Поймай мошенника, если сможешь, или как интернет-бизнесу уменьшить убытки от мошенничества с платежными инструментами.

961
11

realise_2903Достаточно частыми стали случаи мошенничества при расчетах онлайн, что сдерживает развитие электронной коммерции, как в Украине, так и по всему миру.  Виртуальное мошенничество, связанное с платежными инструментами, приносит ущерб как покупателю, доступ к карте или счету которого были украдены, так и продавцу. Интернет-магазин теряет свой товар и, в некоторых случаях, должен вернуть средства настоящему владельцу карты, но это далеко не полный список «неприятных моментов».

Довольно просто отказаться от приема оплаты онлайн на своей площадке, для того, чтобы избежать мошенничества. Но, вместе с отказом от использования данного вида платежа, интернет-магазин может потерять около 17% клиентов, которым проще рассчитываться в сети.

Кроме того, есть ряд интернет-сервисов, для которых расчеты онлайн являются основным методом платежа.  Это  сервисы по продаже ж/д и авиа билетов, билетов на мероприятия, компании предоставляющие услуги хостинга и прочие, бизнес которых строится  на приеме онлайн платежей.

Последствия мошенничества и какие убытки возникают для интернет-предпринимателей?

realise_2903_1

Если смотреть на проблему глубже:

  • Страдает бренд  вашего интернет-магазина и постепенно может происходить отток клиентов  — если на интернет-площадке будут повторяться случаи мошенничества при расчетах онлайн, то ситуация может получить огласку.
  • Судебные издержки  — если по результатам мошеннической операции вопрос не был решен мирным путем, то  в большинстве случаев, все сводиться к судебным разбирательствам.
  • Возмещение пострадавшему —  как упоминалось ранее, что к убыткам  продавца может добавиться товар/услуга, которую уже невозможно вернуть,  плюс возврат средств на карту истинного владельца.
  • Расследование —    если ситуация решается не в пользу  пострадавшего покупателя, то вполне вероятно, что истинный владелец карты может предъявить претензии повторно, что может повлечь за собой расследование и дополнительные затраты со стороны продавца.

Как защититься от мошенников?

Выход для бизнеса —  это привлечение третей стороны, для снижения уровня рисков.  Сервис по процессингу платежей может частично взять эти риски на себя.

За текущей год, системой PayU уже предотвращены  попытки провести мошеннические операции по платежным инструментам  на несколько сотен тысяч гривен.

Довольно не просто рассчитать все затраты, которые может понести за собой мошенничество. Ориентировочно, это может составить от нескольких тысяч гривен и более, в зависимости от суммы «фродовой» транзакции и, уровня до которого дошло решение проблемы. Можно сопоставить размер затрат, после мошеннических транзакций, и затраты за услуги системы, которая будет отслеживать эти транзакции.  Система PayU способна свести уровень мошеннических операций практически к 0%. Кроме того, обеспечивая  защиту от «фрода», оплата включает комплексное решение для развития интернет-бизнеса (набор популярных платежей за одно подключение, поддержка  клиентов при оплате, платежная страница в стиле сайта и пр.).

PayU имеет  ряд решений в сфере безопасности платежей, включая уникальную «интеллектуальную» систему фильтров, которая постоянно пополняется и содержит данные 13 стран, собранные на протяжении 13 лет. Большинство платежных систем, при подозрении мошенничества, сразу отклоняют операцию. В PayU проверка осуществляется в несколько этапов (в т.ч. происходит  взаимодействие со службой безопасности продавца), до подтверждения мошенничества, ведь не всегда подозрительные операции  — это «фрод». В результате, решения системы способны  повысить уровень конверсии до 90%.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • а почему тут нет статистики по поводу того, сколько было ложных срабатываний системы антифрода и сколько невезунчиков не смогли оплатить по своим собственным картам?

  • Статья, не смотря на рекламный характер, была бы интересна, если бы знать как обстоят дела с оплатой на рынке.
    Например, как соотносятся указанные 17% по данным PayU с таким же показателем по всему рынку.

    • Согласен, однако мало кто хочет делиться такой информацией

      • Думаю, в данном случае более полезным и эффективным будет именно обнародование информации.
        Рынок платежей настолько слабо развит, что на нем всем хватит места.
        А компании, развивающие рынок, в том числе пропагандой, получают бонус для привлечения клиентов как более опытные и надежные.
        Можно открыться и занять 50% рынка или закрыться и стоять на месте.
        Даже если остаться при своих в процентном отношении, то просто за счет увеличения объема рынка вырастет объем платежей, проходящих через систему.

  • статья ниочем. давно уже действует 3д-секюр от визы, который переность ответственность на банк выдавший карту.

  • статья ниочем. давно действует 3d-secure от визы, который переносит всю ответственность за такое мошенничество на банк выдавший карту.

  • да, но без 3ds выше конверсия платежей

    • А количество возвратов из-за мошенничества?
      Плюс приличные затраты на обслуживание таких ситуаций могут позволить себе только крупные магазины с выделенной штатной единицей и специальными договорами о возвратах с поставщиками.
      Проблема накопления неликвидных остатков от возвратов сейчас лежит исключительно на магазинах.

Поиск