскировать, но ее суть не меняется.
    И, если события будут развиваться в том же направлении, мы будем просто
    вынуждены не просто уходить из рейтинга, а делать всё возможное, чтобы
    противостоять развитию таких продуктов на рынке. Так как это наш хлеб.

    Во всём этом есть
    одна успокаивающая деталь — зависимость от рейтинга Бигмира на сегодня на
    столько мала, что ею можно принебрегнуть. Тем более, если речь идёт о
    глобальной стратегии.

    Или может я что-то не так понял? Может старею и мозг ссыхается? Переубедите!

  • А между тем, оба рейтинга давали сайту целевую аудиторию.

    Александр, вы не забудьте заодно снять Адсенс с сайта, он же продает вашу аудиторию используя данные о ней для таргетинга. И аналитикс с метрикой заодно.

    • Оба рейтинга нам давали порядка 100 человек в сутки, думаю мы восполним эту потерю из других источников. Что эти рейтинги дают маленьким сайтам — я вообще не очень понимаю.

      RST.ua является одним из крупнейших издателей Google Adsense в Украине и мы более чем довольны нашим сотрудничеством с Google, т.к. считаем рекламную модель Google самой прогрессивной на всем интернет рынке. В которой обе стороны получают лучший результат, как рекламодатель, так и площадка.

      • Маленьким сайтам эти рейтинги дают простую и понятную статистику. Не всем нужны монстры в виде аналитикса.

        • li.ru тоже дает понятную статистику, как и несколько других крупных русских, которые не суют нос в Украину и не будут отжимать бюджеты (а как начнут, можно и их под нож)

          • лиру продает свои данные другим участникам рынка, просто об этом открыто не говорит. Как правильно — говорить как мы открыто или молча продавать на сторону, это уже отдельная тема.

          • Алексей, не правильно не так и не так. Воровать вообще не хорошо, а тем более у тех кто Вам доверял. Закрытая статистика на то и закрытая, чтобы ей могли пользоваться только сотрудники компании, но не Вашей компании. Просто Вы облажались и это факт.

          • В ваш карман никто не лез, счетчик наш и его данные мы можем использовать точно также, как тот же гугл использует данные аналитикса или хрома, чтобы потом на других сайтах, не автомобильной тематики, показывать автомобильную рекламу вашим же пользователям. Сейчас куча агентств покупает медийку в гугле и продает на вашу же аудиторию рекламу минуя ваш сайт, но вас это ни как не парит, вам просто хочется поругать кого-то поближе.

            Вы руководите сайтом и вам виднее, какие бонусы вы получаете от выхода из рейтинга, мы же не видим ничего трагического в том, что ваш сайт нас покинул. Для I.ua счетчик никогда не был в приоритетах, наш основной сервис это почта. Бигмир уже тоже давно отошел от рейтинга и переформатируется в СМИ, так что ничего критического не случилось.

            Я надеюсь, что нашу позицию донес до вас и на этом тема закрыта.

          • Так чего Вы мелочитесь, продавайте еще и пароли, которые люди указывают к своим аккаунтам, возможно Вам тоже за них заплатят.

          • Я смотрю желчи у вас очень много. И попиарились и грязи на других полили, день прошел удачно, поздравляю.

          • ЛиРу — продаёт данные кукиз. не сомненно.

          • li.ru продает не в Украине и да, не заявляет открыто, а это очень важно (первое, по крайней мере).

  • По просьбе Павла Кащука, главреда InfoCar.ua, выкладываю его комментарий (дискас глюкнул, Павел не смог засабмитить свой коммент):

    Привет всем!

    Мы также уже рассматривает выход в ближайшее время наших
    нишевых проектов из рейтинга (InfoCar.ua, AutoSite.ua,
    Avtopoisk.ua, SmartPhone.ua).

    Так как в последних заявлениях ДиГи мы видим прямую угрозу существованию и
    развитию нишевых ресурсов.

    Наши основные выводы и заключения:

    1. Рейтинг бигмира собирается использовать наши
    конфиденциальные данные в своих коммерческих целях, которые противоречат нашим.
    При этом никого не то что бы не спросили — не уведомили. Регистрируясь в
    рейтинге мы не давали право администрации продавать эти данные.

    2. Основная деятельность нишевых ресурсов — селекция с сбор
    в одном месте специфической узкой аудитории. То есть в глубоком смысле
    собранная аудитория и является главным продуктом нишевых ресурсом. На это и
    идёт большинство расходов. В итоге бигмир, как я понял, планирует брать наш
    продукт, на который мы тратим время и деньги, и продавать в своих интересах. Nice!

    3. Для тех, кто не понял суть. Речь сейчас не идет о каком-то
    дележе прибыли. Мы не участвовали и собираемся участвовать в непрозрачных по
    нашему мнению баннерных сетях типа Холдера. Но даже наш отказ от участия в них
    не может спасти от того, что бигмир продаст нашу аудиторию нашим же клиентам (которых
    мы также не один год привлекали) только на сайтах УМХ. При этом нишевые сайты
    не просто ничего не получат от этих сделок. — бюджеты уйдут из их кармана в
    карман ДиГи.

    4. В основе политики продаж ДиГи по нашему мнению скорее
    всего будет лежать принцип под такм лозунгом: «Покупаешь качественную
    аудиторию на нишевых сайтах? Правильно! Но только лучше покупай ее же но на сайтах УМХ в 2 раза дешевле!».

    Предложение заманчивое для рекламодателя, не так ли?

    5. В этой же теме кроется еще одна проблема. Это замечательный
    рычаг в конкурентной борьбе между самими нишевыми ресурсами. Ведь таким образом
    к примеру сайт Автоуа.нет, сможет покупать у Бигмира аудиторию своего
    конкурента — Автобазара. Хотим ли мы чтобы Бигмир продавал нашим конкурентам
    нашу аудиторию? Скорее нет, чем да! 🙂

    6. Наиболее легко понять суть проблемы на предмете сайтов
    электронной коммерции. Пример. Инернет-магазин «ПЕРЕДОВОЙ» размещает
    рекламу в оффлайне и приводит покупателя Васю на телефон Nokia 3310. Вася определяется с покупкой, но откладыает звонок на завтра. Вечером Вася заходит в почитать почту на БигМире,
    где ему показывается баннер магазина «ДЕМПЕР», который сообщает о
    супер акциина телефон 3310. Что в итоге? Магазин ПЕРЕДОВОЙ потратился на борд и
    привел Васю в интернет. Вася купил телефон в магазине ДЕМПЕР (кстати, что не
    исключено, палёный телефон без гарантии). Бигмир получил деньги за рекламу.

    Всем хорошо, кроме магазина «ПЕРЕДОВОЙ», который все это проспонсировал и переименовывается в магазин «ЛОХ».

    7. Аналогично простая ситуация сложится к примеру у банков, которые также висят в рейтинге
    бигмира.

    Эту ситуацию можно объяснять по разному, вуалировать, маскировать, но ее суть не меняется.
    И, если события будут развиваться в том же направлении, мы будем просто
    вынуждены не просто уходить из рейтинга, а делать всё возможное, чтобы
    противостоять развитию таких продуктов на рынке. Так как это наш хлеб.

    Во всём этом есть одна успокаивающая деталь — зависимость от рейтинга Бигмира на сегодня настолько мала, что ею можно принебрегнуть. Тем более, если речь идёт о
    глобальной стратегии.

    Или может я что-то не так понял? Может старею и мозг ссыхается? Переубедите!

  • Ребята с Digi об этом предупреждали, еще в прошлом году …
    http://ain.ua/2012/12/11/105045

    мы еще тогда снялись )

  • мыши плакались, кололись, но продолжали есть кактус (пардоньте, пользоваться гугланалитиксом) 😉

    что же все такие умные и беспокоящиеся о своих посетителях его подключили то?

  • Фигня.

    Завтра холдинг создаст ПО, которое распространит среди своих пользователей (к примеру, агент к какому-либо сервису, либо мессенджер, либо просто расширение для браузера) и также будет собирать данные, хотят этого вебмастера или нет. Кругом всегда все данные собирались, просто часть вебмастеров холдинга в 2013 году осознала это и паникует )))

    p.s. За Укр. интернетом слежу исключительно ради инфы.

Поиск