EN

Продажа УМХ: мнения топ-менеджеров холдинга

1167
13

Ночная новость о продаже крупнейшего украинского медиахолдинга UMH Group 27-летнему владельцу ВЕТЭК Сергею Курченко всколыхнула украинский интернет: обсуждения сделки активно продолжаются с ночи в Facebook и Twitter. Вполне ожидаемо, они касались не только сухих подробностей по продаже: за сколько и на каких условиях, но и «человеческого фактора». К утру сделку успели прокомментировать ведущие медиаменеджеры холдинга.

И если главный редактор Fobres Владимир Федорин в своей оценке был категоричен: продажа холдинга бизнесмену означает конец украинского Fobres, другие топ-менеджеры высказывались сдержаннее. Откровенная позиция Федорина понравилась читателям издания: за ночь запись набрала уже более 1,5 тыс. лайков в Facebook. Редакция AIN.UA подобрала несколько оценок медиаменеджеров из UMH.

sych1Виталий Сыч, главный редактор журнала «Корреспондент»

написал, что никогда не допускал в работе вмешательства в редакционную политику, и не планирует этого делать:

«Находясь в отпуске, узнал, что УМХ купил Сергей Курченко. Насколько я знаю, до марта в компании останется нынешнее руководство и никаких изменений в «Корреспонденте» не будет. На днях вернусь в Украину и буду знать больше. В любом случае при вмешательстве в редакционную политику никогда не работал, и не планирую. Пишу с телефона, за более развернутой версией комментария можно идти на страницу редактора сайта Корреспондент Yulia McGuffie. Ее позицию поддерживаю. Если отвечу еще хотя на один звонок, то обанкрочусь значительно раньше, чем в Украине наступит светлое будущее.

P. S. Прочел на Укрправде, что интервью Курченко в Корре якобы была частью договоренностей Ложкина и сына Януковича. Это неправда. Никаких договоренностей, по крайней мере, у меня ни с кем не было. Для меня это важно и считаю необходимым это повторить».

lis2Дмитрий Лисицкий, глава United Online Ventures (объединяет Bigmir.net, Tochka.net, I.UA)

считает, что самым важным вопросом о сделке остается вопрос будущей редакционной политики. Но на последствия продажи смотрит оптимистичнее:

«Разделяю чувства ребят из деловой группы: перед ними навис зловещий вопрос о будущей редакционной политике. Надеюсь, новому акционеру хватит здравого смысла не трогать ее, когда сделка завершится, иначе от бизнеса останется одна оболочка. Я не устаю повторять, что все наши активы каждый вечер идут домой спать. Головная боль каждого медиа-менеджера — как вернуть их обратно утром, причем, желательно, бодрыми и в хорошем настроении.

С другой стороны, ориентация на рост нового акционера внушает оптимизм. Думаю, мы слишком рано сфокусировались на рентабельности. Покрытие интернета растет на 2.5 млн человек каждый год, мобильный сегмент вот-вот выстрелит. Еще столько всего можно сделать — были бы ресурсы».

macgЮлия Мак-Гаффи, главный редактор сайта Korrespondent.net

пишет, что для сделки, очевидно, были свои причины и призывает не делать поспешных выводов:

  1. да, нас покупает Курченко
  2. нет, по состоянию на сейчас мне никто не позвонил с просьбой не ставить негативных новостей о «Семье»
  3. да, я считаю, что Ложкин — крутейший медиа-менеджер и бизнесмен, и если он сделал то, что он сделал, значит, на то были свои причины.
  4. нет, я сейчас не увольняюсь и проработаю на Корре как минимум до завершения сделки в первом квартале 2014 года, а там будет видно. У нас очень много работы — редизайн, перезапуск и т.д.
  5. я проработала в Корреспонденте 13 лет и могу сказать, что это самая большая любовь в моей жизни и пока я — главный редактор, в обиду его не дам.
  6. На фоне накатывающего цунами, пик которого прогнозируется на завтра, хочу сказать, что даже если бы нас купил Ким Чен Ун или президент Венесуэлы я бы при условии отсутствия давления действовала также — сперва закончила бы с редизайном и перезапустилась бы.
  7. нет, не нужно симплифицировать ситуацию и, самое главное, не нужно пока что жалеть — Ложкина, к примеру, меня, Сыча, и УМХ. Жалеть можно по факту, а вот авансом — не дело.

яна-мойсеенкова-1Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала «Фокус», который недавно был продан украинской группе Vertex United

написала редакторскую колонку, посвященную смене владельцев «Фокуса» и UMH:

«Не спеши огорчаться или радоваться переменам, ведь не знаешь, чем они окажутся на самом деле – потерей или приобретением. Сутки тому мне казалось, что непрофильный инвестор это самое странное и нелогичное, что может произойти с Фокусом. Ночью мое мнение начало меняться. И пока не сложится окончательная картинка мира, я не буду ни плакать, ни смеяться…

…Я видела нового инвестора Фокуса. Похоже, он не курит. Мы говорили только о редакционной политике. Я задала 16 вопросов и получила 16 правильных ответов. Конечно, я старше 15-ти лет и понимаю, что одной встречи недостаточно для того, чтобы оценить истинность намерений.

Я взрослый журналист, я многое видела в этой стране – ее политике, экономике, многих знаю и многое понимаю. Я знаю, что за моей спиной редакция, а впереди – непрофильный инвестор. Я не собираюсь учить редакцию плохому, потому что осознаю свою ответственность и перед следующими поколениями журналистов и, прежде всего, перед своей совестью. Только в крайнем случае я повернусь к ним и скажу, простите ребята, но дальше вы идете без меня. Мой крайний случай пока не настал. Я не плачу и не смеюсь, потому что пока мне не ясно потеря это или приобретение.

Я уважаю коллег, которые ценят в себе журналиста, выдавливая из себя пиарщика по капле. Меня умиляют юноши и девушки, считающие, что главное – громко крикнуть на Facebook или тихо сплетничают в курилке. Это пошло. Возможно, я идеалист, но считаю, что хорошие журналисты – люди одной группы крови. Мы погибаем от вливания крови пиарщиков или провокаторов. Я уважаю Володю Федорина за его поступок. Это не подвиг, а нормальное и – в его конкретных условиях – логичное редакторское поведение. И я жму руку Юле МакГаффи, Виталику Сычу, Саше Крамаренко. У нас разные инвесторы, но важно, что мы – одной группы крови».

Оставить комментарий

Комментарии | 13

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск