«Манн, Иванов и Фербер»: Как запуск сайта «задом наперед» увеличил трафик в 7,5 раз

1296
17

babakovaНа маркетинговой конференции «Яндекса» в Одессе Наталья Бабаева из известного российского издательства «Манн, Иванов и Фербер» рассказала о том, как ее компания запускала новогодний каталог. Без копейки денег, потраченных на рекламу, своими силами удалось достичь роста посещений с ожидаемых 4 тыс. до 30 тыс. Запуск новогоднего сайта в результате многократно окупил все затраты на его создание.

Перед издательством стояла проблема: необходимо было с конца сентября до начала ноября запустить новогодний каталог, но денег на его внешнее продвижение, на контекстную рекламу нет. Почти стартаперские условия. Продвигать каталог решили только по своим каналам: по почтовой рассылке и в корпоративном блоге.

Но по опыту в издательстве понимали, что продвижение только по своим каналам приведет на новый сайт чуть больше 4 тыс. пользователей. Поскольку при каждом запуске новой посадочной страницы в первый день удается собрать около 4 тыс. человек, а далее, сколько бы издательство не трубило о запуске, максимум, что удается выжать в трафике — небольшой «холм» в 500 человек. То есть, получается «пик» в 4 тыс. в самом начале запуска и очень узкий «длинный хвост». Но таких показателей для продвижения 10-страничного каталога недостаточно, он бы просто не окупился.

Каждая страница новогоднего каталога, по сути, является отдельной посадочной страницей по определенной тематике: книги по бизнесу, книги о здоровье, книги для семьи. И в издательстве решили запускать каталог не сразу, а каждую страницу отдельно, по очереди. Тогда бы по прогнозам посещаемость удалось повысить до 20 тыс. А план запуска первоначально выглядел где-то так:

mann2

Но тут выяснилось, что коммерческому отделу издательства срочно нужна страница о b2b-подарках. При этом, она должна быть запущена как можно скорее, из-за того что подарки на Новый год обычно заказывают раньше. Так что в план продвижения внесли некоторые коррективы, и он стал выглядеть таким образом (первой запускается b2b-страница, затем — по одной странице каталога в неделю):

mann1

Когда эту схему показали дизайнеру, он отказался воспринимать ее всерьез, мол, вы в самом деле собираетесь из 10-страничного сайта сделать восемь запусков, вы реально решили запустить сайт задом наперед? Начать с самой несущественной страницы?

Тем не менее, сайт был запущен именно так. «Вместо 4 тыс. нам удалось, не платя ни копейки, привлечь по своим каналам более 30 тыс. человек. Это в почти восемь раз больше. Мы удвоили свою e-mail-базу. Один крупный заказ пришел через b2b-страницу, и он многократно отбил наши расходы по созданию каталога», — рассказывает Наталья.

Сейчас в компании собираются переделывать сайт издательства. И попробуют реализовать такую схему еще раз. Не будут ждать, пока дизайнер отрисует, а верстальщик сверстает все страницы каталога, а будут запускать сначала карточки книг по одной тематике, затем — книги по другой тематике, затем — разделы, и наконец — главную страницу. И из каждого запуска будут делать инфоповод. Иными словами, в издательстве еще раз попробуют запуск сайта «задом наперед».

«Если вы сделали альбом, то запускайте его по одной песне, если вы написали книгу, то запускайте ее по одной главе. Возможно, это сработает так же хорошо, как сработало в нашем случае», — советует Наталья Бабаева.

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • Так как же все-таки запуск сайта «задом наперед» увеличил трафик? Весьма поверхностно. Не находите?

    • Возможно, это не очевидно в статье: если бы мы запускались по стандартной схеме — в один запуск, мы бы привлекли на сайт 4 тыс. по своим каналам. Т.к. один запуск = один инфоповод = одна волна трафика (обычно 4 тыс.чел). Но мы запустились 8 раз = 8 запусков = 8 инфоповодов = 8 волн внимания по 4 тыс. (план), по факту оказалось 30 тыс.

      • Странная у вас математика. Ваша база составляет 4000 человек. Даже если вы устроите 100 запусков, то вы привлечете не 400000 человек, а всё те же 4000, плюс-минус.
        Вы поименно насчитали 30тыс?
        Просто к каждому продукту и разделу вы привлекли больше внимания, чем если бы все запускали в один присест.

      • Не совсем понятно что являлось целью — 30 тыс. посетителей или 30 тыс. посещений. Первого в вашем кейсе не видно, а второе, остается теми же 4-5 тыс. посетителями.

  • Было бы чудно включить в статью сразу ссылки на сайт издательства и на страницы из кейса.

  • я думал иванов и фарбер денег зарабатывают достаточно что бы заказать сайт у темы, оказывается на сайты денег даже у них нет.

  • что-то я упустил принцип продвижения, «пустив сайт по своим каналам» то-есть у компании есть имя (авторитет), и своя база клиентов через которых был представлен сайт… отличная инновация, пойду покажу свой интернет магазин бабуле))

  • Странно слышать пиар от тех у кого даже нормального сайта нету.

    • miiini, вот наш сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/ Кажется, у вас есть конкретная претензия к нему? Мы как раз его переделываем. С интересом прочту предложения, как сделать его более «нормальным» — никогда не помешает еще одно мнение. Пишите на [email protected]

      • 🙂 Ваш сайт я отлично знаю так как часто там присматриваю себе книги. А претензии к сайту есть, и очень много. Я напишу.

        • Пожалуйста, пишите поскорее ) Мы уже почти переделали карточку книги — вот-вот утвердим и будет поздно =) Если некогда писать, стучитесь в Скайп: natalia_babaeva

          • 17.07.2013 в 15:48 отправил Вам емейл. В ответ тишина. Я как бы знаю как работают большие компании, поэтому не особо беспокоился по этому поводу. Но теперешнее обилие смайликов вызывает у меня смешанные эмоции, не могу понять это сарказм, издевка или у Вас просто такое хорошее настроение?

  • Александр, держите: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/presents/ Мы довольно сильно изменили дизайн каталога к гендерным праздникам, убрали корзину, на главную вынесли книжки, а не разделы. От старого каталога с елочками остались только макеты. Но ощущение вы получите, надеюсь.

  • Антон, вы очень внимательны =) Уников насчитали сильно меньше — около 15 тысяч. Уникальных совсем новых мейлов собрали — 6,5 тыс. — почти поименно ) Это удвоило нашу базу, мы были страшно рады. Очевидно наша аудитория все таки приводила новую.

    И все же 30 тыс. не совсем нечестное число в этом кейсе — потому что продажи — это конверсии, а конверсии считаются из визитов, а не уников. Если ваша цель —100 продаж, вам не все равно, купят 100 человек по 1 разу или 1 человек купит 100 раз =)

    • Натали, если честно — то не все равно. 100 человек, купивших по единице дадут больший уровень вовлечения, чем 1, купивший 100 единиц.
      Другими словами, если смогли сделать 100 продаж, то уж 120 сделать не так и сложно. А если сделали 1 продажу на 100 единиц, то сделать еще одну на 20 единиц — не факт.

Поиск