AIN.UA » Бизнес, ЛучшееИнтервью с 37signals: «Почему удаленные сотрудники предпочтительней для компаний»
EN

Интервью с 37signals: «Почему удаленные сотрудники предпочтительней для компаний»

1038
16

Дэвид Хайнемайер Хенссон: "Каждый сотрудник должен работать из дома"Сегодня модно работать из дома, однако многие компании все еще не готовы предоставить своим сотрудникам такую свободу. Иные менеджеры не верят в эффективность удаленной работы. Среди них даже очень компетентные руководители вроде Мариссы Мейер, вокруг которой недавно разгорелся скандал, потому что она запретила сотрудникам компании Yahoo!, которую возглавила в прошлом году, работать удаленно из дома.

Чтобы понять причины эпидемии «работа из дома» и ее важность, журналист американского Forbes поговорил с Дэвидом Хайнемайером Хенссоном, партнером онлайн-фирмы по разработке программного обеспечения 37signals (разработчик популярного таск-менеджера Basecamp). Хэнссон также автор и соавтор многих книг, в частности «Гибкая разработка веб-приложений в среде Rails» с Дэйвом Томасом, «Rework: Бизнес без предрассудков» с Джейсоном Фрайдом и «Удаленка: Офис не требуется» (пока доступна по предзаказу, на рынок США поступит в октябре).

AIN.UA предлагает перевод интервью, в котором Дэвид рассказывает о том, почему Yahoo! и Best Buy ошибались, заставляя сотрудников работать в офисе, о преимуществах работы из дома, о лучших инструментах для комфортной дистанционной работы и многом другом.

Как ты думаешь, почему Yahoo! и Best Buy заставляют своих сотрудников работать в офисе? По-твоему, это им поможет или, наоборот, навредит в будущем?

Отчаянные времена побуждают на отчаянные действия. Намного проще найти козлов отпущения, вроде «эти бездельники работают из дома!», чем признать, что менеджмент компании никуда не годится, и так было годами. Еще хуже, если таким образом ты привносишь скрытую вражду в коллектив, вместо того, чтобы постараться сплотить его в битве против общего врага: бестолкового руководства. Проблемы Yahoo! и Best Buy кроются не в том, что их удаленные сотрудники работают неэффективно, они кроются в изменениях конкурентного ландшафта, за которыми они не поспевают. Вы думаете, что запрет на удаленную работу в Blockbuster что-то изменит? Совершенно очевидно, что попытки повернуть время вспять сквозь призму удаленной работы ни для одной из этих компаний не станут успешной стратегией.

Некоторые компании, например, Aetna, позволяют всем своим сотрудникам работать из дома. Так в чем же преимущества и риски такого подхода?

Работа из дома предоставляет многим экстраординарные возможности что касается качества жизни: никаких тебе ежедневных и изматывающих поездок на работу/с работы, свобода жить где угодно (маленький городок, район на окраине), гибкость отправиться в другой город вслед за супругой/супругом и жить вдали от главного офиса компании, и, наконец, возможность больше времени проводить с семьей, друзьями и хобби.

Компании, в свою очередь, получают доступ к лучшим талантам со всех точек на планете (вместо того, что нанимать одних и тех же, которые доступны в радиусе 30 км от места дислокации компании), они экономят на дорогой аренде офиса и получают более продуктивных сотрудников, которые не отвлекаются на собрания и офисный шум.

Конечно, есть и недостатки. Вам необходима сильная структура руководства — не стулья заставляют людей работать. У некоторых может развиться домашняя лихорадка (хотя существуют решения этой проблемы). Наконец, некоторым престижным бизнесам необходим офис, по которому с напускной деловитостью мечутся солидные сотрудники, чтобы производить впечатление на клиентов.

Назови свои любимые инструменты для удаленной работы, и как их лучше всего использовать, чтобы эффективно работать?

Многие сегодня ненавидят еmail, но это реальное средство коммуникации. Да, все мы получаем много писем, но учитывайте альтернативные стороны: каждое письмо иначе могло бы быть совещанием или телефонным звонком. Что самое главное, мы используем Basecamp, чтобы собрать всю нашу рабочую информацию (кто что должен сделать, на когда это запланировано и т.д.) и Campfire, который обеспечивает нам сплоченность коллектива вокруг виртуального кулера (у нас метафорой скорее послужила бы «виртуальная курилка» — прим.ред.). Оба эти продукта мы разрабатывали под нашу собственную компанию, поскольку сами нуждались в подобных решениях. Кроме того, для отображения одного общего экрана на протяжении виртуального совещания есть WebEx, для обмена мгновенными сообщениями есть iChat. Этого достаточно.

Некоторые руководители, в особенности, представители старшего поколения, верят, что общение «с глазу на глаз» имеет первоочередное значение для успешного роста в компании. Считаешь ли ты такие встречи необходимостью? Могут ли технологии когда-нибудь вытеснить личные встречи?

Такие встречи чрезвычайно важны. Именно поэтому мы в 37signals трижды в год собираемся всей компанией, чтобы пообщаться друг с другом вживую и хорошо провести время. И вот поэтому это так важно: хорошо проводить время. А не потому, что это помогает добиваться эффективных результатов в работе. Менеджеры крайне переоценивают свою производительность, потому что их работа — перебивать людей. Но любой другой понимает, что если его вырвать из-за рабочего стола и посадить за стол на бесконечном совещании, это отравит процесс и затруднит прогресс.

Так что технологии уже вытеснили 95% необходимости встреч «лицом к лицу» с точки зрения продуктивности развития компании. Сегодня первостепенную роль играет то, чтобы время от времени позволять людям радоваться своим коллегам, с которыми они удаленно работают день ото дня.

Как ты думаешь, будут ли «миллениалы» (сверхсовременные руководители — прим. ред.) заставлять компании разрешать удаленную работу своим сотрудникам? Будут ли у компаний гибкие рабочие места для того, чтобы конкурировать в будущем? Станет ли это ожидаемым результатом?

Мне даже не придется включать воображение, можно элементарно обратиться к цифрам. Удаленная работа растет впечатляющими темпами. С 2005 по 2011 год количество удаленных сотрудников выросло на 73% по данным Telework Research Network. Это еще одна вирусная штука. Когда человек однажды опробует на себе преимущества удаленной работы, вряд ли ему когда-нибудь снова захочется в тесную офисную кабинку.

Во-вторых, как ты говоришь, молодым людям не нужно перестраиваться и привыкать к электронным средствам коммуникации для выполнения работы. Они выросли в таких условиях, для них это норма. И некоторые из этих «разрывов между поколениями» можно подчеркнуть цитатой 71-летнего Майкла Блумберга: «Дистанционная работа — это одна из самых тупых идей, которые я когда-либо слышал». На что дети ему бы ответили: «Конечно, дедуля».

Источник Forbes.com

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 16

  • 37signals весьма профессиональны в том, чтобы быть на слуху. Прекрасно создают вокруг себя информационный шум.

  • Все прекрасно, спору нет, но… Украинские реалии, местный менталитет… в общем не многим можно работать из дому, другим же нужен надзор. Пример, когда необходимо что-то срочно обсудить «остальных» застать в онлайн почему-то невозможно.

    • Нужно выгонять тех, кому нужен надзор, и оставлять тех, кто может работать самостоятельно.

      Если нужно срочно что-то обсудить, значит управляющий проектом где-то накосячил. Большинство видов деятельности по необходимой скорости реагирования весьма далеки от пожаротушения, оказания неотложной помощи или борьбы с правонарушениями.

      • Пока, все упирается в нехватку кадров. Но лет через 5-10 появится возможность более хорошего выбора. А так, «яка країна, таки й теракти» 🙂

        Производственный процесс, это производственный процесс. Как бы он не был четко расписан, всегда появляются нестандартные ситуации. Программист, который не допускает отклонений от логического мышления, делает ошибку в своем мировоззрении 🙂

        • Удаленная работа как раз и решает проблему кадров. См. статью.

          Задержка в 1—2 дня при решении нестандартных ситуаций не играет никакой роли в разработке программных продуктов.

          К тому же, когда подобраны правильные люди, большая часть нестандартных ситуаций, решается еще на стадии возникновения. Вот примеры такого мышления:
          http://ksoftware.livejournal.com/222148.html
          http://ksoftware.livejournal.com/202173.html
          http://ksoftware.livejournal.com/221469.html

          • Скорее всего вы не сталкивались с ситуацией, когда нестандартная ситуация должна быть разрешена еще вчера, но об этом узнали сегодня, а ни дизайнера ни программиста нет в онлайне. и т.д. и т.п.

            К сожалению, мы живем в такой стране, полной непредсказуемости, неожиданностей и общем наплевательском отношении к чужим планам и неуважению к чужому времени и т.д. и т.п.

          • См. пункт первый: «Нужно выгонять тех, кому нужен надзор, и оставлять тех, кто может работать самостоятельно.»

          • Не путайте фриланс и удаленную работу. При удаленной сотрудник обязан быть онлайн точно так же, как и если бы был в офисе был бы обязан сидеть на рабочем месте. Существует масса систем контроля.

  • «Дедуля». Этим всё сказано — просто юношеский кризис возраста.
    Сначала пусть дорастут до уровня дедули, потом будут своим внукам рассказывать байки про эффективность одновременного сидения задницей в море и программирования.
    Удобство — да. Комфорт — да. Что-то ещё — да. Но эффективность — ни за что. Она просто кардинально страдает, дистанционщики работают на износ. Лет через Н денег на лекарств может не хватить.

    Успехов дистанционство набирает только за счёт простоты подбора таких кадров и экономии на налогах.

  • Не заметил среди украинских работодателей желания идти таким путем.

    • Знаю с десяток компаний. И все — успешные. Такой подход называется гибкое рабочее место

      • Назовите хотя бы 5 так называемых успешных проектов. 90% всех средних и крупных компаний работают с условием присутствия сотрудника в офисе. Рекламные агентства не включайте.

        • Дмитрий, условно сотрудников можно поделить на три типа с этой точки зрения:
          1. Которым в офисе нужно быть обязательно. Это, например, сотрудники производства.
          2. Которые могут не находиться в офисе, а могут находиться — день на день не приходится. Например, бухгалтерия, финансы.
          3. Которые могут приходить в офис время от времени. Например, продажники, которые для выполнения своих функций должны быть рядом с клиентом, а не в офисе.
          Можно сюда также включить тип сотрудников, рабочее место которых находится не в офисе, а на полях.
          Я не буду перечислять список компаний — так работают практически все коммерческие организации страны. Повторюсь, это называется «гибкое рабочее место».

          Отрасли, где работают именно так: сельское хозяйство, перевозки, информационные технологии, СМИ, юриспуденция, строительство, образование, медицина — список просто огромен. И в каждом перечисленном виде деятельности есть сотрудники, которые работают удаленно, заезжая в офис время от времени.

          Мой трудовой стаж начался с 2000-го года и на всех работах, где я трудился, применялся именно такой подход. Просто вначале не у всех дома был компьютер, поэтому нужно было ездить на работу. Потом компьютеры вошли практически в каждый дом — такой подход стал более популярен. Прошло еще несколько лет и появились планшеты со смартфонами. Гибкие рабочие места сегодня — это норма.

  • Кадры подбираются точно так же. Экономии на налогах нет. Только экономия денег на дорогу и экономия на офисе Мои партнеры вообще сдали все свои помещения, оставив только этаж для бухгалтерии и комнаты для совещаний. Качество работы не сизилось.

  • 37 сигналов осенью издают новую книгу
    REmote — уб удаленной работе.
    Уже сейчас есть сервис для удаленной работы команд.
    оч. удобно
    https://remote.st/

  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: