прислать материал
AIN.UA » БизнесРейтинг 30 крупнейших компаний Рунета по доходам
 

Рейтинг 30 крупнейших компаний Рунета по доходам

1152 10

voloz

Российский Forbes составил рейтинг 30 российских интернет-компаний согласно их обороту за прошлый год. На первом месте вполне предсказуемо оказался “Яндекс”. В офисах компании работает около 3,5 тыс. человек, выручка за прошлый год составила $947 млн. В первую тройку также входят интернет-холдинг Mail.ru Group  и интернет-магазин “Утконос”.

Общая выручка участников рейтинга выросла за год на 40% и сейчас составляет около $5 млрд. Порог входа в рейтинг был установлен на уровне $30 млн. Почти половину участников рейтинга представляют интернет-магазины. Интернет-компаниями в рейтинге считаются те, у которых не менее 50% выручки приходится на онлайн. В рейтинг не включены филиалы западных компаний (Google, Groupon), а также b2b-бизнесы.

Полностью рейтинг приведен ниже:

  1. Основанный в 2000 году, “Яндекс” в 2011 году успешно провел IPO, в результате чего ее основатели стали миллионерами. Сейчас выручка компании, по официальным данным, составляет $947 млн.
  2. Mail.ru Group образовалась из почтового сервиса, основанного в 1998 году. Она была проинвестирована фондом Digital Sky Technologies Юрия Мильнера. Выручка группы составляет $745 млн в год, возглавляет ее Дмитрий Гришин.
  3. Основанный в 2000 году интернет-магазин “Утконос” изначально занимался каталожной торговлей, но руководство приняло решение уйти полностью в онлайн, так что в этом году будут закрыты последние розничные точки. Выручка компании составляет $300 млн.
  4. Это место досталось Wildberries – крупнейшему в Рунете магазину одежды и обуви. Магазин обслуживает около 18 тыс. заказов в сутки. Выручку магазина издание оценивает в $290 млн за прошлый год.
  5. Ozon.ru вырос из сервиса онлайн-продажи книг и видео, был создан петербургсским разработчиком Reksoft и издательством Terra Fantastica. У магазина, продающего практически все товары, сейчас 700 тыс. уникальных посетителей в день. Выручка в 2012 году оценена в $270 млн.
  6. “Холодильник.ру” – интернет-магазин по продаже бытовой техники. Его глава Валерий Ковалев лично модерирует форум и отвечает на вопросы пользователей. Выручка – $262 млн.
  7. KupiVIP – сервис акционных покупок, создан по образцу французской Vente Privee Оскаром Хартманном. Скидки на одежду и обувь из старых коллекций составляют иногда до 90%. Годовую выручку сервиса оценили в $256 млн.
  8. Это место досталось медиахолдингу РБК. На основном ресурсе – Rbc.ru, по данным TNS, около 9,4 млн посетителей в месяц. Выручка за год – $186 млн.
  9. Сервис коллективных покупок Biglion был основан топ-менеджерами РБК в 2010 году и тем не менее, входит в десятку самых крупных компаний Рунета. Он обрабатывает порядка 1 млн заказов в месяц. Это – лидер на российском рынке среди купонных сервисов. Выручка за год – $175 млн.
  10. Замыкает десятку социальная сеть “ВКонтакте”, основанная Павлом Дуровым. В ноябре сеть посетило рекордное число пользователей – 42 млн в день. “ВКонтакте” принципиально не размещает рекламу алкоголя и сигарет. Выручка сети за прошлый год – $150 млн.
  11. Всеволод Страх создал интернет-магазин “Сотмаркет” по торговле электроникой, еще будучи в школе, так что первая выручка шла на счет его матери. У магазина сейчас около 700 пунктов выдачи по всей РФ. Выручка составляет $134 млн в год.
  12. “ВсеИнструменты.ру” – интернет-гипермаркет товаров для ремонта, садовой техники. В 2011-2012 году проект проинвестировала Zoom Capital на общую сумму в $30 млн, компания была оценена примерно в свой годовой оборот. Выручку интернет-магазина оценивают в $127 млн.
  13. Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера», образованная в 2010 году, может похвастаться годовой выручкой в $110 млн.
  14. Wikimart на данный момент собирает у себя на сайте предложения от 2 тыс. интернет-магазинов. В прошлом году проект вышел на прибыльность. В этом году – инициировал первый в Рунете день больших распродаж – киберпонедельник. Выручку проекта оценивают в $110 млн.
  15. Интернет-магазин “Ютинет” предлагает около 60 тыс. наименований бытовой техники и электроники. Выручка магазина – $92 млн.
  16. Еще один проект по продаже техники Vasko.ru вырос из аналогичного офлайнового бизнеса. Средняя суточная посещаемость сайта – 27 тыс. пользователей, выручка проекта – $90 млн.
  17. “Нотик” – онлайн-магазин по продаже портативных компьютеров, был основан в 1999 году, его запуск обошелся владельцам в $2,5 тыс. Сейчас его выручку оценивают в $90 млн.
  18. Первый гейм-разработчик в рейтинге – компания Game Insight Алисы Чумаченко, которая ранее работала в игровом холдинге Asrtum. Игра “Остров” в течение нескольких недель была самой популярной в мире игрой для Android, принесла компании $23 млн. Выручка – $90 млн.
  19. Основателями онлайн-магазина Enter стали выходцы из российского МТС. Выручка компании оценивается в $84 млн.
  20. Онлайн-супермаркет по продаже программ Softkey замыкает двадцатку крупнейших компаний Рунета. Его в 2001 году основал программист Феликс Мучник. Он взял за основу идею американского сервиса Digital River. Сейчас в магазине продаются около 15 тыс. программ. Выручка за год – $67 млн.
  21. На сайте магазина “Плеер.ру” представлены товары 1130 брендов. Выручку компании оценивают в $60 млн.
  22. Магазин дизайнерской одежды Boutique.ru вырос из аналогичного офлайнового бизнеса. Сайт был открыт в 2006 году и сейчас приносит владельцу Денису Белову 60% выручки. По данным самой компании, сайт окупился через 2 месяца после запуска. Выручка сайта за год – $53 млн.
  23. Около 600 тыс. пользователей играет в игры “Иннова” ежедневно. Правда, “Иннова” не разрабатывает свои игры, а локализует игры для ПК для местного рынка. Для пар, которые познакомились в игре, компания встраивает в игру церемонию бракосочетания. Выручка компании – $50 млн.
  24. Один из крупнейших рекрутинговых порталов Рунета SuperJob зарабатывает на оплате компаниями размещения вакансий на сайте. В 2010 году подобрал кандидата на пост министра по IT в одной из областей РФ. Выручку проекта оценивают в $50 млн.
  25. Владелец популярной платформы для блоггеров LiveJournal, холдинг SUP Media в 2012 году, по оценке издания, заработал $43 млн.
  26. Игровое подразделение Next Media Group – Shamrock Games с 2004 года выпустило более 50 игр и приложений. Группа первой в РФ начала продавать скачиваемые мобильные игры, для чего основателям компании пришлось уговаривать операторов снять ограничение в 50 кб для загрузки файлов. Выручка оценивается в $41 млн.
  27. Купонный сервис Vigoda.ru в 2011 году ввел систему проверки качества услуг самими пользователями сервиса. Выручка компании в прошлом году составила $41 млн.
  28. Компанию WebMedia Group основал Сергей Калугин, до этого занимавшийся операторским бизнесом. В группу входят сайты Zoomby.ru, Menu.ru, Photosight.ru, Bank.ru, Credit.ru, Dostavka.ru. Выручку группы оценили в : $40 млн.
  29. Мобильный разработчик Zeptolab выпустил 5 игр, культовой стала игра-головоломка Cut the Rope (была загружена 300 млн раз). Выручка компании – $40 млн.
  30. Замыкает рейтинг сайт знакомств “Мамба”, основанный программистом Андреем Андреевым в 2002 году.  На сайте – более 21 млн пользователей, ближайший конкурент – Loveplanet. Выручка за прошлый год – $35 млн.

Напомним, украинский Forbes осенью прошлого года представил свой вариант рейтинга украинских интернет-компаний.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

"У магазина, продающего практически все товары, сейчас 700 уникальных посетителей в день. "
Всего 700?

Спасибо за исправление, имелись в виду, тысячи, конечно

Хм, а Яндекс молодец, мейл.ру и игры купили и одноклассники, а все равно не могут догнать их по доходу. Не смотря на гораздо более агрессивную (визуально) монетизацию.

Вообще, наверное, некорректно ставить в одном рейтинге магазины и остальные компании. Понятно, что у магазинов будет большой оборот, но доля маржинальной прибыли (т.е. средств компании, которыми она может свободно оперировать) там сильно отличается от других проектов.

Какие-то слишком бедные компании получаются

С чем сравниваем? Тем более рост за год 40%

Александр Голубов

Сравнивать компании по выручке (т.е. обороту денежных средств), которые зарабатывают пару процентов с этой суммы от проданных товаров и компании чьи доходы основаны на рекламном бизнесе (где минусом будут только операционные расходы) - ИМХО дебилизм. Единственное, как можно сравнивать такие компании между собой - только по капитализации.

Артем Сапиенс

ВК, место где сидит весь рунет, а оборот меньше чем у интернет магазина...

Візуалізував дані, також зробив розбивку по сферам.

imho, так краще сприймається: http://shulyar.in/top-30-rosijskyh-internet-kompanij/

Абсурдный рейтинг в котором посредники стоят в одном ряду с продуктовыми компаниями. При этом сравнивается просто оборот.

Молчу про то, что многих компаний просто нет.

Зато рейтинг Forbes. Другой проект уже давно бы в пух и прах разнесли за такой рейтинг.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: