Как капитализировать бизнес через мобильные приложения

1119
6

logo_0001_1Рост рынка смартфонов последних поколений в Украине неутешителен для скептиков – в 2013 году их количество превзойдет 5 млн. В первом квартале 2013 года объём продаж смартфонов вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сейчас семь из десяти проданных мобильных устройств — это «умные» мобильные телефоны. Означает ли этот тренд что-то для бизнеса? Конечно – ведь мобильный маркетинг открывает новые возможности для привлечения и удержания клиентов.

Все больше украинских компаний начинает задумываться над разработкой мобильного приложения. На украинский рынок на протяжении 2012 года вышел ряд компаний-разработчиков, среди которых – разработчик мобильной системы лояльности yoCard. Идея создать проект yoCard родилась из объективной необходимости, хотя похожие мобильные решения уже существуют за границей. Это шаблонное мобильное решение, при помощи которого дисконтные программы и программы лояльности с легкостью могут проникнуть в смартфоны покупателей, став единым электронным «кошельком» для их дисконтных, бонусных, накопительных карт, купонов, ваучеров и сертификатов. Кроме того, это достойная альтернатива дорогостоящей (15 – 80 тыс. грн.) разработке  собственного мобильного приложения – в среднем, цена за одного покупателя, сделавшего покупку с использованием спецпредложения в yoCard, обойдется бизнесу в 2–2,5 гривны.

install-tagК yoCard на первых порах присоединялись в большей степени малый бизнес, развивающиеся компании, находившиеся в поиске новых путей привлечения клиентов. На данный момент компания вышла на принципиально новый уровень – клиентами становятся крупные сети и организации, такие как Европейская Бизнес Ассоциация, Милавица, Мобиллак и другие.

Чем привлекает система крупных операторов рынка? Насколько мобильная система лояльности полезна бизнесу? Об этом мы попросили рассказать бизнес-клиентов, которые уже пользуются продуктом yoCard – Инну Панасюк, координатора дисконтных программ Европейской Бизнес Ассоциации, и Ольгу Яворскую, специалиста по коммуникациям ТС «Секунда».

Как Вы пришли к необходимости использовать мобильное приложение yoCard в Вашей бизнес-практике?

Инна Панасюк: Изначально в Европейской Бизнес Ассоциации существовал лимит на количество пластиковых дисконтных карточек, выдаваемых одной компании – не более 6 на организацию. Таким образом, многие сотрудники компании оставались без карточек и – соответственно – без скидок. Мы приняли решение отойти от концепции членских карт и создать полноценную мобильную дисконтную систему, открыв доступ к ней потенциальным клиентам. В этом нам помогла платформа yoCard – любой сотрудник компании-члена ЕБА, обладающий смартфоном, может загрузить приложение и воспользоваться скидками от более 300 брендов в более чем в 600 точках продажи по всей Украине. Благодаря мобильной системе лояльности мы значительно увеличили количество активных пользователей дисконтной системы, не привязываясь к пластику.

Ольга Яворская: Посмотрев по сторонам, трудно не заметить, как возросло количество смартфонов и планшетов. Это значит, что растет количество активных пользователей интернета, социальных сетей и мобильных приложений. Для нас важно быть удобными и доступными для тех клиентов, которые полноценно используют свои гаджеты, поддерживать их лояльность, быть у них под рукой, ведь yoCard – это дополнительный удобный канал коммуникации.

С какими сложностями Вы столкнулись в процессе внедрения сервиса?

Инна: Главным подводным камнем в процессе внедрения сервиса, безусловно, был человеческий фактор. Дело в том, что львиная доля среди компаний-партнёров в дисконтной системе ЕБА – сектор HoReCa. А исторически так уж сложилось, что миграция персонала именно в этом секторе одна из самых высоких. Поначалу даже сами клиенты реагировали очень осторожно на предложение установить себе нашу «виртуальную» карточку. Возникало много вопросов «а как это работает?», «правда ли установка бесплатная?», и т.д. Но мир на месте не стоит, и со временем количество запросов на установку приложения росло.

Ольга: Пока явно выраженных проблем у нас нет. Возможно, есть небольшой страх у персонала магазина, поскольку новый сервис связан с тем, что нужно принимать карту в нестандартном виде. Не исключены нестандартные вопросы от клиентов, но, безусловно, этот этап адаптации к новому вскоре будет пройден.

Каких результатов Вы уже достигли/ планируете достичь?

Инна: Благодаря мобильному приложению мы значительно повысили количество активных пользователей дисконтной системы. Останавливаться на достигнутом, конечно, не собираемся, тем более что количество потенциальных клиентов измеряется сотнями тысяч, охват целевой аудитории составляет около 67% (по данным мобильных операторов и исследованию Stanfy). С запуском нашей «виртуальной» карты, количество пользователей дисконтной системы выросло за последний год на 11,7%. Кроме того, сервис yoCard позволил укрепить лояльность наших членов.

Ольга: Мы пока в начале пути, запустили сервис в Киеве, в ближайшее время покроем всю Украину. Планируем запустить всеукраинскую рассылку купонов с интересными предложениями, а также локальную с уникальным предложением по месту расположения магазина. Также планируем принимать участие в кросс-маркетинговых программах yoCard. Основная цель – это более эффективная коммуникация с имеющимися клиентами, привлечение новых и, конечно, популяризация сети в целом, в чем приложение значительно может помочь.

***

yocardЦели yoCard  скромны и реалистичны – компания планирует охватить около 10% рынка Украины до конца года и имеет стратегию для достижения этой цели, ключевых партнеров и план продвижения. Впереди еще очень много работы, но все еще только начинается.

Стив Джобс утверждал: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете – они будут хотеть что-то новое». Утверждение более чем актуально для компаний, желающих опередить потребности рынка и удовлетворить их раньше, чем это сделают конкуренты. Мобильная система лояльности – один из способов стать ближе к клиенту и его желаниям. Мобильные приложения позволяют бизнесу повысить продажи и лояльность клиентов, а пользователям – получать приятные сюрпризы от любимых брендов. Обоюдоприятный тандем, не правда ли?

Подробнее о мобильном приложении yoCard читайте на сайте и странице Facebook.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

    • Предполагаю, что деньги берут с бизнеса за каждую транзакцию с использованием приложения, или за каждого клиента в единицу времени, или еще как-то.

      Со временем наберется база пользователей, доступ к которым можно будет продавать (рассылки и пуш-ведомления). Пуш уведомления всяко дешевле чем смс и почтовые рассылки собственникам пластиковых карт. Но с этим надо оч. осторожно. К смс уже привыкли, а к пуш. уведомлениям по началу будут агрессивно-негативно относиться.

      Как-то так.

  • фаундеры поделитесь гениальностью монетизации (если можно конечно) )))

  • «Стив Джобс утверждал: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете – они будут хотеть что-то новое».» — банально комментировать Джобса… Тем более что в yoCard — революционно нового ничего нет, как минимум можно было бы, в стандартный функционал приложения добавить обрезку краев дисконтной карты после фотографирования. В целом приложение гуд.

  • То что приложение имеет созидательный функционал, это без спорно, сколько раз, лично забывал дома, все эти гребанные карточки)))

Поиск