Как сделать оборот в $100 000 в период Евро-2012 без вложений и поссориться с девушкой

9456
129

Всем привет! Этим постом хочу поделиться со всеми Вами, друзья, своей историей о моем первом опыте в электронной коммерции и не первом, но тоже полезном, опыте отношений со слабым полом.

Осенью 2011-го года моя девушка Лена в очередной раз заныла о том, что нам не хватает денег. Это был не первый раз, когда она тонко намекнула на нехватку средств и отсутствие возможности проводить 4-5 дней в Европе каждый месяц, а не раз в 3 месяца. Но именно в этот раз после очередного намека родилась идея создания собственного интернет-магазина, давно тянуло в собственное дело и очень хотелось опробовать другие способы монетизации, а не только рекламную модель, с которой давно знаком. И в одной из новостей мелькнуло сообщение, что некие креативщики придумали футболки-вышиванки для различных сборных-участниц Евро-2012 в национальном украинском стиле — с вышивкой. Идея потрясающая, если честно. Я зажегся и загорелся в буквальном смысле слова. Захотелось продавать футболки. Но все началось не с футбольных вышиванок…

Все началось с книг Олега Тинькова, а также с книги «Как начать бизнес без вложений» одного иностранного автора. Ибо никакого капитала за душой не было. Перечитал последнюю книгу вдоль и поперек и вынес из нее фактически один совет: чтобы запустить бизнес без вложений, без собственного капитала — найдите ЧУЖИЕ деньги! Не свои. Найдите любым способом! Одолжите у друзей, родственников или привлеките партнера с деньгами. Но в любом случае пусть Ваши «кредиторы» понимают, что существует риск. Сила убеждения, господа, очень важна в таких случаях. Я же деньги не одолжил, а попросту взял в своей компании. Взял их для того, чтобы сделать фирменные футболки, якобы для конкурсов и розыгрышей среди читателей, но на самом деле для продажи в новом интернет-магазине (деньги потом вернул из прибыли).

Мы (моими партнерами стали мой друг Андрей, который очень сильно помог по всем вопросам и моя девушка Лена, которым я предложил по 15%. Лена должна была закрывать вопрос учета, Андрей — юридическое обеспечение и всяческую другую помощь в работе магазина) долго выбирали название, и в итоге, предложенный мною вариант был принят и утвержден. Магазин назвали в честь гениального спортивного организатора — барона Пьера де Кубертена — http://Kuberten.com.ua. Для тех, кто знает, что это за барон и почему он возродил Олимпийские Игры, это звучало знакомо, а для тех, кто не знает — звучало ново, достаточно громко и необычно. Можете проверить на себе и написать в каментах свою первоначальную реакцию на название.

shop

Сам интернет-магазин я склепал достаточно быстро на основе движка OsCommerce. Ранее был небольшой опыт работы с таким движком. Я наводил справки — у друзей такой же движок, но у них много товаров, и соответственно большие тормоза временами. Я знал, что у меня будет не много товаров, а система знакомая и бесплатная, потому выбрал данный движок (и не прогадал, нагрузку в 10 000 посетителей он выдерживал спокойно на обычном хостинге). Поднял магазин очень быстро, затем мы его перекрасили немного и поднастроили под наши потребности. И вот мы готовы к старту.

Что будем продавать? Прикольные футболки! Вот такие:1-2

Производитель был выбран давно известный — Froot of the Loom. А вот поставщик был выбран не очень удачно — не самый дешевый. Но все же это был первый опыт. По опыту конкурсов с подобными футболками решили напечатать маленькие размеры — S, M, и немного L. Всего 100 штук. Обошлось это нам в около 6 000 грн, которые взяли из бюджета моей компании, как я уже писал выше.

Чтобы запустить любой бизнес, необходимо УТП — уникальное торговое предложение. Нашим уникальным предложением был сам товар, который мы хотели продавать – он достаточно эмоциональный и позитивный. И тот факт, что для некоторых понтов мы решили сделать доставку по Киеву в течение 1 часа! Боялись этого страшно, но кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Магазин запустили 13-го февраля 2012-го года под День всех влюбленных. Дали рекламу на football.sport.ua. Новость неожиданно стала пользоваться уверенным и устойчивым спросом. Народу понравилось. И вот он вожделенный первый звонок! Да, еще забыл о расходах. Мы кроме футболок купили еще 1 простой телефон за 1 грн с акцией от Интертелекома и пакетом в 89 грн в месяц с городским номером. Новость мы потом еще перепечатывали и поднимали уже и после праздника Всех влюбленных. В итоге она набрала 24 177 просмотров и 259 отзывов.

Продажи были, и мы были этому рады. Но продажи не были заоблачными. А доставку в течение часа заказали всего несколько человек — из принципиальности. А мы из принципиальности осуществили ее именно в течение часа. Ошибка была одна — мы ошиблись с размерами. Наш народ преимущественно крупный, все хотели большие размеры. Зато мы зацепили одного из крутейших клиентов февраля — им понравилось качество футболки, сделанной не в Китае, а в Европе, и нанесение тоже понравилось, но подробнее об этом клиенте ниже.

Далее моя девушка Лена предоставила нам свои сбережения для печати еще одной партии футболок. Лена нашла для нас официального дистрибьютора и поставщика Froot of the Loom, у которого все оказалось намного дешевле. Футболки сами при заказе от 100 штук обходились по 26 грн ($3,25) + нанесение. В сумме — 36 грн ($4,5). Но уже ведь не 60! Во второй партии мы заказали размеры побольше и добавили разнообразия в цветовую гамму футболок — добавили цвета хаки, желтый, зеленый и другие. Цены выставили — 150 грн ($18,75) за футболку. Дешевле, чем в целом по рынку (180-220 грн). Мы демпинговали, чтобы привлечь покупателей.

Надо сказать, что к 23-му февраля большие размеры просто разлетелись. А самым крутым клиентом стало Киево-Святошинское МРЭО — девушки для своих тучных «гайцев» заказали около 25 штук больших и очень больших размеров.

Месяц мы закончили с оборотом 13 341 грн ($1 667). Нашей радости не было пределов. Не от оборота, а от того, что вообще покупают и что схема работает. Затем было 8-е марта и новые продажи. А затем мы нашли производителя тех самых вышиванок, продавать которые мечтали еще осенью прошлого года. Оказалось, что цена на них высокая (конечно, не такая высокая как у вышиванок ручной работы, но все же) — 320 грн. Ткань — вискозу или искусственный шелк — необходимого качества в нашей стране попросту не купить, а другие ткани не сшиваются нормально с вышивкой. Ребята заказывали ткань в Турции, шили на фабрике в Харькове. Растаможка и транспортные расходы накладывали отпечаток на высокую себестоимость. Условия дистрибьюции были также не самыми лучшими. Нам предложили зарабатывать на футболке всего лишь 30 грн. И только, если продадим 300 штук, тогда сможем зарабатывать 80 грн ($10) с футболки. Но желания продавать было хоть отбавляй.3

Мы выставили футболки на сайт магазина и снова дали рекламу на Sport.ua. В тот же день мы поняли, что спрос на них был таким, что производитель не был к нему готов, повлияли и задержки ткани на таможне. Пришлось рекламу снять в этот же день — заказов набрали на неделю вперед… Вышиванки оказались очень эмоциональным товаром, цепляющим национальную идею и имеющим отношение к футболу. Народ готов был ждать неделю. А у нас в это время чесались руки, мы сидели и ругали производителя за то, что он побоялся показать нам остатки. Друзья, требуйте от поставщиков остатки! Март мы закончили с оборотом 54 350 грн ($ 6 793). Эмоции переполняли, ведь мы увеличили оборот практически в 4 раза! Но мы начали понимать, что своими силами не справимся и взяли девочку на прием заказов, купили ей недорогой ноутбук за 5 000 грн ($620). Купили в кредит со взносом в 1 000 грн/$120 и выплатой по $100 в течение 5 месяцев. Откровенно говоря, не хотелось вкладывать сразу 5 000 грн, и Вам советую не вкладываться на первом этапе), купили безлимитный телефон в Киевстаре с пакетом в $40 в месяц. Зарплата девочки Оли составляла 125 грн в день + 5 грн от заказа. Себе поставили равноценную зарплату — по 6 000 грн в месяц мне, Лене и Андрею.

Также за этот месяц произошли изменения в доставке товаров. После общения с моими друзьями из Харькова, у которых интернет-магазин мебели, было принято решение осуществлять доставку по Украине через наложенный платеж Новой почты. Это когда, ты сначала отправляешь, а человек платит деньги на складе Новой почты или же прямо дома, если не пожалел к 30 грн ($3,75) за обычную доставку доплатить еще 20 грн ($2,5) за адресную доставку. Доставка футболки покупателю обходилась нам в 13-15 грн ($1,625-$1,875), столько же обходилась обратная доставка конверта с наличными, а также еще надо было оплатить 2% от суммы заказа. Т.е. фактически 30 грн за доставку покрывали наши расходы. Невероятно, но доверие к магазину со стороны покупателей резко выросло, и география заказов значительно расширилась. Забегу вперед, но скажу, что в итоге в Киеве мы продали только 30%, остальные 69% были регионы Украины. Ну и немного продали заграницу — в Россию, Канаду, США, Израиль и другие страны. Доставляли Укрпочтой. Все посылки доехали в течение максимум месяца, ни одна не потерялась.

Рост и динамика заказов и оборота нам понравились. Но начали всплывать другие вопросы. Моя девушка Лена вела учет всех заказов в своем ежедневнике. Отмечая статус, а также возврат денег. Доставка Новой почтой — это отличный вариант для покупателя, ему удобно. Но это не очень удобно продавцу, т.к. деньги задерживаются в обороте на значительный срок — ведь покупатели могут не забирать товар 3-5-10-20 дней, и Ваши деньги зависают на неопределенный период. А прибавьте сюда время на доставку туда и обратно. В связи с этим работы у Лены не только хватало, но и прибавлялось с ростом числа заказов.

Только к середине апреля наладились поставки вышиванок. И мы снова запустили рекламу на Sport.ua. 51 800 просмотров новости, 176 комментариев, десятки комментариев и вопросов через плагин фейсбука уже на самом сайте магазина. Звонков было также достаточно. Но преимущественно заказы шли через интернет – люди доверяли нашему сайту. Оборот за апрель составил 54 536 грн ($6 817). С приближением Евро-2012 рос и спрос. А мы решили расширить ассортимент за счет футболок adidas сборной Украины.

Мы вышли на сам adidas. Но условия у них ужасные — это сделано специально, чтобы в розницу мог торговать только adidas и только в своих магазинах. Минимальный заказ — 20 000 грн ($2 500), отгрузка только за Киевом и только по пятницам. Но самое интересное было в том, что цена футболок была 560 грн ($70), со скидкой в 45% получалось 322 грн ($40,25), в то время как в магазинах adidas футболки продаются по 290 грн ($36,25). Зато в магазинах немецкого бренда шла акция — при покупке двух футболок третья в подарок. На этом и зарабатывали — покупали в магазине на Крещатике по акции. Спрос был, покупали много — бывало и по 100 штук. Затем adidas то отменял акцию, то менял цены, то производил еще какие-то телодвижения, что заставляло нас искать других поставщиков. Иногда мы покупали по 100 штук у конкурентов, потому что они могли дать неплохую цену за опт, покупали также у тех, кто смог набрать футболок на бесплатной акции adidas по раздаче футболок болельщикам. А у тех, кто имел доступ к складу сборной Украины в ФФУ мы выкупали абсолютно все, что у них было. И это были игровые футболки! Синие немного отличались от тех, что продаются в adidas. Люди даже пытались возмущаться, что футболки отличаются, но, когда говорили им, что именно в таких играет сборная — успокаивались.

Май, несмотря на праздники был просто сумасшедшим. Режим работы был таким: подъем в 7 утра, завтрак, вылет на Троещину к вышиванщикам, потом вперед на работу в центр, там оценка заказов, вызов курьеров (приходилось временами привлекать до 6 курьеров. Обычно работали 2-4), распределение заказов по курьерам, упаковка заказов для курьеров, курьеры разъехались, упаковка заказов для Новой почты, в 18:00 вылет на Новую почту, 2-3 часа на Новой почте занимает отправка 40-50 заказов и получение конвертов с деньгами. В 10 вечера дома, быстрый перекус, и снова в работу: отправка номеров накладных получателям, отмечание в системе статусов заказов, вскрытие конвертов с деньгами, подсчет финансов и все остальные работы заканчивались около 2-3-х часов ночи. Первое время это было увлекательно для нас с Леной. Но система учета Лены прекрасно работала при небольшом количестве заказов, а при 50-100-150 заказах в день эффективность ее учета сводилась к нулю. Она совершенно не хотела делать это в админке, не доверяя полностью ей. В итоге происходило фактическое дублирование действий. И процессы подсчета финансов стали затягиваться до 4-5-ти утра. И, если для меня как трудоголика, это абсолютно нормально, то маленькая и хрупкая девушка не выдержала такого ритма работы. А ведь мы дали рекламу на Football.ua, откуда пришли в первый же день более 10 000 посетителей, еще около 5 000 на следующий день, а заказов было столько, что уже две девушки справлялись с огромным трудом — телефоны попросту не ложились на стол, т.к. за одним звонком тут же следовал следующий. А мы в это время сняли комнату под офис возле м. Лукьяновская пополам с друзьями за 1 200 грн ($150)  в месяц и смогли предоставить покупателям возможность самовывоза.

Из-за возникших сложностей в работе и отсутствия сна, хрупкая девушка Лена стала терять силы, нервничать и показывать свой норов, отказываясь работать и требуя каких-то дополнительных условий для ведения ее учета. Эти условия я не мог выполнить чисто физически — не хватало сил, да и попросту не было на это времени. Отказы от работы стали регулярными, из-за чего у нас стали накапливаться конверты с деньгами, а расчёты с вышиванщиками приходилось задерживать, из-за чего они начали нервничать, т.к. приближалось Евро, и им необходимо было заказывать новые поставки ткани. Лена продолжала саботировать работу, и мне пришлось попросту отстранить ее от работы. Ведь ее саботаж серьезно мешал всей работе магазина.

Моя девушка перепутала роли. Я в работе относился к ней как к сотруднику, она же все взаимодействие переводила в личностную плоскость и восприняла отстранение как личную обиду. Хотя сама же говорила, что устала и не выдерживает такого ритма жизни и работы. Такое часто происходит. Я знал, что нельзя работать вместе с родными, близкими. Они всегда! В 99% случаев! путают роли и смотрят на работу через призму личных отношений, знакомства, родственных отношений. Я же был руководителем и относился ко всем сотрудникам как к сотрудникам, даже несмотря на то, что все они были моими друзьями. Конфликт перерос в требование Лены заплатить ей за первые два месяца работы, когда в тот период никто зарплату не получал. Также она требовала, чтобы мы выкупили ее долю. Все это больше походило на истерию и ужасно мешало работать, сильно деморализовывало.

Май мы закончили с оборотом 259 290 грн ($32 411). А я сделал себя еще и бухгалтером компании, адаптировал админку под свои нужды и стал вести учет исключительно в админке. Забрал себе зарплату Лены. И стал жить припеваючи — сначала две недели ночевал в офисе, т.к. вместе жить мы уже не могли, а затем снял себе квартиру. Лена продолжала конфликтовать и перекладывать свою неспособность вести учет на личное. Мне досталось. Перед окончательным разрывом отношений для начала в меня был запущен пончик, а уже после расставания я организовал корпоратив сначала в Оливе, затем мы догнались в Арене живым пивом, а затем еще и в Подшофе. Отлично поводили козу в день открытия Евро-2012. В Арене произошел казус. Возбужденная отстранением Лена с точностью самого лучшего стрелка в мире через двухметровый стол смогла вылить на меня из полного и тяжеленного литрового бокала все содержимое. Надо признать, что пиво попало на айфон, и теперь не работают звуки (но звонки слышно). Попало и на всего меня. Стоя в туалете Арены в вышиванке (осталась у ребят курьеров с доставок) без трусов и пытаясь высушить трусы и шорты под сушилкой, вспомнил мистера Бина. Он попадал в точно такую же ситуацию 🙂

В июне наплыв заказов не прекращался до третьего матча сборной Украины, когда стало понятно, что сборная Украины из группы не выйдет. Сразу после проигрыша украинской команды, спрос обвалился полностью… Говорю об этом с грустью. Зато мы размещали рекламу на Football.ua, Terrikon.com, Dynamo.kiev.ua (все окупалось с лихвой) и даже на статью на korrespondent.net потратили 4 500 грн ($562), понимая, что не окупится, но ради имиджа и ссылок это необходимо было сделать. Оборот июня все же составил 272 860 грн ($34 107). Зато в июне я смог переложить все, чем занимался (упаковка, отправка с Новой почты большого количества заказов и т.п.) на своих сотрудников, распланировав их работу так, чтобы они спокойно с ней справлялись. Фактически я занимался планированием лишь акций и скидок и сбором конвертов по разным отделениям Новой почты, Автолюкса и Интайма. Все это позволило мне посетить в конце июня Дортмунд, где было взято авто напрокат, Амстердам, Гаагу и Брюссель, где и смотрелся финал Евро-2012 на огромном LCD-экране в шикарнейшем качестве. Как думаете, с кем я там был? Конечно же, с Леной. Все-таки я очень сильно любил ее. Но данная поездка не спасла наших отношений. Все же мы расстались.

Июль, август, сентябрь, октябрь мы распродавали остатки, устраивая акции и крутясь как могли. К примеру, футболки adidas сборной Украины мы продавали уже по 170 грн ($21,25) в то время как в магазинах сети немецкого бренда они стоили по 100 грн ($12,5). А потом была акция с чеком пополам, где закупка нам обошлась и вовсе по 50 грн ($6,25). Вся Украина продолжала покупать футболки сборной, особенно те регионы, где магазинами adidas и не пахнет. А так, как мы не нашли нормальных поставщиков спортивной одежды, обуви и товаров, а также из-за достаточно низкого спроса на все эти товары, мы распродавали товары, что у нас были, и замирали. Замерли в ноябре, когда с долгами я закрыл на время магазин, чтобы в счет долгов получить доли своих партнеров, которые в мае я увеличил до 20% за счет своей доли. Партнеры не захотели отдавать долги и отдали свои доли мне полностью. Теперь магазин принадлежит только мне, работает в режиме отправки заказов сразу вышиванщикам (погашая небольшие оставшиеся задолженности) и ждет нового витка своей истории.

Обороты после Евро: июль — 96 408 грн ($12 501), август — 19 144 грн ($2 393), сентябрь — 52 577 грн ($6 572), октябрь — 26 910 грн ($3 363).

Общий оборот за период февраль-октябрь составил: 849 416 грн ($106 177).

Оставить комментарий

Комментарии | 129

  • Толку говорить про обороты? Сколько дохода было?

    По прочтению статьи появился только один вопрос — и стоило это все потери отношений и траты здоровья?

    • доход примерно составил около 20% я так понимаю, итого 20к$ примерно + бесценный опыт) и ноут)

    • «По прочтению статьи появился только один вопрос»

      Странно, вижу сразу 4 вопроса 😉

      • при этом вы пока не ответили ни на один 😉

        • Вы же понимаете, что про доходы я Вам не отвечу, про личную жизнь я и так много сказал 😉

          • Стыдно что-ли? 🙂

            Ладно, ладно. Просто без этой информации данная тема вообще не понятно зачем поднята, т.к. никаких выводов нет, только рассказ о чем-то, с каким-то оборотом и т.д.

            Добавили бы внизу хотя бы «Постскриптум»: в результате я попробовал себя в этом, заработал столько-то или разочаровался в бизнесе интернет-магазинов и т.д. Хоть что-то, без этого рассказ не есть целостным.

          • Цитата из текста: «Теперь магазин принадлежит только мне, работает в режиме отправки
            заказов сразу вышиванщикам (погашая небольшие оставшиеся задолженности) и
            ждет нового витка своей истории.»

          • Лично мне этого мало 🙂 Но если больше нечего добавить, пусть будет так..

          • Есть вопросы? Вполне можно в личку написать ([email protected]). Всегда готов с хорошими людьми поделиться. Здесь только общие комментарии.

          • Можно конечно, но я думаю, что такая информация была бы интересна многим.

          • Про личную жизнь и стоило ли? 😉

          • Да нет, нижнее белье тут не интересно. Глобально выводы из деятельности, более развернуто. Конечно, каждый может сам додумать или дорисовать, но все же слова от автора более ценны, как мне кажется.

          • Выводов очень много, в двух словах и не расскажешь, для этого отдельная статья нужна. Если есть конкретные вопросы — спрашивайте. Но не про доходы.

  • Много буков =) в тексте не нашел следующие слова и словосочетания: «налоги», «авторские права», «отчисления роялти» 😉

  • Дмитрий, а почему вы не пишите о том что ни копейки не платили за рекламу на sport.ua, где реклама стоит, мягко говоря, недешево? Вы ведь просто воспользовались служебным положением и внаглую использовали sport.ua в качестве рекламной площадки, на что начальство просто закрывало глаза; видимо, за былые заслуги. То есть, по сути, изначально вы имели в своем распоряжении очень серьезный, раскрученный и посещаемый информационный ресурс, и имели возможность бесплатно его использовать в целях рекламы и продвижения своего товара, но этот момент вы как-то уж очень деликатно обошли.

  • Забавный кейс. Хотя история вряд ли несет какую-то практическую пользу, но с точки зрения мотивации и иллюстрации предпринимательского духа, весьма полезное чтиво 🙂

  • Украинский бизнес такой украинский. Дима честно пишет о том как _спиздил_ деньги у своего работодателя: http://i.imgur.com/nbmdnDV.png и похоже даже этим гордится. А потом еще и взятки давал (или что-то такое), выкупая футболки не предназначенные для продажи: http://i.imgur.com/R1AOl45.png

    • Про гордится — красиво подколол, возьми с полки пирожок 😉

      • А чего минусуете? Деньги взял и вернул. Да, мог возвращать долго в случае провала. Но я честный человек, никогда никого не обманывал.

        • То есть, если сначала украл а потом вернул — это уже не воровство? Интересная логика. Уголовный кодекс почитать бы. Там обычно раскаивающимся меньше дают, а не выпускают и по голове гладят.

          К слову, Дима, у всех бывают всякие интересные «мутки» и полулегальные, но прикольные истории. Но это не повод публиковать подобное на таком ресурсе как AIN. А то может внезапно прийти покращення.

          • Украл — это твои слова. Не мои. Я взял. Сделал на эти деньги фирменные футболки портала. Если бы бизнес не пошел, можно было бы спокойно списать расходы на маркетинг, а футболки использовать в различных конкурсах как призы. Тем более, что до этого мы уже печатали такие футболки, но по бартеру с партнером.

            Касательно поводов. На эту тему прекрасно сказал Геннадий Балашов: был предприниматель, сидел и не высовывался, пришли пакращуватели и раскулачили, и никто об этом не узнал. Все прошло тихо и спокойно. Но ведь есть и другой вариант — выставил себя на показ (это он про себя), сверкаешь по радио, ТВ, в соцсетях — и зачем тебя трогать, ведь такую бучу поднимешь! Так что, если это был совет — спасибо, прислушаюсь, но поступать буду по-своему.

          • своеобразные понятия об уголовном преступлении…

          • И чего это ты на меня такой обозленный? 😉 Успокойся!

          • Завидуют, им и так хватает власть дуреющих, а тут Вы с таким хитрым фокусом =))
            Ну вернул и ладно, черт с этим. Это уже лучше, чем взять и не вернуть.

  • Нормально написано, живо и по делу.

    Мне нравится призыв платить налоги от всех, кто по большей степени их не платит и правильно делает, потому что 20 % НДСа который идет инвестицией в одни руки хватает + спонсирование угольной промышленности — 40 лямов гривен в В ДЕНЬ, в минус (http://www.segodnya.ua/economics/enews/Gosshahty-v-Ukraine-teryayut-po-40-millionov-griven-za-den-445435.html) — это официально (а на самом деле) + убыточный НАК НАФТОГАЗ нам обходится в сотни миллионов долларов.

    Будут в Украине нормальные условия — будут и налоги адекватные платить, которые на граждан будут работать.

    Дмитрий молодец что выкрутился, драйвовый проект, такое на всю жизнь запомнится.

    P.S. наверное стояло бы упомянуть, что по старой дружбе рекламу на СПОРТ.ua купил немного по другим ценам 🙂

    • В основном везде удавалось договориться за минимальную стоимость, кое-где даже присутствовал бартер. Со Sport.ua на этой почве как раз таки вышел конфликт. Самым дорогим и бесполезным получилось размещение на Корреспонденте — новость уплыла за час. Но ссылки на уважаемом ресурсе бесценны для кое-каких систем 😉

      Использовались все методы рекламы — не только статьи на сайтах, была и баннерная реклама, одевали мы в вышиванки и живые эфиры на канале Футбол, и даже Добкин публично выступал в нашей вышиванке ;))), была и контекстная реклама в достаточно больших количествах, и SEO. Но статьи на спортивных ресурсах дали наибольший эффект.

      • спасибо за откровенный ответ, был почитателем SPORT.ua еще в Ваше время, сейчас как то запаздывают они с оперативностью, удачи, публикуйте еще инфу, «живые» статьи намного интереснее проплаченных хвалеб платежных систем, выхода на украинский рынок каких то игроков и прочего.

      • не стоят ссылки с корра таких денег, если конечно упомянутые системы — это поисковые. За 4500 можно пару месяцев продвигать хорошо и качественно сайт.

  • а чего вы не расширяетесь футболками найк, рибук, и т.д.?
    Ну типа выступить каналом сбыта для спортивных брендов — магазин раскручен, доверие есть.

    • Футболки найк и адидас сборных и клубов стоят по 600-800 грн. Думаете на них есть спрос? Я себе такие не покупаю здесь. Футболку Барсы лучше купить в Барселоне, футболку сборной Англии — в Лондоне, футболку Фенербахче — в Стамбуле.

      Спортивные же бренды предпочитают продавать в оффлайн, особенно жесткую позицию в этом вопросе занимает адидас — в Европе практически не продают в онлайн или по крайней мере стараются не делать этого — в живом магазине консультанты дадут более качественную консультацию (их позиция).

      В Украине проблема с поставщиками спортивных товаров. Многое привозится мелкими партиями и контрабандой. Потому до сих пор и нет ни одного нормального спортивного интернет-магазина. Имею в виду товары для профессионального и любительского спорта. Велосипеды, тренажеры и пневматическое оружие продается прекрасно.

      • ну ты можешь же наверное похвастаться белой таможней по совим футболкам и комплектующим? Это укр. бизнес тут или так или совсем ни как.

      • Ну да около 100 долларов без скидки. Вам ведь не нада их на складе держать, можна просто за светить на сайте и под заказ брать у поставщиков. Некоторые магазины держат склады в Польше — там условия лучше а доставка стоит приблизительно одинаково. Если не получается договориться с украинскими представителями, можна попробовать выйти на германский строковые магазины , там есть как товары 2 сорта так и новые. Тут недавно был обзор сайта прядающего очки рейбан, это очки по 150 долларов, я не верил что они много продают, но владелец говорит что у них все окей с продажами , может и с фирменными футболками все нормально будет.

        • Так RB — это мега-бренд! Очень популярный в Америке! У нас его может еще мало знают. Но это популярнейший бренд высокого качества. В спорте есть подобный американский бренд — UA :))) Это сокращенно, а полное название — Under Armour. Очень классное качество. Лондонский Тоттенхэм играет в их форме, часто используют продакт плейсмент в фильмах. Например, здоровяк из армии в последних Форсажах постоянно в их майке крупным планом.

          Ориентация на отдельно взятый бренд — это похоже на УТП. В этом направлении сейчас и размышляю, но средств на старт нет.

          Касательно держать склады в Польше — это хороший вариант. Но футболки по 100 долларов у нас продаются в единичных количествах.

  • Как по мне то как то все нахрапом и без дальнейших перспектив, то что не имеет будущего изначально — бизнесом назвать язык не поворачивается (чисто моё личное мнение).

    • Да, именно так и есть. Это был проект под Евро-2012. Эмоциональный проект, эмоциональные покупки (в Харьков отправляли по 70 футболок), эмоциональные покупатели, эмоциональный я 😉 Все было на эмоциях. И я Вам скажу — это самые приятные продажи, какие только могут быть. Коллеги, ищите эмоциональные товары — колоссальное удовольствие Вам будет обеспечено!

      • Взагалі продажа — це емоційна рекомендація. Дмитро Ви що порадите варто запускати свій проект і брати в нього в компаньйони дівчину, чи дружину, чи все таки краще все самому, чи шукати постороніх людей? Чи шкодуєте Ви про те що розійшлися з дівчиною через цей бізнес-проект? Чи просто такі умови оголили нерви і ви в будь-якому разі не були б з такою дівчиною?

      • Не знаю, кому там что отправлялось в Харьков, но на барабане их было валом, хоть оптом, хоть в розницу и с вышивками и без!

      • Последний тренд нашего времени — сильное влияние разного рода «писак». Так и в комментариях Дмитрия прослеживается такое влияние УТП (уникальное торговое предложение). Это здорово когда ты можешь предложить рынку что то уникальное (ведь тогда ты на вершине горы и вне конкуренции), но если его нет то стоит ли останавливаться (и/или ничего не делать) пока не появится новая уникальная идея — ведь она может и не появится. По моему мнению стоит попытаться развить что то новое на руинах старого и при этом учесть ошибки. В любом случае автору успехов и прислушайтесь к рекомендациям касательно законности (всегда приятно быть успешным в правовом поле и стремно по чернушному)

        • Откройте любую книгу по экономике, и Вы поймете, что без УТП просто невозможно. УТП — это необязательно что-то новое, это обязательно что-то уникальное. То старое, что Вы собираетесь переделать в новое и улучшить качество — это тоже может быть УТП 😉

          А на счет правового поля — все было чисто и правильно сделано и оформлено. Почему вдруг все решили, что я шарашкину контору организовал, я не знаю.

  • Мне «нарвятся» истории, где в учет не берется вообще ничто, ни стоимость рекламы на футбол.юа, ни первоначальный капитал, ни затраты на офис, зряплату, доставку… всё выглядит красиво, для пионэров, которые заворожены цифирками оборота, но абсолютно не понимают, в плюс там или в минус. Для понимания выгодности проекта, стоило бы сделать сводную талицу с расходами и доходами, помесячно…

    А вся история мне напоминает кучу предложений в американском интернете, где то тут, то там пишут, что можно заработать 1000 баксов в день, правда стоит вложить 25000 в рекламу и товар… и только лишь история расстования вызывает какую-то грусть, деньги людей развели 🙂

  • В компаньоны можно брать любого человека, который Вам будет полезен и сможет помогать Вам. Можно брать и родных и близких, но с ними необходимо сразу же договориться, чтобы не путали роли и что отношение в работе будет исключительно рабочее. У меня же получилось, что я делаю замечание, а Лена воспринимала это как будто я при всех ее унижаю. И сразу скандал. На счет посторонних — это не всегда вариант и выход, люди разные бывают, и хочется доверять партнерам. А совсем посторонним доверять сложно.

    Кроме личных проблем из-за проекта были и другие факторы, из-за которых мы расстались. Нельзя сказать, что на 100% из-за Кубертена это произошло. Мы расстались, это произошло. Расставание длилось еще очень долго, мы даже к психологу ходили вместе и пытались спасти отношения. И эпопея закончилась полностью лишь в декабре! Уж очень сильными были чувства с обеих сторон.

    • Дякую за пораду, наскільки я зрозумів треба користуватись правилом: «Критикуй один на один, а хвали при всіх!»

      • Необязательно. Если у вас несколько человек отвечает на звонки и кто-то один что-то неправильно говорит или дает не совсем точную и правильную консультацию, то лучше поправлять привселюдно — услышат все. В противном случае Вам придется с каждым в отдельности проходить одни и те же поправки. А это Ваше время как руководителя.

        • Які ще книги крім озвучений порекомендуєте для бажаючих зайнятись e-commerce?

          • Если говорить о бизнесе вообще — читайте Тинькова — честно, очень мотивирует, потому что это не зарубежный какой-то пример, а близкий нам по духу. Еще интересная книга есть про парня, который строил в глубинке России свою сеть книжных магазинов. Грустная история, но показывает реалии бизнеса торговли, в котором Вы постоянно будете сталкиваться с задержками поставок, борьбой за лучшие условия у поставщиков, с неэффективностью сотрудников и отсутствием мотивации у них, с постоянной нехваткой денег, которые вечно зависают в обороте, в товаре, с задержками платежей. И самое тяжелое — это вечная нехватка средств на расширение ассортимента, на рассчеты с поставщиками и т.п.

            Еще посоветую книгу — Самый лучший торговец в мире.

  • В коментарии призывается Лена! Для изложения своей версии событий 🙂

  • «Перед окончательным разрывом отношений для начала в меня был запущен
    пончик, а уже после расставания я организовал корпоратив сначала в
    Оливе, затем мы догнались в Арене живым пивом, а затем еще и в Подшофе.
    Отлично поводили козу в день открытия Евро-2012. В Арене произошел
    казус. Возбужденная отстранением Лена с точностью самого лучшего стрелка
    в мире через двухметровый стол смогла вылить на меня из полного и
    тяжеленного литрового бокала все содержимое. »

    AIN, ты ли это?)

  • Интересно. Прочитал на одном дыхании. Очень рад, что у нас есть такие люди как Дмитрий Копий. Удачи Вам во всем!

    «Осенью 2011-го года моя девушка Лена в очередной раз заныла о том, что нам не хватает денег. Это был не первый раз, когда она тонко намекнула на нехватку средств и отсутствие возможности проводить 4-5 дней в Европе каждый месяц, а не раз в 3 месяца. »

    Хорошие запросы были у Вашей девушки. Хотя, это дело такое…

    Дмитрий, а не думали переквалифицироваться на другие футболки? Тематические? Например, с гербами городов, областей и т.п.?

    • Я запускал этот магазин без вложений. А бизнес футболок строится по-другому. Есть заказ, есть футболки нужного размера, есть станок — пошла печать. На данный момент у меня нет ни средств на старт такого магазина, ни УТП (уникальное торговое предложение). Как писал в статье — магазин замер в ожидании этого самого УТП 😉 Как только оно появится, сразу запустимся, и деньги найдем 😉

      Спасибо Вам за отзыв. У девушки действительно запросы были нормалек 😉

  • Предостерегаю будущих читателей — с осторожностью ведите подобный вид е-бизнеса!
    Не все статьи на АИНе одинаково полезны! В данной статье пиарится явное мошенничество, причем делается это с налетом романтики — «ура, я всех наколол, и это было так круто!»

    Автор статьи говорит прямо, что источник стартового капитала крайне сомнителен
    Автор статьи умалчивает, что налоги не платились, про роялти вообще не упоминается.

    К примеру: «Никакого капитала за душой не было. Я деньги не одолжил, а попросту взял в своей компании. Взял их для того, чтобы сделать фирменные футболки, якобы для конкурсов и розыгрышей среди читателей, но на самом деле для продажи в новом интернет-магазине (деньги потом вернул из прибыли)»
    Потом в комментариях он добавляет: «Если бы бизнес не пошел, можно было бы спокойно списать расходы на маркетинг, а футболки использовать в различных конкурсах как призы.»
    Как верно заметили в коментах, «То есть, если сначала украл а потом вернул — это уже не воровство?»
    Как максимум — тюрьма, как минимум — в любую серьезную компанию с таким волчьим билетом уже не возьмут.

    Автор ничего не говорит про НДС (20%), налог на прибыль (24%), соцотчисления и налоги на зарплату сотрудников.
    Если бы компания проработала дольше года (если компания вообще была), или любой конкурент написал бы стандартную заявку в налоговую, то к предпринимателю пришли бы с проверкой. Дальше — административная ответственность.

    Читатели предполагают норму прибыли 20%. Вряд ли так мало. Я думаю, после вычета всех зарплат (например, свою зарплату предприниматель поставил 800 дол в мес), в карман он положил 40-50 тысяч долларов, или около 4 тыс. дол. в месяц. Зарплата неплохая, но стоит ли это того, чтобы так рисковать? На кону стоит ваше имя, репутация и свобода. Решайте сами.

    В общем, если ваша девушка «в очередной раз заныла о том, что не хватает денег», и она тонко намекает «на нехватку средств и отсутствие возможности проводить 4-5 дней в Европе каждый месяц, а не раз в 3 месяца.», то не пытайтесь повторить этот эксперимент. По крайней мере, трезво оценивайте последствия.

    • Стартовый капитал — 6000 грн. Это не миллион, не 100 тысяч, какая тюрьма, о чем Вы пишете? 🙂

      И какой может быть НДС, если даже большие магазины работают через частных предпринимателей? А это 5%, которые прекрасно были уплачены. И статья — это эмоциональная история, а не учебник математики с уклоном в налогообложение.

      Мошенничество — это кричать о том, чего не было на самом деле. Это Вы людей обманываете, предостерегая их от того, чтобы начать что-то свое. Я же своим позитивом заряжаю людей, мотивирую. А Вы нашли в статье только то плохое, что всю жизнь ищете.

      • Я как раз ищу хорошее и не хочу, чтобы хорошие люди шли по вашим стопам и начали воровать деньги в компаниях, воровать чужие IP и расплачиваться за это только из-за того, что вы написали очень эмоциональную воровскую историю.

        Последняя фраза Вас прекрасно характеризует. Мне больше не о чем с Вами говорить.

        • Воровать? Это может у Вас в крови, но я никогда в жизни ничего не воровал. Заканчивайте грубить и делать дурацкие, оскорбительные выводы.

          Последняя фраза — это не моя фраза, и она никак не может меня характеризовать, правильный и честный Вы наш. Повторюсь — у меня было чисто в магазине. Честно и правильно. Давайте обойдемся без громких фраз и закончим нашу дискуссию, ибо в яркой эмоциональной статье Вы увидели какую-то ересь. Видимо, статья не для Вас.

        • Последняя фраза не моя и меня характеризовать никак не может. Не загоняйся, пожалуйста, друг.

      • Вы мотивируете без разрешения использовать финансовые и рекламные ресурсы компании, в которой работаете. То есть обманывать инвесторов и владельцев.

        Я не буду клеймить вас. Не моя это обязанность. Но ощущение от вашей статьи одно — «нечистоплотность». Никакого позитива вы не принесли.

        • Не буду клеймить, но заклеймлю 🙂

          Я построил проект с нуля, сделал из него успешный бизнес-проект, являюсь совладельцем проекта, использовал 6000 грн компании, которые через 2 месяца вернул. В чем нечистоплотность? Мне кажется, что Вы перегибаете в своем желании найти хоть что-то плохое. Ищите хорошее.

          • Нет, я даже не начинал вас клеймить. Я это хорошо умею, Но в данном случае даже не пробовал. Всего лишь поделился с вами ощущениями от вашего текста.

          • «Вы мотивируете без разрешения использовать финансовые и рекламные ресурсы компании, в которой работаете.»

            Нет, я не мотивирую так делать и никого не призываю вообще что-либо делать по прочтении статьи. Это просто история моего хобби, посвященного Евро-2012.

            И повторюсь: я 10 лет потратил на то, чтобы с нуля построить бизнес (Sport.ua) без инвестиций, но с хорошо подставленным плечом, давшим стабильность, сделал из него успешный бизнес, раскрутил до 100 и более тысяч посещаемости в день, являюсь совладельцем ресурса. И Вы и вправду считаете, что после всего этого я не могу использовать ресурса своего же бизнеса? 😉

          • de facto — да.
            de jure — нет.

            Ну, это частности. ) Если сделали, и ничего за это не было, значит можете и имеете право.

            В любом случае ваша статья набрала очень большое количество комментариев, как для AIN. А это в некотором роде тоже успех. 🙂

          • Мне хотелось поделиться своей историей и своими эмоциями. Спасибо АИНу за предоставленную возможность. Все остальное (успех, не успех, пиар и т.п.) — вторично.

          • Да я не про пиар говорил. Про отклик. Мне, как литератору, всегда интересно, когда на текст есть реакция. Чем сильнее отклик, тем точнее попадание в ЦА. 🙂

          • Про пиар кто-то другой мне говорил, я в каменте обобщил ;). А отклик есть, и не только здесь, а и в социальных сетях, и в личных сообщениях. Многие знакомые спросили: зачем такое вообще писать?

            Но победу одержал камент о том, что можно остаться без зубов и без яиц, если не держать язык за зубами :))) Как думаете, кто автор? ;)))

          • Ну, знакомых можно понять. 🙂 Провокационный текст получился. Хотя без хорошей провокации скучно, да и текст пресным получится. ) Вон Дивов всегда читателя триггерами цепляет, чтоб не засыпали и не расслаблялись.

            Зубы и яйца. Яйца и зубы. 🙂 Что-то в этом есть фрейдистски взаимосвязанное. Неужели Лена? :))))

          • Вам показался он провокационным? 😉 Не планировал никого провоцировать. Но раз показалось, значит так оно и есть. На счет яий и зубов Вы правильно угадали ;))))))))

          • Сейчас мне уже начинает казаться, что некоторые моменты вы добавили специально. ) Достаточно посчитать количество комментариев. 🙂

            Девушки прекрасны в своей непосредственности и предсказуемости. 🙂 Трудно было бы не догадаться. Ваша бывшая избранница такая эмоциональная девушка, судя по последним её обещаниям… И должна быть невероятно красивой — природа любит равновесие. ))) Вам явно было с ней нескучно. Да и сейчас скучать не придётся — после статьи. )

          • Дмитрий, в моей истории ни единой капли преувеличения, никаких добавленных моментов, только хардкор :))))

          • Я не про то, что моменты вымышлены. Просто вы могли или умолчать о них, или акцентировать на них внимание. Вы выбрали второе. Эффект получился любопытным. )

            Да и зачем что-то добавлять, когда в реальной жизни и так хардкора выше крыши? )

          • Дмитрий, а я почти 10 лет потратил на Sport.ua, и работал там и программистом первых версий, и журналистом, и маркетологом, и сэйлзом рекламы, и фотокоррреспондентом, и видео-монтажером — все направления сначала сам продвигал, потом уже набирал людей. И, поверьте, прекрасно знаю, что (какие тексты, какие заголовки) цепляет людей и как ;)))

      • Та эти придурки ничего не делают, чтобы стать успешными, вот и нашли себе очередного крайнего. Как будто сами рады платить налоги… ой, то есть пожертвования в карманы чинушам…

    • Б;*?%;№, какие мы все правильные! Можно подумать, Вы сами рады отдавать налоги, большая часть которых мгновенно осядет в карманах сами-знаете-кого!

  • Статья не про налоги. Чего вы с ними все пристали?

  • Статья не про налоги. Чего вы все пристали с этими налогами?

  • Как же громко! Такие громкие слова — внаглую :))) А начальство — это я. А вот владельцы — да, глаза не закрывали, были скандалы на эту тему. А рекламная статья стоит 1500 грн (3000 грн, всегда скидка дается в 50%) — это не так уж и дорого, если сравнивать с корреспондентом.

    • Вы уходите в демагогию. Давайте заменим слово «начальство» на слово «владельцы» и прочитаем заново. По сути, вы были всего лишь управляющим команды журналистов, сайт как бизнес вам не принадлежал, как бы вам не хотелось думать иначе. Далее попытаюсь быть максимально точным в выражениях дабы вы не цеплались к словам. Так вот, вы брали деньги настоящих владельцев бизнеса, прикрываясь якобы нуждами развития проекта sport.ua: типа футболки на призы и промо-акции, заведомо отдавая себе отчет в том что промо-акции и призы юзерам сайта никак не основная цель этой кампании.
      А ещё очень слабо верится что вы платили даже 1500грн за каждую новость о новых вышиванках поступивших в продажу. И даже если вы разово заплатили 15000, скорее всего вы её просто периодически «апали» да и все. Зная ситуацию почти что от первых лиц, я могу с уверенностью сделать вывод что по сути 90% успеха вашего «эмоциональный проекта» закллючалось в том, что будучи управленцем раскрученного и мега-популярного проекта(который таким стал благодаря деньгам комании , а не вашей гениальной «идеи» и эффективному управлению) вы использовали этот прокт, этот бизнес(не ваш!), в качестве плацдарма для создания уже своего бизнес-проекта, в цели которого не входило обогащение компании . Вы были всего-лишь главным менеджером (или, если хотите, шеф-редактором), и вы использовали свое положение в личных целях. Интересно, что бы вы сказали, если бы один из ваших подчиненных журналистов затеял подобное, скажем, на месяц раньше вас? А ещё очень интересно что чувствовали ваши подчиненные глядя как их начальник строит «эмоциональные» проекты за счет своего служебного положения и лаяльности начальства, которое проявляло его на превых порах.
      P.S. Почему-то я уверен, что после конфликта с начальством на почве этого «проекта» вы на это самое начальство ещё и остались обиженными и считаете, мягко говоря, не хорошими людьми.

    • Я даже не поленился поискать подтверждение моим словам.

      Вот с чего я начал:
      http://www.google.ru/#newwindow=1&safe=off&sclient=psy-ab&q=вышиванки+под+евро+site:sport.ua

      Видим 4 новости по этой теме.

      Здесь, к слову, — http://sport.ua/news/tags/35031 — видим те же 4 новости.
      Теперь берем по минимуму 1500×4 = 6000 грн.
      А теперь копнем глубже: заходим в первую новость — http://2012.sport.ua/news/151911 — мы видим что новость хоть и датирована 18 апреля 2012, но если перейти на самую первую страницу комментариев, становится ясно что 18 апреля это всего лишь дата последнего «апа» новости в ленте, а судя по дате первого комментария новость была запущена 16 марта, то есть на целый месяц(!) раньше. Представляя примено скорость обновления ленты новостей, можно предположить что вы, имея прямой доступ к управлению сайтом, просто поддерживали новость в актуальном состоянии. Если бы у вас не было этой возможности, ваша рекламная новость уже через 1-2 дня ушла бы на глубокое-приглубокое дно, а учитывая что это было преддверие Евро и новости в тот период, по идее, штамповались одна за одной и того быстрее.

      Теперь смотрим сюда — http://2012.sport.ua/news/157155 — судя по комментариям, новость обсуждали, хоть и не особо активно, аж целых 4 дня. Вы отлично знаете, что на футбольныхспортивных сайтах новости не стоящие на главной странице никто не обсуждает. Разумеется, вы и здесь 4 дня держали рекламную новость на плаву используя доступ к управлению сайтом.
      Ну хорошо, допустим, ваше начальство по доброте душевной не обращало внимание на такие «хитрости» и вы платили за каждую рекламную новость с правом апать её неопределенный период. Верится в это слабо, но допустим так и было.
      Теперь скажите, только честно и прямо, вы правда заплатили минимум 6000 грн за рекламу на sport.ua?

  • Не стоят. Но ведь и размещение было не только ради ссылок. Это была как имиджевая реклама. Мы потом гордо писали в соцсетях, что вот наша статья на Корреспонденте.

    • Ну и зря, для магазинов имджевая реклама тем более для магазинов событийных думаю вообще не нужная штука. СРС модель — идеал! ну и платные посты на профильных ресурсах под инфоповод.

  • Харьков после Киева стал вторым городом по количеству заказов. Было несколько крупных заказов: 70, 50 и 35 футболок. Самые крупные заказы.

  • Арам Ашотович стал новым акционером, видимо 🙂

  • Что значит не берется в учет стоимость рекламы? 🙂

    Перечитайте статью. Какой американский стиль? Я не предлагаю никому ничего зарабатывать. Не пишите ерунду.

    С рекламой все просто. Мы давали рекламу на футбол.уа. Это было равноценно 10 вышиванкам — около 300 долларов. Заказов получали — 300. С футболки зарабатывали 10 долларов. Вот и вся математика. 300 заказов х 1,5 футболки в среднем в заказе = 450 футболок. 450 х 10 = 4500 долларов — 300 за размещение = 4200 долларов. Выгодно? Да.

  • Ищите Лену, ищите 🙂 Если готовы возить ее заграницу каждый месяц, даже телефончик подкину ;)))

  • Я футболки покупал у производителя, импортом я не занимался и с таможней не сталкивался. С таможней сталкивались производители футболок — они везли ткань из Турции. У них все было по-белому. Потому и получилась такая высокая цена у футболок.

  • Дмитрий, привет. Предлагаю Вам: дополнительно 30 заявок в день по 30 гривен каждая!

  • Вот чисто интересно: а чем вы руководствуетесь, когда публикуете такую статью? Вы украли деньги. И заработали смешные деньги. Об этом вы всем расказали. Это обмен репутации на минуту славы?

    • Надеюсь этим постом Вы удовлетворили свое самолюбие и вознеслись надо мной высоко-высоко. Рад за Вас, что Вы зарабатываете миллионы. Надеюсь, что ни у кого не воруете, не отжимаете, а ведете настоящий и честный бизнес. Так держать!

      • Да не было у меня задачи самолюбие удовлетворять и над вами возносится. И с чего вы взяли что я зарабатываю миллионы? Цифру которые вы озвучили зарабатывает хороший программист, по этому я назвал ее смешной. А воровать плохо. Есть милион способов получить 6 к грн честно. Я не думаю, что вы должны кого-то вдохновлять. Скорее пример, как никогда не стоит делать. А те примеры которые вдохновляют — сео студио, мак пав, ретро стайл геймс и т.д. Без стартового капитала и без воровства.

  • «Осенью 2011-го года моя девушка Лена в очередной раз заныла о том, что нам не хватает денег. Это был не первый раз, когда она тонко намекнула на нехватку средств и отсутствие возможности проводить 4-5 дней в Европе каждый месяц, а не раз в 3 месяца.»

    Должно быть, стоило с ней расстаться еще в 2011-ом ))

  • Хорошая статья как для поднятия духа стартаперов, так и для привлечения инвесторов и новых партнеров!

    Думаю не стоит сейчас забрасывать магазин, так как он уже имеет свой авторитет, доверие, ежедневный трафик, ссылки и т.д., (как я понял заработанный не совсем легким путем) с сайтами такое дело, сайт остается живым, когда количество его страниц постоянно увеличивается.

    Будь я на твоем месте, нашел бы или инветоров, или партнеров (как вариант можно сдавать часть сайта в аренду), и расширил ассортимент смежными товарами, выбрал бы или весь спор спорт, (костюмы, обувь, а там и тренажеры и препараты модно подключить) или уже бил по полному ассортименту футболок (все таки эмоциональный товар, и быстрее продается).

    И вообще не понимаю как такое можно критиковать? Парень вместо того, чтобы сидеть за компом и жаловаться на свою судьбу, взял и сделал собственное дело. Молодец, мужик!

  • Чего вы взъелись с этими налогами? Вы в курсе что по КВЭД «продажа товаров через интернет» можно работать по второй группе единого налога и платить 230 грн в месяц в налоговую и 400 в пенсионный фонд (а в 2012 было 215 и 390 соответственно). Главное не превышать оборот 1 млн в год. У автора было 800 000. Все по закону, и никаких НДС. Или можно по третьей группе (там до 3 лямов если не ошибаюсь), как это сделал автор. Автор молодец, сделал продажи, которые многим комментирующим могут только сниться. 6000 можно и с кредитки снять, суть не в этом. Просто кто из вас способен из 6000 грн сделать такой оборот без опыта работы. Если все, то почему не делаете? И если делаете, то где ваши честные примеры?

  • Удивлять людей — это грех? ;)))

  • Евгений, спасибо за отзыв. Все-таки предпочту искать УТП (что-то уникальное) тому, чтобы просто продавать чьи-то товары. Родится УТП, найдутся и деньги. Есть и другой способ развития — заработаю сейчас немного денег в другой теме, и снова запущу. Проект не умер, он замер в ожидании нового витка. Почему-то у меня нет сомнений, что он будет. Но будет уже не такой эмоциональный, а просчитанный и четко распланированный.

    Кстати, по поводу качества. Мы всегда делали акцент на максимальном удобстве для покупателей — бесплатно делали обмен, если не подошел размер, брали на себя многие расходы по обмену, во всех вопросах шли навстречу покупателям. Рекомендую всем такой подход. Приятно, когда о вашем сервисе хорошо отзываются. Были и акции и подарки — например, 1000-й заказ мы не только бесплатно доставили, но и вовсе подарили покупателю. Он был безумно удивлен и не мог поверить нашему курьеру, что это правда. А так и было. Мы работали и получали от этого удовольствие, и отмечали каждое достижение, каждую взятую вершину.

  • Артем, Вы абсолютно правы, у нас была третья группа.

  • Нет, конечно же, сумма была меньше, чем 6 000 грн. Но кроме денег сайту досталось около 70 футболок для сотрудников и посетителей сайта. Но и Вы не забывайте, что это мой проект, который я создал с нуля и сделал из него успешный бизнес-проект (не принижаю достоинств парней из meta.ua, который подставили в определенный момент свое твердое на тот момент плечо). Поэтому я считаю, что вполне мог использовать Sport.ua в своих личных интересах. Точно также как Пинчук продвигает свои фонды и Артцентр на своих же телеканалах.

    • «Но кроме денег сайту досталось около 70 футболок для сотрудников и посетителей сайта»

      Сотрудники, наверное, до сих пор благодарны вам за такую невиданную щедрость.

      «Точно также как Пинчук продвигает свои фонды и Артцентр на своих же телеканалах.»

      В том-то дело, что каналы Пинчука — это каналы Пинчука, а sport.ua, хоть вы и стояли у его истоков, вам не принадлежит, и ваше мнение и ощущение некой собственности в отношении sport.ua — всего лишь плод ваших желаний и эмоций. Вас понять можно: вы этот проект начинали сами, вы много ему отдали, но с определенного момента этот проект перестал быть вашим, и большую часть своей истории он вашим не являлся. Так что не надо выдавать желаемое за действительное.

  • Реклама на Корре не окупилась, мы это прекрасно понимали. Но уж очень хотелось разместиться на общеновостном популярном ресурсе. Бигмир нас не заинтересовал вообще, остальные отказались. CPC мы тоже использовали. Мы использовали различные виды рекламы, и не зацикливались на статьях. А статьи даже в журналах размещали, по-моему в Максиме, уже точно не помню.

  • У меня тоже мнение сложилось, что у большинства здесь отписавшихся сыграло чувство под название ЖАБА!
    Автор молодец, из Г… сделал пулю, пускай и разовый бизнес, зато опыт бесценен.
    И большая часть тех кто здесь отписался, и близко ни с чем подобным не сталкивались, иначе столько глупых вопросов и доводов здесь бы ни было.
    У меня тоже была тема с билетами, и потом понял сколько я упустил возможностей, а автор воспользовался ситуацией прекрасно.
    И я вообще не понимаю к чему здесь какая то критика и тд. Просто ностальгический рассказ о своем опыте.
    Я редко пишу такие каменты, но тут просто аудитория взбесила немного.

  • Возможно действительно надо было расстаться до того как влюбился 😉

  • И зачем писать совершенно не зная ни ситуации и не читая мои ответы здесь?

    Вы ошибаетесь — я совладелец ресурса.

  • Почти так и есть. Только я не продавал ничего.

  • 🙂 Нет, моя доля при мне. Последние 4 года был бег на месте, не было развития. Поэтому я и оставил проект. Хотя, конечно же, это не единственная причина — причин много, целый ряд.

Поиск