прислать материал
AIN.UA » МедиаКому нужен поведенческий таргетинг от Digi Media?

Кому нужен поведенческий таргетинг от Digi Media?

1191 16

dm1Менеджмент United Online Ventures, как и обещал, собрал сегодня круглый стол, посвященный теме поведенческого таргетинга – инструмента, который с января использует сейлз-хаус Digi Media, продающий рекламу на площадках UOV, а также ресурсах МГУ и УМХ. Некоторые нишевые сайты – RST.UA, RIA.UA, Infocar.ua – отреагировали на этот инструмент довольно остро и сняли счетчики “Бигмира” и I.UA, чтобы не отдавать данные о своей аудитории. Стоит заметить, что на самом круглом столе ни одна из площадок не поднимала тему выхода из рейтингов “Бигмира” и I.UA. Руководства RST.ua, которое больше всего возмущалось поведенческим таргетингом, на встрече не было.

Суть в том, что у крупных порталов UOV – I.UA и “Бигмир” есть свои системы, которые предоставляют статистику по сайтам, также есть своя система показа рекламы – Holder. Основываясь на этих инструментах, в UOV решили разработать свои инструменты таргетинга, в частности – поведенческий таргетинг, который по собранным данным о cookies пользователя может делать выводы о его интересах и находить целевую аудиторию определенной тематики на не тематических сайтах. 

Как отметил Максим Хомутин, коммерческий директор UOV, новые таргетинги компания вводит, чтобы противостоять крупным игрокам, таким как Google, Mail.ru, “ВКонтакте”, которые подобные инструменты давно используют. И ими могут пользоваться все желающие, которые с помощью поведенческих пакетов смогут эффективнее сегментировать аудиторию, и соответственно, продавать рекламу. Один из основных вопросов, которые обсуждались: на каких условиях UOV может отдать свои технологии рынку.

Обсуждение длилось почти два часа, но к каким-то единым выводам участники круглого стола не пришли. Мнения разделились: одни считали, что за поведенческим таргетингом будущее и нужно создавать и использовать свои инструменты, пока рынок окончательно не перешел к международным игрокам, другие – что пока непонятна эффективность этих инструментов с финансовой точки зрения, и с этим можно подождать. Редакция постаралась систематизировать мнения различных сторон.

1.  Сами площадки высказывались как скептически, так и одобрительно. Андрей Хоменко (“Автоцентр”), во-первых, усомнился в том, что Holder (система показа рекламы UOV) технически сможет потянуть обслуживание тысячи клиентов сайта. Во-вторых, как отметил он, многое зависит от того, перейдут ли на эту платформу рекламные агентства. В-третьих, большинство продаж сайта – это прямые продажи, поэтому дополнительного дохода в системах таргетинга сайт не видит. В-четвертых, сайт уже работает с AdRiver и настройка этой сети для “Автоцентра” заняла пару месяцев. Значит, переход на новую сеть также будет длительным. “Мы видим, насколько это может быть интересно рекламодателю, агентствам, “Бигмиру”, непрофильным сайтам, но своей выгоды мы в этом пока не видим”, – резюмировал Павел Кащук (Infocar.ua). По словам Ольги Чибисовой (глава ЛІГАБізнесІнформ, куда входит Liga.net), портал тестировал одно из решений по поведенческому ретаргетингу (не связанное с Digi Media), и результаты оказались совершенно неудовлетворительными.

Выгода для площадок, по словам Дмитрия Лисицкого, главы UOV, может заключаться в ценах на рекламу: “Если вы можете предложить рекламодателю более эффективный инструмент, вы можете повысить цены”.

Алексей Лях из Allegro Group рассказал, что свои сайты холдинг уже давно таргетирует в системе AdRiver и данные о своих пользователях отдавать никому не будет. Собственно, Allegro вывел сайты из рейтинга “Бигмира” еще в декабре 2012, когда в UOV объявили о нововведениях.

Марина Колесникова, руководитель интернет-продаж компании “Плюсы” (группа “1+1 медиа”) говорила о том, что крупные площадки начинают жестко конкурировать с баннерными сетями, с крупными порталами типа Mail.ru, которые в пакете предложений имеют тот же охват, но в 2-3 раза дешевле. Поэтому нужно искать для себя варианты таргетинга, которые предлагают рекламодателям эти порталы. “Нам это кажется очень интересным”, – рассказала она AIN.UA, – но нужно, чтобы рекламные агентства поверили в это”. “Плюсы” готовы вместе с UOV встречаться с агентствами и рассказывать им о таких возможностях.

2. Поддержали идею некоторые сейлз-хаусы. “Поведенческий таргетинг – это первая ласточка системы Real Time Bidding”, – рассказал AIN.UA директор по развитию “ТАКіТАК! Advertising” Тарас Талимончук. – Но почему бы UOV или другой компании не предлагать сайтам оплату за их cookies – либо деньгами, либо услугами. Он также заявил, что его компания готова покупать у UOV cookies для таргетинга в своем медиапространстве. Виталий Гордуз, бывший руководитель онлайн-бизнеса УМХ комментируя это предложение, поднял вопрос, а готовы ли сайты платить за статистику “Бигмира”, ведь это тоже услуга. “Мне кажется, если ее используют, значит она нужна”, – заметил он, обсуждая вопрос о необходимости рейтинга “Бигмира” для рынка.

3. Из рекламных агентств в дискуссии участвовало только агентство AdPro. Глава агентства Настя Байдаченко говорила о том, что ее компания протестирует эту возможность. “Но мы должны знать, насколько это эффективно в рекламных кампаниях, какой будет разница с использованием этого инструмента и без него. Формально выглядит так, что мы получим большую эффективность. Но у нас есть практика поведенческого таргетинга, мы тестировали его на сайтах финансов, автосайтах, ожидали рост в 3-4 раза по конверсиям, но этого не произошло”, – отметила она.

Что же касается предложения Digi Media отдать свои технологии таргетинга всему рынку, все упирается в реализацию. В UOV предлагают два пути – общественную организацию или акционерное общество, организованное участниками рынка. По мнению Александра Яценко из Aegis Media/GMG, оптимальнее всего было бы назначить в качестве третьей незаангажированной стороны комитет по интернет-рекламе при ИнАУ. И через тендерную процедуру определить коммерческую организацию, которая предложит свое решение рынку.

Виталий Гордуз, бывший руководитель онлайн-бизнеса УМХ, считает, что обе идеи одинаково не имеют шансов на успех. “Поведенческий таргетинг – это то, куда сейчас движется весь мир и самая большая угроза – это  Google Display, который может похоронить все начинания здесь еще до того, как они успеют реализоваться”, – говорит он. По его мнению, вся проблема выросла из того, что менеджеры UOV честно признались в своих намерениях: “Аудиторию нишевых сайтов Google или Facebook, или “Одноклассники”, или Admixer таргетировали уже бесчисленное количество раз. Просто они не объявляли об этом”.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

16 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Все верно отметили, технология интересна УМХ и интересна рекламодателям (которые смогут получить тематическую аудиторию дешевле), но совершенно не интересна тематическим сайтам.

И проблема в том, что отдав данные о своих посетителях, тематические сайты лишатся нишевых рекламодателей, которые будут покупать дешевые охватные пакеты с таргетингом по интересам посетителей. Чтобы компестировать эти потери, данные о куках придется продавать чуть ли не по цене рекламы на самом сайте.

Пока не очень понятно, что в принципе УМХ может предложить сайтам в обмен на риск потери основного источника доходов.
Теоретически, это возможность открута через Холдер рекламы с таргетингом на другую аудитория (скажем, на автосайте для посетителей, что увлекаются фотографией), но на практике, это абсолютно несоизмеримо с теми рисками, что несет тематическая площадка.

Плюсанул.

От себя добавлю, что многие "интересы" работают здесь и сейчас (не длительный промежуток времени) поиск-покупка авто, ноута, кредита и т.п. Какой период будет считать система?

Видимо по этой причине и не произошло"...Но у нас есть практика поведенческого таргетинга, мы тестировали его на
сайтах финансов, автосайтах, ожидали рост в 3-4 раза по конверсии, но
этого не произошло"

И да, интересно было бы узнать что Настя Байдаченко подразумевала под "рост конверсии", чем измеряли?

Судя по многим размещениям, что я наблюдаю в сети, РА часто под конверсией понимает чуть ли не CTR. Других причин делать настолько жуткие лендинги, я не знаю.

упс, оффтоп и флейм.

Алексей Лях сказал коротко и по-сути. По-ходу, эта мысль наиболее точно характеризует сложившуюся ситуацию с т.з. большинства площадок.
З.Ы.
А Виталий Гордуз кого представлял?

Віталій Гордуз представляв Віталія Гордуза. Був там на правах людини, яка починала розробку цієї системи (хоч і не в такій фінальній конфігурації)...

Александр Голубов

Да, но только зачем вообще было туда идти? Послушать баянистов? На счет Гордуза - порвало +5 ))))))))))))

Мы видим, насколько это может быть интересно рекламодателю, агентствам, «Бигмиру», непрофильным сайтам, но своей выгоды мы в этом пока не видим

Перефразирую: Я вижу чем это интересно моим клиентам, но своего интереса не вижу.

Супер :))

Если бы площадки рекламу отдали бесплатно, это было бы клиенту еще выгоднее, не так ли?

Наивные чукотские парни все еще думают что их разработки кому то будут нужны. Это напоминает мне желание производителей срубить больше денег поменяв упаковку продукта.

Для кого вообще пишут новости и весь остальной контент про украинские медийные агенства и украинские площадки, которые они продают? Годы идут, а на рынке вообще ничего не меняется. Как было 5 лет назад, что бюджеты тратящиеся на медийку по космическим ценам (через агентсва или напрямую покупая у площадок баннера за 50-100грн за тысячу показов) распиливались на откаты начиная от украинского представительства заказчика до самих агенств, так сейчас все и осталось. Эффективности от такого размещения полный ноль, но в Украине до сих пор живу магическое слово "брендирование". Все друг другу рассказывают, что если тупо на ветер выбросить миллион гривен - то это хорошо для "брендинга". Хотя реального эффекта ноль. Весь мир уже много лет не платит за баннера такие деньги. реальная стоимость таргетированных баннеров в rtb сетях 2-3 гривны, максимум доллар (это при несравнимом таргетинге). Естественно площадки не хотят отдавать свою статистику, чтобы вместо 100грн за СРМ получать 1 грн. Для кого эти круглые столы и новые технологии? Все кто вообще хоть что-то понимает в гугл аналитикс или любой другой системе аналитики никогда в жизни не купит баннера по такой цене. Все кто вообще без понятия что такое интернет и покупает рекламу в интернете так же как рекламу в газетах (количество полос* тираж) и платят за это в 100 раз дороже про поведенческий таргетинг либо не слышали, либо он им нафиг не нужен ибо главная цель такого размещения в их случае 95% откаты от суммы бюджета.

>>Эффективности от такого размещения полный ноль, но в
Украине до сих пор живу магическое слово "брендирование"

ну что за бред, а? Магическое слово
"брендирование" живет во всем мире и достаточно хорошо себя
чувствует, а если говорить именно про медийку в интернете, то она растет во
всем мире, даже в США (почитайте теже отчеты eMarketer за 2011-2012 года). И
чем по вашему медийка в интернете отличается от той же рекламы на ТВ или
бигбордов на улице? Да ничем. Пока будут существовать такие понятия, как
повышение узнаваемости бренда, то есть пресловутое "брендирование", в
которое вы не верите, до тех пор медийка будет существовать.

>>Весь мир уже много лет не платит за баннера такие
деньги. реальная стоимость таргетированных баннеров в rtb сетях 2-3 гривны,
максимум доллар (это при несравнимом таргетинге).

это вообще феерия. Какие еще 2-3 гривны в RTB? Вы хоть знаете,
что такое RTB, для чего оно нужно, почему появилась в нем потребность? Видимо
из-за недостатка рекламодателей у площадок и цен в 2-3 гривны 🙂 Съездите хотя
бы на РИФ в апреле, или на eTarget в конце марта, там как раз будет поток
посвященный RTB, может немного узнаете что это такое и для чего оно нужно.

Много я бы мог написать вам в ответ, но смысла нет. Продавцы воздуха из года в год используют одни и те же аргументы.

>>>... лишь несколько лет назад...
А сколько вам нужно лет на то чтобы освоить новую технологию работы с баннерами? Это какой-то рокет саенс? Тут надо быть ученым?

И честно говоря меня всегда удивляли люди работающие в интернет бизнесе, которые за новыми знаниями едут >>>ВНИМАНИЕ!!!<<< на КОНФЕРЕНЦИЮ, которая проходит раз в год. Это типа апдейт билда такой ежегодний по расписания?

>>А сколько вам нужно лет на то чтобы освоить новую технологию работы с
баннерами? Это какой-то рокет саенс? Тут надо быть ученым?

Вы хоть в одной западной RTB бирже зарегистрированы? Пытались приобрести в них рекламу? Здесь дело не в технологиях, а в объемах трафика в этих сетях, он пока еще очень мал. Поэтому, согласитесь, говорить "Весь мир уже много лет не платит за баннера такие деньги. реальная
стоимость таргетированных баннеров в rtb сетях 2-3 гривны, максимум
доллар" - вообще бред, тем более, что в Украине вообще нет RTB сетей.

>>И честно говоря меня всегда удивляли люди работающие в интернет бизнесе,
которые за новыми знаниями едут >>>ВНИМАНИЕ!!!<<< на
КОНФЕРЕНЦИЮ, которая проходит раз в год. Это типа апдейт билда такой
ежегодний по расписания?

судя по первоначальному "опусу", который вы написали, вы оперируете терминами, вообще не представляя что они означают. Вот я вам и посоветовал съездить и послушать умных людей, чтобы в дальнейшем вы не писали в интернете подобные глупости.

Судя по написанному пассажу "Вы хоть в одной западной RTB бирже зарегистрированы? Здесь дело не в технологиях, а в объемах трафика в этих сетях, он пока еще очень мал." вы, извините, вообще не в теме.

зарегестрирован, пытался, объемы там достаточные, просто их не каждому продают (тут вопрос не в деньгах), в Украине они есть, в общем не буду вас разубеждать, вы в своем мире живете, я в своем.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: