EN

Истории стартапов: Миф — облако для торговли

922
26

Приветствую, меня зовут Юрий, я расскажу нескучную историю о «скучном» проекте. Почему «скучном»? Потому, что этот проект создан не для развлечения пользователей и создателей, как это часто бывает в современном понятии «стартап», а создан для решения реально существующей бизнес-проблемы. Рассказ пойдет про облачный сервис для управления торговлей.

Изображение 1

  1. Модель

Мне не понятно зачем создавать «стартап для стараперства», я не хочу сказать, что все сервисы должны быть B2B, но даже B2C сервисы должны решать какие-то проблемы. Это не единственная причина по которой было определено назначение сервиса. Наша компания занималась разработкой «коробочных» учетных систем, но только для аптек и мы задались вопросом: «А чем торговля в аптеке фармацевтическими средствами отличается от торговли любым другим товаром?» — практически ничем. Бизнес-процессы везде одинаковые: закупка, наценка, продажа и т.д. Тем более, что торговый бизнес один из самых распространенных в Украине. Так у нас появилась модель:

  • Проблема? — У торгового бизнеса в Украине есть потребность в доступном инструменте для автоматизации учета.
  • Для кого? — Для торговых компаний, которые не могут позволить себе «традиционную автоматизацию» из-за неоправданной дороговизны брендового ПО, а таких много.
  • Решение? — Перенести свой опыт разработки учетных систем в формат «облака» для поддержки малого и среднего бизнеса.
  1. Прототип

К разработке прототипа мы приступили в конце декабря 2012 — начале января 2013, где-то так. В составе команды из двух человек: я — менеджер, Алексей — разработчик, остальные сотрудники продолжили работать над «коробками».

Изображение 2

Перед нами встала задача выбора не столько технологии, сколько подхода к разработке. Было два варианта: первый — Java, второй — C#. Разница очевидна — с первым языком тяжелее начать, но легче масштабировать, со вторым — наоборот. Предпочтение было отдано второму подходу и C# по причине того, что разработка прототипа предполагает максимум оперативности и минимум затраченных усилий для скорейшей проверки работоспособности модели.

Установив Visual Studio через 3 месяца (в начале апреля 2013) у нас уже был работающий прототип.

  1. Продвижение и первая регистрация

Пришло время проверять нашу модель на работоспособность. Первым делом был создан промо-сайт, который должен стать главным каналом продаж. Создавая сайт, мы руководствовались тем, что на нем должно быть максимум информации, но в наиболее компактной и доступной форме. Касательно призывов к действию, предлагать посетителю стать пользователем эффективней в добровольной форме, всплывающие окна на каждой странице вызовут только негатив.

Далее последовала SEO-оптимизация и контекстная реклама в Google, Яндекс решили не трогать из-за малой популярности в Украине и для экономии бюджета. Усилия были распределены примерно так: бесплатное продвижение по словам с низким уровнем конкуренции, платное продвижение по словам со средним уровнем конкуренции.

Так, как мы являемся не совсем стартапом, а работающей компанией, логичным было «пройтись» по существующим и старым клиентам. Это позволило нам получить первые отзывы — один из элементов дальнейшего развития. Для получения новый отзывов мы создали открытое сообщество поддержки.

Еще одним из элементов продвижения была выбрана e-mail рассылка (не путать с spam рассылкой). Тут мы взяли себе за правило писать только важную информацию тем, кому это интересно. Кроме зарегистрированных пользователей, мы нашли визитки потенциальных клиентов, которых встречали на выставках, встречах и т.д.

Проделав этот отрезок работы, 20 апреля мы получили свою первую регистрацию.

Изображение 3

  1. Промежуточные результаты

Хватит слов, будет интересно поделиться парой основных цифр, которых мы достигли за короткий период времени.  Делать окончательные выводы еще рано, зато будет с чем сравнить в будущем. Итак:

  • Количество активных регистраций — 18 аккаунтов
  • Количество уникальных посетителей промо-сайта — 43 человека (к сожалению аналитика была запущена позже контекстной рекламы и  e-mail рассылки)
  • Количество кликов по контекстной рекламе — 40 кликов
  • Количество прочтенных писем рассылки — 7 писем
  1. Выводы и планы

Работая над этим проектом я сделал для себя пару очевидных, но важных выводов. Думаю, что они применимы к любому стартапу и будем полезно их перечислить. А выводы такие:

  • Твоя идея важна и нужна в первую очередь тебе самому. А чтобы целевая аудитория прониклась и разделила твою  точку зрения, тебе придется делать намного больше, чем ты думал (сколько бы ты не думал).
  • Постоянно предлагай пользователю заплатить тебе деньги, но сделай это так чтобы он сам этого захотел и не надоедай ему.
  • В продвижении будь последовательным, качество важнее количества — никакого spamа!
  • В контекстной рекламе никогда не используй автоматические ставки и всегда использую таргетинг.
  • Не пытайся сделать сразу все идеально и будь терпеливым.

Дальнейшие наши действия вполне очевидны. Мы продолжим работать над увеличением количества активных регистраций, получая отзывы по улучшению продукта и повышая лояльность пользователей, будем стараться их монетизировать. Как ни банально, но наша первая краткосрочная цель — вывести проект на самоокупаемость.

С уважением,
Юрий Потехин
Менеджер сервиса Миф

Оставить комментарий

Комментарии | 26

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск