EN

908.vc вложилась в днепропетровский стартап по созданию POS-систем для ресторанов

3101
42

Компания 908.vc купила долю в проекте POSter, который ведет днепропетровская компания «Выходной» (основатели Александр Рыжков и Родион Ерошек). Команда проекта занимается разработкой POS (point of sale) сервиса для кафе и ресторанов. Это — iPad-приложение, которое сейчас находится в закрытом тесте. Тестируется система в днепропетровском Che Guevara 2: The Tea House: все заказы в этом заведении обслуживаются системой POSter. Предполагается, что будет работать и веб-версия сервиса.

Сумма сделки не разглашается, как и точная доля в стартапе, но обычно 908.vc покупает 10-20% долю в проекте. Как AIN.UA рассказал партнер 908.vc Андрей Хорсев, знакомство с командой стартапа произошло на одной из встреч Hackers & Founders Ukraine. Основные конкуренты сервиса — 1С и R-Keeper, но в отличие от них проект дает не коробочное, а сервисное решение с ежемесячной подпиской. Цену подписки пока не называют, но обещают, что это будет дешевле, чем другие подобные решения. 

pos1

«Сейчас мы разрабатываем рабочее место для официантов. Это далеко не первый эксперемент 908 на рынке общественного питания. Последний год мы занимались бесплатными Wi-Fi-точками в кафе, системой заказов с мобильных телефонов, сюда же можно, в каком-то смысле, отнести «Продуктор», — рассказывает Хорсев.

pos3

 

По его словам, сейчас команда проекта ведет переговоры с несколькими крупными всеукраинскими системами заведений, занимается исследованиями, и готова к новым знакомствам с владельцами ресторанных бизнесов.

pos2

Как рассказал сооснователь проекта Александр Рыжков, до того, как 908 купила долю в проекте, у компании был прототип, новый инвестор помог построить рабочую версию. Компания расчитывает продавать сервис на территории Украины и России. «Мы хотим тщательно обкатать систему на 10 заведениях, и только потом запустить закрытую регистрацию по инвайтам», — сказал он.

Напомним, ранее 908 купила долю в проекте по доставке и подбору продуктов «Продуктор» Дениса Дубины, старшего брата Дмитрия Дубины – со-основателя Klumba.UA. Интервью с Денисом о создании сервиса публиковалось на AIN.UA.

Оставить комментарий

Комментарии | 42

  • А какие цены на этом рынке на софт?

  • Получается владельцу кафе нужно сразу закладывать в цену решения еще и стоимость ipad’ов для официантов? Не бюджетное решение.

    • особенно если айпэды будут давать в руки. Хотя, я думаю, если это еще и цифровое меню, то они должны встраиваться в стол на подставку. Но наш менталитет…

      • действительно, мы так изначально и планировали. сейчас ищем подрядчиков, которые смогут нам сделать красивые стойки из алюминия. Пока заказали стандартные из железа и пластика.

        • http://www.youtube.com/watch?v=NT_L2IdlWxM&feature=c4-overview&list=UUi1DPZKsgiHM15ba6_0z9_w

          не думали такую штуку делать? 🙂 это гараздо веселей айпэдиков 🙂

          • видели) мы просто ставим себе цель не увеселить, а облегчить жизнь рестораторов. Поэтому и айпады, а не андройды, они практичнее и надежнее (в плане материала), если даже сравнивать аналогичные решения на андройде, стоимость будет такая же, но давали официантам когда клацать у них андройды не вызывали никаких эмоций, зато от айпада глаза горели аж) + с под них проще писать и поддерживать

          • ну да, выбор айпада тут очевиден 🙂 а как насчет формирования заказа клиентом напрямую? Поклацает меню на айпеде, сформирует заказ, нажмет «отправить на кухню» и через некоторое время ему принесут заказ. А еще круто когда по каждому блюду видно статус готовки. А то часто не понятно почему мы ждем. И аналитика для управляющего, будет понятно что официанты или повора с чем-то справляются плохо

          • легко внедряется, но для Украины это будущее пока. Мы планируем выпустить приложение для клиента, где он со своего телефона сможет все это сделать и отправить на кухню. Но пока у этой задачи очень низкий приоритет, просто потому что это будет интересно для фастфудов, а в кафе люди приходят пообщаться прежде всего, а не очень быстро съесть гамбургер

          • но тут уже андроид обойти не удастся )

          • возможно) пока еще не откинули этот вариант, не нужно все точно взвесить, если Андройд будет надежнее и экономичнее, то перейдем на него, пока не смогли найти такой вариант.

          • Саш, я про приложение для клиентов кафе ) Если делать апликуху только для iOS, то пльзователи с Android если не съедять, то нервы точно обглодаю за невозможность наравне пользоваться электронным меню

          • для клиентов будем выпускать под 2 платформы сразу

          • александр, как с вами можно связаться? есть тема для разговора. возможно сотрудничества

            сергей никулин

    • в стоимость подписки входит стоимость аренды оборудования. владелец только платит нам ежемесячную подписку и все. айпад не у каждого официанта, он просто не нужен каждому, кафе это ж не Макдональдс. Есть стационарная стойка или место за баром, где стоит айпад, на нем вбиваются заказы и оправляются потом автоматически на кухню или бар. Можно купить 2-3 айпада и система свяжет их и будет синхронизировать все действия официантов на них. Для официантов разрабатывается мобильная версия, и они смогут с любого телефона тогда принимать заказы и сразу отправлять их на кухню.

  • Интересно 🙂 я занимаюсь похожим продуктом, только с другим подходом в продукту…

  • добре що poster це стартап
    😉

  • Полгода назад мы смотрели в этом направлении, но после общения с ресторанами поняли, что пока им такое решение не нужно. Те, кто уже установил себе R-кипер не будут переходить на другую систему, таже ситуация с сетями. Могу только пожелать много удачи ребятам и проекту.

    • Спасибо) На самом деле, для сетей нужен немного другой продукт, поэтому мы на них и не ориентируемся. Мы 3 года проработали с CoffeeLife и создали для них существующую систему лояльности, и поэтому пришлось проанализировать все существующие решения на рынке. Потом создали свою систему, к которой подключили 200+ заведений в 3х странах и продолжаем ее совершенствовать. Это позволило четко разделить рынок для себя и сконцентрироваться на определенном сегменте заведений. С ними и будем начинать работать в первую очередь. Большим ресторанам и сетям, нам пока действительно нечего предложить, потому что там очень много своих подводных камней. Но для них уже и есть готовые решения и они готовы ими пользоваться, а вот для МАФов, кафе и маленьких ресторанов пока, к сожалению нет ничего вменяемого и простого.

      • А сколько таких маленьких кафе открывают в год и сколько прекращают существование после трех месяцев работы?
        Для МАФов и маленьких кафе есть простые терминалы, которые очень сложно разбить или поломать, также нужно не забывать о текучке кадров и то что Ipad могут просто украсть после первой смены.

        • чтобы не украли есть секьюрный стенд, да и за подбором официанта должен следить хозяин заведения, они и комп могут украсть, если на то уж пошло. ipad тоже не хрустальный и доказал что с ним можно спокойно работать. мы тестим уже пол года, никаких сбоев, в то время как компьютеры частенько и сами ломаются. что же касается малых кафе, то их открывается больше чем крупных ресторанов, а модель подписки позволяет особенно не переживать по поводу таких вещей. по опыту скажу, что в Днепропетровске, например, лишь 13 заведений не доживает до года. Но, у нас тут их просто не такто и много по сравнению с Одессой или Киевом, там ситуация думаю, но не думаю что больше 70% заведений закрываются в первые пол года.

  • Нравится синхронизация данных между кухней, баром и официантом «в поле». Вносить во что-то порядок — это всегда хорошо. Непонятно только, много ли найдётся сознательных кафе/ресторанов, готовых за это платить

    • Ну, нас нашли уже 5, за эти полтора дня. На самом деле все к этому идет. Этот бизнес построен на оборотных средствах, никто не хочет замораживать 30-50 тыс. грн в автоматизации, не запустив заведение. Поэтому начинают с листиков, это долго и неудобно и не дает полной картины. И тут приходим мы и показываем как за 1000-2000 грн в месяц и 15мин времени можешь запустить все эти процессы, включая простые программы лояльности и все это будет просто, наглядно, автоматически.

      • 1000-2000 грн за сервис в месяц? то есть через год мы выходим по расходам в цену проф систем автоматизации типа R-keeper?

        • в этом и суть, насколько я понимаю — быстрый старт.

        • через 2, если брать минимальный функционал R-keeper, и через 3-3,5 если сравнивать функционал. + к этому нужно прибавить вызов и настройку программистов R-keeper, + обновление версий. В итоге у нас получилось где-то 36-42 месяца, если брать конкретно R-keeper. Но можно конечно и сэкономить, если ставить не лицензионное ПО, а железо брать БУ, но все равно в 2х летней перспективе наше решение получается дешевле

  • Молодцы, я так понял что в идеале вы хотите получить копию этого https://squareup.com/stand — устройство с карт-ридером, в которое вставляется iPad с вашим приложением. Плюс касса для хранения кеша и принтер для печати.

    • да, только для отечественного рынка и добавить туда немного простых инструментов для маркетинга. потому как большинство владельцев небольших заведений до сих пор работают только над привлечением новых клиентов и ничего не делают для тех, кто уже и так о них знает.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск