EN

Прочесть перед запуском контекстной рекламы!

1398
39

Контекстная реклама позволяет делать продажи уже с первого дня существования вашего сайта. В наше быстротечное время не все могут себе позволить роскошь полугодового продвижения сайта в надежде, что вот он «бесплатный» SEO трафик придет. А может и не прийти. Лучше возьмите свои деньги и сразу отдайте их поисковой системе, и любуйтесь своим сайтом в ТОП-3 уже через час. Слишком просто, в чем подвох? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, с чем имеем дело.

Практически весь поиск в Украине осуществляется в двух системах Яндекс и Google, которые имеют собственный системы управления рекламой –Яндекс.Директ и Google.AdWords.  На первый взгляд имеют много общего: подбираете ключевые слова, пишете текст объявления, указываете целевую страницу и выставляете цену за клик. Но! Если сравнивать подходы к управлению рекламой в этих системах получится: Жигули  против истребителя F-22.1

Жигули завел и поехал, и как-то с матом и пинками, до своей цели, может быть, и доедешь. Управлять истребителем намного сложнее, можно сжечь все топливо и улететь совсем не в ту сторону. Аллегория грубая, но правдивая. В Яндекс.Директ мало рычагов для отладки работы рекламной кампании, и эффект у них грубый – больше газу – меньше газу. Свести управление Google.AdWords сложно упростить до таких грубых операций, ведь рычагов больше, и эффект от них не такой резкий. Но есть риск вообще поставить «автопилот» и забыть обо всем. В том числе и о деньгах, кликах, продажах.2

Для получения результата требуется тонкая настройка и чуткое внимание, как у матери к ребенку. В этом и подвох! Ты читаешь книжки, посещаешь конференции, проходишь тренинги, но результата нет. Кампанию настроил, деньги потратил, никто не позвонил. Чудес не бывает. Мастерство приходит с опытом, ошибками, набитыми шишками, и потраченными деньгами. Благодаря опыту ты понимаешь, как нужно выжимать сцепление в жигулях, чтобы двигатель не заглох. Как нужно разделить слова на группы, получить максимальный показатель качества, и заплатить по минимуму за клик. Когда не забыть провести перекрестную минусовку, чтобы избежать конкуренции ключевых слов внутри аккаунта. Где прописать все эти региональные и временные таргетинги. И конечно же, поэкспериментировать с текстом объявления. А еще нужно отслеживать конверсии, адаптировать рекламу к региональным особенностям и сезонным колебаниям…

Все это было написано с одной целью: если вам не жалко собственных денег и времени – пробуйте. Получайте опыт, и со временем вы научитесь неплохо управлять рекламной кампанией.

Но я уверен, что у вас нет лишнего времени и денег, которые можно слить. Возможно стоит передать управление в руки опытному специалисту, который своим профессионализмом сэкономит вам намного больше денег, чем стоят его услуги? А освободившееся время можете считать приятным бонусом.

Вот вам пару примеров:

  1. Учет региональных особенностей и внедренные корректировки позволили увеличить CTR с 5,5% до 9% а стоимость клика снизить на 15%:3
  2. Учет сезонных колебаний спроса, позволил получать максимум отдачи на протяжении пары месяцев, а в остальное время беречь средства:4
  3. Планомерная и последовательная работа с ключевыми словами дала постоянный рост конверсий в течении всего года при снижении количества кликов:5
  4. Клиент передал свою рекламную кампанию под наше управление. Результат – в два раза больше транзакций при тех же бюджетах уже за месяц работы:6

Если вы хотите, чтобы реклама действительно стала давать покупателей с первого дня работы – обращайтесь к специалистам.

Оставить комментарий

Комментарии | 39

  • Специалисты снимут с вас тонны денег за то, в чем необходимо разобраться самому. Ни одного конкретного аргумента в статье нет. Точно так же как контраргумент, без всяких фактов, могу написать, что обратился к специалистам и CTR был 4-5%, начал заниматься сам — вырос до 10-12%. Небольшим магазинам и компаниям легче самим разобраться в этой кухне, а гиганты как розетка по-любому имеют в штате своих специалистов по контексту. Так что по идее идти к специалистам стоит уже если вы совсем не разбираетесь в данной тематике, либо у вас достаточно крупная компания, что вы можете позволить себе переплатить кому-то за данные услуги

    • Виктор, большое спасибо за комментарий!
      В целом я абсолютно согласен, что если ваш бюджет на рекламу тысяча-две, то нанять хорошего специалиста получается дорого.
      Я рад, что вам удалось самому разобраться, но не судите по себе, не всем так просто и легко это дается.
      Когда я писал о специалистах, я действительно имел ввиду специалистов — людей профессионалов. А шарлатанов которые выдают себя за специалистов всегда было много, в любых профессиях. Потому стоит обращаться, как минимум, к сертифицированным специалистам, а еще лучше в крупные агенства с проверенной репутацией.

    • Всеволод, к сожалению у человека, который не владеет материалом и не сможет с легкостью разобраться в данном направлении скорее всего возникнут сложности и в процессе выбора специалиста. Сужу на собственном примере работы с крупным киевским агентством, которое предоставляет подобные услуги. Отбор агенства происходил не исходя из топ-10 выдачи, а путем поиска отзывов, сравнения цен, общения с менеджерами и т.д. Так вот лет 5 назад заказывал раскрутку и контекст для продвижения сайта, который продавал финансовые услуги, в результате с меня за 3 месяца работы взяли 1000 у.е.. По прошествии этого срока через сайт ко мне обратилось не более 10 клиентов, на мой вопрос относительно небольшого количества клиентов при немалых вложениях мне ответили что-то типа: «а что вы хотели, продвижения в топ 10 по вашим запросам недостаточно, надо делать топ 3, если хотите, еще за +150 у.е. в месяц мы можем сделать и это, а чтобы работала контекстная реклама — вам необходимо видоизменить структуру и дизайн сайта, если хотите, еще за 500 у.е. мы вам и это сделаем». Откуда я это мог знать до того как заказать услугу? Так что в любом случае, не разбираясь в вопросе, только обращением к специалистам не обойтись. А теперь давайте подумаем, на что в 2008 году можно было потратить 1000 у.е. в качестве бюджета на СЕО и контекст, если делать это своими силами и самое главное, сколько можно было за эти деньги таким путем привлечь клиентов? Я думаю куда уж больше, чем 10

      • «Всеволод, к сожалению у человека, который не владеет материалом и не сможет с легкостью разобраться в данном направлении скорее всего возникнут сложности и в процессе выбора специалиста.»
        Разбираетесь вы или нет, вы не сможете быть уверенны в эффективности работы человека, пока он не покажет себя в деле. Это как со стоматологом. Только в отличии от клиентов по контексту, люди которые приходят на прием не рассказывают специалисту как ему держать бур, и под каким углом высверливать кариес )

        Что касается рекламы сайта финансовых услуг. Что за сайт, какие услуги? Может быть 10 звонков — это было большое достижение! Каким бы целевым трафик не был, но если сайт плох, или с услугами не все ок, то вот и результат.

        А может быть в 2008 году интеренет был вообще не подходящим каналом для привлечения клиентов в вашей нише?

    • Вот какую задачу поставите, такой результат и получите. Поставите задачу сжечь рекламный бюджет — да легко. Поставите задачу получить реальных клиентов — тоже реально. Только надо самому заказчику понимать, что же ему конкретно нужно.
      Один из последних примеров. Запускаем рекламную компанию, делаем лендинг пейдж, специально заводим новый номер мобильного, что бы четко отслеживать эффективность. А заказчик отправляет менеджера в отпуск, тот прихватывает этот номер с собой. Ес-но в отпуске трубку несколько дней не берет, он же отдыхать уехал.
      Вопрос: и кто заказчику доктор?

      • Сергей, какое это имеет отношение к смыслу статьи? Если предприниматель слегка ни в себе, что такое делает, то тут ему никакой рекламой, никакой специалист не поможет. Смысл статьи — поручите все профессионалам и сами не лезьте в то, чего не знаете. Мое мнение по данному поводу, что в любом случае нужно вникать в суть вопроса, иначе это чревато ситуациями сродни той, что произошла со мной.

        • Виктор, во 1х, это был ответ на Ваш комментарий, а не прямой комментарий к статье.
          Во 2х, самый главный показатель в бизнесе — это уровень конвертации времени в деньги. Это я к тому, что владелец бизнеса может потратить деньги на то, что бы разобраться во всех тонкостях подачи рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords. Но какой будет КПД его времени?
          Весь мир стремится к аутсорцу, потому что весь мир понимает, что деньги могут зарабатывать только специалисты в своей узкой области. Если заниматься всем, то будешь получать не деньги, а гроши.
          Кроме того, мир значительно поменялся со времен К. Маркса, он вошел в фазу, когда рынком правит покупатель, а не продавец. Поэтому на рынке клиент стал таким же товаром, как смартфоны, бензин, водка, молоко и т.п. Задача бизнесмена: определить точки перекосов между желаниями покупателей (как существующими, так и потенциальными) и наличием предложений. Потом приобрести само предложение и приобрести покупателя, погасить неудовлетворенность у вторых и получить свою маржу от этого.
          Если изложить более лаконично — то я солидарен с автором статьи. Умеете шить «шорты» — шейте их. Покупателей мы вам найдем, и по хорошей цене для Вас. Полезете самостоятельно заниматься рекламой — забудете как шьются «шорты».

          • Сергей, согласен с вами во всем, кроме одного, увы, но практика «весь мир» не всегда подходит к специфике нашего рынка. И ваша ситуация правильна с точки зрения среднего или крупного предприятия с нормальными бюджетами, которое может заложить услуги специалистов в стоимость продвижения. В случае же мелкого бизнеса и стартапов такой вариант не всегда уместен в ряду того, что у руководителей чаще всего есть время на то, чтобы вникнуть в вопрос, а вот в плане затрат — каждая копейка на счету.

          • Виктор, если у владельца очень маленького бизнеса есть возможность заниматься непрофильными вопросами, значит он всегда останется «владельцем очень маленького» бизнеса.

          • Ваш вариант трансформации из стартапа в «корпорацию из Купертино» без вникание в работу процессов на собственном предприятии?

          • Необходимо разобраться в вопросе до уровня, который позволяет четко понимать контрольные точки эффективности, и поручить задачу специалисту.

          • я это и имел ввиду.

  • Эти специалисты — они такие специалисты…

  • Прикольная статья 🙂 Только странное написание Google AdWords через точку, на манер Яндекс.Директ. Не то чтобы я любитель выискивать чужие ошибки, но разве контекст — это не внимание к мелочам? 🙂

  • реально — две-три картинки с «Аналитикса» ни о чем не говорят, т. е. никакой конкретики, но зато — недвусмысленный призыв «несите деньги нам». лучше бы еще один баннер на АИНе купили)

    • А на какую конкретику вы рассчитывали? Конкретику я даю на своих докладах. Графики показывают динамику и тренды. Это результат работы, вот и все.

      «зато — недвусмысленный призыв «несите деньги нам»

      Я рад что вы поняли главную идею этой статьи )))

  • я как-то вдохновленный выступлением на конференции как раз обратился в «Ашманов…» . В предложении мне просто сбросили топовые ключевые слова и примерный бюджет. Средняя цена за клик была где-то в 2 раза выше, чем мне удавалось выжимать самому, хотя я первый раз работал с Адвордсом. Мое мнение, что никто в крупных компаниях не будет особо переживать за ваш бюджет. А при определенных объемах, как уже сказали, логичнее брать специалиста в штат.

    • К сожалению, это распространенный миф. Хороших специалистов на рынке не так уж много, и стоят они от 1000 у.е. и выше. И не факт, что этот специалист будет давать результат лучше, чем агентство, которое обладает большой экспертизой.

      По поводу предложения — вообще трудно давать какой-либо прогноз без анализа текущих рекламных кампаний.

    • В коммерческих цену клика даем на основе прогнозаторов гугла и яндекса. Мы это не скрываем. Она всегда завышена.
      Что касается переживания за бюджет,то мы за бюджет не переживаем, так как он фиксированный. Мы переживаем за конверсии, чтобы их было больше в рамках ограниченного бюджета.

    • И лучше не одного специалиста. Если объемы таки большие.

  • «Для получения результата требуется тонкая настройка и чуткое внимание, как у матери к ребенку.»

    —-

    Ну да за 10% от бюджета в 300 у.е. в месяц именно это и получишь.

    Или статья рассчитана на тех, кто тратит 10 000 у.е. в месяц и делает это сам без помощи специалистов? Откуда у таких людей деньги?

    Вы хорошо рисуете.

    • 10% от 300 у.е. — это смешно. Человек который ценит свое время меньше 100 у.е. за услуги не возьмет.

      «Откуда у таких людей деньги?» — если вы начинаете бизнес в интернете с бюджетом меньше 1000 у.е. на рекламу, то проще сразу пойти на рынок сэкондом торговать. Без обид 🙂

  • Личный опыт показал, что специалистов тоже нужно контролировать. Менеджеру крайне желательно ориентироваться в принципах работы CPC и понимать что такое конверсия и её стоимость, ctr и т.д…

    Некоторые специалисты решили, что можно работать только над одной сетью контекстной рекламы и просто переносить изменения в другую. В итоге получился полный бардак в кампаниях.

  • Вы неправильно уловили суть. Я имел ввиду, что в подобных ситуациях в любом случае нужно вникать в суть вопроса. Вот видите даже у вас сразу возникла реакция из серии: «а при чем тут компания, если клиент не шарит?». А в этом и проблема, что все наши так называемые специалисты довольно часто являются закомплексованными людьми, которые из-за этого вместо того, чтобы помочь клиенту, пытаются показать какие они всезнающие и умные и считают, что они отвечают только за то, что в их компетенции, а все другое — не их проблема. На западе работают абсолютно по другому. Поэтому у меня и возникает вопрос: на кой черт мне обращаться к специалистам и переплачивать им, если мне все равно придется тратить свое время на вникание в суть темы?

    • Я понял что у вас был негативный опыт.

      Вы пришли к выводу, что его можно было бы избежать путем глубокого вникания в суть вопроса.

      Но абсолютно некорректно экстраполировать свой опыт на всех специалистов все рекламные агентства в Украине.

  • В мелочах, порой, стратегические моментики можно и «найти»…

  • Это вы сейчас всем стартапам у которых нет бюджета на рекламу такой совет дали?:-)

  • Тоже интересно услышать ответ на этот вопрос.

  • А я и не говорил, что все говно, а я конфета) Я лишь за то, чтобы разбираться в том, за что ты отдаешь деньги, ведь увы на нашем рынке товаров и услуг очень много недобросовестных людей. И иногда просто полезнее самому разобраться в вопросе, чем все сгружать на специалистов.

    • Поставить правильно задачу и проконтролировать ее исполнение — это то, что не умеют 95-99% наших руководителей. Вот это и есть корень всей проблемы. Потому что абсолютное большинство наших руководятлов считают, что если посильнее заорать матом, то все вопросы начнут решаться намного лучше. Другие способы просто не известны.
      В условиях абсолютно очень большой доли работников-люмпенов мотивация «от» у нас имеет большую эффективность, чем во всем мире, но все равно она хуже по эффективности, чем мотивация «к».

  • Дякую за цікаву статтю!
    Коротка, але така корисна, взнав стільки нової інформації. Відкрили очі на контекст. Чому ніхто раніше такого не писав?

    Текст настільки класний і корисний, що якщо прогнати його через генератор, можна отримати інші чудові статті:
    — Нужна баннерная реклама? Обращайтесь к специалистам!
    — Нужен SMM? Обращайтесь к специалистам!
    — Нужны пластиковые окна Москва недорого? Обращайтесь к специалистам!

  • т. е. по-вашему, если и излагать что-то серьезное, то только в формате доклада?)

    ни на что особо и не рассчитывал, — думал увидеть факты и выстроенную на них аргументацию. а здесь: «Клиент передал свою рекламную кампанию под наше управление. Результат – в два раза больше транзакций при тех же бюджетах уже за месяц работы» и дальше картинка. разве это кейс?

    и я рад, что вы рады) так бы и написали, а то «динамика», «тренды» и т. д.)))

  • Как вы считаете, на стадии привлечения клиента, когда он уже практически готов заказать услугу, актуально предлагать завышенные бюджеты? Даже, если запросов на рекламу к вам приходит много, то для меня, как для потенциального клиента это выглядело как «отфутболивание». Мне кажется, что для клиента нужно показывать выгоду, а не сухие цифры за переход по топ10 запросам, которые может предоставить любой школьник с аккаунтом в этих рекламных сетях. Ну скажите хотя бы, сколько в среднем будет стоить переход после месяца-двух-трех-шести работы кампании, на сколько он будет дешевле после вашей «тонкой» настройки рекламной кампании, на сколько повышается эффективность. Так хоть интереса больше будет. Странно, что нужно это объяснять этой такой легендарной конторе.

Последние новости
05 дек
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск