EN

Осторожно призоловы! Кто? Где? Как с ними работать?

5909
8

1-2Любому SMM менеджеру в своей работе приходится сталкиваться с такой специфической прослойкой пользователей социальных сетей как «призоловы».  Особенно часто их можно встретить при проведении активаций с призами.

Призолов – это субъект, охотящийся за призами (в данном случае в социальных сетях), не слишком интересующийся ценностью приза или его полезностью. Чаще призоловами движет слепая жажда «халявы». Естественно пришло к нам это движение с запада, где оно зовется promohunting, которое процветает там уже не один десяток лет.

Выявить призолова, среди обычных пользователей очень легко, обычно вся его лента забита репостами акционных предложений из других сообществ.

Рис 1Кстати, такую прослойку пользователей социальных сетей породила та самая универсальная механика для конкурсных активностей like-share-win. К счастью SMM специалисты все реже используют  данную механику, усложняя активации и условия получения приза, однако активность призоловов от этого не становится меньше.
Откуда призоловы узнают о новых акциях и предложениях?

Как ни странно, но промохантеры довольно организованы и имеют множество сообществ, в которых публикуются практически все акции, которые сейчас проводятся в сети, а также в оффлайне.

http://prizolov.ua/ — всеукраинский портал про акции и конкурсы.

Пожалуй, самый удобный из призоловских сайтов. Конкурсы и акции разбиты по тематикам, есть рейтинги акций (по обсуждениям). Даже магазин призолова, в котором можно приобрести акционные крышки, этикетки и т.п. ну или просто продать не пригодившиеся призы.

Здесь живут в основном украинские призоловы и публикуются украинские акции.

Посещаемость сайта около 2000 уникальных посетителей в сутки.

У этого ресурса даже есть ряд именитых партнеров, которые раскручивают свои акции как раз при помощи призоловов.
http://www.prizolovy.ru/ — форум призоловов.

Сайт, как понятно из его описания представляет собой форум, с разбиением по темам, правилами и модерацией. Этим ресурсом часто пользуются не только для размещения информации об акциях и конкурсах, но и для привлечения к всевозможным «способам заработка в сети»,

Здесь живут в основном российские призоловы и публикуются российские акции.

Посещаемость сайта около 1500 уникальных посетителей в сутки.

http://призолов.рф – еще один российский форум призоловов.

Более очевидное разбиение на тематики, также есть магазин и обменный пункт.

Посещаемость сайта около 1500 уникальных посетителей в сутки.

http://www.lovipriz.com/forum.php — международный (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан) форум призоловов.

Форум, претендующий на звание международного отнюдь не тянет на такой титул. Сайт очень похож на предыдущие 2 форума, однако присутствует территориальное разделение в темах.

Статистика посещаемости закрыта, однако судя по количеству сообщений в темах можно предположить, что посещаемость этого ресурса значительно уступает предыдущим трем.

Безусловно, призоловы несут для любой активации массу неприятностей, но не все они очевидны:

1) Привлечение на страницу бренда не заинтересованных в нем пользователей.

2) Кроме простого like&share некоторые призоловы начинают искать бреши в правилах акции, придираясь к любым неточностям. Поэтому будьте очень бдительны и прописывайте каждый момент активации в правилах. Обязательно обращайте внимание на сроки, количество призов, способ оповещения о выигрыше, а также не забудьте указать возможность корректировать правила, предварительно оповестив об этом пользователей.

3) Накрутка лайков. Это может касаться в основном механик с голосованием. Существует масса бирж лайков и заданий, на которых любой пользователь может заказать столько лайков под фото/комментарием/постом и т.п. сколько ему нужно. Вам остается только зарегистрироваться там и мониторить эти биржи на предмет размещения заданий из вашего конкурса. Вот лишь небольшой список таких бирж:

4) Особо злостные призоловы готовы подставлять других участников, присылая в личку администратору скриншоты, якобы подтверждающие нечестность того или иного участника. Они могут это делать с «левых» аккаунтов, чтобы не было очевидно, что это клевета на конкурента.Рис 3Рис 2

В этих случаях не стоит верить на слово, нужно брать мониторинг в свои руки и самому лично убедиться в том, что люди накручивают и только в этом случае принимать жесткие меры.

Если вы примите неправильное решение, то это может обернуться скандалом и весь конкурс может подорвать репутацию бренда в социальных сетях.

Однако не все так плохо, из взаимодействия с призоловами можно извлечь и немало пользы:

1)      Моментальное распространение информации об акции через сеть сообществ призоловов. Я не зря указывал посещаемость сайтов, т.к. вы можете сразу прикинуть сколько пользователей сможет узнать о вашей акции, попади она на этот сайт.

2)      Большой охват в социальных сетях. У аккаунтов призоловов обычно есть множество друзей, часто больше тысячи, среди которых попадаются и действительно заинтересованные в бренде люди.

3)      Как ни странно повышение конверсии контекстной рекламы. Человек, пришедший по объявлению в ваше сообщество, с опаской и недоверием смотрит на страницу и если не увидит активности на ней или достаточного количества фанов просто уходит. Призоловы же могут создать бурю в комментариях к постам сообщества, особенно касающихся акции. А прирост фанов в благодаря им увеличивается в десятки раз.

Так какие же механики активаций могут исключить призоловство? Конечно по сути, если в акции не будет призов, то и призоловов не будет, но эффективность такой активации будет очень низка. Вот несколько механик, которые снижают вред от призоловства:

1)      Миниактивации, которые направлены на получение скидки, а не приза. Например «Налайкай себе скидку», где пользователи лайкают пост с акционным товаром, тем самым снижая его стоимость. Самое большое опасение от призоловов – это то, что они не покупают, данная активация сможет продать товар, хотя и по самой минимальной цене.

2)      Исключите голосование в ваших конкурсах с помощью лайков. Как я писал выше, их просто будут накручивать. Для выбора победителя можно использовать:

  • экспертное жюри;
  • комбинированное голосование (голосование+жюри), где самый большой вес имеют все-таки эксперты;
  • голосование по принципу Евровидения, голосуют только участники конкурса и при этом нельзя голосовать за себя.

3)      Игровые механики за основу которых взято не одностороннее взаимодействие пользователя с приложением, а взаимодействие двух пользователей. Пользователи выбираются случайным образом, чтобы избежать подыгрываний (в качестве примера можно привести онлайн-шашки).

4)      Системы лояльности к подписчикам, направленные не на получение подарков, а на привилегирование пользователей, получение скидок, доступ к уникальным товарам и предложениям и т.п.

5)      Конкурсы, дающие выгоду пользователям не в виде очевидных материальных подарков. Например, в качестве приза здесь может быть возможность работать с вашей компанией, участвовать в ваших мероприятиях (если вы их проводите), доступ к уникальным материалам/товарам вашей компании.

Как видите с призоловами можно работать и оборачивать их жажду наживы в свою пользу. Конечно 100%-го рецепта, как избавиться от призоловов — нет, но надеюсь, что представленные в статье механики помогут вам и, возможно, подтолкнут на создание идеальной механики исключающей призоловство.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск