Как зарабатывают сайты Рунета: исследование

1034

Недавно ряд компаний Рунета провел и опубликовал исследование «Монетизация веб-проектов Рунета в 2013 году». В исследовании рассматриваются средние показатели пользователей Рунета, владельцев российских сайтов, разновидности рекламной модели монетизации: CPM, CPC, реклама с оплатой за действия и за продажи, SEO и т.д.

Исследование показало, что большинство владельцев сайтов в Рунете управляют 2-5 сайтов, средняя посещаемость которых составляет от 300 до 5 тыс. пользователей в день (около 27% опрошенных назвали среднюю посещаемость на уровне 1-5 тыс., 25% — на уровне 300 — 1 тыс.). 16% участников опроса определили свои ресурсы, как относящиеся к бизнесу, 11% — к досугу, 9% — к играм. Наиболее популярным форматом веб-сайта является контент-ресурс в тематике «Бизнес».

Что же касается моделей монетизации, самой популярной вполне предсказуемо является рекламная модель:

is0

В свою очередь, среди методов рекламной модели самой популярной является оплата за клики. Составители исследования также сравнили посещаемость сайтов и те способы, которыми сайты зарабатывают:

is1

 

В сервисной модели самым популярным способом заработка является одноразовая онлайн-услуга, а в коммерческой — продажа физических товаров:

is3

В анкетах участники исследования также должны были ответить на вопрос: «Почему вы отказались от данного метода монетизации»:

is2

Также в исследовании собраны и ответы респондентов на вопрос «Почему выбрали эту модель монетизации»:

is4

Это — уже третье ежегодное исследование, посвященное анализу моделей и методов монетизации в российском интернете. Его организовывают «Миксмаркет», РАЭК, Subscribe.ru, при поддержке Rusonyx, SeoNews, AdLabs, eTXT.ru, Miralinks, Webmasters.ru. В этом году в рамках опроса было собрано 4096 анкеты из которых 2078 анкет отобрано для анализа.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск