EN

Как эволюционировала новостная лента Facebook

817

facebook-logo-evolutionНа прошлой неделе социальная сеть Facebook представила масштабное обновление новостной ленты, которая была представлена почти 7 лет назад. Как и все изменения, обновление новостной ленты получило неоднозначную реакцию. Одни пользователи отмечали наличие нескольких новостных каналов, мобильность, фокус на фотографии, а также более чистый и организованный вид. Другие говорили, что Facebook позаимствовал дизайн у Google+.

Как показывает практика, пользователи негативно воспринимают нововведения. Когда в 2006 году социальная сеть представила ленту новостей, ее основатель Марк Цукерберг написал в блоге сообщение, которое гласило «Успокойтесь. Дышите. Мы слышим вас». Тогда Цукерберг отметил, что пользователи называли новостную ленту беспорядочной и даже присоединялись к группам, протестующих против изменений.

«Мы не забываем о группах в социальной сети Facebook, в которых пользователи высказываются против, но мы считаем, что следить за тем, что происходит в жизни друзей — круто», — написал тогда Цукерберг, добавив, что социальная сеть постоянно развивается. Сейчас трудно представить, каким Facebook был без новостной ленты, составляющей, без которой было бы трудно общаться с друзьями. Можете ли вы поверить в то, что когда социальная сеть запустилась в 2004 году, она напоминала каталог из имен, интересов и контактной информации? С тех пор социальная сеть стала гораздо более сложной платформой.

Начало

Пятого сентября 2006 года Facebook представил ленту новостей, которая появилась на главной странице социальной сети, а также мини-ленту, которая стала частью пользовательского аккаунта и была позже заменена на таймлайн.

FacebookFeed

«Новостная лента обновляется в течение дня, так что вы будете знать, что Марк добавил в друзья Бритни Спирс. Теперь, когда вы войдете в систему, вам станут доступны последние новости друзей и групп, в которых вы состоите», — говорилось в официальном сообщении социальной сети. В то время это было радикальное изменение. Также это была концепция, с которой интернет знаком еще не был. По началу, это породило множество негативных отзывов в ленте новостей. Пользователи ничего не понимали и задавались вопросом, зачем делиться личной информацией.

Больше контроля

В марте 2009 года Facebook ввел несколько изменений домашней страницы, наряду с внедрением новых профилей для общественных деятелей и компаний. Когда пользователь нажимал кнопку Like, он мог следить за обновлениями знаменитостей, спортсменов и политиков. В тоже время, благодаря новым фильтрам, пользователи могли решить, хотели бы они видеть только обновления друзей и родственников или всех вместе.

WhatsMind

Для того, чтобы пользователи делали больше постов, Facebook обновила функцию публикации, добавив строку с вопросов «Что вы делаете?». Строка была перемещена в верхнюю часть главной страницы и позволила проще делиться статусом, добавлять ссылки и публиковать фотографии. Если пользователь делал публикацию с личного профиля, то она тоже отображалась в ленте новостей друзей.

Также Facebook периодически делал небольшие обновления ленты, исходя из отзывов пользователей. Через несколько недель после второго обновления новостной ленты, у пользователей появилась возможность добавлять тег друзей к фотографиям. К маю, Facebook начал обновлять ленту новостей в реальном времени.

Становясь умнее

TopStory

Чем больше пользователей было вовлечено в новостную ленту, тем умнее она становилась. В сентябре 2011 года Facebook начал отображать новостные обновления вверху ленты, а не двигаться строго хронологически.

Если пользователь не заходил в социальную сеть более недели, новостная лента демонстрировала только те сообщения, которые были интересны пользователю исходя из его последнего визита. Те, кто посещали соцсеть часто, получали самые последние новости. Facebook получил термин «персональная газета».

FacebookTicker

В 2011 году социальная сеть представила Ticker, расширение ленты новостей, которое расположилось в верхней правой части страницы. Оно  показывало все обновления друзей в реальном времени.

Последнее

На прошлой неделе социальная сеть Facebook представила последнее обновление новостной ленты: больше каналов и контроля, больше фотографий и мобильности. Наиболее примечательным выглядит увеличение количества новостных каналов, которые позволят получить больше контента. Благодаря каналам, которые демонстрируют фотографии, музыкальные новости и новости знаменитостей и брендов, у пользователя появилось больше контроля над контентом.

Также социальная сеть возвращается к своим корням, сделав некоторые каналы хронологическими. Для пользователя это означает, что посты будут отображаться в том порядке, в котором они впервые были опубликованы.

Фотографии займут намного больше места в новостной ленте. С учетом того, что 50% всех публикаций Facebook содержат фотографии, это хороший ход со стороны социальной сети. Для того, чтобы быть более мобильной, социальная сеть будет нормально работать на всех платформах, а скрытая боковая панель позволит следить только за новостной лентой.

Источник: Mashable.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск