прислать материал
AIN.UA » Социальные медиаFacebook превращается в социальную ферму?

Facebook превращается в социальную ферму?

686 12

Facebook превращается в социальную ферму?Контент-фермы, которые долгое время были бичом поисковика Google, выдавая бесполезный хлам за релевантные результаты, теперь мигрировали в Facebook. Из социальной сети постепенно высасывают, собственно, социум, делая ее скорее контентной сетью. А точнее фермой. Возможно, вы не слышали о таком понятии, как контент-ферма, но в наверняка сталкивались с ними в интернете.

Вот как они работают в Google: вы делаете поисковой запрос, переходите на результат в поисках ответов на свои вопросы, а вместо этого натыкаетесь на абсолютно бесполезный для вас контент. Под контент-фермами подразумевают сайты, которые платят копейки за дешевые статьи низкого качества, тем не менее соответствующие по оформлению всем требованиям поискового алгоритма Google. Несмотря на соблазнительные заголовки, эти статьи неизменно разочаровывают по содержанию.

AIN.UA предлагает перевод статьи журналиста Кевина Морриса, в которой он раскрывает подлинную суть контент-ферм и того, какую роль играет Facebook в эволюции спама.

Как вам такое руководство, обещающее сделать из вас актера?

Шаг 1: Решите, кем  вы хотите стать – профессионалом или аматором. Шаг 2: Переезжайте в большой город.

Для контент-ферм качество не важно. Все, что имеет значение – это ваш клик в Google — краткий момент, когда ваши глаза выхватывают рекламу на их сайте. Фермы с их потоками контентного хлама – это просто новая форма спама, из-за которой Сеть постепенно теряет свое ключевое значение.

В 2011 году Google представил твики для своего алгоритма, предназначенные урезать власть ферм над поисковой выдачей. И эти изменения какое-то время работали. Однако вместо того, чтобы сначала поблекнуть, а позже и вовсе исчезнуть, некоторые фермы просто переместились на еще более плодородную почву. На Facebook их засилье возможно благодаря распространению посредством “лайков” и “шеиров” одноразового визуального контента – дурацких ничего не значащих картинок.

Сайты вроде Stylish Eve добиваются успеха благодаря дьявольски простой формуле. Эта базирующаяся в Египте компания царствует в Facebook в виде набора чрезвычайно успешных аккаунтов, посвященных стилю и образу жизни под такими именами, как “Наряды”, “Декор для дома” и “Каблуки”. Каждая из этих “дочек” представляет собой поток из (в большинстве краденных) картинок на ряду со спамовыми ссылками, рекламирующими родственные сайты сети или родительский StylishEve.com. Качество контента уходит на второй план, на первом неизменно объем. Например, последний пост про идеи подарков ко Дню святого Валентина представляет собой коллекцию вырванных из контекста изображений из разнообразных онлайн-каталогов. Текст, разумеется, не лучше – складывается впечатление, что его писал ученик младших классов.

Более 5 млн людей уже подписаны на страничку Stylish Eve в Facebook. Каждый день подписчики жалуются на то, что сайт не предоставляет ссылок на источники информации. Но руководство сайта их игнорирует. Stylish Eve стремиться удержать пользователей на своих страницах, а их глаза – на своем контенте, а точнее, на рекламных объявлениях. Какое-то время Stylish Eve без разрешения эксплуатировал контент сайта Polyvore. На этом ресурсе пользователи могут объединять вещи из интернет-магазинов в комплекты в режиме онлайн. Готовые ансамбли выглядят так:

Facebook превращается в социальную ферму?

Флагманская спам-страничка Stylish Eve в Facebook под названием “Наряды” существует и пользуется популярностью именно благодаря потоку этих картинок, сворованных прямиком из профайлов на Polyvore. Без разрешения, разумеется. Сообщество Polyvore было шокировано подобной наглостью. Пользователи, чьи комплекты были без разрешения опубликованы на страничке “Наряды”, запустили протест под лозунгом: “Будьте оригинальны. Не копируйте чужие комплекты”. Но это не помогло.

Через несколько дней после взрыва негодования в интернет-сообществе Polyvore, спам-империя Stylish Eve постаралась себя обелить. Со мной связался руководитель компании, 25-лентний египтянин по имени Ахмед Хельми. Хвастаясь, что его страница получила 70 тыс. новых фоловеров в день, когда разгорелся скандал, Хельми заявил, что “не было никакой необходимости” в публикации моей истории. Он утверждал, что Stylish Eve не спам, а скорее “онлайн-журнал”, который дает людям идеи для их собственных модных ансамблей. Он закончил свою речь странной угрозой послать мою статью Google, “чтобы они могли посмотреть, как вы оцениваете их работу”.

Хельми сравнил Stylish Eve с такими сайтами как HGTV, которые также постят коллекции картинок, чтобы дать пользователям идеи дизайна без указания источника информации. “Многие люди хотят видеть на сайте ссылки на источники, но этот журнал их не публикует”, – сказал Хельми. Он упустил из виду ключевой факт: фотографии на HGTV бесплатно присылают сами дизайнеры, чтобы получить фидбэк о своей работе.

Но и это еще не все. Хельми сказал, что извинился перед пользователям Polyvore, чей контент был сворован. Он сказал, что даже предлагал работу дизайнера одному из моих информаторов, и собирался платить ей за публикацию ее комплектов на страницах Stylish Eve в Facebook. Я спросил, извинился ли он перед каждым пользователем Polyvore, чей контент он украл. Хельми ответил “да”. Однако это было лишь частично правдивое заявление. Я связался с несколькими людьми из пользователей Polyvore, чьи коллажи появлялись без их разрешения на страницах Stylish Eve в Facebook, и спросил, получали ли они подобные предложения. Некоторым действительно предлагали работу, но с большинством никто не связывался и извинений не приносил.

Но суть не в этом. Даже если бы Stylish Eve платил всем создателям украденных сетов, и даже если бы перестал воровать их, изменило бы это что-нибудь? В конце-концов, проблема не в морали бизнес-модели Stylish Eve, а в будущем, которое она прочит Facebook – социальная сеть превращается в имиджборд. Спам-сеть постит фотографии, вот и все. Множество фотографий без комментариев, без контекста, без указания источников – день за днем сплошным потоком. Это стало возможным потому, что в сентябре 2011 Facebook сделал одно знаковое изменение – в разы увеличил скорость загрузки изображений. Данное улучшение должно было сделать вашу визуальную связь с друзьями более быстрой и личной. Но эффект оказался противоположным. Текстовые статусы сменились картинками и фото, которые отнюдь не были личными – сеть заполонили мемы и фото, взятые непойми откуда из интернета, и взорвали Facebook посредством вирусного распространения через “лайки” и “шеиры”.

В сентябре прошлого года компания изменила алгоритм, который определяет, какие посты будут отображаться в ленте новостей. Таким образом Facebook хотел ограничить количество информационного хлама, которым пользователей забрасывают их псевдо друзья. Но на деле идея состояла в том, чтобы резко сократить досягаемость их страниц для брендов. Злые SMM-менеджеры увидели, как стремительно сокращается их аудитория. Приходилось платить много денег, чтобы показать пользователям свои посты. Для многих, чьи потоки контента были достаточно велики, сумма проплат достигала порядка $700 тыс. в год.

В ста метрах от собственного банкротсва ради достижения своей же аудитории, брендированным страницам осталось одно единственное решение. Новый алгоритм Facebook поощрял вовлечение – “лайки” и “шеиры”. То есть успешному посту необходимо было только задать импульс, подобно снежному кому. Как доказывают Stylish Eve и другие ему подобные, в гонке за лайками картинки являются самым верным способом оставаться в топах. Еще один пример – это набор страниц для тинейджеров, негласно возглавляемый сообществом “Teen Swag”. Им управляют анонимные администраторы, которые, возможно, вовсе даже и не тинейджеры. Они постят предсказуемый поток дурацких фотографий и призывов “лайкать и делиться” всем подряд без разбору. Страницы пропогандируют идиотскую философию так называемого “письма счастья”. И они завалены спамом.

Facebook превращается в социальную ферму?

Нельзя сказать, что Stylish Eve, тинейджерские страницы и другие контент-фермы имеют более низкую культурную значимость, чем все остальное, что сегодня присутствует на Facebook. Лайкнуть статус своего приятеля о том, как он всю ночь безудержно тусил на дне рождения – это тоже действие не особого эмоцианального или интелектуального характера. Но Facebook задумывался для настоящих людей – про их жизнь, про все те глупые, прекрасные, мерзкие, гениальные и скучные вещи, которые мы с вами совершаем каждый день.

Контент-спаму не место там, где живут настоящие люди. И тем не менее, все больше и больше места ему находится на Facebook.

Источник Mashable

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

12 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Вичитайте переклад, в тексті є ляпи, “major city” це не «главный город» як ви написали, а «велике місто»

Автор

дякую, виправила

>> Бич поисковика Google, который в последнее время выдает бесполезный хлам вместо обещанных результатов…

Лолшто?

На случай, если мой комментарий не очень понятен: перечитайте первое предложение в оригинальном тексте еще раз.

К слову, ссылка на Mashable как на источник публикации выглядит несколько странно.

Автор

извините, что заставила ждать с ответом. на почту из дискуса комментарий не пришел(
перечитала первое предложение в источнике. все еще не пойму, что вы имеете ввиду.

Это у него бывает (но уже вроде починилось, судя по тому, что я получил письмо сразу).

В первом предложении вы приписываете автору два утверждения: что в настоящее время Google постоянно выдает «бесполезный хлам вместо обещанных результатов» и что это начало происходить только «в последнее время». Ни того, ни другого автор не говорил. Причем если насчет первого еще можно спорить и ссылаться на обтекаемость формулировки (хотя мне кажется, что правильнее было бы сказать что-то вроде «долгое время были бичом поиска в Google»), то по второму пункту написано четко: “long the scourge of Google searches”.

Далее по тексту подтверждаются оба пункта:

“In 2011, Google introduced tweaks to its algorithms intended to cut down on the farms' sway over its search results — changes that largely worked.”

Автор

спасибо, поправила.

После прочтения статьи почувствовал себя этим комбайном - съел еще пару экранов бесполезных букв..

Sergey Gamal'

Прям как про вконтакте прочитал

В социальную ферму социальных баранов.

ххахаха )))) ну правда ведь ))

Автор статьи не видел вконтакте, не смотрел наша ТВ, не читал наши газеты и т.д. и т.п. Как ни крути facebook изначально создавался для зарабатывания денег, имхо

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: