Особенности онлайн-продаж от Google: успеть за первые 2 секунды

1223
7

Уроки юзабилити от GoogleХороший бюджет рекламной кампании — это еще не залог успеха продвижения вашего товара или услуги в интернете, считает менеджер по работе с агентствами Google Украина Максим Макаренко. Конверсия во многом зависит от юзабилити.

На примере конкретного сайта в рамках конференции «Google для IT-рекламодателей» он показал, как с помощью правильного юзабилити можно повысить конверсию с 3% до 18%. Есть несколько основных моментов, которые помогут вам не только получить больше клиентов, но и сэкономить деньги, затрачиваемые на их привлечение.

Нужно подумать о том, какое впечатление производит страница вашего сайта в первые несколько мгновений ее сканирования. Попадая на посадочную страницу из поисковика, пользователь в течение первых 2-3 секунд принимает решение о том, соответствует ли ваш сайт его запросам.

Тест: покажите страницу своего сайта человеку, который ничего не знает о вашем бизнесе. Дайте ему посмотреть на нее 2-3 секунды, после чего спросите, какое впечатление у него сложилось. Если он не сможет сформулировать Ваше Уникальное Торговое Предложение — у вас просто классный дизайн. Но красота — не ваша задача, вы хотите продавать. Возможно, вам стоит задуматься о том, чтобы изменить дизайн страницы.

Ваша цель. Выносите основную задачу в шапку сайта, убедитесь, что она легко читается. Никаких дополнительных «графических радостей» там не нужно.

Форма. Если ваша цель — получить подписку, форма должна быть вынесена вверх сайта и четко выделяться на общем фоне страницы. Не стоит выполнять форму в соответствии с дизайном сайта — сделайте ее контрастной, несколько «инородной», чтобы она сразу бросалась в глаза. Не делайте в форме много полей, а на кнопке четко и ясно напишите, чего вы хотите от пользователя: «Подписаться» или «Купить».

Пример правильно реализации шапки сайта и формы:

Особенности онлайн-продаж от Google

Отзывы очень важны. Они должны выглядеть правдоподобно. По статистике, 63% посетителей сайта скорее всего совершат покупку, если у продавца на сайте есть отзывы, по которым видно, что их писали живые люди. Комментарии «Все классно работает! Супер! Буду покупать еще!» — не человеческий отзыв, такие комментарии не работают. Относитесь к отзывам на своем сайте с должным вниманием. Иногда их нужно чистить, скрывать. Возможно, имеет смысл связаться с человеком, который оставил восторженный отзыв, и спросить, чем же его на самом деле так поразил продукт.

Вам нужны отзывы авторитетных экспертов. Возможно, известных специалистов в вашей области или людей, чье мнение пользуется авторитетом. Подумайте, как вы можете их получить. Это достаточно мощный инструмент PR и продвижения для IT-предпринимателей.

Видео — это очень полезный инструмент, который дает пользователю возможность быстро и приятно получить всю дополнительную информацию о вашем сайте, услугах или товарах. Но старайтесь не переборщить с количеством видео на посадочной странице.

Особенности онлайн-продаж от Google

Дизайн. Цвета имеют большое значение, они в первые несколько секунд программируют наше ощущение и эмоцию гораздо быстрее и сильнее, чем текст. Через цветовую гамму люди воспринимают то, что вы хотите им сказать на своем сайте. Я видел много лаконичных сайтов в черно-белом дизайне, но очень мало с красным или желтым лендингом. А ведь цвет создает определенную эмоцию у человека, который попадает на вашу страницу. И это можно использовать.

Тест:одинаковые страницы сделайте в разном цвете и потестируйте эти несколько вариантов на разных фокус-группах и в интернете. Спросите, какие эмоции у возникали у пользователей, когда они заходили на эти страницы. Скорей всего, вы убедитесь, что различие восприятия людей от одинаковых страниц, отличающихся только по цвету, будут очень большими.

Форматирование текста. В интернете люди не читают текст — они его сканируют. Соответственно, люди выхватывают из абзацев слова, чтобы понять, релевантна эта страница их запросу или нет. И если вы прижимаете текст к границам экрана, делаете мало обзацев и акцентов, вы мешаете человеку выхватить максимум информации из текста за минимум времени.

Особенности онлайн-продаж от Google

Белое на сером — запрещено! Дизайнеры такой вариант очень любят, потому что на экране это выглядит стильно. Но на самом деле такой сайт нечитабелен.

Особенности онлайн-продаж от Google

Скорость загрузки. Для Украины это менее актуально, но уже заметна тенденция, что со временем сайты становятся все тяжелее. Они перегружены графикой, видео, таблицами и базами данных, элементами управления и прочим и прочим. В итоге людям приходится долго ждать, пока все это выгружается у них на экране. Статистика говорит, что 40% пользователей уходит с сайта на 3 секунде, не желая ждать, пока он загрузится.

Особенности онлайн-продаж от Google

Такая простая вещь как «ускорение» сайта помогает удержать до 40% его посетителей. Это те люди, на которых вы уже потратили деньги, чтобы привести на свой сайт. И упускать их из-за того, что его страницы долго грузятся — это бездарная потеря денег.

Особенности онлайн-продаж от Google

У Google есть специальные возможности, которые помогают оценить скорость загрузки страниц сайта. Многие из них бесплатные. Пусть ваши специалисты замерят эти показатели и, возможно, ускорят загрузку сайта.

Особенности онлайн-продаж от Google

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск