Наталья Сказко, anywayanyday.com Украина: «У нас 93% оплат производится картами, и только 7% — наличными»

1969
7

В панельной дискуссии в рамках семинара “How It Works”, организованном украинским бизнес-инкубатором Eastlabs, приняла участие директор украинского представительства anywayanyday.com Наталья Сказко. Модератором беседы выступила Ольга Белькова. Наталья рассказала о том, как сегодня развивается сервис в Украине, почему рынок нашей страны — один из ключевых для anywayanyday.com, о планах компании на будущее, инвестициях и многом другом.

«Travel-рынок достаточно плотно забит и в сегменте продажи авиа-билетов, и в формировании турпакетов. Поэтому, чтобы сегодня выйти на этот рынок, нужно, конечно, иметь достаточно денег, но также очень важна подача, — высказала Наталья мнение относительно того, легко ли сегодня основать онлан-тревел компанию с нуля. — Подайте свой сервис вкусно — так, как никто до вас еще не делал. Не перегружайте сайт рекламой, не впадайте в истерию заработка с любого партнера. Начните с регионов — компактных уютных городков, где люди хорошо друг друга знают. Если есть идея — надо браться, пробовать, изучать инструменты. Тогда что-то получится. Может, не то, что вы ожидали, но получится».

Кроме Украины, anywayanyday.com представлен в США, Германии, Швейцарии, России и Украине. Как получилось, что среди таких серьезных локаций и наша страна?

Владелец нашего бизнеса Кирилл Олегович Подольский живет в Москве и Швейцарии. Кроме того, у него есть бизнес в Украине (аграрный), Германии и Америке. Поэтому автоматически у Аnywayanyday.com есть представительства именно в этих странах. Мы хорошо изучили эти рынки — Кирилл Подольский знает, как и с кем здесь работать.

Изначально в проект никто не верил. Подобные anywayanyday.com ресурсы уже существовали (Expedia, Orbitz), ничего нового основатель не придумал. У него уже был опыт в сегменте туризма и, минуя ошибки конкурентов, он создал Аnywayanyday.com — сайт, адаптированный под русскоязычных клиентов, за границей в том числе.

У anywayanyday.com очень простой сайт. Можно сказать, что в этом его конкурентное преимущество?

С самого начала было желание сделать максимально простой сайт, чтобы человек мог забронировать билеты буквально в два клика. За простотой сайта скрывается многомиллионный высоко-технологический проект. Это наши уникальные разработки.

Как клиенты оплачивают ваши услуги?

Когда мы вышли на рынок Украины (офис открылся в 2008 году), у людей вообще не было такого понятия, как оплатить что-либо картой в интернете. Мы формировали этот рынок в Украине, где онлайна фактически еще не было, хотя в России он уже активно развивался. Сегодня у нас в anywayanyday.com 93% оплат производится картами, и только 7% — наличными. Мы к этому пришли не сразу. Прежде всего, должно быть доверие к бренду и привычка. Например, в Rozetka оплатить покупку наличными пользователям привычней, а у нас клиенты воспринимают сервис не как заявку, оставленную через интернет, а как полноценный онлайн.

Как вы добились того, что большинство ваших клиентов оплачивают услуги картами через интернет?

Понимая, что украинский клиент очень осторожный и к новшествам приходит не сразу, мы, выйдя на рынок Украины, должны были показать людям, что мы существуем на самом деле. Поэтому мы открыли в Киеве офлайн-салон. Мы там не продаем билеты — наши консультанты буквально показывают людям, как просто, быстро и надежно можно купить авиабилеты прямо на нашем сайте. Срабатывает психологический момент – люди знают, что им есть куда прийти, элементарно пожаловаться. Что их не обманут. Это как мостик перетягивания людей из офлайна в онлайн.

Вы привлекали в проект венчурные инвестиции? В каком размере?

В 2010 году на российский рынок вышел венчурный фонд Tiger Global Group. Они вложили в нас $10 млн, которые мы потратили на рекламу и разработки. У нас, как я уже говорила, очень сложные технологии. Наши разработчики — не аутсорсеры, это штатные сотрудники компании, и их содержание стоит немало.

Кроме того, сейчас  мы готовимся к выходу на IPO, планируется вливание дополнительных инвестиций, но пока я не могу об этом говорить. У нас есть сильные конкуренты, которые могут быть такими же дорогими, как и мы. Но нас уже воспринимают, как крупную компанию, и даже если мы не будем ничего вкладывать в рекламу, то все-равно останемся на плаву. И anywayanyday.com все-равно будет лучшим, не побоюсь этого слова, потому что мы очень конкретно работаем над качеством услуг. Мы действуем по правилам авиакомпаний. И так как мы онлайн-агентство, у нас минимальная маржа – до 5%. Мы не жадные.

Насколько рынок Украины интересен для anywayanyday.com?

Украинский офис – это не франчайзинг, это компания с юридическим названием «Буктикет», которая входит в группу компаний anywayanyday.com и действует по законам Украины.

Украина очень интересна для anywayanyday.com, компания делает на этот рынок очень большие ставки. Потому что все, что пришло в Россию 5 лет назад, сегодня применяется в Украине. К нам с опозданием приходят новшества. В России мы №1, а в Украине даже сегодня еще не все понимают, что такое anywayanyday.com.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Сам подсел на их сервис с подачи знакомого. Пока полет очень даже приятный. Успел пару раз воспользоваться и букингом и покупкой билетов.

  • Друзья, не знаю как такое может быть, но факт остаётся фактом.
    ANYWAYANYDAY — пытается разводить своих постоянных клиентов.
    Итак, нужно мне, в недалёком будущем, в Китай, куда я часто летаю. Решил пораньше прикупить билеты с целью экономии. И по привычке набрал в адресной строке anywayanyday. Каково было моё удивление вместо привычных 800 -1000 у.е. обнаружить цифру 2198 у.е.
    Всё понимаю, кризис, дорогой керосин и т.д. но скачок цен больше чем в два раза заставил меня поискать альтернативу. Само собой она быстро материализовалась, на скайсканере, а именно ценой в 1050 у.е. с разумным кол-вом пересадок и временем полёта.
    Спасибо, Ваня дорогой за совет.
    В процессе, Ваня выдвинул теорию о том что этот чудо агрегатор, точнее его собственники просто очень прожорливы и каким-то образом отслеживают твои запросы и формируют для тебя цену (а вот потому что очень голодно им стало). Проверили так и есть. С другого компа цена другая- anywayanyday выдаёт цену в 1150 у.е. на эти же даты. Уважаемые, собственники, админы anyway — жлобство до добра не доводит. прощайте.
    Да, все пруфы прилагаются. (в двух принт скринах цена в рублях делить на 30 если что:)))

    http://prntscr.com/1fytuy — запрос с моего компа на anyway
    http://prntscr.com/1fyhdf — цена на anyway с другого компа. (осторожно рубли)
    http://prntscr.com/1fyi9n -цена скайсканер (осторожно рубли, приемлемое предложение в конце списка)

  • есть хїорошая заметка на тему российских туристических стартапов http://webcrunch.ru/news/2013/07/17/est-li-puzyr-na-rynke-turisticheskikh-startapov-v-rossii/.
    Кстати, интересно как у энивей в Украине идут дела, есть ли партнерская программа по продаже билетов в интернет ?

  • Уважаемый, вы проводите бессмысленное сравнение двух разных вариантов перелета. Если бы с одного компьютера на рейс МАУ+Finnair была одна цена, а в тот же самый момент на другом была другая, то можно было бы говорить о каком-то специфическом ценообразовании или фильтрации выдачи.

    А так у авада просто либо один из сервисов не ответил, либо пока вы ходили между компами места в более дешевых подклассах открылись.

    Не ищите кошку в тёмной комнате. Она есть, но в другом месте.

    PS: Если на Скайсканере показана какая-то цена, то вероятность, что вы сможете по ней забронировать совсем не 100%.

Поиск