прислать материал
AIN.UA » БизнесИсследование рынка электронной коммерции в Украине

Исследование рынка электронной коммерции в Украине

1634 9

E-commerce вместе с рядом других направлений IT-бизнеса стала самой горячей темой в инвестиционном сообществе. Такая тенденция легко объясняется, эта отрасль быстро растет на фоне стагнирующей экономики страны.

Торговля в Интернете быстро растет во всем мире. Даже в развитых странах e-сommerce показывает двузначный рост ежегодно, и такая тенденция будет сохраняться следующие пять лет. Если процитировать одного из родоначальников Интернет-торговли, создателя и руководителя Amazon Джеффри Безоса, то «это еще только первый день».

Рост объемов e-commerce в мире, % к года

Источник: Morgan Stanley Research

Темпы роста интернет-торговли в развивающихся странах гораздо выше, чем в развитых странах. Такая тенденция связана, во-первых, с более быстрым развитием экономики вообще и розничной торговли в частности, во-вторых — уровень проникновения интернета сейчас в развивающихся странах гораздо меньше, но при этом быстро увеличивается.

Источник: Morgan Stanley Research, данные по Украине расчеты Fintime

В Украине торговля в Интернете является, наверное, отраслью, демонстрирующей самые быстрые темпы роста среди всех отраслей экономики. Дело в том, что e-Commerce в нашей стране только недавно пережила этап зарождения и переместилась на этап роста. Объемы торговли в Интернете относительно розничной торговли в целом сравнительно малы. На конец 2012 года интернет-торговля составила около 1,5-1,6% от общего объема розничной торговли, что намного меньше, чем в России, где проникновение Интернет-торговли приблизилось к 2%, не говоря уже о среднемировом показателе 6,5 %, или показатель США 10,1%.

Проникновение e-commerce в мире, %

Источник: Morgan Stanley Research, данные по Украине расчеты Fintime

По оценкам экспертов рынка, рост рынка e-Commerce в 2012 году составил от 30% до 50%. Точную цифру назвать никто не берется, поскольку в Украине Интернет-торговля очень непрозрачна. Это связано, во-первых, с большой долей наличных расчетов, во-вторых, с наличием большого количества маленьких интернет-магазинов, учесть деятельность которых почти невозможно. Сильно отличается мнение участников рынка и экспертов относительно объемов отрасли. Большинство экспертов уверены, что объем торговли в Интернете превысил 1 млрд. долларов по итогам 2012 года, более однозначно оценить рынок мало кто берется. Кто-то говорит, что рынок составляет чуть более 1 млрд. дол., другие уверены, что интернет-торговля достигла объемов в 2 млрд. дол.

Наш прогноз объема рынка в 2012 году находится в середине диапазона называемого экспертами и составляет 1,59 млрд. дол. При отсутствии точных данных мониторинга рынка e-commerce в Украине, мы использовали расчетные показатели, основываясь на сопоставлении уровня проникновения интернет-торговли в России и уровня проникновения интернета в Украине и России. Исходя из этих расчетов, уровень проникновения e-commerce в Украине отстает от аналогичного показателя в Российской Федерации где-то на один год.

Источник: Госкомстат, Morgan Stanley Research, расчеты Fintime

По нашим прогнозам рынок e-Commerce в Украине вырос на 45% в 2012 году, в текущем году мы рассчитываем, что рост ускорится до 49% на фоне повышения доверия потребителей к покупкам товаров в интернете и развития ряда новых проектов в сети. Мы ожидаем, что в 2016 году проникновение интернет-торговли в Украине достигнет 4,5%, а в денежном выражении объем отрасли составит 5,65 млрд. дол.

Рынок e-commerce в Украине, млрд. дол

Источник: Morgan Stanley Research, расчеты Fintime

В Украине работает 8 тыс. интернет-магазинов, из которых около 300 с более или менее значительным товарооборотом. Интернет-магазины продают практически любую продукцию, но большинство из них небольшие игроки, которые не в состоянии обеспечить достаточный уровень инвестиций в рекламу и маркетинг, инфраструктуру и логистику.

Крупнейшие игроки рынка — это магазины, специализирующиеся на продаже бытовой техники и электроники, хотя большинство из них пытается диверсифицироваться, расширяя ассортимент продукции. Например, крупнейший Интернет-магазин в Украине предлагает, кроме бытовой техники, мебель, часы, товары для отдыха и туризма, товары для детей.

Доход крупнейших интернет-магазинов, млн. дол

Источник: Forbes.ua

Бытовая техника и электроника — это основа Интернет-торговли в Украине. На этот сегмент приходится около половины всего дохода Интернет-магазинов. Ниже приведена пятерка товаров, которые чаще всего покупают в Интернете.

Вышеприведенные товары составляют абсолютное большинство продукции, приобретаемой через сеть Интернет в Украине. В то время как в мире ассортимент продукции, которая продается в он-лайн магазинах намного больше. Ниже приведен показатель проникновения Интернет-торговли по товарным группам в мире.

Доля респондентов, которые покупают товары в сети, % (общемировые данные)

Источник: Morgan Stanley Research

Недоразвитость системы электронных расчетов, низкий уровень доходов населения и вмешательство государственных органов, безусловно, окажут некоторое негативное влияние на развитие он-лайн торговли в нашей стране. Однако рынок будет быстро расти, несмотря на все возможные трудности. Основная причина этого роста одна – удобство для потребителя. Осознав все преимущества приобретения товаров в интернете, украинский потребитель будет все больше пользоваться данной услугой.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

9 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Спасибо. Хорошая статья. Ничего кардинально нового, но как для работника этой быстрорастущей отрасли просто еще один повод прийти в оптимистичное настроение

Удивила таблица по "5-ти самым популярным товарам в Украине в онлайн", а именно 2 место - "книги-диски".

В чем измеряли - шт, грн? Это по объемам продаж или количеству предлагаемых позиций? Если по количеству предлагаемых позиций, то вопрос снят.

Речь идет о доле продаж через интернет на рынке указанных товарных групп, т. е. ранжирование проводилась исходя из проникновение интернет-торговли в данном сегменте рынка. Если бы речь шла об объеме продаж в денежном выражении, то вы правы, на втором месте была бы одежда.

Позиции фотомага явно занизили.

Интересная статья , вот только "непрозрачность" и "черная бухгалтерия" в интернет магазинах делает все расчеты и предпосылки ложными. Это касается всех ваших данных по Украинскому рынку интернет торговли. А так все толково....

Mikhail Peftiev

В большинстве своем да, для торговцев прозрачность расчетов становится все важнее. Но ведь есть решения. У MoneXy правила работы согласованы с НБУ и для всех бухгалтерских проводок электронных денег для торговцев есть рекомендации налоговой.

А причем здесь рекомендации и решения? Хотят ли игроки интернет бизнеса прозрачности, стремятся к ней ? Нет! Почему это уже другой вопрос.

Anton Panchenko

Спасибо очень интересно было читать! Все идет к тому, что скоро деньги будут делаться в основном через интернет.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: