AIN.UA » Бизнес10 самых бессмысленных вопросов на собеседовании
EN

10 самых бессмысленных вопросов на собеседовании

6141

Основатель хедхантерского интернет-агентства Pruffi Алена Владимирская составила и проанализировала список 10 самых бессмысленных вопросов, которые слышал, наверное, каждый, кто искал работу. Эти вопросы традиционно задают на многих собеседованиях, но парадокс в том, что они никак не помогают HR-специалистам оценить личные и профессиональные качества кандидатов. Зато приучают кандидатов врать, поскольку они пытаются угадать «правильный ответ» на каждый из таких вопросов.

Ниже — список этих вопросов и комментарии Алены к ним (в виде «правильных» и честных ответов на каждый из вопросов).

1. Кем вы видите себя через 10 лет?

Ожидаемый ответ от кандидата: директором дивизиона, руководителем практики, еще каким-то большим перцем в вашей компании.

Честный ответ: я понятия не имею, что со мной будет через 10 лет и чего я буду хотеть.

2. Почему вы хотите работать в нашей компании?

Ожидаемый ответ: потому что она мне очень интересна, я разделяю ее ценности и чувствую, что здесь могу вырасти.

Честный ответ: потому что я сейчас ищу работу и эта вакансия показалась мне интересной.

3. Расскажите о своих самых важных личностных качествах?

Ожидаемый ответ: я надежный, я командный игрок, мне интересен мир.

Честный ответ: как любой человек, я сложный, у меня нет трех основных качеств для всех: для любимой женщины я — верный, для мамы я — гениальный, для друзей я — компанейский, для себя я — трусливый и так далее.

4. Почему мы должны взять вас на эту работу?

Ожидаемый ответ: потому что мне очень интересна и эта должность, и эта компания.

Честный ответ: потому что у вас есть план по закрытию вакансий в месяц, и вы лишитесь премии, если его не выполните.

5. На какую зарплату вы претендуете?

Ожидаемый ответ: кандидат называет среднюю сумму по рынку.

Честный ответ: ну уж дудки, я понятия не имею, какова вилка зарплаты в вашей вакансии, если я назову меньше — я обману себя, если назову больше — вы меня не возьмете.

6. Каковы ваши личные планы на ближайшие годы (особенно этот вопрос любят задавать молоденьким девушкам, опасаясь беременностей)?

Ожидаемый ответ: я сейчас ориентирована на карьеру, безусловно, у меня есть друг-подруга, но в ближайшие годы я не планирую замужество и детей.

Честный ответ: я, как любой нормальный человек, хочу любви и если встречу парня своей жизни, конечно же, выйду за него замуж и рожу пару-тройку детей, потому что корпорация корпорацией, а я просто хочу быть счастлива и засыпать в обнимку с любимым человеком, а не томиком Котлера.

7. Если бы вам сейчас предложили миллион долларов, на что бы вы его потратили?

Ожидаемый ответ: на благотворительность, на собственное дело, на обучение.

Честный ответ: я плюнул бы на все обстоятельства и уехал в годичное путешествие по миру плюс оплатил бы здоровье своим родителям.

8. Сколько собеседований вы проходите одновременно?

Ожидаемый ответ: я уже был на собеседованиях в трех компаниях, в одной мне сделали оффер, но я решил не принимать никаких решений до конца общения с вами, так как мне очень хочется работать в вашей компании.

Честный ответ: я не помню, наверное, пять-семь, все отделы кадров одинаковы и слились у меня в одну бесконечную тоску.

9. Что для вас важно в будущей работе?

Ожидаемый ответ: самореализация, коллектив и адекватный уровень вознаграждения.

Честный ответ: я пока не понимаю/мне важно, чтобы мне было комфортно и интересно, но всегда это разное: это может быть и интересный проект, и красивая девушка за соседним столиком, и хорошие годовые премии, и корпоративная футбольная команда/поживем, увидим.

10. Как вы оцениваете наш офис?

Ожидаемый ответ: он комфортный.

Честный ответ: знаете, я уже насмотрелся на такие офисы/офис как офис/а кофе дрянной.

Возможно, стоит прекратить эти «ритуальные игры», а просто призвать профессионалов в разных областях знаний, которые скучно и без задоринки оценят профессиональные навыки кандидата, советует Владимирская.

«Вы оцениваете, как сотрудник вольется в коллектив. Если он хороший профи, ваша задача — его качественно «влить», а не его задача — зазубривать глупости, не имеющие ни к финансам, ни к программингу, ни к другим важным профессиональным качествам никакого отношения», — пишет она.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

24

Комментарии | 24

  • Один мой друг на каком-то из собеседований, на вопрос «Почему вас интересует эта должность?», честно сказал: «Люблю управлять людишками». Ясно, что после этого «пообещали перезвонить», но было смешно. 🙂

  • Статья с юмором, но автор упустил предложение продать ручку )

  • Владимирская, молодец! Наконец-то про это говорят не со стороны соискателей, а со стороны хэдхантеров!

  • Эти вопросы уже обсуждались миллион раз. Не понятно, при чем здесь пруффи, или они научилиль пользоваться гуглом?

    • вопросы, может, и боянистые, но согласитесь, они до сих пор звучат и с этим лучше что-то делать:)

      • Тогда уже добавьте это:

        1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
        Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.

        2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
        Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбратьхотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы
        стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких
        дурацких вопросов бы не задал.

        3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
        2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю — согласен или нет.

        4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?Предположим, отвечу
        честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или
        бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился
        собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим
        начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

        5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?
        Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли
        компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это
        знать?

        6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
        А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно
        справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Я вас
        разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких
        достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и
        достижения достигать!

        7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
        Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

        8. Какие у вас есть достоинства?
        На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще — то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.

        9. Каковы ваши недостатки?
        Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!

  • А я всегда отвечаю то что думаю. Поэтому долгое время был безработный. Пришлось работать на себя и заняться бизнесом. Теперь я всем доволен %)

  • Нужно будет выучить пяток таких ответов и в не очень интересной компании при встрече с HR сказать ,что «вы же понимаете, что , но я отвечу » и посмотреть на реакцию. Люди правда не любят когда их выставлять дураками, но, блин, весело же!

  • Вот беда нашей страны как раз в том что есть много людей которые такие статьи пишут и еще больше которые их читают и согласны. Если вы нанимаете тупой планктон на зарплату в 5 тыщ чтобы он жопу просиживал и улыбался когда вы мимо проходите то да — эти вопросы устарели и не нужны, наверное надо применять новомодные hr-фишечки чтобы нанять самого лучшего стада. А если вы ищите умного человека для ответсвенной работы над которым не нужно сижеть и вытерать сопли, то вопрос кем вы себя видите через 10 лет (да и большинство других из вышеперечисленных) вполне уместен. Так что учите вопросы, учите правильные ответы, бухайте по пятницам, ни о чем не переживайте и не нойте через 30 лет почему вашей пенсии хватает на 3 рулона туалетной бумаги.

  • Да уж. «Честные» ответы просто печальны.

  • и, тем не менее, 99% эйчаров задают эти вопросы. И на 100% собеседований приходится мило улыбаться и делать вид , что работа в их тухлой фирме аж за все…тыщ рублей в месяц — мечта и смысл всей жизни! 🙁

  • Да уж, о наболевшем! Надо будет как-то попробовать ответить честно на весь этот маразм.

  • «Честный ответ: потому что у вас есть план по закрытию
    вакансий в месяц, и вы лишитесь премии, если его не выполните.»

    Не для всех вакансий действует конвеер. Иногда ищут таланты,
    а не человекоместо. Да и в нормальных
    компаниях ищут подходящего кандидата, а не затычку в плане.

    Не легче ли понять, подходит человек или нет, чем каждый
    месяц потом закрывать план из-за текучки?

    Из личного опыта, считаю что руководитель должен набирать
    себе персонал сам, а HR делать всю «Логистику» (найти кандидатов,
    передать резюме, назначать собеседования, оформлять на ИС и т.д.).

    А насчет глупых вопросов… тоже полезно посмотреть на
    реакцию человека. Если человек начинает хамить и метить територию, то для
    потенциального руководителя это шанс увидеть человеческие качества соикателя,
    которые иногда бывают важнее профессиональных.

  • Не раз собеседовался и не раз собеседовал. Любой вопрос всегда (убежден) должен задаваться с определенной целью. В том числе и глупый. Это как работа с полиграфом. Позволяет многое понять о собеседнике. А вот кого, когда и что спрашивать на собеседовании — это уже мастерство специалиста НР. Другой вопрос, что и среди них многие не свои места занимают (увы) и работают по чужому шаблону (а смысл инструмента не осилил).
    Граната в руках обезьяны — сташная вещь 🙂

  • Это не бессмысленные вопросы.
    Их цель оценить адекватность соискателя.
    Если человек уже на собеседовании отвечает резко, то где гарантия, что он потом не нагрубит своим будущим коллегам, начальнику, клиентам?

  • Ок, тогда скажите, что спрашивать, например, при наборе сотрудников кол-центра? Я бы, например, некоторые из этих вопросов задавал.

    • добавлю, из последнего личного опыта на собеседовании.

      HR: «добрый день. ну рассказывайте»

      Соискатель: рассказываешь о себе и своем опыте работы

      HR: «это я и в резюме вижу, ведите со мной переговоры. Вы же переговорщик — ведите со мной переговоры.»

      И начинаешь с ней играться….. ))))))))))

  • Ну да, а в противном случае, значит, значительно меньше вероятность, что не нагрубит. И опять же, что значит нагрубит? Скуба на работе бывает, без этого никак. Если человек молчит, значит он доволен. На него навешают столько, что через полгодика появятся голоса в голове. Лучше уж нагрубить — такие ситуации можно разрулить, а вот когда человек погорит, то уже ничего не поможет.

  • Боян выдавать за статью — позорище

  • Меня на собеседовании в интернет-магазине Manline спросили «крали ли вы что-то на своём последнем рабочем месте»…

  • Вспомнилось.

    На собеседовании: – Назовите ваши сильные стороны. – Настойчивость! – Спасибо, мы свяжемся с вами. – Я подожду здесь.

Последние новости
20 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: