Как стать успешным стартапом: 5 советов от вице-президента LinkedIn

964
2

Сегодня компания GlobalLogic провела встречу с известным инвестором и предпринимателем из Кремниевой долины Дипом Нишаром. Он получил MBA в Гарвардском университете, на него зарегистрированы несколько патентов в сфере технологий. Дип Нишар в свое время запустил собственную компанию, стартапов, работал на руководящих постах в Google, а с 2009 года является старшим вице-президентом, ответственным за разработку продуктов и пользовательский опыт, в профессиональной сети LinkedIn.

Отвечая на вопросы из зала, Дип Нишар сформулировал несколько советов украинским стартапам. Многие из них касались тонкостей подбора новых людей для растущего стартапа, поскольку на этапе становления компании именно первые 10-15 сотрудников формируют ее будущую культуру. Ниже приводим основные советы, которые топ-менеджер из LinkedIn дал стартапам.

1. Набирая первых десятерых сотрудников, не «опускайте планку».

На этапе, когда в компании до 10 людей, нанимать лучших в своей области очень трудно. Хорошие кандидаты могут опасаться рисков работы в стартапе и с неохотой принимать предложение о работе. Но первые 10-15 людей в компании определяют ее культуру и развитие. Так что на этом этапе роста стартапа следует держать планку при наборе сотрудников так высоко, как только возможно. В дальнейшем именно эти люди будут добирать сотрудников для растущей компании и, таким образом, установленная планка не опустится.

2. Выстраивайте культуру отношений в компании с самого начала.

Культура компании очень важна на этапе, когда она масштабируется из маленького стартапа в крупный проект. «Компания — это не просто 10, 20 или 100 людей, собравшихся в одном офисе, это скорее большая семья. Если задуматься, мы проводим больше времени с коллегами по работе, чем с родными. Так что очень важно, чтобы в компании с самого начала действовали нормы поведения и ограничения», — советует Дип Нишар.

3. Не бойтесь увольнять.

Все совершают ошибки. И ошибки при найме сотрудника случаются не так уж редко. «Как только вы поняли, что какой-то ваш сотрудник вам не подходит, что вы ошиблись, приняв его на работу, мягко, но решительно увольте его. Это очень сложно, многие CEO очень не любят увольнять, но это необходимо делать», — рекомендует эксперт.

4. Всегда четко формулируйте для сотрудников видение будущего компании.

Когда в стартап приходят новые сотрудники, они должны понимать, на что они «подписались», чем именно они будут здесь заниматься. «В LinkedIn сегодня около 4 тыс. сотрудников. Спросите любого, и они расскажут, какую именно компанию пытаются построить. Когда я провожу собеседование, я уделяю около получаса разговору о миссии нашей компании, о вере в то, что мы меняем жизнь людей к лучшему, и при этом стараюсь посмотреть кандидату в глаза, понять, разделяет ли он эту веру. Или же он просто хочет высокооплачиваемую работу в известной компании. В последнем случае он вряд ли нам подойдет», — рассказывает Дип Нишар.

5. Используйте правило «трех P» — Product, Patience and Pivot («продукт», «терпение» и «перезапуск»).

«Вам нужен продукт, который действительно будет заметен на рынке. Существует множество компаний, которые разрабатывают отдельные функции, но вам необходима действительно большая проблема, которую решит именно ваш продукт», — говорит вице-президент LinkedIn.

Также, основателю стартапа понадобится запастись терпением, ведь, чтобы построить большую компанию, потребуется очень много времени. Google, чтобы выйти на IPO, понадобилось шесть лет, LinkedIn — восемь. Чтобы получить первый миллион пользователей в LinkedIn, понадобилось почти два года, а последний миллион новых пользователей зарегистрировался в сети буквально за несколько дней.

«Не все компании добиваются успеха в том, с чего начинали. Прислушивайтесь к рынку и своим покупателям, меняйтесь, основываясь на том, чего они хотят. PayPal начиналась как компания, предлагающая платежи для устройства Palm Pilot.  Кто-то помнит сейчас, что это вообще такое? YouTube начинался как видеосервис знакомств и пока одно из видео не стало вирусным, о нем почти никто не знал. А ведь в  PayPal могли решить, что Palm Pilot таки станет удачным, или же в  YouTube могли подумать, что за видеодейтингом — великое будущее. Вовремя перестроить свой продукт под требования рынка — полезное умение», — советует Дип Нишар.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • LinkedIn — посредственный сервис, перегруженный бюрократией. Годится только для животатых «папиков» просиживающих штаны в «правлениях». Творческому человеку там блевать хочется. Это я вам как идеймейкер говорю. И этот Дип Нишар из посредственного LinkedIn для «папиков» — нас сейчас учит. Да пошел он в глубину своего линкединового сайта!….

Поиск