Запуск мобильных приложений для рынка Украины: можно ли заработать деньги на вине и еде ?

1752
14

14 марта в Киево-Могилянской Бизнес Школе рассматривали кейс по бизнес-модели мобильного приложения «Вино и Еда».

На следующий день появилась желание поделиться результатами нашей работы с более широкой аудиторией. Статья будет интересна всем кто думал/думает/делает мобильные приложения для украинских пользователей смартфонов.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Продукт: приложение позволяет пользователю быстро подбирать вино под любимое блюдо, и наоборот.

Проект партнерский: дизайн и и разработка – Stanfy, контент – сомелье Алексей Дмитриев, маркетинг и продажи совместно. На шкале времени все происходило так:

stanfy1

Базовая статистика о пользователях:

stanfy2 stanfy3

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Первоначальная бизнес-модель: платный листинг + реклама для винных магазинов, импортеров и производителей. Для пользователей – приложение бесплатно.

До сих пор непонятно, успешен ли  кейс «Вино и Еда», рановато еще судить. Пока результаты таковы:

  • в новой версии iPhone хорошая динамика, а сам апп получился симпатичным
  • Android провалился (кроме низких закачек есть и технические проблемы с разработкой)
  • инвестиций и пятую часть не вернули
  • со стороны рекламодателей апатия, но первые контракты и слабый интерес есть

Если обобщить, то вот чему мы уже научились на собственном опыте:

stanfy4

ПОИСК БИЗНЕС МОДЕЛИ

И наверняка читателям будет интересен системный подход, который вместе с студентами бизнес-школы мы применили к ответу на вопрос «как продукт должен зарабатывать деньги»?

Нужно ответить на вопрос «Кто ваш клиент, которому вы создаете ценность и которой будет платить деньги».

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • писал про это на самом маркете — повторю тут

    одна из ошибок — это обязательное наличие интернет соединения — в некоторых магазинах связи голосовой даже нет, не то что инета. поэтому после пары попыток использования в Гудвайне и ГлобалФише удалил.
    еще небольшой выбор вин

    • Так, ми бачили ваш відгук про першу версію. Зараз офлайн режим зробили, хоча кешуються тільки сторінки які ви відкривали.
      «Небольшой вибір вин» — визнаю, винні.
      Зараз це для нас ключова проблема, на початок квітня маємо вирішити що з цим робити, є варіант відмовлятися від бізнес-моделі платного лістінгу.

      • імхо, головна помилка додатка — ви не показали нікому, як на ньому заробити, а користувачам не дали особливих переваг перед консультацією у сомєл’є на місці.
        а пункт про профі вважаю зайвим — профі на те і профі, що самі знають.

        • Всі в один голос кажуть, що додаток не заміняє їм консультанта, якщо хороший є в магазині.
          user case це
          1) я вибираю вино в аппі до вечері, прихожу в магазин і купую. Рішення про вино прийнято до магазину.
          2) я хочу когось вразити знаннями про вино (наприклад романтична вечеря), готую вечерю і купую конкретне вино в концепті вечері. Рішення про вино прийнято до магазину.
          3) я прихожу, консультанта немає, відкриваю апп і вибираю щось новеньке. Рішення приймається в магазині.

          У нас поки немає статистики, який з варіантів найпопулярніший. Третій сильно обмежений нашим вибором вин і тільки двома мережами.

          • Любомир, выражу чисто свое мнение
            все 3 юзер кейса — притянуты за уши

            вы сами ТАК приложениями пользуетесь?

          • Поки ні.
            А в які юзер кейси ви вірите у контексті винного аппу ?

  • Кстати, я не понимаю главного — как приложение может помочь выбрать вино. Особенно когда не знает что есть в соседнем магазине, т.к. нет доступа ни к складу магазина ни к крупной базе.

    Я сейчас пользуюсь Vivino — но даже там нет кучи вин:(

    • Vivino скачав подивлюсь.
      Є багато аппів-каталогів вин, «Вино и Еда» може бути цікавішим саме винами з українських маркетів.

      В рітейлі є проблема з залишками на кокретній торговій точці. Та по популярним позиціям проблема не гостра, як правило хоч 1-2 пляшки все таки буде на полці.

    • Продукт: приложение позволяет пользователю быстро подбирать вино под любимое блюдо, и наоборот. Не было задачи сделать огромную базу вин (что вполне реально, так как есть доступ ко всем прайсам импортеров). Настя собирается приготовить дома пасту болоньезе, ты решил купить к ней вино. Приложение подскажет какое и где. Ты любишь Рислинг? Сразу видно, какие блюда будут отлично сочетаться с ним. И далеко не обязательно покупать именно, то вино, которое указано в аппе, можно найти подобное (по сорту винограда, но от другого производителя).

  • Проблема приложения в том что у обычного человека нет такой проблемы или она есть 1,5 раза в год, что идентично. Поэтому приложение надо нацеливать на фанатов, которые покупают вино чаще чем 20 раз в год. А таким людям надо давать совсем не то.

  • Интересный кейс, Любомир!
    Поделитесь цифрами о процессе разработки: сколько времени заняло проектирование и поиск бизнес-модели, сколько — сама разработка (под iOS)?

    • Бізнес модель ще поки не знайшли, от бачиш зараз думаємо чи не відмовитись від платного лістінгу. Якщо ти про сам час, потрачений на систематизація варіантів, то це кейс зі студентами (2.5 год) і потім 1 год написання статті

      З початку року вже 227 годин проектної команди на iOS (без мого часу). За минулий рік мені довго шукати інфо, при зустрічі розповім як все було в 2012.

  • Нет такого слова «ПРЕДИСТОРИЯ»

Поиск