17 способов погубить интернет-магазин: доклад Владислава Флакса на iForum-2013

3188
28
flax

Владислав Флакс рассказывает, чего лучше не делать руководителям интернет-магазинов

Основатель OWOX Владислав Флакс оформил свое выступление на iForum-2013  с юмором, в стиле фильма «17 мгновений весны».

Если предприимчивый менеджер, подобно Штирлицу, сможет внедриться в стан врага, то есть, к конкурентам, у него есть все шансы развалить их бизнес интернет-продаж, если он будет следовать 17 простым советам, которые озвучил Владислав. Если же руководитель интернет-магазина хочет процветания для своего бизнеса, ему лучше воспринимать эти советы как список 17 типичных ошибок, которых нужно избегать.

«Бизнес — это война. И если руководство дало вам задачу внедриться в компанию конкурента на должность руководителя интернет-продаж, я постарался собрать для вас 17 проверенных опытом советов, которые помогут вам выполнить эту задачу», — сказал Флакс. Ниже приводим список 17 «вредных» советов руководителю интернет-магазина.

  1. Обещайте собственникам «золотые горы».
  2. Чем меньше в этих обещаниях будет аналитики, прогноза продаж на основе роста трафика, тем жестче будет знакомство владельцев интернет-магазина с реальностью.
  3. Если у вас есть офлайн-розница, в которой вы компетентны, которую знает и любит покупатель, создавайте отдельный, независимый интернет-бренд.
  4. Торопите подрядчиков со сроками — запуска, разработки дизайна, начала рекламных кампаний. Как только вы получите подтверждение по срокам, сразу начинайте затягивать согласование договоров и оплаты. В идеале постарайтесь вообще не производить оплату. Это создаст нужную репутацию вашим последователям.
  5. Продавайте с основного склада. Если у вас есть оптовая компания, свой склад, налажены B2B-процессы, попробуйте в них вписать клиентскую B2C-логистику. И кладовщики, и курьеры, и начальник отдела логистики будут вам очень благодарны. Будет весело:)
  6. Не учитывайте возвраты и дебиторку. Возвратная логистика, которая в классическом ритейле присутствует очень незначительно, заставит вздрогнуть даже видавших виды продавцов.
  7. Если вы свой товар знаете наизусть, безусловно, так же его знают и покупатели вашего магазина. Значит, весь контент можно выгрузить из 1С, вы удивите и SEOшников и покупателей, которые увидят дерево меню, созданное менеджерами по продажам. Попробуйте поручить наполнение контентом, например, картинками, фрилансерам в последний момент. Или договоритесь о том, чтобы менеджеры по продажам сами добавляли фото своего товара.
  8. Постарайтесь как можно дольше согласовывать картинку «Нет картинки», которая показывается, когда нет фото товара. Ведь это самая главная картинка на сайте.
  9. Попробуйте взять дизайн Pixmania, это онлайн-ритейлер Dixons в Европе. Если он кое-как продает в Европе и нравится вашему собственнику, обязательно примените такой же дизайн для интернет-магазина в Украине. А когда нужно будет разрабатывать баннеры либо для сайта, либо для медийной рекламы, возьмите у отдела рекламы дизайн-макет билборда и уменьшите до нужного размера.
  10. Соблюдайте секретность: чем меньше данных загрузите на сайт, тем лучше. Ни в коем случае не передавайте в Google Analytics данные о поведении пользователей, ведь это может раскрыть истинные узкие места в воронке продаж.
  11. Если вы убедите руководство в том, что сервер — это ваше все, ведь там данные пользователей, вам удастся поставить его в офисе. Тогда вы выиграете в двух вещах: во-первых, сэкономите на аренде сервера в дата-центре, а во-вторых, ваш интернет-магазин будет быстро открываться у руководства. Если вам нужно будет перевезти сервер в другой дата-центр, сделайте это днем и никого не предупреждайте об этом.
  12. Не персонализируйте общение с покупателем. Когда покупатель заходит в офлайн-магазин, он всегда будет видеть одинаковую витрину. Не пытайтесь в онлайне дифференцировать предложения по цене и мессиджу, в зависимости от того, откуда перешел пользователь, покупал ли он раньше, чем интересовался и по какому поисковому запросу пришел. Все посетители должны быть на одно лицо.
  13. Включите контекст на несколько тысяч долларов в день. Но дополнительный сервер, который позволит уменьшить скорость загрузки страниц, ни в коем случае не устанавливайте. Пусть страницы грузятся по 10-15 секунд.
  14. Меняйте руководителя интернет-магазина не реже, чем несколько раз в год.
  15. Когда согласовывается бюджет на рекламу, всегда согласовывайте такую же долю, которая отводится на офлайн — 1,2-2% от оборота.
  16. Если возникнет вопрос «Кто виноват и почему нет продаж?», четко и быстро отвечайте — Rozetka.
  17. Может возникнуть вопрос: «Где разрабатывать интернет-магазин?». Если получится воплотить хотя бы половину этих советов, то вам будет уже все равно, где его разрабатывать:)
Оставить комментарий

Комментарии | 28

  • как-то трудно читать и воспринимать наоборот… был бы неплохой инструментарий, а так — издевательство над читателем!

    • Можно не читать «наоборот». просто воспринимать это как список 17-ти типичных ошибок, которых следует избегать. Подправила текст

    • Поддержу! Воспринимается фигово, хоть и понятно в целом.

    • Смотрите картинку. Как вы прокоментируете это любезный Владислав?

      • Рекомендательное письмо от Яндекс (http://i.owox.ua/www/company/testimonials/yandex-letter.jpg), надеюсь, вас не заставило предположить, что Яндекс работает на нашем движке? 🙂

        ПО для мультиканнальных ритейлеров — это не единственный продукт компании OWOX.

        Для каждой из компаний, логотипы которых вы видите у нас на сайте, нами решены бизнес-задачи в рамках выполнения коммерческого проекта.

        • Что вы лепете про Яндекс Деньги. Сейчас в наше время все можно купить и приобрести личные знакомства. Ольга Павлова не работает в Яндекс Деньгах уже более 3-лет, а выпросить такую бумажку без подписи вообще ничего не стоит. И не факт, что она не подделана, любой студент сварганит ее за 5 минут (без подписи и без печати).

          Не прилично прикрываться громкими связям и логотипами. Вы полный ноль, только раскручивать бренд умеете чуть чуть и все, и то только за счет Розетки. Это единственный и последний проект, который вам, по непонятным мне причинам, мистически удался. Все последующие работы это скопление неудач и копирование дизайна, да еще и за баснословные деньги.

          Движок?????? У вас он есть? Да это чушь, а не движок, собрание глюков и зависаний. В Magento и то больше функций в бесплатной версии. Я вообще не завидую тем магазинам, которые заказывали у вас сайт. Так как его надо еще допиливать и допиливать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ САЙТЫ У КОМПАНИИ owox. Будет потом проблем меньше.

          Уберите со своего сайта указанные логотипы, у вас нет прав размещать их на сайте. Если есть, прошу купить, договорится, не знаю каким образом, но достать и предоставить здесь документы иначе эта новость разлетится по всему интернету, я не поленюсь. Это хоть чему-то вас научит.

          И ответьте почему вдруг, вы же такая «крутая» компания, Сокол отказался от вашей поддержки?

    • А я с автором согласен. Если написать все наоборот, т.е. «что не нужно делать никогда», то большинство подойдут к изложенному по принципу: надо сделать обязательно, только аккуратно.

  • Юрий, извините, но тезисы изложенные в моем докладе, не планировалось доносить в виде статьи. В качестве полушуточного вступления перед круглым столом он, как мне кажется, свою задачу решил. Рекомендую посмотреть видео, когда оно будет доступно на сайте. Думаю, так будет восприниматься лучше

  • Всегда думал, что OWOX работает только с крупными, мастимыми онлайн-ритейлерами, руководство которых выступает с докладами на конференциях. А тут вдруг 17 пунктов откровенного тупизма…

    • во всем виновата розетка 🙂

    • Роман, в названии доклада вас ничего не смутило? 🙂

      • Я бы добавил еще, пару типичных ошибок , которых следует избегать. 1. Если вы хотите улучшить свой интернет проект, который вам доверили собственники, меняйте движок и идите к командам разработчиков , которые обслуживают лидеров , надейтесь, что вы не будете пасти задних. 2. Как только вы решите сделать переход и сменить платформу , не готовьте новый проект заранее, переходите на него сразу в готовности на 50%, надейтесь, что вам повезет и его вам сдадут быстрее чем через год. Вы зададите вопрос «почему упали продажи , если рынок растет», но вам будет уже все равно, так как вы уже ищите новую работу.

        • Сергей, ну право… 🙂

          Уверен, что в каждой профессиональной области есть свой TOP-ошибок. Если бы о том, на что вы обращаете внимание я узнал пару лет назад, это помогло мне также, как, надеюсь, помогут мои «способы» новым ритейлерам.

          Не думаю, что мир делится на тех, кто делает ошибки и кто нет.
          Скорее он делится на тех, кто делает выводы и тех, кто не делает.

          P.S. Что касается п3. то 5ok это скорее исключение, так как возраст бренда больше, чем некоторых офлай-брендов. Правда успешных мировых ecommerce-кейсов под отдельным брендом (кроме euro.com.pl) я быстро не вспомню… А вы?

  • 9 пункт в точку. Сколько раз сталкивался с таким отношением что раз в Европе продают, то нужно сделать копию сайта на отечественном рынке или хотя бы содрать что-нибудь из их функционала и интерфейсов.
    Зайдите же на Амазон, там рехнутся можно с непривычки.

  • «В идеале постарайтесь вообще не производить оплату.» — я бы нахер послал, если бы кто то затягивал или вообще не производил оплату.

    «Попробуйте взять дизайн Pixmania, это онлайн-ритейлер Dixons в Европе.
    Если он кое-как продает в Европе и нравится вашему собственнику,
    обязательно примените такой же дизайн для интернет-магазина в Украине.» — а вот за это, ваще стыдно… своего ничего не придумать, давайте тырить у других…

    • Это — типичные ошибки, а не советы. Я же уточнила: «Если же руководитель интернет-магазина хочет процветания для своего бизнеса, ему лучше воспринимать эти советы как список 17 типичных ошибок, которых нужно избегать».

  • Коллеги, кто не понял, о чем доклад или кого он озадачил — не обращайте на него внимания — просто радуйтесь жизни — это означает, что у вас все хорошо. 🙂 Все остальные и так все поняли 🙂

  • Как можно хвалить компанию которая занимается открытым обманом? Достаточно самим проверить достоверность информации. И это еще разработчики позор!!!

    • Рекомендательное письмо от Яндекс (http://i.owox.ua/www/company/testimonials/yandex-letter.jpg), надеюсь, вас не заставило предположить, что Яндекс работает на нашем движке? 🙂

      ПО для мультиканнальных ритейлеров — это не единственный продукт компании OWOX.

      Для каждой из компаний, логотипы которых вы видите у нас на сайте, нами решены бизнес-задачи в рамках выполнения коммерческого проекта.

  • Почему удаляют мой комментарий? А как же свобода слова? Чистый обман от Овокс. Я уже не говорю про однотипность их сайтов….

  • 18 способ — заказать у OWOX (и получить уродский ИМ, за большие деньги). Вы такие детские ошибки делаете в юзабилити, что просто не на что не налазит. То Caps Lock заклинит, то с типографикой что-то, про цветовую гамму я вообще промолчу.
    1 успех (розетка) — 10 провалов (да провалы, если бы не делали таких детских ошибок, у клиентов бы продаж было на 50% больше, через ИМ).

  • Не конкурент. Я против компаний которые берут немаленькие деньги взамен на никудышный сайт и размещают на своем сайте недостоверную информацию.

  • Право успех был бы неполным без подобного «признания».
    Дмитрий, «Facebook User» — это известная компетентная в электронной коммерции компания, к мнению которой надо обязательно прислушаться.

    В принципе, в ее постах можно подставить любое имя вместо «OWOX», тролль-эффект будет сохранен 🙂

    Теплых всем майских праздников.

Поиск