Как стартапу попасть в мировые СМИ, не тратя денег. Часть 2

2828
10

После статьи о том, как Petcube удалось, не заплатив ни доллара, попасть на ведущие техносайты мира, с редакцией связалась команда TopTechPhoto — харьковского стартапа, который работает над онлайн-фоторедактором Pics.io. Команде проекта удалось за несколько дней засветиться на страницах «Цукерберг позвонит», TechCrunch, CNet, PetaPixel и еще дюжины блогов, посвященных фотографии и технологиям (SLRlounge, FStoppers, GenBeta, после которого пошел испаноязычный трафик). О Pics.io написали и несколько ресурсов, посвященных Apple, в том числе — Cult of Mac (это может быть связано с тем, что в видео попало приложение для iPad). В целом команда получила более 1000 упоминаний на различных ресурсах.

Это впечатляет, учитывая, что общий бюджет проекта сейчас составляет всего $3 тыс., а сам продукт запущен в закрытой альфе. Кроме того, обсуждения в медиа помогли проекту заинтересовать инвесторов. Сейчас команда ведет переговоры с несколькими отечественными и зарубежными фондами. «Еще полгода назад было сложно поверить, что executive summary будем слать по запросу, а не наоборот. Думаю, мы без проблем закроем этот раунд, поэтому уже начали поиски первых сотрудников», — говорит Константин Штонденко, который отвечает в TopTechPhoto за развитие бизнеса. Он и рассказал AIN.UA об удачных и неудачных приемах завоевания медиа, которые опробовал сам. 

Как добиться внимания западных журналистов

Любой стартапер влюблен в свой продукт, считает его замечательным, достойным того, чтобы о нем узнали все. Но если стартапу нужно внимание СМИ, нужно потратить некоторое время и выяснить, чем интересуются те конкретные журналисты, которым команда стартапа собралась написать.

«Первая попытка «запитчить» TechCrunch оказалась неудачной именно потому, что я написал в письме только о нашем продукте. Скорее всего, оно так и не было прочитано. Вторая попытка состоялась вечером того же дня, когда я обнаружил обзор Chromebook Pixel’а, написанный тем же журналистом буквально несколько дней назад. А с этой темы перейти к Pics.io было проще простого», — рассказывает Константин.

На письмо, текст которого приводим внизу, журналист TechCrunch ответил сразу же.

tc2

Обращаем внимание, что письмо оканчивается просьбой как-то отреагировать, сообщить, что письмо прочитали и оно не провалилось в спам, «чтобы нам не пришлось волноваться из-за того, что мы оказались в одной папке с ребятами, продающими китайские «айфоны».

Ответ звучал так: «That sounds good, let me know more. I’m bothered by its RAW capabilities». Константин быстро ответил на письмо, но журналист после этого снова пропал из виду. «Это, пожалуй, общая черта всех журналистов, как наших, так и зарубежных. Из чего следует мой следующий совет. Пингуйте их. Периодически, ненавязчиво, всегда с несколько новым подходом. Велика вероятность, что вы просто пропали из поля зрения», — советует предприниматель. В случае с обозревателем TechCrunch такой подход сработал. Но, отметим, здесь журналист предварительно уже заинтересовался тематикой.

tc4

После следующего письма на сайте появилась статья Даррела Этерингтона — того самого журналиста, с которым стартап вел переписку.

picsio

Журналиста из CNet стартапу удалось заинтересовать с помощью личного обращения, а также — ссылки на видео. При том, что часть письма о самом продукте заняла всего пару предложений: «Briefly, we developed a technology that allows to process heavy image formats (like Raw, for example) in the browser. We use GPU to fuel it with the performance of native apps (Lightroom, Photoshop)». Такого короткого обращения и ссылки на видео (его можно посмотреть на YouTube) оказалось достаточно, чтобы из CNet ответили в тот же день: «Interesting. I’ll try to take a look tomorrow. I was just discussing whether the GPU could offload raw processing».

Как подготовить материалы для прессы

Лучший способ — сделать часть работы за журналистов, считает Константин. Подготовьте сразу несколько историй о себе — смешных, поучительных, воодушевляющих и, главное, реальных. Медиа не интересно копировать информацию, которая где-то уже появилась. Как видно из примера CNet, хорошее презентационное видео может впечатлить больше, чем текст, ведь оно позволяет за ту же единицу времени передать больше информации. «Сделайте видео, даже если у вас нет денег на специалистов по motion graphics. Первое наше видео было простым туром по прототипу, который мы сняли на зеркалку. Его наличие дало нам публикацию на Gigaom», — рассказывает предприниматель.

Команде удалось заметить интересный эффект, связанный со временем публикаций. Обычно советуют публиковаться в среду. «Среда даёт действительно самый большой моментальный траффик, однако мы получили гораздо больший эффект, когда материалы выходили в пятницу: это позволяет больше времени провести на главной странице. Приятным бонусом будет Twitter-эффект выходных», — советует он.

tc5

Немного аналитики

Оценивая данные с Google Analytics, команда стартапа увидела, что одиночная публикация на популярном ресурсе (в данном случае — Gigaom) дает неплохой всплеск трафика, но одновременный «залп из нескольких орудий» дает эффект, который держится дольше и даже может вырасти через несколько дней после публикации. На изображении внизу — пики посещаемости после публикаций на «Цукерберг позвонит», затем  — на TechCrunch и других западных ресурсах. Пик посещений после публикации на Gigaom — это примерно треть от пика на «Цукерберг позвонит».

tc6

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск