Как украинцы используют интернет на смартфонах: исследование «Google Украина»

1323
7

В Украине на I квартал 2013 года около 14% жителей пользуются смартфонами (в I квартале прошлого года этот показатель равнялся 7%), а половина владельцев мобильных устройств использует интернет на смартфонах ежедневно. Из владельцев смартфонов, пользующихся интернетом, около 44% пользователей покупали что-то онлайн, а из этих 44% около 60% — совершали покупку в течение последнего месяца. Такие результаты среди прочих представил сегодня украинский офис Google в исследовании «Наша мобильная планета: Украина».

Основной целью исследования было выяснить: как и для чего именно пользователи смартфонов используют онлайн-доступ на своих устройствах: какие действия выполняют на смартфонах, что делают одновременно с использованием смартфона, какую роль играют смартфоны в процессе покупки товара офлайн и онлайн и т.д. Приведенные цифры касаются пользователей, которые имеют смартфоны и пользуются на них интернет-доступом.

Как используют смартфоны

Что касается модели использования смартфонов: 88% опрошенных не выходят из дому без этого устройства. 94% используют смартфон дома, 87% — в дороге, и 74% — в магазине.

mobp1

24% респондентов за последние полгода проводили в интернете со смартфона больше времени, чем раньше. А 52% пользователей скорее откажутся от телевизора, чем от смартфона.

57% опрошенных пользователей ежедневно используют смартфон для поиска информации в Google, «Яндекс», Bing и других системах. Тематическое распределение поиска со смартфона выглядит таким образом:

mobpl2

Для чего владельцы устройств используют смартфоны:

mobpl3

Интересно, что из опрошенных пользователей, которые ставили на свой смартфон хоть одно приложение, в среднем на смартфон приходится 21 установленное приложение, 9 из них использовались за последний месяц, а 3 — были куплены.

83% участника исследования смотрят на смартфонах видео, а 23% — просматривают видеоролики хотя бы раз в день. 91% — посещают с помощью смартфона социальные сети, а 51% — делают это минимум раз в день. Если же посмотреть на случаи, когда собственники смартфонов используют их одновременно с другими медиа, получится такая картина:

mobpl6

Как ориентируются на местности с помощью смартфонов

Около 93% респондентов искали на смартфонах информацию, связанную с местностью, 87% — в результате поиска выполнили нужные действия (зашли на сайт компании, совершили покупку и проч.). Интересным для продающих компаний покажется следующий слайд. В нем — график по ответам на вопрос: «Какое из приведенных действий вы выполнили после просмотра информации о компании, расположенной неподалеку?»:

mobpl7

Как используют смартфоны для покупок онлайн и офлайн

85% опрошенных пользователей искали информацию о продукте или услуге на телефоне. При этом, 28% — меняли свое мнение о товаре в обычном магазине после поиска на смартфоне, а 27% начинали по-другому оценивать товар в интернет-магазине. Из тех, кто искали информацию о товаре на смартфоне, 53% — совершали покупку с помощью компьютера, 44% — в обычном магазине. Из тех, кто пользуется смартфоном и совершал с помощью него покупки в интернете, 55% — совершают покупку с мобильного хотя бы раз в месяц.

Очень интересный слайд: что мешает совершать покупки с помощью смартфона в онлайне (опрошены владельцы смартфонов, которые используют на этих устройствах интернет, но не совершали с их помощью покупок онлайн):

mobpl8

Как реагируют на рекламу

76% опрошенных пользователей искали информацию о рекламируемой компании после того, как увидели рекламное объявление:

mobpl9

93% респондентов обращают внимание на рекламу в мобильных устройствах. Ниже приведен график с данными о том, где именно пользователи обращают внимание на мобильную рекламу:

mobpl10

Исследование проводилось компанией Ipsos MediaCT для «Google Украина» в первом квартале 2013 года. Выборка — 1000 пользователей в возрасте от 16 до 54 лет, которые являются владельцами смартфона и которые используют его для выхода в интернет. Опрос проводился методом телефонного интервью.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Полная презентация есть? На SlideShare выложите?

    • Уточню, можно ли ее всю выкладывать.

      • Если материал у вас в руках, значит можно и нужно. Вы работаете для аудитории или для корпорации?..

          • Для Гугла. Зачем спрашивать разрешения у компании? Материал уже у журналиста, дело журналиста — рассказать полную историю.

            Было бы классно, если бы вы вели свой аккаунт на SlideShare, как Watcher — http://www.slideshare.net/WatcherUA Отдельный канал с ценной для аудитории информацией, все публичные данные исследований «в одном месте».

          • Бывают разные ситуации.

            Есть презентации, которые вообще не предназначены для публикации. Например, полные исследования для клиентов за которые заплачены деньги. Журналисту их могут показать, но распространять в полном виде нельзя.

            Да и вообще — разрешение стоит спрашивать для поддержания нормальных отношений.

            Помню несколько случаев, когда «по правилам компаний» презентацию — даже ту с которой выступали на мероприятии — нельзя было выкладывать в таком виде в сеть. Сначала там удаляли толи клиентсткие логотипы то ли еще что, а потом лишь выкладывали.

            С одной стороны — бред. С другой — могут возникнуть проблемы у сотрудника.

          • Артур, согласен с твоими тезисами. Тут вопрос в балансе.

            Но тем не менее компаниям стоит понимать — если что-то передается журналистам, то оно скорее всего станет достояниям общественности. Даже если передача информации осуществляется на особых условиях использования, остается шанс, что данные просочатся в эфир.

Поиск