EN

Уроки лидерства от руководителей украинских ИТ-компаний

2006
42

Мы часто пишем о лидерстве и приводим советы таких «рок-звезд» в сфере IT, как Стив Джобс, Марк Цукерберг и Билл Гейтс. Однако США, откуда родом большинство IT-знаменитостей, и Украина – две большие разницы с точки зрения развития бизнеса. Поэтому AIN.UA решил спросить руководителей крупнейших технологических компаний Украины о том, как им удается плодотворно работать в такой неоднозначной бизнес-среде, расти и строить благоприятную корпоративную культуру.

Своими секретами лидерства с нами поделились Александр Колб (Promodo), Николай Палиенко (Prom.ua) и Дмитрий Шимкив («Майкрософт Украина»).

Александр Колб, директор Promodo

Александр Колб, директор PromodoЯ всегда советую начинающим предпринимателям забыть об усталости, набраться терпения и работать по 16 часов в сутки. Состояние «пожарного» не будет покидать вас никогда, и если вы согласны выйти на этот путь, то важно не сдаваться. Помните, что любое поражение или неудача — это ресурсная часть, нужная вам для опыта. Сделайте работу над ошибками, и уже завтра вы будете лучше!

Мои принципы лидерства самые простые: работать, работать и еще раз работать. Результат – это то, как много сил вы вложили в его достижение. Главное — не забывать, зачем существует компания. Вы должны давать клиенту ценность в продукте, за который он готов платить. И только потом — деньги и финансовые показатели. Важен долгосрочный результат, это дает силу и надежду компании на развитие.

Команда – это отражение вашей культуры. Профессионализм сотрудников зависит от времени, затраченного вами на их поддержку и обучение. Без команды, разделяющей ценности компании, можно даже не начинать двигаться. В постоянно изменяющейся среде, с быстрым ростом конкуренции быть одиноким волком — это смерть.

Успех невозможен без ценностей, привычных цивилизованному обществу: доверие к близким и коллегам, социальная ответственность за тех, кто нас окружает. Без этого бизнес черствеет. Важно привлекать сотрудников к построению процессов в компании, участию в ее развитии. Нет лучше мотивации, чем осознание своего причастия к успеху. Но также важно дать человеку четко понять, какие выгоды он получит в системе его собственных ценностей, когда добежит до конца тоннеля.

Успех сотрудника лучше всего поощрять системой прозрачного стимулирования и обязательно — во всю огласку. А неудачи рассматривать как шанс стать лучше, быстрее, опытнее. Человек имеет право на ошибки, хотя я не люблю этого слова — мне ближе слово «ресурсы».

Я бы хотел, чтобы сотрудники видели во мне партнера и вдохновителя на развитие и рост.

Николай Палиенко, генеральный директор Prom.ua

Александр Колб, директор PromodoМне очень близок подход, сформулированный Джимом Коллинсом в книге «От хорошего к великому», который называется «концепция ежа». Согласно этому подходу нужно сфокусироваться на ключевых вещах вашего бизнеса. Ведь зачастую важно понимать не то, что нужно делать, а то, чего НЕ нужно делать. Часто возникает соблазн заняться еще чем-то смежным, но когда вы строите платформу для электронной коммерции и у вас сотни тысяч компаний-клиентов — концентрация на истинных целях бизнеса чрезвычайно важна.

У компании должна быть наглая и амбициозная цель. Нечто такое, чего вы и все ваши сотрудники хотите добиться, что вдохновляет вас утром идти на работу. И вы должны последовательно идти к этой цели. В Prom.ua эта цель — стать платформой для электронной коммерции №1 в Украине, России, Беларуси и Казахстане.

Важно находить людей, которые умнее вас, и давать им возможность реализовать себя в компании. Строить атмосферу, в которой сотрудники захотят развиваться. С помощью мотивации и того, как вы принимаете кадровые решения, дайте им понять, что между их развитием и карьерой есть прямая связь. В Prom.ua мы исповедуем меритократию — у нас нет выслуги лет или заслуг перед компанией, вознаграждается тот, кто добивается результатов.

Прозрачная коммуникация, открытые отношения в коллективе и с партнерами – это единственно правильная стратегия в развивающемся бизнесе. Сотрудники ценят руководителя, который не сидит в своем кабинете, а доступен для всех. Важно получать обратную связь, как положительную, так и негативную — это именно то, что развивает сотрудника. Если человек не умеет воспринимать критику, он тормозит в профессиональном развитии. И не стоит забывать, что хвалить нужно публично, а критиковать один на один.

Информация должна распространяться внутри компании не только сверху вниз, но и снизу вверх. Я люблю, когда со мной аргументированно спорят, и признаю, если действительно неправ – это помогает мне избежать дорогостоящих ошибок.

Руководитель должен быть «визионером», видеть на несколько лет вперед, доносить свое видение и веру до сотрудников и воплощать это в стратегии развития компании. И я хочу, чтобы мои сотрудники верили в те же вещи, что и я, и доверяли моему видению.

Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина»

Александр Колб, директор PromodoВ своей практике я руководствуюсь тремя подходами. Первый базируется на англо-американской культуре. Это четкая постановка целей, ориентация на результат, формирование миссии и видения компании, ее ценностей и стратегии. Второй подход можно назвать европейским. Он подразумевает наличие четко прописанных процессов и процедур. Я считаю, что это помогает компании быть понятной и управляемой. И, наконец, скандинавский стиль. Это «плоская» организация, когда в компании отсутствует «иерархия лампасов», сотрудники сами берут на себя ответственность, сохраняются человеческие отношения. Главное — верить в свою цель, в своих людей и достигать результатов.

Вдохновлять сотрудников я предпочитаю собственным примером. Всегда надо стараться заглянуть за горизонт и думать дальше и шире, прививая эту привычку членам своей команды.

В мотивации команды я вижу два компонента. Первый — это личностная и социальная составляющая. Человеку должно быть интересно быть членом команды, заниматься своим делом, достигать результатов. И вторая — материальная. Очень важно иметь систему финансовой мотивации, стимулирующую достигать больше поставленной задачи.

В то же время, каждый человек имеет право на ошибки. Я много раз ошибался сам и не раз сталкивался с ошибками сотрудников. Считаю, что самое важное — чтобы человек понял и осознал ошибку, предложил способ ее исправить и избежать в будущем. Главное, чтобы он сделал выводы и научился.

Построение отношений в каждой компании разнится. В маленьком бизнесе это скорее семейная, командная атмосфера. В больших компаниях — это влияние корпоративности и политики. Самое сложное — в крупной организации найти баланс между двумя этими составляющими. Это то, что я стараюсь делать в «Майкрософт Украина».

Я хочу, чтобы мои сотрудники видели во мне, прежде всего, Человека и Предпринимателя, которого оценивают по результатам. Для меня также важно быть частью команды. Главное — быть, а не казаться.

Оставить комментарий

Комментарии | 42

  • а че у прома уже сотни тысяч компаний клиентов ?

    • Практически да. По сути, в «Аллегро Украина» Пром наиболее успешный бизнес. И МоднаКаста, конечно же. Точнее единственно прибыльные. 🙂

      • скока конкретно компаний ?

      • только уверенно заворачивается он …
        если раньше в выдаче было много прома.. сейчас уже все.. или ошибка сеошников или не справились с изменяющимися алгоритмами…

        внутри трафика при всем при том тож не очень много… показы по компаниям разных тематик довольно слабенькие.. если что-то инновационного не введут не долго им еще…

        • Ну, это логично. Если компания не меняется, долго не протянет. Тем более, что у Прома есть сильные конкуренты — но это дополнительный стимул к развитию.

          Всё познаётся в сравнении. 🙂 По сравнению с «Аукро» и «Вцене» в рамках «Аллегро» Пром сверхуспешная компания. Да и весь киевский «Аллегро» в целом намного успешнее днепропетровского — прибыльный, а не убыточный.

          • Андрей, добрый день!
            откуда такие данные касательно Киевской и Днепропетровской части allegroGroup?

          • Доброго дня, Алексей. Работаю в компании, потому посмотреть данные на внутренних ресурсах не составляет какой-либо проблемы. Посмотреть и сделать выводы.

          • Ахренеть инсайдер)) Завтра будешь новую работу искать))

          • ) крутой чел. наверное директор аукры или даже аллегро))

        • Дмитрий, вы могли бы уточнить по каким тематикам и какие показы? В каталоге Prom.u посетители выбирают товары или услуги и логичней отслеживать заказы, сообщения и звонки от клиентов из каталога. Было бы также интересно увидеть ваши товары или ваш сайт на Prom.ua, чтобы помочь разобраться.

        • Трафик, особенно в области СЧ, НЧ и LongTail-запросов, можно прокачать досками объявлений. Собственно мы в onboard.net.ua наблюдаем такое явление.

      • Расскажите о ria.ua. Как у них дела?
        П.С. Когда*то звонил в саппорт РИА в часа два ночи. Так наутро проблема была решена!

    • по данным на конец марта 2013 г. у Prom.ua 250 тысяч компаний-клиентов и 600 тысяч посетителей ежедневно

      • Да, успешная, яркая компания. Пром и МоднаКаста — единственные успешные проекты AllegroGroup в Украине. Ещё Сландо хорош, но объёмы поменьше. По сути, один только Пром приносит в полтора раза больше дохода в месяц, чем все днепропетровские бизнесы Аллегро.

        Ну, с учётом того, что свои белорусские и казахстанские аукционы Аллегро уже позакрывало, попросту нежизнеспособна модель аукциона на рынке СНГ.

        • Пром, Модканаста, Сландо, а еще вспомнить про долю в РИА.
          Не густо, да:))

          • Не густо, Артур. 🙂 Всё верно. Сложилась очень необычная ситуация. Прям географическое деление.

            Днепропетровские бизнесы убыточны:

            1) Вцене показывал неплохие результаты, но после многочисленных перемен внутри и смены руководста, показатели резко ушли вниз. Интернет-магазины недовольны, льётся очень плохой трафик с низкой итоговой конверсией. По сути, руководство Вцене старается ныне показать внутренние высокие результаты специально для поляков, но при этом забивает на интерес и пользу для самих клиентов. Пагубная стратегия в долгосрочном плане.
            2) Аукро не разу не было прибыльным за 5 лет. В итоге в этом году маркетинговый бюджет минимальный за все периоды — не выполнены требования по KPI европейской управляющей компании. Будущее туманно. И с учётом сокращений, и с учётом Казахстана с Белоруссией.

            А вот киевские бизнесы и прибыльны, и успешны и показывают ныне хорошую динамику.

            Такая вот необычная картина.

          • Prom.UA — делают основатели, в них вложили деньги. МоднаКаста — аналогично

            ВЦене — создан внутри компании, если не ошибаюсь. Причем после того, как пытались купить на рынке другие сервисы сравнения цен.

            🙂

          • Да, возможно поэтому. Люди кровно заинтересованы.

            Тогда как Аукро чисто дотационная штука — и руководство в разговорах этого не скрывает, считают себя только «наёмными работниками». Отсюда и подход. Чёрная финансовая дыра для поляков, которые в этом году уже отреагировали сокращением бюджета — терпение-то небезгранично. По аудитории Аукро сопоставимо с Розеткой, но зарегестрированных пользователей в два раза меньше, а активных продавцовпокупателей ещё в два раза меньше. В общем, проект — вещь в себе. Внешне велик и могуч, но при детальном рассмотрении не такой радужный. И перспективы… неясны. Всё же пять лет без особого финансового успеха.

          • История с попыткой покупки Прайсов забавна и поучительна, да. 🙂 Думали, что получится фокус, как со Сландо и Емаркетом.

          • 2) Аукро не разу не было прибыльным за 5 лет. — а не жаль своих братьев по холдингу так тролить и сливать инфу?)))

          • Как троллить? 🙂 Так я же наоборот рад за братьев по холдингу — Пром и МоднаКасту — отлично работают, активно развиваются, хоть в пример ставь. Там опытные руководители, отличные маркетологи — вот и весь секрет успеха.

            Слива инфы нет. Информация открыта практически для всех — надо только знать, где смотреть.

          • Так остальные проекты тогда подпадают по определения сестры?))) Холдинг ето не только ети два проекта, но и другие 🙂 Кто то Вам видно очень насолил с етих проектов) Опытные руководители, отличные маркетологи — вот и весь секрет успеха — просто интересно у Вас есть опыт ведения прибыльного бизнеса?)

        • http://ain.ua/2013/03/07/115545
          Цитирую
          Инвестиции уже окупились?
          На сегодняшний момент плановая операционная прибыль modnaKasta отрицательная. Почему? Потому что в 2012 году компания выросла в 15 раз и, соответственно, были вложены большие деньги в кадры и маркетинг. Невозможно сохранять рост и прибыльность на одном уровне. Дивидендов ангел еще не получал. В то же время стоимость компании растет.

          • Всё верно. Но бизнес всё равно прибыльный. Просто сейчас его активно развивают — потому, грубо говоря, прибыль вкладывают в рывок на дистанции. И это правильно. Если сравнивать чисто цифры, то прибыль МоднаКасты превышает прибыль Аукро раза в два за сравнимые периоды. И при этом динамика Аукро крайне слабая — рост аудитории вообще не даёт рост количества активных покупателей. А вот рост Моднакасты намного более впечатляющий. Они практически каждый месяц преодолевают новый рубеж. Очень перспективный бизнес, и хорошие управленцы у руля.

          • Если расход на бизнес например 100 долларов, а приход 50 долларов — прибыль есть но где профит?
            И по другим факторам по моему субьективному мнению моднойкасте до Аукро как пешком до Марса 🙂

          • В первом предложении вы описали вообще-то Аукро. 🙂

            Это разные модели бизнеса — «аукцион» и «шоппинг клаб». Некорректно сравнивать, если честно. Но доход у МоднаКаста выше в 1.5-2 раза. Что делает МК привлекательной для инвесторов и даёт большие ресурсы для развития.

          • Да нет — таки МК. 🙂 Прочтите статью директора МК)
            Если сравнивать некорректно для чего ж Вы начали их сравнивать то?)))

            И про — Но доход у МоднаКаста выше в 1.5-2 раза. — я правильно понял в МК доход в 2 раза больше дохода Аукро?)

          • Директору МК виднее. Или он скромничает. 🙂 По сухим финансовым показателям и динамике роста МК выглядит выигрышнее Аукро. По сути, МК преодолела такой путь за 1 год, который Аукро дался года за три -четыре.

            Так вроде бы я ж ясно написал. МоднаКаста финансово успешнее.

          • Сравнение шло в рамках холдинга. Ведь всегда в холдинге есть менее успешные и более успешные бизнесы. Есть дотационные, как Аукро, есть неудачные и неправильно управляемые, как Вцене, есть успешные как Пром и МоднаКаста.

          • Вы наверное с совета директоров Алегрогруп, что приводите такие факты 🙂 Прям от такие от дела

            http://www.youtube.com/watch?v=Be1ZHRri78I

            )))

      • по 2 посетителя на сайт что ли ???

        • Алексей, 600 тыс. посетителей только каталога Prom.ua без учета сайтов компаний, созданных на его платформе.

          • Оксана очень интересно вы считаете))) Согласно счетчика liveinternet пром посещают немного меньше 600 000 пользователей в сутки, но есть одно «но» — этот счетчик установлен не только в каталоге, а и на всех сайтах компаний, которые зарегистрированы на проме))) Зачем же вводить людей в заблуждение???)))

  • С чего бы это? 🙂 Сомневаюсь. Сегодня я на работе.

    То, что Аукро за все пять лет ни разу не преодолело точку безубыточности известно многим на рынке. Никакого инсайда тут нет. То, что закрыты аукционы в Белоруссии и Казахстане тоже не новость. То, что в прошлом году в Аукро и Вцене шли массовые сокращения тоже не тайна — с 300 с лишком человек до практически 200. Кто умеет анализировать информацию, тот сразу же сможет многое понять.

    • кто мешает аукционы переделать в амазоны ? сайты раскрученны, доставка есть, оплата есть. Создайте дочку и начните продажи.

      • Оплата привинчена криво. Движок устаревший и тормозной. Сервисы доставки оставляют желать лучшего. Проникновение банковских карт невысокое. В общем, причин много, которые мешают триумфальному развитию аукционов. Ну, и пользователи любят кидать друг друга — своего рода национальный спорт. История с пользователем kostya_kostya1 показывает, насколько Аукро может защищать покупателей.

        • вы не туда смотрите, заключите соглашение с продавцами, выставляйте товары на продажу от имени компании-дочки — типа как амазон или как известный российский сайт викимарт. Делайте продажу и доставку.

          • Был уже подобный внутренний проект. Зарезали поляки. И руководителя проекта утром обрадовали новостью, что в Аллегро он больше не работает — сюрприз такой утренний сделали. 🙂 Хорошо хоть дали месяц на то, чтобы новую работу найти.

            Так что можно даже и не мечтать — Аукро никогда не изменится и всегда будет таким, какое есть.

          • понятно, не пошло )
            а как поживает проект вцене ? у меня была мысли вложиться в похожий узкоспециализированный проект, но никто особо не распостраняется если в таких нишах прибыль.

  • по поводу работы 16 часов в сутки сразу вспомнил современную притчу про рыбака и бизнесмена 🙂

  • Раз уж так обсуждаем Алегро, то факт, что траффик Вцене «рухнул» по качеству где-то год назад и свалился до почти помойного уровня. Аукро очень медленно модернизируется… Ужасно медленно и меня как пользователя раздражает это.

Последние новости
21 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск