AIN.UA » СтартапыИстория и вынесенные уроки стартапа Preply
EN

История и вынесенные уроки стартапа Preply

4952
106

preplyPreply – это площадка для локальных и Skype репетиторов английского языка. На сайте широкий выбор репетиторов начиная от местных педагогов и продолжая репетиторами из США, Великобритании и даже Австралии, которые преподают по скайпу.

Украинский веб-сайт Preply.com.ua был запущен в апреле 2013 года и это уже третье преображение стартапа. Со времен первоначальной идеи, которая родилась в августе 2011 года, прошло много времени и за этот период было сделано очень много правильных шагов и не очень. Давайте попробуем вместе пройти через основные моменты стартапа и вынести из них соответствующие выводы.

Семинары и воркшопы бизнес инкубатора Growth-UP. Август 2011

1Отличные мероприятия для знакомства со стартап миром. Благодаря, таким семинарам было получено много информации о том, что такое стартап, откуда это появилось, почему в стартапы вкладывают большие деньги, как его создавать и как его продвигать. Кстати, о том, что такое стартап. В наше время часто приписывают это слово ко всему что не попадя. Это слово употребляют, когда говорят о новом бизнесе или когда говорят об интернет бизнесе. И первое и второе это скорее то, чем большинство стартапов являются в итоге, но не то, что лежит в основе. Ссылаясь на огромный опыт Стива БланкаПола Грема @ Y-combinator и свой собственный, я могу сказать, что стартап – это временная организация для поиска устойчивой бизнес модели, которую можно быстро масштабировать и как только эта бизнес модель найдена – ничто не должно останавливать компанию от роста. Именно потенциал роста – это то, во что вкладывают большие деньги.

Немного отступим от лирики и перейдем к тому, что благодаря семинарам Дениса Довгополого и Коли Савина у меня появилось четкое понимания куда и как идти. А уже под конец семинаров (серия из 8 семинаров, продолжительностью месяц или чуть более) у меня появилась первая идея. Площадка для поиска локальных курсов, которые проходят в тех или иных школах языков, боевых искусств или танцев.

Поездка на Startup Weekend Moscow от Главстарта. Сентябрь 2011.

2С момента появления идеи и до этой поездки прошло 3 недели и я думаю, что это очень важный момент. Благодаря этой поездке удалось получить большое количество экспертного мнения и правильных вопросов, которые смогли убрать лишнее и добавить того чего не хватало. Большое спасибо Алексею Малышеву за его активность и энергию, которая отправила нас туда.

Бизнес акселератор EastLabs. Октябрь 2011

3После Startup Weekend важно было перейти к действиям и как нельзя лучше для этого подошел тогда только начинавший акселератор EastLabs. Если я скажу, что без него ничего бы не получилось, то, наверное, не совру. Благодаря посевным инвестициям, активности управляющих партнеров, хороших связей в Украине и Мире акселератор дал нам все для того, чтоб сделать первый шаг. И мы его сделали. Я думаю, что такое решение было очень правильным, особенно, для проекта, который стартует в Украине и благодаря сильной поддержке, в том числе и моральной, со стороны управляющих партнеров.

Проект FindGuru. Январь 2012 – Май 2012

В проекте было допущено ряд ошибок, которые не позволили ему идти дальше. Я перечислю основные из них:

  • Поздняя проверка гипотез. Оглядываясь обратно, можно точно сказать, что наша основная гипотеза, что школы будут сами вводить курсы – была ошибочной. Бизнес не готов тратить время на поддержку информационной составляющей на сайте, который не приносит им явного дохода прямо здесь и сейчас.
  • Маркетинг. Мы начали работать над продуктом плохо разобравшись с маркетингом.
  • Продукт. Мы сделали плохой продукт из-за того, что аутсорсили основную функцию — дизайн.
  • Команда. В основе всего лежала несбалансированная и неслаженная команда, которая начала работать над проектом.

Команда – это, наверное, самая важная составляющая успешного стартапа. У нас было два программиста, маркетолог, продавец и два предпринимателя. И это слишком много для того, чтоб успешно запустить продукт.  Идеально, должно быть три функции: Hacker, Hustler and Hipster.

Должны быть закрыты три основных направления: дизайн (hipster), программирование (hacker), продажи и маркетинг (hustler). Такое разделение широко используется, в том числе и Дейвом МакКлуром @ 500 Startups.  У нас же не было дизайнера в команде, зато был перебор по другим направлениям.

Поиск партнеров и инвестиций. Май 2012 – Август 2012

Лето выдалось жарким. Благодаря EastLabs, мы нашли людей из США, которые были готовы инвестировать в команду, не смотря на то, что FindGuru так и не удалось вывести на этап роста. Команда претерпела изменений и теперь состояла из 5ти человек: Дизайнер, Маркетолог, Два программиста и Бизнес. Заручившись поддержкой новых инвесторов из США мы начали работу над новым проектом, который был нацелен на рынок США. Preply версия номер один – это аукцион Skype репетиторов по SAT/ACT.

Инвесторы из США были готовы дать часть денег от seed-раунда и для запуска продукта нам все еще требовалось финансирование. Seed-раунд, который мы закрыли в конце августа 2012 в размере $150’000, был результатом ежедневной фуллтайм-работы над этим направлением. Благодаря собственным знакомствам, представлением друзей и большому потоку инвесторов от EastLabs, удалось найти около 10 заинтересовавшихся ангел инвесторов и фондов на территории Украины. Далее с каждым проводилось большое количество встреч, они следили за прогрессом, спрашивали дополнительные данные, знакомились друг с другом. В итоге удалось определится с теми, кто будет вовлечен в раунд и к концу августа были подписаны договора.

Запуск продукта на рынок США. Октябрь 2012

5

В начале октября, находясь уже в Бостоне, мы доделали продукт, которые начали делать в конце июля. За скорость спасибо Роману Апостолу, Дмитрию Волошину и Тарасу Галковскому, который в сентябре 2012 перешел в Google New York, чтоб продолжить развиваться как software engineer. На этот раз, благодаря Сергею Лукьянову, нашему хипстеру,  продукт был намного качественнее. Но был большой пробел в копи – текстах на веб-сайте. Это очень важный пункт в любом стартапе, который запускается. Фактически, это отображает язык на котором ты говоришь с пользователями и он должен быть правильным, соответствовать аудитории и быть написан человеком, которые понимает особенности.

6

Здесь мы допустили ошибку попробовав делать аутсорс этого, но нам повезло и мы быстро исправились пригласив в команду Джои Лина, китайца по происхождению. В Китае, как он сам признался, таких как он называют ABC – American Born Chinese. Несмотря на то, что Джои хорошо справлялся со своей функцией каждый стартап из Украины, который хочет запускаться в Америке, должен понимать что, если вы не владеете языком вам это принесет много усложнений. Помимо продаж и маркетинга, где он также необходим, владение языком очень сильно влияет на процесс разработки продукта. Теперь у вас development flow не «design-copy-frontend-backend», а как минимум «design-copy-design-frontend-backend». Это происходит из-за того, что после написания текстов необходимо корректировать дизайн для той или иной длины текста. Лучше всего, когда дизайнер может писать тексты на своем языке, тогда flow сокращается до «design-frontend-backend».

Customer Development  и Маркетинг на рынке США. Ноябрь-Декабрь 2012

7

Точно такая же ситуация с текстами, который я описал в примере с продуктом применима и в маркетинге, поддержке пользователей и продажах. Процессы удлиняются, они становятся похожи на процессы в больших бюрократических компаниях и это играет злую шутку со стартапом, цель которого действовать быстро и в кратчайшие сроки найти правильную бизнес модель. Особенно, я хотел бы подчеркнуть важность работы с пользователями. Именно Customer Development процесс отвечает за то насколько хорошим будет конечный Product-Market Fit. И здесь у нас был явный пробел. С пользователями было общаться тяжело. Несмотря, на то, что в целом у команды был достаточно высокий уровень знания английского, порой понимать пользователей было тяжело, а осуществлять поддержку приходилось Джои. С customer development нам помогала Юлия Сычикова, которая закончила UPenn и уже долгое время находилась в США.

Возможно, если бы мы лучше владели языком и больше времени тратили с пользователями, мы бы раньше пришли к тому, что даже рынок США еще не готов полностью переключиться на онлайн репетиторство, особенно, когда это касается важных экзаменов. Более того мы сильно усложнили продукт добавив аукцион. Таким образом у нас получился очень сложный для конечного потребителя продукт, который он просто не искал ранее.

С одной стороны, это инновация. Но с другой, это потребность обучить рынок чему-то новому, что всегда стоит намного-намного дороже. Более того, если говорить о том, что люди не искали Skype репетиторов по SAT/ACT, стоит упомянуть, что это резко ограничивает тебя в инструментах маркетинга. Мы использовали поисковые фразы Google AdWords  для локальных репетиторов. Учитывая, что мы давали юзерам не то, что они искали и то, что сам продукт был сложный для понимания мы столкнулись с  низкой конверсией.

Как следствие наш Customer Acquisition Cost или как его называют в Бостоне – CoCA (Cost of Customer Acquisition) был просто огромным. Cтартапу необходимо тратить деньги на Google AdWords, особенно на этапе тестирования модели и здесь в нашем сегменте цены были от $5 до $10. Из-за того, что рынок репетиторства в Америке достаточно зрелый и игроки на этом рынке уже давно работают с самыми разными каналами, такая цена умноженная на конверсию на вебсайте, в целом характеризовала среднюю, очень высокую CoCA, вплоть до $500 за пользователя, который совершил сделку. Мы понимали, что низкую конверсию веб-сайта можно увеличить раза в 2, может даже в 10, но не в 100 раз. Более того, даже для того, чтоб достигнуть улучшения в 10 раз требовалось на постоянной основе вкладывать деньги в маркетинг на протяжении года. А это в среднем по $30’000 в месяц только на маркетинг. К сожалению, оценить эту информацию было достаточно сложно до запуска и наша главная ошибка здесь, что мы начали делать маркетинг после продукта. В хорошем стартапе все должно быть наоборот. Сначала маркетинг, потом продукт.

Будет несправедливым не упомянуть, что в какой-то момент мы занялись SEO и через пару месяцев, будучи уже в Киеве, мы увидели первые результаты и получили пару конверсий. Т.е. теоретически, если бы у нас был больший запас финансовой прочности этот стартап можно было бы продолжать развивать. И тут я хотел бы заметить, что в США стартапы поднимают намного большие раунды, не потому что там больше денег, а потому что там намного больше рынок и намного выше цена входа в ту или иную нишу.

В общем, если сравнивать американский и русский рынок, то я бы сказал следующее:

  • На американском рынке тяжело продвигать продукт, но легко его монетизировать.
  • На русском все наоборот, продукт можно продвигать, но очень тяжело монетизировать.

Preply pivot. Декабрь 2012 — Март 2013

8

В средине декабря мы вернулись в Киев и EastLabs, в который раз поддержал нас и вежливо предоставил нам место в своем офисе. Беря во внимание все, что я описал выше, мы приняли решение делать пивот (изменение бизнес модели/продукта/рынка/региона). Решение о том, чтобы делать пивот по Lean Startup (известной книги Эрика Риса) может лежать в двух плоскостях: опровержении гипотезы о value для конечного пользователя или опровержение гипотезы о быстром темпе роста. В нашем случае, это были оба фактора. Наверное, это был самый сложный этап нашего проекта. На протяжении двух месяцев мы сидели в митинг-румах EastLabs, делали Skype-Calls и говорили о рынках, возможностях, потребностях, маркетинге, росте, а затем тестировали то, что обговаривали. Это была пора неопределенности. Более того, к концу Марта мы узнали, что Роман Апостол – несомненно  важная деталь нашей команды, решил покинуть проект.

К тому времени, мы уже достаточно много говорили для того, чтоб понять, что Skype репетиторов можно успешно продавать только вместе с локальными репетиторами. Таким образом, люди которые привыкли к сервису местных репетиторов могут попробовать новинку в виде Skype репетиторства. Вторым важным фактором было то, что у нас оставалось не так много финансов для того, чтоб играть на американском рынке. Таким образом было принято решение строить продукт на отечественном рынке и только затем масштабировать его. Предлагать мы решили Skype и локальных репетиторов. Взглянув на рынок более тщательно мы поняли, что 40-50% рынка репетиторов – это репетиторы английского языка, которые, кстати, удачно вписываются в концепцию Skype+Local. Удачно, потому что самый распространенный вид преподавания по скайпу – это преподавания языков. Так родился Preply.com.ua – локальный проект по подбору Skype и in-home репетиторов английского языка.

Работа на украинском рынке. Апрель-Июнь 2013

Теперь мы учли наши ошибки над предыдущими итерациями и следовали простым правилам:

  • Сначала делай маркетинг, потом продукт.
  • Делай Customer Development. Общайся со своими пользователями для лучшего Product-Market Fit.
  • Собери сильную команду.8

Сейчас у нас в команде три человека: Hustler, Hacker и Hipster. Кирилл Бигай, Дмитрий Волошин и Сергей Лукьянов соответственно.

10

Запустив русскую видоизмененную версию в начале апреля мы сразу же увидели, что продукт востребован. Как я писал ранее, на рынке СНГ стоимость маркетинга достаточно низкая для того, чтоб быстро итерировать и улучшать продукт базируясь на общении с пользователями (которое опять же намного эффективнее, когда ты понимаешь язык на все 100%) и на статистике, которую дают тебе пользователи.

За достаточно короткий срок, мы зарегистрировали 250 репетиторов английского языка как из Киева, так и зарубежных преподавателей. Также мы показываем стабильный, но пока недостаточный рост как в количестве пользователей, так и в revenue.

Конечно, нам еще предстоит работать над многими вещами, как в продукте и маркетинге, так и в бизнес модели, но что точно можно сказать, что сейчас прогресс виден невооруженным взглядом. Наши стратегические цели до конца лета – это начать получать прибыль в конкретной нише и определить свои цели по масштабированию нашего проекта. Но это уже другая история.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 106

  • НЕ взлетит ) хотя может это сильно субъективно.
    Почему мне не нравятся приколы тренингов по скайп — во первых оно дофига стоит. во вторых ты не получаешь никаких дипломов/сертификатов. В третих велик шанс нарваться на «новенького» репетитора кто будет тренероваться на мне. В четвертых, репетитор продает одно и тоже знание 10000 раз, так почему бы просто не записать его и перепродавать в форме лекций ? Но уже есть такой сайт интуит.ру, они предлагают бесплатно видеокурсы и тренинги различной тематики, после этого дают даже сертификаты и даже диплом о втором высшем образовании. Не нада быть гением что бы увидеть что кастомное образование на основе видеокуросов, лаб и экзаменов онлайн может получить (или уже получило) преимущество над оффлайном. Что нехватает, так это качественной связки видеолекций+лаб+тест. Например есть хорошии лекции из стендфорда по программированию для айфонов. Есть похожие лекции из других источников но они будут процентов на 50 менее еффективны.

    Если потратить время и разработать из лучших курсов и лекций роадмап как в танках типа Учим алгоритмы->учим С->учим ООП-> учим программирование для айфонов -> получаем работу, плюс пару других веток в развитии то можна выйти на рынок с очень хорошей инновацией и лет 5-10 снимать сливки с рынка онлайн образования по определенной теме.

    • Не смотря на наличие онлайн курсов и всяких там Курсер рынок репетиторов все еще феноменально высок и пока нет оснований считать, что все откажутся от живых репетиторов. А для защиты от «новеньких» существуют системы рекомендаций и отзывов.

      Так что «не взлетит» пока говорить рано)

      • Сергею Привет 🙂

        Если нужны будет консультации в области рекламы или по вопросам LP обращайтесь.

      • +1 к Кириллу.
        По поводу рынка. Репетиторы и курсы — это изначально два разных типа обучения. Как, например, с помощью курсов поставить себе акцент? Индивидуальные уроки отвечает за персонализированное обучение. Это работа над вашими слабыми и сильными сторонами. Поверьте, вы уникальный и у вас уникальные проблемы, не такие как остальной планеты.

        По поводу непонятных репетиторов. Основная роль Preply помимо предоставления каталога и системы общения — это история каждого репетитора. Отзывы и рекоммендации — это то, благодаря чему работают большинство marketplace, такие как Airbnb, Ebay, Amazon. Конечно, в начале пути — это еще не работает так как надо, но долгосрочно у каждого репетитора будет профиль подтвержденный его предыдущими студентами.

        • я не против репетиторства, но кому нахрен нужен акцент ? какая уникальность в изучении английского или математики ? вы где то там за горизонтом в своих представлениях о востребованности сервиса.

          • Акцент был взят для примера точечной проблемы, которую нужно решать конкретному человеку. Например, мне нужен акцент для общения с зарубежными партнерами. Сам я изучаю с репетитором. И не только мне нужен акцент, я постоянно лично общаюсь с клиентами и хороший акцент для многих — это престиж на работе или в бизнес переговорах.

            Для справки: больше всего у нас интересуются как раз бизнес английским.

          • акцент — это престиж на работе или в бизнес переговорах !))) — автор жги еще !)))
            просто какой то епический писец с отечественными стартапами. я не врублюсь кто вам денег дал ?

          • я боюсь поинтересоваться как часто вы ведете бизнес переговоры, чтоб так судить 🙂

          • у меня свободный английский, с классическим русским акцентом)). Спикинг по IETLS 8. бизнес переговоры — до 4 раз в неделю.

            Я не против репетиторов — я сам гдето то месяц учился разговаривать с репетитором потому что все понимал но «сказать не мог», репетитор приезжал ко мне в оффис 3и раза в неделю и стоило мне это где то 100 долларов за все в 2002 году. Просто в моем мире «хорошие» репетиторы и так всегда загруженны и им нафиг не нужен ваш сервис. нуждающиеся студенты находят репетиторов через своих учителей. Я не вижу никакой инновации в вашем сервисе которая заставит это все поменять.

          • Вы безусловно правы, что многие хорошие репетиторы загружены, но далеко не все. Рекоммендации не всегода действуют, потому что ваш друг занимался на Подоле, а вам удобно на Печерске и из моей практики большинство репетиторов готово передвигаться только в определнных районах.
            Также есть статистика, что все больше людей ищут репетитора английского в интернете. Статистика Google trends: http://bit.ly/12IAkdj

            Инновация marketplace — структуризация рынка, возможность сделать его более прозрачным. В нашем случае, мы также добавляем возможность любому в Украине/России найти репетитора в США и заниматься с ним по скайпу. Это достаточно новая услуга на рынке в целом.

          • не согласен что найти репетитора по скайпу это новая услуга, я года три назад с таким сталкивался, платить через пайпал и все дела. Структуризация рынка — что то не похоже, почти у каждого агентства которое занимается репетиторством есть похожий сайт.

          • 1. Skype tutoring — это не mainstream, люди активно не ищут репетиторов по скайпу в интернете, но многие с удовольствием рассматривают такую возможность, когда заходят к нам на сайт. Я тоже занимался еще два года назад по скайпу и мне это стоило $50 в час, потому что платил я агенству, а не напрямую репетитору. Выбрать себе репетитора я не мог, мне присваивали репетитора без права выбора, только с правом замены. Итого, $50/час за кота в мешке.
            2. Агенство — это не структуризация рынка. Это компания с телефонами исполнителей, которая как правило берет большую коммисию.
            3. Сайты агенств — это каталог, а не маркетплейс. Это не екосистема, где репетиторы напрямую взаимодействуют с учениками, сами отвечают на заявки, правят свои профили, получают отзывы от студентов.

          • акцент и произношения это то, чем интересуются наши клиенты. Для некоторых — это обязательно американский акцент, так как они имеют дело с американцами, для других — это британский.

          • как то узковато, во сколько вы оцениваете рынок «постановка акцента и произношения в украине» ?

          • Я его не оцениваю. Вы вырвали слово «акцент» из предложения «Как, например, с помощью курсов поставить себе акцент? Индивидуальные уроки отвечает за персонализированное обучение. Это работа над вашими слабыми и сильными сторонами. «

          • Я и дал:)))))

          • ну шо ? летит ??? за сколько продадите проект ?

    • Взлетит взлетит мы поможем.

    • Шикарно написали. Видна рука мастера. И переписка ниже шикарная. Я бы ещё добавил … учим программирование для айфонов — > проходим унифицированный тест (который в свой очередь определяет мою примерную стоимость на рынке) — > рассылаем резюме работодателям со ссылкой на результаты тестов. Вот это вещь. Вот это передел рынка…

      • Ну да, никто больше не хочет брать способного человека и учить, все хотят взять обученного человека который будет еще учиться сам и при этом неплохо что бы еще и сертификаты были, а не просто рассказывать — я читал и лабы делал. недавно я искал например лучшего програмиста по пхп кажись, ищу в гогле — выдает один какой то древний сайт с тестами и там первое место у паренька из москвы которого можна захантить через одноклассники. я уверен что из любого толкового парня можна сделать профи по пхп — нада только правильно прокачать его скилы. И на этом рынке «прокачки» пока не видно лидера или хотябы кого то кому можна доверять, есть только одиночные так сказать жемчужины знаний о которых можна узнать порывшись в форумах. И так все и делают — ищут что читать, потом лабают дома, а потом ищут куда пойти стажером, на ставку, стать синьйорм и т.д.

        • В той или иной степени к этому всё и идет, но пока ещё далеко от описанный выше модели.

          Кстати мой брат отличный ПХП программист, если у вас не тривиальные задачи и есть над чем поразмыслить, а то скучает на работе. Потенциал не раскрыт )) .

          • он по книжечкам учился или какой то официальный сертификат есть что он отличный ?

          • Сейчас пишет модули для Мадженто. Ни книжечек ни сертификатов. Зато всё как Вы как надо: ответственный, быстро соображающий и с 3-х летним опытом. Ну а проверить его надо решением реальной задачи. Сейчас работает в стране заморской. По Родине скучает. В общем пиара достаточно )).

          • А брата, который кодит на Python и такой же талантливый нет? 🙂

          • хаха… увы)

    • а эрудитор в России хорошо летит.

    • Хотелось бы отреагировать на Ваши замечания по поводу онлайн тренингов и обучения в целом.
      1) Стоимость разнится точно так же, как и стоимость локальных занятий.
      2) Как же преувеличено значение сертификатов! Только международные играют действительно весомую роль, а для их получения нужно сдавать экзамены. В этом вопросе помочь может как репетитор, так и преподаватель курсов. Идентично! Абсолютно!
      3) Вы выбираете репетитора. Если у Вас есть минимальнейший опыт общения с преподавателями, Вы распознаете, профессионал перед Вами или студент на подработке (что тоже не всегда является плохой характеристикой, как специалиста). Плюс к тому — на курсах ситуация аналогичная, далеко не всегда там работают преподаватели высоко уровня. Говорю об этом, потому что видела изнутри работу многих школ, это ни есть гарантия качества. И открою небольшой секрет, репетитор «тренируется» на учениках всю свою профессиональную жизнь, все специалисты приобретают опыт таким образом. Это не значит, что он понятия не имеет, что с Вами делать.
      4) если сравнить потом результат человека, который прослушал эти лекции и того, кто прошел курс с репетитором лично — разница будет разительная! Звучит даже удивительно.

      Но выбор-то всегда за Вами. Не по душе онлайн обучение — посещайте курсы.

  • Молодец Кирилл, так держать!

  • Если не секрет, как сформировалась команда и на каких условиях работали когда начинали?

    • Как описано выше, команда формировалась долгое время. Как и в начале пути, мы работаем с минимальными зарплатами. Условия распределения акций старались приводить к, уже ставшей классической, американской модели — 4 года вестинга, 1 год клифа. Если будет интересно, могу отдельно рассказать.

      • Расскажите про схему подробнее плз. Что такое вестинг я знаю, но что такое клиф?

        • Клиф — это период времени, во время которого если человек решает покинуть проект — он остается без акций.

          После клифа начисляется, как правило, первые 25% от всех акций выделенных сотруднику/ко-фаундеру, а затем каждый месяц на протяжении следующих трех лет выделяется по 2% от акций предназначенных сотруднику.

          Пример:

          Александр — СТО и владеет 40% акций компании, договор — 4 года вестинга и 1 год клифа, подписан в Январе 2013.

          Если он уйдет из компании до Января 2014, то останется без акций.

          В Январе 2014, он получит 10% акций компании (25% от всех акций) и далее будет получать по 0,8% акций компании каждый месяц до того момента, пока сумма акций не достигнет %40.

          Существуют разыне клифы и периоды вестинга, точно также как и %, которые получает сотрудник после клифа и затем помесячно. Я же приводил пример, который я встречал у других стратапов и который считается самым популярным в стартап среде.

          Дополнительные статьи:
          http://en.wikipedia.org/wiki/Vesting
          http://www.quora.com/Whats-an-appropriate-founder-vesting-schedule

          • Всегда забавляло в стартапах то, как многие делят «акции», «проценты» и т.д. еще даже не начав зарабатывать проектом.

            Я конечно понимаю всю важность данного шага, т.к. потом будет сложнее решать это, но со стороны это выглядит ну очень смешно. Ничего не создав уже что-то делится…

          • Могу сказать, что если бы мы не старались придерживаться таких вот вещей — стартап уже можно было бы закрывать. За все время у нас учавствовало в процессе 10 разных человек. Сейчас осталось 3 человека.

            Это смотря как к этому относится. Сейчас для меня это понятный и прозрачный процесс и я легко к нему отношусь. Как к данности.

          • каким образом четкое распределение долей продлило жизнь стартапу?

          • Таким, что у команды сейчас есть мотивация! работать, а не они работают на людей, которые давно вышли из проекта и остались с большой долей.

          • я про деление долей, а не условия выхода из проекта.

          • тогда, я с вами соглашусь. если процесс распределение долей затягивается, то что-то не так во взаимоотношениях в команде.
            мне кажется, что ко-фаундеры должны иметь одинаковые условия, так как все они одинаково рискуют лишая себя сна, покоя и рыночной зарплаты. хотя существуют и другие мнение.

          • Кирилл, а не подскажешь, где можно почитать про юридические моменты с регистрацией и статутом в условиях клифа и вестинга? как это в статут прописывается — кто учредители?

          • Все эти вопросы мы отдали на откуп юристам, прорабатывая только саму механику работы. Точно знаю, что в украинском законодательстве это делается гораздо сложнее, чем в США.
            Про США попробуй посмотреть информацию здесь:
            http://blog.simeonov.com/2010/04/25/founder-agreements-vesting/
            В Украине таких статей не видел.

  • Ещё раз перечитал статью и так и не понял — где деньги-то? Ни на сайте, ни в статье не описано как работает сервис.

    • Дмитрий, очень уместное замечание про сайт. Мы как раз готовим этот раздел для украинского рынка.

      Сейчас мы все еще тестируем разные бизнес модели. Так как монетизация на рынке СНГ намного тяжелее, чем на рынке США. Текущую бизнес модель могу описать следующими предложениями:

      Preply принимает оплату за первый урок через сайт и оставляет в качестве комиссии за привлеченного студента, если занятия проходят вживую.

      Preply принимает оплату через сайт и берет 15% от всех занятий, если занятие проходят по Skype.

      • Учитывая наш менталитет «платить поменьше», многие будут уходить в кеш мимо кассы, предлагая учащемуся альтернативные способы оплаты после первого урока.
        Из-за этого слабого звена я вообще не понимаю, как можно отбивать маркетинговые затраты, а про прибыль и вообще слабо верится.

        • Ну это по идее должно быть не выгодно, в первую очередь, преподавателю, так как получая оплаты мимо кассы он не сможет в замен получить отзыв и оценку его работы, хотя я не в курсе как это устроенно на preply.

          • Все правильно. Рейтинг будет высок у тех, кто получает хорошие отзывы и имеет хороший профиль, работает по правилам системы.
            Более того существует меры защиты, которые используют многие marketplaces, такие как airbnb и wyzant

          • Ну так первый платеж то через кассу, и вот вам рейтинг и отзыв. А дальше уже контролировать сложно.

          • Алекс, у нас все так и работает. Первый платеж через кассу, а дальше пусть регулируют сами. Если будет нужна наша помощь в оплатах — мы поможем.

          • Этот вопрос достаточно просто решается правильным алгоритмом поисковой выдачи репетиторов на сайте. Вес повторного клиента должен быть гораздо тяжелее, чем разового контракта.

          • Александр, это очень правильная мысль. Все должно сводится к алгоритму поисковой выдачи, который должен быть справедливым по отношению к клиенту.
            Чем больше репетитор провел занятий через нашу систему и чем выше отзывы, тем больше система ему доверяет и тем больше она может рекомендовать его другим.

          • Я люблю пиво «Гинесс», если что)

          • Это задумывалось так изначально 🙂 Но если вы у нас закажете репетитора, в подарок к нему, я вам гарантирую бутылочку свежего «Гинесса» :))

          • В этом плане показателен опыт разных фриланс-бирж в СНГ. Там такая же схема монетизации и через сервис пропускается НУ ОЧЕНЬ маленький процент сделок. Поэтому сервисы зарабатывают не на комиссиях с оплаты за контракт.

          • Вот только 15-30 грн с контракта это не те деньги, на которых можно построить бизнес, т.к. операционные расходы и маркетинг их скушают полностью.

          • Если бизнес модель не будет себя оправдывать — заменим БМ или попробуем этот продукт на Европе.

      • уйдите в сторону от скайпа и тогда они будут завязаны на вас.

      • Кирилл, а такой вопрос. У вас уже была выручка, когда инвестор принял решение в вас инвестировать? То есть, на август 2012 у вас уже был какой-то доход? И, если не секрет, какой 🙂

      • Update: cейчас бизнес модель еще раз обновляется.

  • Вообще странно. То, что Вы осознали, потратив пару лет и сотню тысяч баксов, Стив Бланк рассказал за 20 минут. Получается вам больше нравится учиться на своих ошибках, нежели перенимать и интегрировать опыт профессионалов?

    • Согласен, перенимать опыт у професионалов, конечно, важно. И мы следовали и читали большое кол-во информации от Стива Бланка. Но как показывает опыт, практика очень сильно отличается от теории и в практике важны детали, которые ты приобретаешь с опытом.

      • Ну ок. Но тот же Бланк говорил, что круто решать проблемы для узкой аудитории или большую проблему, начиная с её малой части или, на худой конец, делать проект в той области, в которой вы разбираетесь. А ещё лучше, чтобы было 2 из 3-х пунктов. Я желаю, конечно же, вам удачи, но предлагаю задуматься над теми проблемами, которые описал Alexinua.

        • Как бы вы применили первые два пункта для нашего американского проекта, имея вот эти знания от Стива? Просто интересен ваш подход.

          Я ни в коем случае не хочу приуменьшить заслуги Алекса, но все же, я не уверен, что я понял о каких проблемах он говорил.

          Для нас сейчас главная проблема — это монетизация, которая в Украине сильно отличается от любой продвинутой страны, вот ее мы и пытаемся решать. Спрос есть, возможно, не такой большой как в США, но зато растет из года в год.

          Спасибо большое за пожелания! Мы сделаем все возможное, чтоб считаться удачливыми 🙂

          • Я бы искал нетривиальную проблему (вернее я искал и нашел). Т.е. я бы не делал сайт по репититорству. Простая и легко копируемая модель, размытый и не глубокий рынок и куча косвенный и прямых конкурентов. А вот проблема, которую Алекс озвучил, куда глубже и обширнее. Он предложил взглянуть на всю проблему обучения под другим углом. Суть в том, что для найма на работу человеку нужен определенный набор знаний. Эти знания есть в Интернете. Проверить его знания так же можно онлайн. И рекрутер может задать необходимые параметры и получить список людей, которые этими знаниями обладают. Другими словами, если я парень из очень бедной семьи без ВО и работаю кондуктором в троллейбусе, у меня будет огромный шанс стать хорошим программистом и получать достойную зарплату, меня нужно «провести» по этапам обучения.

          • Модель маркетплейса легко копируемая и тяжело реализуемая. Посмотрите на рынки, если хороший маркетплейс становится лидером рынка — его очень тяжело подвинуть.

            По поводу вашей с Алексом идеи ничего сказать не могу. Если верите в нее, берите и делайте.

  • Эрудитор — хорошая компания, но у нее не классические маркетплейс, как по мне. Это скорее доска объявлений с колл центром. При этом их бизнес модель хорошо работает. Недавно закрыли раунд на 4 миллиона от Интел Капитал.

    • Кирилл, проблема как раз в том, что в странах СНГ людям все еще проще звонить, чем нажимать на кнопки Забронировать. И улучшение посадочных страниц все равно не дает нужного эффекта конверсии — все все равно звонят. По крайней мере, сами с этим столкнулись)

      • Кирилл, в большей мере я согласен. Такая бизнес модель как у эрудитора сущетвует и в США — сайт tutorspree.com. И я даже думаю, что для некоторых клиентов, такая модель лучше, но не для меня, я хочу иметь возможность подобрать себе репетитора и готов заплатить за первое занятие через сайт. Я верю, что на пространстве СНГ достаточно похожих на меня людей, чтобы быть прибильным 🙂

        • Да я сам такой) посмотрим, как у нас будет развиваться рынок интернет-платежей — от этого тоже многое зависит.

          • Лично нас в Украине спасает Приват Банк. Несмотря на все его минусы и порой неудобства пользования, это, пожалуй, единственный банк у которого есть хороший online banking и который так сильно развит в Украине. Большинство населения в Киеве прекрасно осведомлены в работе с этим инструментом. В Москве ситуация гораздо лучше. Большые надежды на Rocketbank — уж очень интересный у них подход.

  • А планируется ли у Вас партнерская программа?

  • Согласен, это достаточно правильный шаг. Он будет сделан на определнном этапе.

    Сейчас входить в разработку своего решения достаточно затратно по времени и ресуру. Нам сейчас больше важен рост, чем оптимизация дохода и конверсий.

  • Простой вопрос — новый проект — это новая компания или реструктуризация старой?

      • Конкретно в вашей ситуации — Preply — это новая компания ?

        • Конкретно в нашей ситуации, предпочитаю не разглашать юридические детали.

          • Так это главный урок какой можно вынести из статьи. А так самого главного и не сказал.

          • Главный урок создавать новую компанию или оставаться со старой? Да бросьте 🙂 Это решение сугубо ваше, сугубо индивидуальное и сугубо ситуативное. На такие вопросы лучше ответят юристы.

          • Не смешу — это важный вопрос и важный урок. Инвесторы верили и видею, давали деньги, размывали вашу долю… предполагаю что значительно.
            Теперь новая идея — урок в том начинать с нуля и 100%, и все всем простив, или продолжать размываться но оставив всех на борту….
            Не думаю что это простое и индивидуальное решение.

          • Я не могу сказать, что мы делаем новую идею. На американском рынке мы делали исключительно Skype tutoring. В момент, когда мы поняли, что Skype tutoring хорошо работает только с local tutoring и что для развития такого продукта нужно время, а на время нужны деньги и они разные в Украине и США, мы повернули стартап на отечественный рынок. Когда мы сделаем правильный продукт для этого рынка, мы будем идти дальше и есть вероятность, что в один день мы вернемся на рынок США.

          • Т.е. убедили в рефенансировании и все остались на борту.

          • Все остались на борту без дополнительных вливаний. Т.е. дополнительного раунда пока не было.

          • Спасибо за ответы.

          • Пожалуйста, надеюсь, они были полезными.

          • Да, спасибо. Удачи Preply.

          • Компания FindGuru, Inc в копирайтах так и осталась, так что юридически, похоже, все так и осталось 😉

          • Вопрос сводится к простому — это просто пивот и компания сменила тактику но убедила своих инвесторов в них верить и дальше,
            или же объявили банкротство и все с чистого листа.

          • Компания продолжает работать со всеми инвесторами. Если следовать этой логике, то это пивот.

  • здесь есть очень интересные вакансии для репетиторов английского с помощью скайпhttp://preply.com/skype/vakancii-dlya-repetitorov-angliyskogo-yazyka

  • здесь есть очень интересные вакансии для репетиторов английского по скайпу
    http://preply.com/skype/vakancii-dlya-repetitorov-angliyskogo-yazyka

  • Мне кажется, how-to-learn-english.ru — эффективнее.

Последние новости
25 авг
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube
Реклама на AIN.UA

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: