5 вещей, которые огорчают сотрудников Google

1513
5

Многие технические специалисты мечтают о работе в Google. Основатель Twitter Биз Стоун в недавней колонке подробно описал, каких усилий ему стоило когда-то получить место в такой компании. Но как показывает недавнее обсуждение на Quora, те, кому посчастливилось попасть в Google, не всегда остаются довольными условиями работы в компании. Редакция AIN.UA отобрала самые рейтинговые комментарии из обсуждения, чтобы составить список «подводных камней», которые могут попасться новому сотруднику Google на пути.

1. Внутренняя политика

Анонимный сотрудник компании, работавший руководителем среднего звена в рекламном направлении пишет, что он столкнулся в Google с засильем «политических» мотивов». «Вышестоящие начальники (по крайней мере, те два или три звена, с которыми я общался) были очень заинтересованы в моих политических навыках. Я хорошо научился манипулировать людьми на расстоянии, стал продвинутым пользователем PowerPoint. Те, кому удается продвинуться в Google в эти дни (если они напрямую не связаны с разработкой ключевымых технологиями), как правило, просто наилучшие политики и продавцы. Я ушел, когда понял, что не хочу развивать в себе именно эти навыки», — рассказывает он. По его словам, от объема интриг и манипуляций которые придется провести менеджеру, чтобы управлять командой в этой системе, просто руки опускаются.

2. Особенности рекрутинга

По словам этого же пользователя, в Google практикуется довольно циничный подход при приеме на работу. Будущих кандидатов не обсуждают, есть только голосование по баллам, а затем — независимая оценка. «Фактически, финальное решение принимается кучей людей, которые кандидата в глаза не видели. Суть в том, чтобы решение по кандидату приняли, основываясь только на данных, а не под влиянием личных качеств кандидата», — пишет он.

3. Проблемы с масштабированием

У обычного стартапа есть шанс запустить продукт, а потом постепенно его развивать и дорабатывать, как сделал Facebook, начавший с сети для Гарварда и затем подключавший один университет за другим, прежде чем открыться для всех. В Google так не делают. «Многие продукты долго прорабатываются, и это нормально, если продукт становится неимоверно популярным. Но если продукт проваливается, ты ощущаешь, что вся эта неимоверная работа была ни к чему. Это очень расстраивает, — пишет еще один бывший сотрудник Google, работавший над соцсетью Orkut. — Если бы вы работали в стартапе, а не в таком монстре, как Google, можно было бы запустить продукт, увидеть, что он не работает, и пойти на следующую итерацию».

4. Тяжелая  однообразная разработка

Еще один анонимный пользователь советует внимательно оценивать позицию и роль в компании перед тем, как идти туда на работу. Одним везет, другим нет, и бывает так, что программист 80-90% своего времени занят написанием невыразительного скучного кода. «Если вы хотите писать код, проверьте, та ли это позиция и проект, которые будут для вас вас увлекательным с интеллектуальной точки зрения», — советует он. Ведь очень просто соблазниться престижной работой в крупной компании и потерять из виду более важные вещи: то, что нужно для собственного роста, как профессионала.

5. Корпоративные особенности

«Средний сотрудник Google — как правило, очень приятный человек», — вспоминает еще один аноним. Но ровно до того времени, когда нужно выставить оценку работе своих коллег. Принятый в компании формат обзора работы коллег (peer review) часто работает не так, как должен был. «Кто-то делал замечательные вещи, но не получал должной оценки от коллег из-за собственной обособленности или из-за излишней искренности и прямоты высказываний. Постоянные подсчеты результатов каждого, бесчисленные оценки эффективности — это занимает кучу времени и снижает «боевой дух». Люди начинают беспокоиться, а беспокойство — не лучшее состояние для продуктивной работы», — вспоминает он.

Также, в компании сильна культура самовыдвижения. Многих хороших работников она оставляет в тени. «Поощрять соревновательный дух между сотрудниками в таком ключе мне кажется просто потерей времени, потому что это приводит к таким некрасивым вещам, как, к примеру, присваивание себе чужих заслуг», — считает участник обсуждения.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • На самом деле, это очень мелкие пробле ы. В других компаниях проблемы гораздо хуже и больше.
    От этого застрахованы только стартапы на начальном этапе. Потому что людей мало и внутренние коммуникации работают намного быстрее.

  • Очень интересные моменты о гугле, про которые до этого не слышал — например, принятие решения о кандидате только на основании данных…
    Все эти недостатки в реальности для гугла оборачиваются серьзеным конкурентным преимуществом…

  • Про отбор сотрудника написано мутно: «голосование по баллам, а затем — независимая оценка». Что за баллы? Кто и за что их даёт? Учавствуют те, кто будет с кандидатом работать или все? Что такое «независимая оценка»? Ещё одни баллы? Её так же проводят все? Оценка независимая от чего? Есть ли окончательное решение босса или всё решает «демократия»?

    Да и не совсем верится в то, что на работу берут людей, которых не видели в глаза — им же с ним работать! И его тех. навыки (да боже, таких по улицам ходят сотни!) — не самое главное в команде. Да чо там команде, просто как человек кандидат должен быть адекватным.

    В любом случае, фэйлы гугла налицо, так что в его консерватории точно надо что-то менять. Например, перестаьт нанимать студоту.

  • Если хотите поржать, найдите в гугле 25 реальных жалоб сотрудников Google. Тяжело им, пилять :)))

Поиск