EN

За отказ принять платеж банковской картой предпринимателей будут штрафовать

2749
72

За отказ принять платеж банковской картой предпринимателей будут штрафоватьНациональный банк Украины обязал предпринимателей принимать платежи за товары и услуги с использованием электронных платежных средств. За ограничение потребителей в праве расплатиться банковской картой продавец может быть оштрафован на 8 500 грн (500 необлагаемых минимумов).

Ответственность за отказ продавца принять платеж с электронных средств предусмотрена Кодексом Украины об административных правонарушениях. Рассмотрением таких правонарушений займется налоговая служба Украины — об этом сообщили в пресс-службе Госпредпринимательства.

Контроль за соблюдением предпринимателями требований НБУ относительно электронных расчетов будут осуществлять ГНСУ. Обеспечением защиты прав держателей электронных платежных средств на осуществление указанных расчетов займется Госпотребинспекция — специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей.

Напомним, НБУ может ограничить расчеты наличными свыше 150 тыс. грн уже в мае. Обсуждение этого решения в Нацбанке завершено, осталось провести тестирование, после чего ограничения могут быть внедрены.

Оставить комментарий

Комментарии | 72

  • Интересная новость. Спасибо.

  • Теперь по всем мелким лавочкам будут ходить пакращуватели в штатском пытаясь заплатить картой а потом беря взятку чтобы не оштрафовать.

    • Ну и отлично, раз заплатят, два заплатят, на третий решат таки терминал заказать себе.

      • Заказать терминал — совсем не означает перестать платить ходокам.
        А вот повышение цен в той лавочке с терминалом — означает, ещё и как.

        Это надо очень сильно глубоко засесть в комп, чтобы не понимать как деньги делаются в нашей стране.
        Ты и так уже платишь за всё в разы больше, а получаешь в разы меньше — потому что коррупция съедает всё, что как ты думаешь «я плачу за сервис».
        В других странах сервис лучше и стоит он меньше. Потому что там нет такой прослойки дармоедов, которая питается за счёт твоего негатива к другим, пытающимся выжить в той же стране.

    • Обычная мировая практика проверки выполнения законов. А умный предприниматель, вместо того, чтобы своим бездействием выражать фэ властям, купит терминал и будет только фиги под нос совать всем покращувателям. Да и все ж в Эуропу хотят — вот и давайте, осваивайте эуропейские стандарты жизни. А то хожу с карточкой по ларькам, как дурак, ищу мелочь по карманам. 🙂

      • Смотрите шире. Новые технологии нужно продвигать а не насаждать палкой и штрафами. Пока продавец не будет хотеть использовать терминал, ничего хорошего из этого не выйдет.

        Что получится в результате?
        1. проверяющие либо договорятся о небольших взятках или увеличении текущей мзды, чтобы продавцы не думали о терминале.
        2. терминал поставят для отмашки и будет все работать через одно место или вообще не работать (желания ведь нет).

        Что надо делать для этого на самом деле?
        1. предоставлять льготы и другие плюшки тем кто использует терминалы + простейший интерфейс для чайников (по такому пути идет приватбанк со своими считывателями, но не у всех есть смартфоны).
        2. «Мировая практика»: Нормальное прозрачное налогообложение, чтобы вся сумма зарплаты платилась на карту, и стабильная банковская система чтобы не боялись зарплату на карте оставить. А тогда будут и терминалы т.к. покупатели сами спрашивать будут.
        P.S: Лечить нужно причины а не следствия.

        • Знаете, желание самого продавца зависит, прежде всего, от того, на чем он предпочитает фокусировать внимание: на штрафах или на возможности предоставить своему покупателю больше удобств. Так что палка в любом случае нужна: как дополнительный катализатор. Другого средства ускоренно внедрить что-либо в наше инертное общество нет.

          • Выгода + личная идейная заинтересованность более действенна.

          • Вот как раз забота о покупателе и является идейной заинтересованностью. Кому она важна, тот не ищет отговорки. Прочтите где-то внизу комментарий одного из тех, кто принимает карты к оплате товаров — даже в ущерб себе. По-моему, исчерпывающе.

          • Кривая какая-то идея получается, вам не кажется?

            Вместо того, чтобы предоставлять сервис для подавляющегося большинства, работать в убыток, предоставляя плохо работающий в наших реалиях, невостребованный сервис паре процентов покупателей.
            Это далеко от идеи и целей бизнеса — раз.
            Это далеко от заботы (сервиса), т.к. не о ком заботится — два.

            Прием карт даже для улучшения бренда бесполезен, т.к. украинским клиентам гораздо более важны совсем другие удобства.

            Я уже 2 года мониторю вопрос не только у себя, но и вообще по Украине.
            Оплата картой остается невостребованной покупателями.

            Вернемся к идейности.
            Если рассмотреть внедрение карт как идею, то она слабая, она не вдохновляет.
            Хотя бы потому, что это низкая и отсталая технология.
            Устаревшая идея мало кому интересна.

            Да у нас даже банки до сих пор выпускают карточки с магнитной полоской вместо чипа!
            В соседней Чехии, не самой технически развитой стране, старые терминалы, рассчитанные на прием карт с магнитными полосками, пылятся под прилавком.

          • А все потому что никто не решается двигать хоть что-то — все ждут. Потребители боятся пользоваться картами, предпринимателям это невыгодно, банки смотрят на тех и других и вяло что-то делают… Короче, проще ничего не делать. Наличка рулит.

          • О, да!
            Причем, вы даже не представляете, насколько широко распространены опасения покупателей.
            Даже прогрессивные студенты КПИ первым делом снимают стипендию с карточки.

          • Ну вот теперь и скажите, кому в атмосфере взаимного недоверия и страха сделать первый шаг и вызвать интерес к технологии у широких масс? 🙂

          • Да это, в общем то, очевидно.
            Тому, кто в этом наиболее заинтересован и обладает достаточными ресурсами (не только деньги!).
            Банки, государство.

            Первые имеют больше всего дохода с технологии и, фактически, внедряют ее. Государство сможет получить больше контроля, увеличить скорость денежного оборота (а значит, и сам оборот увеличится), получить налоги с иностранных туристов, сделать удобнее и безопаснее жизнь своих граждан, в конце концов.

          • Как легко всё списать на опасения покупателей… А может, студенты снимают стипендию в том числе и потому, что им _приходится_ пользоваться наличными? Если бы те же студенты могли с карты купить в том числе и батон в любом ближайшем магазине, и пиво в киоске, и билет на дискотеку для себя и своей девушки, — вот тогда и было бы понятнее, сколько снимают наличными и почему.

          • я думаю что карта есть у любого. Приватбанк их выдаем кому-только не попадя. студенты стипендии получают на карты, кто работает официально — тоже зп получает на карту. наши банки тоже выпускают карты с чипами, просто их оформление стоит чуть дороже. Даже знаю что банки сами устанавливают терминалы. у меня были случаи когда терминал был и он часто не работает или персонал не умеет пользоватся

  • «скоро» у кожній палатці і будці

  • Отличная новость, давно уже ждал. Жду не дождусь, когда можно уже будет выходить на улицу с кредиткой вместо объемного кошелька и не думать о том, примут ее или придется судорожно искать банкомат.

    Еще нужно ввести штраф за отказ принять деньги мотивируя тем, что нет сдачи. Хотя, если везде будут принимать кредитки, это не так и актуально станет.

  • Проблема больше не в том, что картами платить негде, а в том, что большинство людей просто не хотят ими платить. Где-то видел статистику, что 80-90% используют карту исключительно для снятия в банкомате. А потом еще засовывают только что полученную наличку в соседний ibox для оплаты мобильного.

    • Не хотят по незнанию — это очень существенный момент. Ну и ответная реакция на «навязывание»: каждому ж надо было в ножки поклониться с вопросом, не хочет ли он свою ЗП на карточке получать.

      • И есть причин тому уйма. От невозможности снять деньги в баномате — повсеместная проблема. До неадекватной налоговой системы нашей страны от которой все уходят как могут.

        • В этой ветке речь идет о пользователях банковских карт, которые получают на них свою зарплату.

          • Получают, а потом не могут снять когда это нужно (буквально перед НГ было такое у Привата — Харьков два дня лихорадило). Поэтому и снимают «пока дают», т.е. сразу как перечислили.

      • Именно: не знают, не умеют, культуры нет. На какой-то из карточных конференций кто-то в докладе так и сказал: «Зарплатник приходит в сетевой супермаркет, где терминалы есть на каждой кассе, и начинает искать перед входом «родной» банкомат, чтобы, сняв наличку, пойти с ней в торговый зал»…

        • Да, при том, что даже родной банкомат взымает комиссию за обналичивание, а при оплате покупок карточкой может предоставляться скидка. Пусть даже всего полпроцента. Полагаю, скидку нужно увеличить, чтобы польза от карточки была неиллюзорной в глазах нашего потребителя. 🙂

  • Эт что за бред вообще? Государство будет штрафовать палаточников в переходах? Или от этого качество обслуживания карточек в банках улучшится? Нехватка денег на новые дороги?)))

  • Интересно, кто пролоббировал…
    Правильно было бы сначала обеспечить условия, а потом требовать.
    А так, получается, все проблемы остались на плечах продавцов и к ним добавилась еще одна.

    ЗЫ
    Платежный терминал — это тоже электронной платежное устройство?

    ЗЫ2
    Жаль, нет ссылок на исходное письмо НБУ и хоть каких-то разъяснений.

    • А какие условия нужны? Я потребитель, а не предприниматель, — хочется понимать ситуацию с другой стороны.

      • Навскидку,
        1. Равную ответственность участников: государство, эмитент, продавец, покупатель. Сейчас продавец в конечном итоге отвечает за всё своими кровными.
        2. Популяризация использования карточек.
        3. Решение проблем целиком на плечах продавца вне зависимости от причины проблем.
        4. Высокая стоимость обслуживания.
        Естественно, все свои явные затраты (комиссию, например) продавец ласково переложит на покупателя.
        Оставит себе только головную боль общения с проверяющими органами, банками, судами.

        Как будут продавцы реализовывать низкомаржинальные группы товаров при такой высокой стоимости обслуживания я вообще плохо себе представляю.

        • Ну вот мы реализовываем низкомаржинальные группы при текущей стоимости обслуживание. Это дешевле, чем влезать в игры «беспроцентный кредит» с банками. И сравнимо со стоимостью инкассации. Конечно же обидно, что есть конкуренты, которые принципиально не принимают карты, и экономят на этом лишних полтора процента. Но удобство для клиента важнее.

          А проблемы на плечах продавца и в случае с наличкой. Взял продавец фальшивку — проблемы исключительно предприятия.

          • Хорошо вам.
            У меня пока по всем довольно оптимистичным подсчетам невыгодно.

            О наличке.
            При соотношении запрашиваемых клиентами способов оплаты 95 к 5 в пользу налички, покупка детектора плюс квалифицированный персонал отбивается очень быстро. Обычные операционные расходы.
            Проблемы в фальшивкой сравнимы с каким-нибудь супермаркетом, решаются еще на этапе оплаты устно.
            Не сравнить с возвратами при мошенничестве с картой.

          • При соотношении запрашиваемых клиентами способов оплаты 95 к 5 в пользу налички…

            Я прихожу что-то купить, вижу, что карты не принимают. В половине случаев не поленюсь и скажу «А хорошо бы, если…», в половине — поленюсь и не скажу. Вот в Вашей точке, допустим, поленился и не сказал, — Вы меня, видимо, не отнесёте к 5 процентам, запрашивающим такой способ оплаты, но что из этого следует?

          • Я не знаю как считали проценты по Украине, поэтому утверждать не буду.
            Тем не менее, вопрос мне интересен и его задаю всем знакомым бизнесменам-торговцам. В том числе тем, у кого терминалы уже есть.
            Пока они подтверждают общие показатели.

            Что касается второй части статистики — моей личной.
            У себя эти 5% я получил как ответ на явно заданный менеджером вопрос клиенту.
            Как вы понимаете, 5% — это оптимистический прогноз, т.к. устное желание клиента не равно реальному использованию при наличии возможности.

          • Как вы понимаете, 5% — это оптимистический прогноз, т.к. устное желание
            клиента не равно реальному использованию при наличии возможности.

            Нет, не понимаю, что оптимистический. Как уже писал, есть и обратные ситуации, когда, например, я сам могу не высказать в каких-то ситуациях устного желания, но _всегда_ при наличии возможности буду использовать карту.

            Есть вообще, например, такси. В Денвере, не говоря уж о Нью-Йорке, я в нём расплачиваюсь через терминал. В Варшаве терминала не было, зато картой я всё же заплатил, т.к. у водителя был импринтер (!!! Я впервые в жизни увидел живой импринтер :)). В родном Киеве я на машину с возможностью оплаты картой наткнусь, может, в одном случае из ста, а скажу водителю «А хорошо бы, если бы…» в одном случае из двадцати, потому что в остальных 19 случаях подумаю «А, всё равно не будет результата». Тоже скажете «Нет реального спроса»?..

          • Да, вы попали в 5%. Я тоже в этих 5% 😉
            Оптимистичный потому, что я не учитываю тех людей из этих 5%, которые на словах заявили готовность, а по факту не будут этого делать.
            Тем не менее, я считаю этих людей тоже. Оптимистично же 😉

            В Москве и Питере в Яндекс.Такси тоже картой можно расплатиться.
            Я встречал рекламу, что в Киеве тоже есть такси, принимающее оплату карточками.

            Да, я округляю и считаю, что 5% — это «спроса нет».
            Вы можете считать иначе.
            Как покупатель покупателя и вас понимаю.

      • Как минимум нужны терминалы работающие нормально при -15 и повышенной влажности. Даже насадки от Привата в условиях попадания капель почти не фурычат.

  • В чем смысл, еще одно средство давления на ЧП или пенсионеры закидали жалобами что хлеб карточкой не оплатить?

    • Или способ ускорить принятия населением такой штуки как банковская карта, как следствие, шаг в сторону цивилизованного мира. Для большинства людей и многих отраслей это будет позитивный сдвиг. Возможно, со временем, это позволить уничтожить монополию смс платежей.

      • СМС платежи какртам никак не могут мешать, т. к. с их помощью можно оплачивать только виртуальные товары ввиду комиссий операторов.

        • Это понятно, важно что если в Украине начнут активно платить картами, то и многие услуги можно будет ими оплатить. А сейчас платят в основном через смс, карты мало популяны и многие сервисы, которые не могут работать с большой комиссией, просто игнорируют Украину (или не развиваются, если говорить о местном рынке).

  • Все это хорошо, только в новости НБУ пусть намекнет кому ~3% комиссии по эквайрингу оплачивать — продавцу в наценке или все же сразу покупателю? )))

  • Все же очень просто — не все банки могут предоставить эти терминалы, а только определенные! Вот и ясно кто продвинул закон. Конечно выгодней получить 3-6% от покупки, а не 1% за снятие с карточки владельцем. Единственное мне кажется, что надо как-то детализировать кому надо их ставить, а кому не обязательно!

  • А можно увидеть официальный источник? Какие сроки установлены для этого нововведения?

  • Пока предприниматели не захотят их использовать — терминалы ими будут ставиться для отмазки и показывать при 99% оплат «извините, уппс, связи нет». Терминал есть — связи нет. Кааакая досаада. Все потому, что метод палки, доступный тупорям, его применяющим, не работает. Нужен метод пряника. Например если бы госбанк ввел терминалы с 0.1% комиссией, а не 5% от платежа, как было еще недавно и есть кое-где сейчас…

    • Да откуда 5%?
      Вон, у привата 1.6%. Вполне терпимо, учитывая, что у клиента лишний повод оставить деньги у тебя.

      • К Вашему сведенью размер % устанавливается индивидуально для каждого предпринимателя в зависимости от объемов продаж, средней цены товара или услуги и среднего чека! Может быть и 1% и 6%!

        • Это надо очень постараться, чтобы 6% было. Даже по старым тарифам — http://www.prostobiz.ua/plastikovye_karty/stati/vybor_banka_dlya_ustanovki_pos_terminalov_shag_za_shagom Оборот 3500 грн в месяц? Выручка 100 грн в день? Даже на семечках больше выйдет.

          Лично я вижу только две причины не ставить POS-терминалы. 1. Нежелание проникнуться проблемами клиентов. 2. Нежелание светить прибыль, чтобы не выйти за пределы единого налога.

          • Дело не в постараться, а в решении банка! Я 2 года назад хотела заключать договор и мне предложили 6%. Месяц назад пришли снова и уже нам предложили 2%. Это все очень индивидуально. Я говорю сейчас о интернет-эквайринге.

            Во многих продуктовых стоят терминалы, только вечно висит таблика «Терминал не работает»! Так что это все от продавца зависит.
            Конечно большинство не хочет светить свою прибыль! Особенно основное количество интернет-магазинов!

          • Мы вроде бы про бы про терминалы говорили. В интернет-эквайринге у банка риски намного выше. Ну да ладно.

          • Мы говорим о том что любой продавец должен по закону принимать оплату наличными и картой! Для интернет-магазина это возможно только с помощью интернет-эквайринга. Поэтому я и писала вопрос о источнике, потому как не понятно для кого именно это обязательно, какие сроки и еще куча всего не ясно!

          • Конкретно в этой ветке я всё-таки комментировал ситуацию с терминалами. А вы про какие-то дикие проценты начали говорить.

            По поводу обязательности всё ясно. В статье ссылка на письмо нацбанка разъясняющие положения закона «О платёжных системах» http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2346-14 В нём ещё десять лет назад была статья, о том что должна быть возможность расчитаться как минимум тремя платёжными системами. Но так как в Украине строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, обычно это игнорировали.

            И внезапно нацбанк намекает, что будут проверять. По моему очень вовремя, на руках у населения уже пластика скопилось довольно-таки много и надо стимулировать бизнес ввводить электронные расчёты.

            По поводу нежелания вводить интернет-эквайринг — можно раздать курьерам терминалы. И наверняка сразу появления спроса курьерские службы сделают так же. В Москве курьеры кассовые аппараты за собой носят и все довольны.

          • Вы уверены что у всех интернет-магазинов есть свой курьер в городе Чугуеве? А на НовойПочте извините, или «деньги-в-конверте» или предоплата через эквайринг. Кроме того, вопрос огромного процента за терминальную оплату никуда не ушел. Продавая, допустим айфон, можно и 10% отдать банку, но на некоторых товарах маржа действительно не позволяет это сделать и при 2%. Магазины поставят терминалы когда оплата ими будет обходиться магазину в полпроцента хотя бы, а лучше меньше.

          • Уверен что не у каждого. Но у нас давно капитализм, и кто-то изменится, кто-то вымрет.

            Как раз с айфоном 10% никогда не светит. Бытовая электроника с её средней маржой 9% как раз наиболее уязвима для этого. А подавляющее большинство товаров имеет десятки и сотни процентов наценки в которых комиссия просто потеряется. Зайдите в любой торговый центр, проблем с расчётом картой нет в 99% магазинов.

            Но есть один нюанс — если все будут в одинаковых условиях, то на марже это не скажется никак. Просто поднимут цены на разницу. Но сейчас украинские интернет-магазины вращают миллиарды на «единых налогах» с невинным видом. И понятное дело, никому не хочется показывать свои обороты эквайрингом.

          • Я думаю, что Вам показалось, что я против терминалов! Я наоборот за. За границей радует что в музее, сувенирной лавке можно рассчитаться картой. У нас интересно хоть в одно музее есть терминал?)))
            И про укрытие интернет-магазинов абсолютно согласна! А чтобы не было проблем в курьерами — введите интренет-эквайринг и никаких проблем не будет! Можно и с новой почтой работать! Но тогда прийдеться показать все доходы!

          • Да и все в инет-магазинах «вдруг» подорожает на 7%. Зато удобно, терминал, эквайринг, конечно… Вы ведь понимаете, что магазин не печатает бабки, а берет их с клиентов. И супер накруток тут тоже нет — конкуренция в инете жестокая. Соответственно обеление будет только за счет покупателей. А покупателям платить за «Межигорья и лавочки» вообще не интересно. Они на ДиалЭкстриме закажут или Амазоне. И сдохнет наша инет-коммерция как и автомобилестроение и самолетостроение.

          • Если на DX (он, кстати, не ДиалЭкстрим, а ДилЭкстрим) или Амазоне заказать будет дешевле и наша интернет-коммерция не найдёт, за счёт чего конкурировать с упомянутыми, то да, пусть дохнет, потребителю хуже не станет. Рынок, глобализация и всё такое.

          • Добавил бы ещё (из многолетнего опыта), что в очень многих случаях украинский интернет-магазин сам не знает (пока не захочешь у него что-то конкретное купить), что, например, товара, который он предлагает, у него не то что нет, а нет сейчас и возможности этот товар взять у оптовика и т.д. Помните анекдот про двух брокеров перестроечных времён? «Берёшь вагон повидла за миллион? — Беру!», после чего один побежал искать миллион, другой побежал искать вагон повидла. Вот процентов 70, если не больше, украинских интернет-магазинов (по крайней мере, в некоторых товарных группах) — это такие «продавцы повидла». И кому нужно их существование?

          • «Конечно никому», сказал Н и устроил дефицит и плановую экономику борясь с проклятыми спекулянтами. Я вам скажу и Фотосы и Фотомаги не все товары с витрины держат на складах. Закройте сразу все, че уж там…

          • Михаил, дело не в том, держит ли кто-то товар на складе, а в том, может ли он єтот товар продать. Нормальные люди, даже не имея товара у себя на складе, знают, что они могут покупателю привезти, а что не могут, и в последнем случае пишут «Товара временно нет в наличии» и т.п. А ненормальные люди пишут «В наличии», указывают цену, а когда им звонишь или пишешь, внезапно(tm) узнают «Ой, а вот этого нету».
            И если ненормальные закроются или их закроют, хуже никому, кроме них самих, не станет. А их (ненормальных «типа как бы тоже квазипсевдопродавцов», выставляющих оферту на сами не понимают что) мне не жалко, я к ним отношусь ещё хуже, чем ко всяким госучреждениям.

          • Да, я тоже за равные условия. Но в торговых центрах с их оборотами банки за терминал берут исчезающе малый процент. Я даже слышал байку что не берут вообще, т.к. просто подержать такие бабки на своем счету несколько дней — вполне достаточная плюшка для банка.

          • На самом деле не меньше 1%. А для самых маленьких ЧП 1,6-1,8%. Разве что если получается эксклюзив, как в METRO (одно время они принимали карточки только одного банка).

          • Если у вас маржа на товаре 5%, то платить даже 2% просто за карточку — это бред. Да в любом случае — бред. 5% это не с потолка взято — такую сумму называл мне Приват года два назад, когда я этим вопросом интересовался.

  • Параллельно нужно добиваться снижения комиссий от платежных систем Visa и MasterCard, иначе будем 2-3% от всего оборота страны платить этим системам.

  • Параллельно нужно работать с Visa и Mastercard по снижению комиссии за транзакцию, иначе 2-3% торгового оборота Украины будут уходить в руки этих компаний.

  • странный закон, интересно есть ли другая страна в мире, где бабушке принесшей молоко на рынок нужен терминал, у нас далеко не Сингапур пока и этот способ продвижения технологий чуть более чем ущербен.

  • Короче)) выиграет тот банк!, который первый предложит недорогие терминалы предпринимателям.. и как Вы думаете кто это будет?))

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск