Новоиспеченный стартап по продаже билетов Furort хочет потеснить более именитых конкурентов. Удастся ли?

1856
16

coverИндустрия электронных билетов продолжает стремительное развитие. Старые игроки пытаются расширить свою деятельность, а новые занимают ниши. Доход сайтов по продаже электронных билетов в Америке в 2012 году составил $2 млрд. При этом в онлайне продается около 20% билетов. Киевляне Евгений Максимчук, Людмила Максимчук и Александр Алексейчук запускают стартап по продаже электронных билетов Furort, который ставит перед собой амбициозную цель — потеснить более именитых конкурентов как на локальном, так и на мировом рынках. Для ее реализации, ребята хотят привлечь $400 тыс и активно ищут инвесторов. Редакция AIN.UA связалась с основателями Furort и попыталась найти ответ на главный вопрос — получится ли?

Как возникла идея

Последние несколько лет мы много путешествовали по Европе, на машине, на круизном лайнере. На себе ощутили неудобства связанные с покупкой билетов. Идея родилась, когда я с друзьями был в Барселоне, в это же время в прошлом году. Мы снимали квартиру с помощью airbnb.com. Владелица квартиры нас поселила и поспешила на какое-то мероприятие. Также, пока мы добирались с аэропорта, заметили, что в городе проходит какой-то фестиваль. Мы начали искать ивенты, которые проходили в городе, но ничего внятного так и не нашли. Таким образом, у нас получился стандартный туристический отдых, с походами по музеям и кафе, но каких-то интересных мероприятий, которые посещают местные, мы так и не нашли.

В Киеве мы обсудили эту проблему с нашими друзьями и поняли, что сервис который мы задумали, будет реально востребован. Также у нас есть друзья из букинг-агенства promo.azh.com.ua, которые подтвердили, что им нужен такой сервис, а то что сейчас существует на рынке не удовлетворяет в полной мере потребности организаторов. Мы достаточно давно следим за развитием стартапов, и после обзора рынка, начали делать свой. На данный момент мы общаемся с венчурными фондами на предмет инвестиций, и хотим в максимально возможные сроки запустить сервис на рынок.

Furort.com — афиша и продажа электронных билетов на события развлекательного характера в больших туристических городах мира. Сервис решает проблему поиска и удобной покупки билетов на мероприятия, как в своем городе, так и во время путешествия. Клиент оплачивает заказ в Интернете, и сразу получает на email билет с уникальным штрих-кодом.

Его нужно распечатать и принести на мероприятие или показать на экране мобильного телефона, на входе штрих-код сканируют, и клиент попадает на мероприятие. Сервис также решает проблему поиска компании для совместного посещения события. Каждый пользователь имеет внутренний профиль, привязанный к социальной сети, откуда импортируются данные об интересах. Благодаря этим данным, при выборе пункта о поиске компании, пользователь видит список людей, которые тоже ищут спутников на данное мероприятие отсортированных по совпадению интересов. Для организаторов сервис позволяет быстро наладить продажу билетов на глобальном рынке. Главная составляющая монетизации проекта – комиссия с каждого проданного билета.

1

Поиск компании

В абсолютном большинстве случаев, люди посещают мероприятия не в одиночку, а в компании. Мы увидели, что постоянно возникает проблема поиска человека с которым можно пойти на мероприятие. Даже лучшие друзья часто имеют разные музыкальные или другие культурные предпочтения и вопрос, кто со мной пойдет на условное событие, постоянно поднимается в статусах соцсетей и комментариях к событию.

На сайте проекта каждый пользователь имеет внутренний профиль, привязанный к социальной сети, откуда импортируются данные об интересах, музыкальных и других предпочтениях. Также во внутреннем профиле пользователя сохраняются все посещенные мероприятия и те, на которые он собирается идти. Благодаря этим данным при выборе пункта о поиске компании пользователь увидит список людей, которые тоже ищут спутников на данное мероприятие.

Описанный функционал, имеет характер дейтинга и будет впервые реализован в связке с продажей электронных билетов. Особенно интересным должно стать знакомство с новыми людьми во время путешествия в другой стране. Это создаст эффект «сарафанного радио» среди молодежи, и быстро привлечет внимание и аудиторию на сайт. Еще одним рекламным ходом станет условие обязательного размещения логотипа Furort на афише события.

2

Бизнес-модель

Главная составляющая монетизации проекта – непосредственное бронирование и продажа электронных билетов через сайт. Мы зарабатываем на комиссии с каждого проданного билета. Наша комиссия составляет от 5%.

Масштабирование

Проект имеет большой потенциал для масштабирования и изначально заложенную цель создания глобальной компании. Запуск проекта состоится на рынке Украины и России. Наша стратегия подписать партнерские соглашения с самыми крупными букинг-агентствами и стать официальным распространителем билетов на крупные фестивали и концерты отдельных исполнителей. Таким образом, репрезентативное количество партнерских соглашений с основными букинг-агентствами будет подписано по нашей инициативе, ценой выгодных условий для бизнеса.

Организаторы небольших мероприятий могут добавлять события в афишу и продавать билеты заполнив шаблонную форму на сайте. После успешного запуска на локальных рынках России и Украины проект будет расширяться на европейский  и американский рынки. В первую очередь большие туристические города, где по аналогичной схеме заключаются партнерские соглашения с крупными букинг-агентствами музеями и т.п. При этом, уже при запуске проекта будет поддержка английского языка и возможность самостоятельно добавления мероприятия на сайт в любой точке мира.

Рынок ивентов построен таким образом, что букинг- агентства сами заинтересованы в том, чтобы распространить как можно больше билетов через все возможные каналы, чтобы не допускать ситуации полупустых залов. К примеру, на одном из самых больших музыкальных фестивалей Европы Primavera Sound, который проходит в Барселоне, билеты распространяют 6 разных фирм, это ticketmaster.com, seetickets.com и другие. Количество посетителей фестиваля примерно 100 тыс человек, цена билета на все дни фестиваля составляет 200 евро.

5

Конкуренты

  • кассы и посреднические распространители билетов;

  • ticketforevent.com;

  • Concert.ua;

  • radario.ru;

  • ticketmaster.com;

  • eventbrite.com;

Конкурентные преимущества

  • Поиск компании для совместного посещения мероприятия;

  • Дизайн. На сайты существующих больших сервисов по продаже ивентов, обычно не возникает желания заходить второй раз;

  • Глобальный информационный сайт с афишей. Запуск на английском, украинском и русском языках с последующим расширением;

  • Удобная возможность покупки электронных билетов на мероприятия в своем городе и за рубежом;

  • Для организаторов сервис позволяет быстро наладить продажу билетов на глобальном рынке;

  • Возможность размещения информации о мероприятии непосредственно организаторами;

  • Мобильные приложения, с уникальными сервисами, как для посетителей, так и организатором. Через приложение для организаторов, можно сканировать билеты. Это удобно для небольших ивентов и площадок где не установлены турникеты и нет сканера билетов.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • А почему у вас не возникает желания второй раз зайти, к примеру, на ticketforevent.com? В чем убожество дизайна? Объясните, плз, мне «необычному» )

  • желание понятное, хоть и не новое,

    самое плохое в ней — желание сидеть на 3-х стульях сразу — т.е. конкурировать на рынке афиш и продажи билетов одновременно да еще и в разных странах. а там много подводных камней — пока смотрится всё как мальчишество. удачи..

  • Я так понимаю, что идея очень сильно пересекается с WithMyFriends Ярослава Максимовича.

    Интересно было бы услышать его комментарии.

    • Недавно
      на Цукерберг позвонит писали про WithMyFriends, мне тоже показалось что идея пересекается.
      Но если я правильно помню, у них идея родилась летом и в начале имела другой
      вид. Мы начали раньше, но тем не менее конспирологических теорий не стром. Мы
      исходим из того, что идея сама по себе ничего не стоит, здесь куда важнее как
      это реализовать. Из того что видел у WithMyFriends, могу сказать, что мы будем заметно
      отличаться.

      • На Цукерберге видел, потому и вспомнил. Просто удивился, что на первый взгляд проекты достаточно схожие и оба из Украины.

        «идея сама по себе ничего не стоит, здесь куда важнее как это реализовать» — согласен.

        • Странно все это.
          Тут не просто идея аналогичная. А вон, даже фамилия похожа, хоть и короче на три буквы. )

          А вообще, чем больше стартапов на эту тему — тем лучше. Рынок ,быстрее растолкается под идею групповых поездок.

          А выживет то все равно несколько сильнейших.

          Но на всякий случай.
          Запланирована ли в WithMyFriends продажа билетов на мероприятия, конечно — да.
          Проведены ли переговоры с поставщиками — да.
          Можно ли посмотреть кто еще идет на мероприятие — конечно да, поскольку у нас главное — это социализация.
          Готов ли функционал продажи билетов на мероприятия. Нет,
          Но запланирован в разработку сразу после запуска продажи билетов на поезда. Которые наконец запустятся когда-то уже, я надеюсь. То есть, сегодня — на Андроиде, и через неделю на IOS.

          • Спасибо, все высказались 🙂

            ps Не на что не намекал, но ведь правда редкость что и идея и пути монетизации похожи. Хотя мышление в одном русле может говорить о сходности взглядов на жизнь, о правильности выбранной модели 🙂 Всем удачи

  • та прикольно все, но команды типа нет, опыта создания вебсайтов и раскрутки нет, опыта работы как букинг агентсво нет, нужных контактов тоже нет. Вам не дадут бабла..

    • Alex, онкуда такие выводы? Команда как раз
      есть, у нас в соснователях веб-дизайнер, программист и маркетолог это идеальный
      набор под эту модель и мы много времени посвятили формированию команды. Сейчас
      своими силами делаем готовый продукт и скоро запустим рабочую версию. Про опыт
      и связи с букинг-агенствами вы вероятно не внимательно читали. Инвестиции будут
      нужны для масштабирования, в нашей модели в отличии от большого числа
      стартапов, понятная модель монетизации, поэтому не понятен ваш скептицизм)

      • в статье вроде не написано о команде, мыслей читать не умею) про связи с агентсвами тоже ничего не вижу кроме того что вы хотите с ними заключить соглашения. может вы просто не все пишете )))

        • Цитирую:
          «Также у нас есть друзья из букинг-агенства promo.azh.com.ua,
          которые подтвердили, что им нужен такой сервис, а то что сейчас
          существует на рынке не удовлетворяет в полной мере потребности
          организаторов.»

  • ооо да! Подводных камней будет действительно много. К примеру не все букинг-агентства выдают е-билет со штрих кодом — бывает только ваучер, который можно обменять в кассе проведения мероприятия, а для этого возможно придется выстоять очередь + есть букинг-агентства которые продают билеты в секторе, но не указывают места, о них вы можете узнать только при обмене в кассе (в частности о рынке США идет речь). Аккуратнее на локальных рынках.

  • Стартап может подключиться к «процесингу» и получить максимальную билетную массу в Украине.

    На базе процесинга работают:
    http://kinoafisha.ua/cinema/kiev/megapleks (кликните на время сеанса)
    http://2show.com.ua/ — супер маркет продажи билетов

    — и терминальные сети http://goo.gl/B2RRB

    По вопросам к подключению к шлюзу — 38(067) — 701 — 17 — 74 Олесь Слободенюк
    [email protected]

  • Я как владелец вот такого сайта https://tickettool.net/ имею что сказать 🙂

    1. На счет дизайна и второго захода, так я не нахожу ваше фото с концерта дизайном.
    2. На счет того что тикетфоривент такой сякой, так вы покажите сначала что у вас получится, а потом открывайте рот на того кому дали миллион. Когда вам дадут 2, а вы их отдадите назад с процентами, тогда можно будет такое писать.
    3. На счет того что есть друзья, которые стоят в очередь, так это вилами по воде писано. Сегодня им надо, а завтра нет.
    4. На счет того что вас там трое молодых и задорных, так это хорошо пока не надо решение принимать. А то что будет рано или поздно лебедь, рак и щука, так это понятно!

    И еще:

    Цеплят по осени считают.
    Не говори гоп пока не перепрыгнешь.
    Собака лает, караван идет.

Поиск