Андрей Логвин, modnaKasta: «Чтобы зайти в ТОП-100 украинских сайтов, нужно инвестировать $200 — $300 тыс. в месяц на продвижение»

9019
92

ЛогнивИз кресла генерального директора телекоммуникационной компании «CDMA-Украина» в кресло директора компании, которая занимается онлайн-ритейлом. Такой путь прошел со-основатель и генеральный директор шопинг-клуба modnaKasta Андрей Логвин. Его компания сумела довести аудиторию до 1,5 млн человек, объем отправленных посылок до 100 тыс посылок в месяц и занять лидирующую позицию на рынке онлайн-торговли одеждой. Андрей Логвин любезно согласился пообщаться с обозревателем AIN.UA и рассказать про первые ангельские деньги, которые удалось заполучить за 3 часа, про модель бизнеса, стартаповский дух, а также о продвижении в интернете и за его пределами. 

Расскажите про идею создания modnaKasta.

В 2010 году, когда я был руководителем “CDMA-Украина”, ко мне пришел мой давний товарищ Олег Скрипниченко с предложением запустить закрытый шопинг-клуб. Мы поговорили в воскресенье, в среду мы нашли контакты человека, а в субботу уже улетели в Стамбул к ангельскому инвестору, который предоставил деньги. А через несколько месяцев modnaKasta вышла “в эфир”.

Почему вы рискнули заняться онлайн-торговлей одеждой?

В телекоме есть 2 основных вида услуг: мобильная связь и передача данных (проще говоря, интернет). Так вот динамика по росту передачи данных в 2008-2010 годах была просто сумасшедшей. Естественно, цифры меня впечатлили, ведь рост интернета в сложных экономических условиях означал новые возможности для бизнеса. Поэтому я четко понимал, и риски, и возможности.

Кто выступил в роли ангела и сколько было инвестировано в modnaKasta?

Его зовут Сина Афра. Это бывший руководитель компании eBay Turkey и операционный директор eBay Germany. Также он является миноритарным акционером турецкого шопинг-клуба Markafoni после входа в бизнес компании Naspers Group. Наша первая встреча с Синой длилась 3 часа. В итоге он вложил в проект 500 тыс евро и получил мажоритарную долю в компании. После этого я спрашивал Сину о том, почему он нам поверил, ведь мы могли забрать себе деньги и купить 2 BMW. Он ответил, что в ангельском бизнесе нужно не только анализировать, но и интуитивно чувствовать, стоит ли давать деньги или нет. Тогда они инвестировали в Украину, Южную Корею, Грецию и Австралию. В Южной Корее и Греции компания потеряла по 500 тыс евро, а в Украине и Австралии — заработала.

Инвестиции уже окупились?

На сегодняшний момент плановая операционная прибыль modnaKasta отрицательная. Почему? Потому что в 2012 году компания выросла в 15 раз и, соответственно, были вложены большие деньги в кадры и маркетинг. Невозможно сохранять рост и прибыльность на одном уровне. Дивидендов ангел еще не получал. В то же время стоимость компании растет.

Вы являетесь миноритарным акционером modnaKasta?

Да. Я и мои партнеры — Олег Скрипниченко и Сергей Орлов — миноритарии в modnaKasta.

Кто-то еще предлагал вам вложиться в проект?

После ангельских инвестиций в 2010 году, в modnaKasta вошел стратегический партнер — Naspers Group. Сделка была закрыта в августе 2011 года. После этого был еще один раунд инвестиций, в котором мы, украиские акционеры, тоже участвовали, вложив свои деньги. Мы верили и верим в этот бизнес, поэтому не хотели, чтобы наши доли были размыты. После того, как мы показали динамику роста, ко мне начали обращаться другие инвесторы. Однако у нас очень сильный партнер, который понимает этот бизнес и верит в него.

internet-magazin_modna_kasta_800_auto_5_80

Что из себя представляет модель закрытого шопинг-клуба?

В оффлайн продажах одежды и обуви есть 2 этапа — начало сезона, когда продаются новые коллекции в полную цену, и распродажа остатков. На первом этапе магазин должен продать 50% своего склада по полной цене. При наценке 250-400% бизнес возвращает свои затраты. Соответственно, у него остается вторая половина склада, которую он должен реализовать побыстрее, чтобы разморозить оборотные средства и вложить их в закупку новых коллекций.

У нашей модели очень простая идея. Мы позволяем поставщикам очень быстро реализовать остатки на складе. Для этого мы собрали круг людей (более 1,5 млн человек), которые ежедневно получают от нас предложения о скидках на брендовые товары. 1,5 млн. человек — это колоссальный потенциал в покупательской способности, поэтому при таких объемах мы можем говорить с поставщиками о действительно больших скидках.

Активная аудитория modnaKasta составляет 1,5 млн человек. Вы довольны этим показателем?

Конечно, мы можем все делать лучше, но стратегическую задачу мы выполнили. modnakasta была игроком №3 на рынке flash продаж одежды, а стали — первыми. Сегодня мы серьезный игрок в онлайн-рекламе и, фактически, продвигаем культуру покупки одежды, обуви и аксессуаров в украинском интернете.

Вы работаете с локальными поставщиками или занимаетесь импортом одежды?

На сегодняшний момент все наши поставщики — локальные компании. Импорт — следующий этап. Мы понимаем: для того чтобы каждый день предоставлять лучшее предложение в разных категориях, необходимо импортировать товары. Выход на зарубежных поставщиков для нас достаточно прост через мажоритарного партнера — в Naspers Group входит более 600 компаний по всему миру, из них в электронной коммерции работает 25%. Но дело в том, что есть определенные внутренние и рыночные ограничения, над которыми мы работаем. В частности, импорт подразумевает закупки в объеме десятков, а то и сотен тысяч единиц. Думаю, что к концу года мы импортируем первые вещи.

Вам сложно было переходить из телекома в онлайн-ритейл?

Не могу сказать, что было слишком сложно. Мы работаем в сфере электронной коммерции. Да, мы продаем одежду и обувь, но суть нашего бизнеса — в другом. Почему нет успешных проектов оффлайн ритейлоров в интернете? Все думают, что магазин в онлайне и магазин в офлайне это одно и тоже. Я глубоко убежден, что это ошибка. Поэтому мы позиционируем себя как IT-компании, а не магазин. Мы IT-компания, которая продает одежду.

С какими трудностями вы столкнулись, когда запускали modnaKasta?

Когда я пришел в modnaKasta в качестве СЕО летом 2011, в компании работало порядка 30 человек. В этот момент зашел стратегический партнер Naspers Group. Мы определили бюджет и сформировали стратегические цели. Самое сложное — справиться с динамикой. Пожалуй, даже не проблема роста, а проблема удержания духа и ценностей, которые мы несли с момента открытия компании. Не хотелось терять стартаповскую романтику.

В итоге, вам удалось сохранить дух modnaKasta?

Для меня — да. Многие в компании могут сказать иначе. Я все делаю для того, чтобы дух был. Но когда растешь в месяц на 60 человек, то сохранить ценности сложнее. Есть костяк команды, которая знает, верит и понимает, но этап очищения постоянен. Не бывает такого, чтобы в компанию сразу пришло 400 человек — и все сразу начали разделять ценности и философию. Конечно, в modnaKasta наблюдается большая текучка кадров.

Андрей Логвин, Олег Скрипниченко и Сергей Орлов. Источник: www.investgazeta.net

Андрей Логвин, Олег Скрипниченко и Сергей Орлов.
Источник: www.investgazeta.net

Как вы привлекаете потенциальных покупателей в modnaKasta? Инвестируете в рекламу? Если да, то в каких объемах?

Чтобы зайти в ТОП-100 украинского рейтинга сайтов по Alexa.com, компания должна инвестировать порядка $200 — $300 тыс. в месяц только на онлайн-продвижение. В России эта цифра в 5 раз выше. Сейчас мы занимаем в рейтинге 130 место. В нашем случае — мы используем больше 10 источников продвижения. На первом месте — контекстная реклама. После идут социальные сети, ремаркетинг и медийная реклама. Планирование онлайн рекламы — это отдельная наука. Мы тоже проходим этот путь, учимся и читаем книги.

Тратите ли вы деньги на офлайн-рекламу?

Мы были первыми в украинском интернете, кто начал продвигать покупку одежды в интернете через офлайн рекламу. В ноябре 2012 мы вышли с ТВ-рекламой и считаем, что эксперимент удался. В этой сфере очень много специфики: проблема офлайн-рекламы для e-commerce состоит в том, что ее эффект намного сложнее померять, чем онлайн-рекламу. Если в случае с онлайн рекламой мы точно знаем сколько нам приносит 1 вложенная гривна, то в офлайн-рекламе это вычислить тяжелее. Для себя я определил, что оффлайн строит лояльность к бренду, а онлайн — развивает бизнес.

Какую долю рынка занимает modnaKasta?

Я считаю, что лидер рынка определятся количеством заказов, потому что средний чек в Украине практически одинаковый. Мы подошли к цифре в 100 тыс. отправленных посылок в месяц.

Вы продаете одежду исключительно через сайт или используете такие площадки как Facebook или Livejournal?

Страницы в социальных сетях и также блог — дополнительные каналы для создания  доверительной и более прозрачной коммуникации между нами и клиентами. Продаж на этих площадках нет.

Много клиентов жалуются на проблемы с доставкой товара. Как вы решаете эти вопросы? Не думали о запуске собственной курьерской службы?

Логистика делится на 2 части — складская и транспортная. Складскую логистику — мы обеспечиваем самостоятельно, а курьерскую доставку — отдаем на аутсорсинг. Конечно, украинский рынок курьерской доставки не соответствует европейскому. Если доставка до точек выдачи в Украине достаточно развита, то рынок доставки до дверей развивался не так активно. Конечно, инфраструктура курьерских служб была не готова к серьезному росту заказов. Мы работаем с операторами “Новая Почта”, Postman и «Міст Експрес», а также сейчас ведем переговоры с «УкрПочтой». В рамках эксперимента в Киеве мы открыли собственную курьерскую службу и очень довольны результатом. Думаю, будем развивать эту услугу в регионах.

Готовы ли украинцы покупать товары через интернет?

Есть 3 основных барьера для покупок одежды в интернете: недоверие, невозможность вернуть вещь и проблема с выбором размеров. Многое, что мы сегодня делаем, мы делаем для того, чтобы убрать это предубеждение. Так, в modnaKasta мы сделали услугу бесплатного возврата, увеличили срок на возврат до 30 дней, готовим размерные сетки под каждую акцию, с учетом особенностей бренда. Но отсутствие доверия — главное ограничение для e-commerce. Потребители ожидают, что их обманут. Если уровень ожиданий клиента соответствует реалиям, тогда сарафанное радио начинает двигать интернет-шопинг со скоростью, достаточной для роста бизнеса.

Оставить комментарий

Комментарии | 92

  • ага, только посылку можно ждать два месяца от заявленной даты доставки. и вместо оригинальной вещи привозят подделку.

  • Чтобы зайти в топ100 Алекса в продвижение можно вложить 0 или около того (до 10k$). Даже в топ10 есть такие проекты, а в топ100 их минимум 7.
    Понятно, что для магазина это не сработает, но если говорить в общем, то напомнило 500K$ как минимальную сумму для открытия интернет-СМИ от УМХ. Ничего такого крутого в украинском топ100 нет.

    • Вот откуда эта святая ввера в халяву у наших людей? Опыт всех больших коммерческих проектов и у нас и заграницей подверждают слова Андрея. А наши люди все надеятся как бы так без инвестиций только ссылочкой в фейсбуке сделать свой проект супер-успешным. Если хотите получать много на выходе, нужно вкладывать много на входе, чудес не бывает.

      • При чем тут халява? Продвигать можно бешенно вкидывая деньги в трафик, а можно вкладывая их в продукт.

        Мой сайт в топ100 по Алексе и в России и в Украине. Я не вкидывал в продвижение практически ничего. В России пытались (там другие люди занимаются) покупать какую-то рекламу в блогах, но в целом, это никак не помогло развитию.

        Есть много примеров, когда в топ100 врывались случайные сайты, сделанные на коленке и держались там довольно долгое время. Последнее время, этому способствовали как раз социалки;) Денег, правда, там очень мало было, но разговор то о самом топ100.

        В Украинском топе куча прорывных проектов, которые получили место в топ100 и даже 10 тратя на продвижение какие-то смешные копейки. Да, такой продукт сделать сложно и их немного, это не инвестора на мегабюджет развести, «тут думать надо», но тем не менее, опыт этих проектов показывает, что вышеозвученные цифры можно и на что-то другое потратить, в общем случае.

        • и кто же, среди упомянутых вами проектов, e-commerce, которые не вкладывали в привлечение трафика?

          • Мы говорим о e-commerce или топ100 Алексы? Я в первом комментарии уточнял этот момент: «Понятно, что для магазина это не сработает, но если говорить в общем…». В статье небыло намеков и уточнений касательно тематики. В прочем, смотря, что считать e-commerce. Если к этой тематике отнести, например, биллинг, то webmoney.ru присутствует в топ 100 обоих стран, в первой его половине (даже трети). Не слышал об их вложениях в маркетинг в Украине.
            Если считать e-commerce тех, кто продают виртуальные товары, то в качестве примера можно привести Мамбу, которая тоже не особенно вкладывалась в рекламу, по крайней мере, в Украине.

          • не слышал о вложениях и не было инвестиций в маркетинг это две большие разницы

        • давно слышу тут про какойто мифический сайт показа видео, как называется сайт ? уфс ?

          • На сайте есть немного видео, но основная его цель не в этом. Проект я называть не буду, как и свое имя. Увы, многие могут обидеться на то, что я пишу, а мне потом с этими людьми еще работать.

      • чуваки до сих пор верят в прогон по каталогам))) и спам по форумам )))

  • Андрей Логвин, modnaKasta: «Чтобы зайти в ТОП-100 украинских сайтов, нужно инвестировать $200 — $300 тыс. в месяц на продвижение» — что за бред?

  • «А разве modnaKasta не отказались от аутсорсинга в пользу собственной логистики?
    Евгений Глазов, Postman:По состоянию на «здесь и сейчас» — это наш клиент»
    «Андрей Логвин, modnaKasta: Мы работаем с операторами “Новая Почта”, Postman и «Міст Експрес», а также сейчас ведем переговоры с «УкрПочтой».

    Ы?

  • Это ж какие яйца нужно иметь, чтоб подписаться под несколькими десятками миллионов долларов инвестиций в торговлю одеждой… В Украине раньше (и сейчас) убивали за куда меньшую сумму… Выходит, что ребята абсолютно уверены в успехе и совершенно точно знают, что нужно делать? То есть Дельфийский оракул точно предсказал успех проекта? Ребята, где живет оракул?

    • …. или ребята пилят бюджет, собирая на 4 (6) BMW. Пилят деньги «стратегического Napsera», с разрешения турецкого ангела, наращивая аудиторию и ожидая более крупную «инвестиционную» рыбу, которая все заглотнет. Прочитав все интервью, так и не нашел в себе силы поверить в жизнеспособность проекта. Бизнес-модель непонятна. Это механизм быстрого «слива» остатков товара конкретным покупателям ? Если все «модные» купят себе через клуб со скидкой 300 %, кто будет делать выручку офлайн-ритейлерам и бутикам ?

  • В статье есть банер, не пойму на каком языке написано «Магазин эксклюзивнИх покупок»? А вообще ребят, конечно, большие молодцы.

  • Интересно, как будет решаться вопрос доставки. Качественные службы доставки в Украине будут не скоро, если будут вообще. Аутсорс рано или поздно устраивать перестанет, а делать собственную службу, это отдельный огромный бизнес.

  • Механизм возврата вещи (и денег) очень сложен.

    Хотя текста на сайте много, не всё прозрачно. Задал вопрос в поддержку, отвечать захотели не сразу, отвечают шаблонно. Но после уточнения наконец получил ответ (из которого сделал вывод, который написал в начале коммента). В общем, так и не зарегистрировался и поставил крест на этом магазине. Пока продолжаю пользоваться двумя другими (но какими не скажу, чтобы не было воспринято как реклама)

    • А что именно непрозрачно? И очень-очень интересны примеры простого-простого, на ваш взгляд, возврата для е-коммерса / дистанционщиков (можно и без имен 🙂

      • Юлия, Вы представитель компании? Если да, то аргументация что у нас плохо, потому что у всех так — не очень приемлемая.

        Меня устраивает формат наличия шоу-рума, или померить сразу не отпуская курьера и не оплачивать (не называю имен — но по первому примеру знаю 1 пример, по второму несколько в Киеве)

        • xws, да, я представитель компании.
          и как маркетолог, я ни в коем случае не аргументировала (сорри, если это так прозвучало), а пыталась вытянуть инсайт, что вы считаете примером удобного и простого возврата. чтобы переложить это на нашу текущую процедуру.

      • Юля, Ваш сервис отвратителен. Я уже задавал вопрос под прошлой статьей, надеюсь Вы меня помните. Моей супруге привезли не ту модель очков, которую она заказывала. Мало того что пришлось ждать больше месяца возврата денег, так еще и на стоимости доставки Вы нас кинули. Ладно оператор мог не решить эту мелочную проблему созданную кстати вами. Но и на мой вопрос лично Вы ответили: «У нас такие правила». А на вопрос: «Почему за ваши про должен платить покупатель со своего кошелька?» Ответа я так и не получил.

  • 1,5 млн чоловік — це в Україні? Це що жарт?

  • Недавно покупал курточку напрямую с английского next. Бесплатная доставка в украину (прямо домой) заняла 4 дня через DHL. Скоро за некстом поднятутся зара, H&M, Lindex и прочие бренды и начнут продажи в Украину через интернет. Как минимум на 20% уменьшит цену отсутсвие НДС, зарплата продавцам и аренда торговых площадей — это еще процентов 30 на каждой вещи. Все эти закрытые клубы скоро помрут или превратятся в открытые аналоги ебай где продается 50% треша и подделок за цену брендовых вещей.

  • Мое ощущение, что тема не до конца раскрыта. Интересно было бы узнать:

    1) если компания работает 3 года (2010, 2011, 2012), то какой темп роста по аудитории, объеме заказов (обороте), количеству сотрудников, затратам на маркетинг?

    2) это же флеш-сейлз, необычная модель. Поэтому интересно, какой средний чек, сколько покупок совершает 1 клиент за время (год?), сколько % возвратов и т.п.

    3) насколько я понял, в компании сейчас 400 человек. Что все они делают?)

    4) какие планы на 2013? по продукту, доставке, маркетингу, оборотам?

    Если Алексей Харченко или Андрей Логвин могут дать ответы, мне кажется это было бы интересно публике.

  • 100 тыс. посылок в месяц, на 25 рабочих дней = 4000 посылок в день. 4000 / 24 / 60 = 2.7 посылки в минуту. Т.е. каждые 20 секунд заказ. Хм…

  • Модна Каста, если я отписался от вашего говноспама зачем мне снова слать его каждый день? Ну не мудаки?

  • на счет доли локального товара Андрей, конечно, немного лукавит, но то что модель приживется, было очевидно еще в 2010 году. и еще на примере modnaKasta очень показательна роль управленцев в операционных процессах

  • Как по мне реклама у модна каста тупо СПАМ рассылка через оператора MTC, никогда ничего не покупал и не регистрировался, а отписаться от нее невозможно, купили базу номеров и пошел бизнес

  • Дмитрий, да, я Вас помню и с удовольствием вам отвечу. Только из вашего комментария я не поняла, в чем Ваш вопрос 🙁

    • А на вопрос: «Почему за ваши про должен платить покупатель со своего кошелька?» Ответа я так и не получил.

      Очевидно же.

      • alexrise,

        В ситуации, когда клиент получил не то, что заказал, он не должен платить «со своего кошелька». Если вопрос, конечно, в этом.

        Дмитрий,

        Пожалуйста, уточните номер заказа или емейл, с которого осуществляли заказ — тогда смогу дать более конкретный ответ по вашей ситуации.

  • В этом бизнесе главное не повторить «подвиг» Престижа.

  • Кто знает телефон кого-то из руководителей в этой «конторе»?
    Мне каждый день по 2 раза звонят и спрашивают другого человека, который сделал заказ. Но неправильно записали номер.
    Уже неделю звонят.
    Достали.
    Как тупые коллекторы.

    Дайте хоть какой-то контакт этих товарищей: Андрей Логвин, Олег Скрипниченко и Сергей Орлов.

  • Почему не могу сделать заказ? Сайт не открывается. Вас «закрыли» после Вашего воззвания к приесоединению к «Майдану»?

  • Глобал каста это развод какой то. Мой заказ G15BTSF прибыл на склад США 20.08.16, отправлен в украину 23.08.16, прибыла в украину 25.08.16
    Сегодня 23.09.16 посылки так и нет. Саппорт не отвечает на письма. Девочки в колцентре не могут ответить где моя посылка. Она якобы висит на таможне. Ну УЖЕ МЕСЯЦ прошел. Это просто издевательство. На данный момент деятельность компании считаю фиктивной и мошеннической. Еще немного и начну писать заявления в полицию, прокуратуру и общество защиты прав потребителей.

  • Спросите у Модной касты, как она себя чувствует сейчас?Тысяча обманутых ожиданий и нарушений прав потребителя. Невыполнение своих обязательств-сегодня фирменный стиль Модна каста. Незаконное удержание денежных средств по возврату товару, тысячи жалоб на брак и подделку. Месяцы на рассмотрение претензий от покупателя. Отговорки и отписки. Обман и покрывательство некачественно работы своих сотрудников. Вот чем стала сейчас Модна каста.
    АНДРЕЙ, ВЫ О ТАКОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ МЕЧТАЛИ? ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, ВЫ ТЕРЯЕТЕ САМОЕ ДОРОГОЕ-РЕПУТАЦИЮ

Поиск